Jump to content

Билль о правах налогоплательщика

Билль о правах налогоплательщиков (сокращенно TABOR ) — это концепция, пропагандируемая консервативными и либертарианскими группами свободного рынка, в первую очередь в США , как способ ограничения роста правительства . Это не хартия прав , а положение, требующее, чтобы увеличение общих налоговых поступлений было связано с инфляцией и ростом населения, если только более крупные увеличения не будут одобрены референдумом . [ 1 ]

Поправка Колорадо 1992 г.

[ редактировать ]

В 1992 году избиратели штата одобрили меру, которая внесла поправки в статью X Конституции Колорадо, ограничивающую доходы всех уровней власти (штата, местного уровня и школ). [ 2 ] Согласно TABOR, правительства штатов и местные органы власти не могут повышать налоговые ставки без одобрения избирателей и не могут расходовать доходы, собранные по существующим налоговым ставкам, без одобрения избирателей, если доходы растут быстрее, чем темпы инфляции и роста населения. [ 2 ] Доходы, превышающие лимит TABOR, обычно называемые «профицитом TABOR», должны быть возвращены налогоплательщикам, если только избиратели не одобряют изменение дохода в качестве компенсации на референдуме. [ 3 ] В рамках TABOR государство вернуло налогоплательщикам более 2 миллиардов долларов. [ 2 ] [ 4 ]

Допуск на рост расходов со скоростью инфляции плюс рост населения означает, что расходы на душу населения с поправкой на инфляцию в целом не уменьшаются. Однако рост расходов мог быть прерван из-за экономического спада, и в этом случае расходы на душу населения с поправкой на инфляцию действительно снизились, а TABOR не позволил подушевым расходам с поправкой на инфляцию вернуться к докризисному уровню. Это было известно как «эффект замедления», и оно произошло в 2001–2002 и 2002–2003 финансовых годах. [ 3 ] Эффект снижения был желателен для тех, кто считал, что правительство потребляет слишком большую часть валового государственного продукта (ВСП) Колорадо, и нежелателен для тех, кто считал, что правительство потребляет слишком малую часть ВСП Колорадо.

В ноябре 2005 года жители Колорада одобрили Референдум C, меру голосования, которая ослабила многие ограничения TABOR. Эта мера позволяет государству сохранять и тратить деньги из существующих источников доходов сверх лимита TABOR каждый год, начиная с 2005–2006 финансового года. Штат может расходовать все доходы, подпадающие под действие TABOR, в течение пяти лет до 2009–2010 финансового года. Начиная с 2010–2011 финансового года штат может расходовать доходы сверх лимита TABOR до предельной суммы, известной как «предел C референдума». [ 3 ] Ограничение референдума C увеличивается по сравнению с ограничением предыдущего года, а не с учетом расходов предыдущего года за счет инфляции плюс прирост населения. [ 3 ] По сути, Референдум C устранил эффект замедления. [ 3 ]

Любой оставшийся доход от Референдума C (доход, превышающий допустимый предел TABOR, но ниже максимального предела Референдума C) по закону должен быть потрачен на здравоохранение, образование, пенсионные планы пожарных и полицейских, а также на стратегические транспортные проекты. [ 3 ] В 2009 году сотрудники Законодательного совета Колорадо сообщили, что штат столкнулся бы со значительным дефицитом бюджета, если бы референдум C не был проведен. [ 3 ] Таким образом, во многих случаях деньги, потраченные на Референдум C, не являются новыми деньгами для программ, а скорее поддерживают программы и предотвращают их сокращение. [ 3 ] Это деньги, которые программы, возможно, не получили бы без Референдума C, но это не дополнительные деньги по сравнению с предыдущими годами. [ 3 ] Однако в отчете также признается, что невозможно перечислить это влияние, поскольку для этого потребуется знание того, какие бюджетные действия предприняло бы государство, если бы референдум C провалился. [ 3 ] Референдум C и другие попытки смягчить последствия TABOR называются «де-Брюсингом» в честь Дугласа Брюса , автора поправки. В ноябре 2005 года жители Колорадо проголосовали за приостановку на пять лет добровольных ограничений штата по доходам, как это изложено в Билле о правах налогоплательщиков штата. Влияние TABOR на государственные расходы и экономический рост было популярной темой для дискуссий в последние годы. Сторонники отдают должное экономическому процветанию Колорадо в период сразу после принятия закона и его влиянию на государственные расходы и налоги. [ 5 ] [ 6 ]

Когда избиратели Колорадо приняли закон о декриминализации марихуаны, избиратели одобрили использование налоговых поступлений от продажи марихуаны для школ, полиции и антинаркотического просвещения. Однако налоговые деньги могут в конечном итоге не использоваться ни для одной из этих программ. Билль о правах налогоплательщика ограничивает способность штата взимать налоги и расходовать средства. По состоянию на апрель 2015 года прогнозируемые поступления от налогов на марихуану в Колорадо составляют 58 миллионов долларов. Но эти деньги, возможно, придется вернуть налогоплательщикам в соответствии с положениями Билля о правах налогоплательщиков штата. [ 7 ]

Защитники

[ редактировать ]

Дуглас Брюс — консервативный активист, бывший законодатель и осужденный преступник в американском штате Колорадо, наиболее широко известный как автор Билля о правах налогоплательщиков Колорадо (TABOR).

Будучи строгим сторонником ограниченного правительства, Брюс написал и пропагандировал TABOR, меру по ограничению расходов, одобренную избирателями Колорадо в 1992 году; его имя настолько ассоциируется с этой мерой, что попытки обойти ее ограничения известны как «де-Брюсинг».

Такие защитники, как Дуглас Брюс, рассматривают опыт Колорадо как пример положительного эффекта снижения налогов. Они ссылаются на тот факт, что экономический рост Колорадо за дюжину или около того лет с момента внедрения этой системы значительно превысил экономический рост США в целом. Они также говорят, что принятие решения о повышении налогов на референдуме более демократично, поскольку законодатели могут быть обязаны лоббистским группам , особым интересам и лоббистам .

Одной из известных групп, выступающих в поддержку TABOR, является организация «Американцы за процветание» . Многие из их двадцати отделений в штатах в настоящее время работают над планами по внедрению TABOR в своих штатах. Во Флориде агентство AFP лоббировало в Комитете по налогообложению и бюджетной реформе включение TABOR в бюллетени для голосования в ноябре 2008 года. А в Техасе агентство AFP возглавило концепцию Закона о защите налогоплательщиков, предоставляющую налогоплательщикам больший контроль над тем, сколько государственные налогоплательщики хотят и готовы платить. Он также был включен в республиканские первичные выборы 2008 года как необязательная инициатива.

Многие сторонники более либертарианских взглядов, такие как «Американцы за ограниченное правительство» , говорят, что снижение налогов является благородной целью само по себе, ведущей к увеличению финансовой свободы и экономического процветания. Другие отмечают, что Колорадо продолжил рост, а также увеличил налоговые поступления одновременно с законом TABOR.

Фонд TABOR в партнерстве с Юридическим фондом горных штатов подал в суд на обеспечение соблюдения TABOR в Колорадо, оспаривая налоги на автомобили и налоги с продаж, введенные без голосования народа. [ 8 ] [ 9 ] MSLF также подала в суд от имени членов Фонда Союза налогоплательщиков Колорадо, оспаривая налог города Аспен на пакеты с продуктами. [ 10 ]

Оппоненты

[ редактировать ]

Оппоненты утверждают, что отсутствие налоговых поступлений во многом нанесло ущерб Колорадо. Например, Колорадо занимает 48-е место в стране по финансированию высшего образования (на уровень личного дохода), что является самым низким показателем за 40 лет, что представляет собой падение с 34-го места в 1992 году. [ 11 ]

Оппоненты также утверждают, что экономический рост Колорадо во многом произошел вопреки, а не благодаря этой системе, и является результатом изменения общественного стремления к открытым пространствам, возможностям для занятий спортом на открытом воздухе и других проблем «качества жизни», которым сейчас угрожает неспособность Колорадо для предоставления расширенных государственных услуг. Они отмечают, что почти 90% налоговых поступлений штата в настоящее время уже предназначены для различных целей, что затрудняет работу законодательного собрания штата и дает ему очень мало гибкости.

Они также добавляют, что процесс не был таким « демократическим », как утверждают его сторонники, ссылаясь на голосование в межгодовые выборы и сложные формулировки, которые могут исказить результаты. Некоторые оппоненты утверждают, что сложные налоговые решения лучше всего принимать путем обсуждения, основанного на хорошо обоснованных аргументах и ​​осознанном согласии, что, по-видимому, происходит в законодательных органах, а не на основе упрощенных и эмоционально заряженных призывов, которые, как правило, доминируют на референдумах.

Многие другие выступают против [ 12 ] формула «Население плюс инфляция», потому что

  1. Население: государственные услуги ориентированы на группы населения (например, пожилых людей, детей и т. д.), численность которых не соответствует численности населения штата в целом. Например, ожидается, что население Флориды увеличится на 27% в течение следующих двадцати лет, но ожидается, что численность пожилых людей увеличится на 87%.
  2. Инфляция: государственные услуги — это услуги, а темпы роста услуг в целом выше, чем инфляция, поскольку услуги с меньшей вероятностью принесут выгоды, чем потребительские товары.

Отменить попытки

[ редактировать ]

На протяжении многих лет противники ТАБОР пытались бросить ему вызов различными способами. В мае 2011 года был подан федеральный иск, который тянулся в судах годами. В мае 2017 года Окружной суд США постановил, что истцы не имеют права подавать в суд. [ 13 ] но в июле 2019 года Апелляционный суд десятого округа США отменил это решение, разрешив рассмотрение иска. [ 14 ] В начале 2015 года бывший губернатор Рой Ромер , давая совет губернатору Джону Хикенлуперу на новый срок, заявил, что он должен возглавить движение за отмену TABOR. [ 15 ] Губернатор Хикенлупер улыбнулся и аплодировал, но не отреагировал на мероприятие; однако несколько недель спустя он заявил, что такой шаг обречен. [ 16 ] Редакционная коллегия Denver Post, выступавшая против TABOR в 1992 году, в феврале 2017 года опубликовала редакционную статью под названием «Сделаем Колорадо лучше: исправьте TABOR», в которой предложила три причины, по которым полная отмена нереальна, но предложила три возможных обходных пути. [ 17 ]

ТАБОР в других штатах

[ редактировать ]

Реформы, подобные реформам Колорадо, были предложены в нескольких штатах. В 2006 году две либертарианские группы при финансовой поддержке нью-йоркского застройщика Хоуи Рича провели кампанию за принятие законов, аналогичных TABOR, в восьми штатах. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Меры, подобные «Биллю о правах налогоплательщиков», с большей вероятностью будут приняты на уровне округа и муниципалитета, чем на уровне штата за пределами Колорадо; одним муниципалитетом, принявшим этот план в последние годы, был Спринг-Хилл, штат Теннесси . После неудачи сторонников в Колорадо в ноябре 2005 года, защитники во многих регионах теперь преуменьшают значение названия «Билль о правах налогоплательщиков» в пользу других терминов, таких как «Движение по ограничению расходов». Организации, занимающиеся сокращением правительства, настаивают на принятии TABOR в других штатах. В настоящее время Колорадо — единственный штат, в котором есть TABOR. В 2005 году предложения TABOR были представлены примерно в половине штатов. [ 21 ] Референдум TABOR по бюллетеням для голосования в штате Мэн , предпринятый по инициативе Мэри Адамс, потерпел поражение в ноябре 2006 года. В том же году аналогичные референдумы были провалены в Небраске и Орегоне. Подобные инициативы в штатах Мэн и Вашингтон потерпели поражение в 2009 году. [ 22 ]

В Северной Каролине некоторые республиканцы хотят принятия поправки к конституции, ограничивающей рост расходов ростом населения и уровнем инфляции . [ 23 ]

Национальное законодательство

[ редактировать ]

Эта концепция связана с несколькими принятыми законами. Примеры включают Общий Билль о правах налогоплательщиков (подзаголовок J Закона о технических и прочих доходах 1988 года ), Билль о правах налогоплательщиков 2, принятый в 1996 году, и Билль о правах налогоплательщиков III, принятый в 1998 году.

На национальном уровне члены Конгресса предприняли попытки предоставить налогоплательщикам больше прав в отношении налоговой задолженности и взаимодействия с IRS. Конгрессмен Пит Роскам (республиканец от штата Иллинойс) представил в Палату представителей законопроект под названием «Билль о правах налогоплательщиков» (HR 1058). [ 24 ] Соавторами законопроекта выступили 11 республиканцев. [ 25 ] Законопроект потребует, чтобы IRS предоставляла людям качественные услуги; людям нужно будет только заплатить правильную сумму причитающихся налогов; IRS будет необходимо улучшить обслуживание клиентов; и люди будут иметь «голос» в процессе оспаривания решения IRS. [ 24 ]

Билль о правах налогоплательщика IRS

[ редактировать ]

IRS предлагает свою собственную версию билля о правах налогоплательщиков с 2014 года. [ 26 ] Описывая права, IRS написала: «Каждый налогоплательщик имеет ряд основных прав, о которых он должен знать при работе с IRS. Изучите свои права и наши обязанности по их защите». Права доступны общественности в Интернете в документе под названием « Публикация 1: Ваши права как налогоплательщика» . [ 27 ] Чтобы помочь людям понять свои права при работе с IRS, в IRS есть независимое агентство, которое называется Службой защиты налогоплательщиков . [ 28 ]

Закон штата Иллинойс 1989 года

[ редактировать ]

( Закон о Билле о правах налогоплательщиков 20 ILCS 2520), [ 29 ] является положением закона штата Иллинойс . [ 30 ] На протяжении всего акта он разбит на семь разделов. В разделе 1 указано название акта. Раздел 2 представляет собой Законодательную декларацию и гласит: «Генеральная Ассамблея также считает, что налоговая система Иллинойса в значительной степени основана на самооценке». В разделе 2 также говорится: «Генеральная Ассамблея считает и заявляет, что налоги являются наиболее чувствительной точкой контакта между гражданами и их правительством». В разделе 4 объясняется, что «Министерство доходов имеет следующие полномочия и обязанности по защите прав налогоплательщиков», и перечисляются 10 различных обязанностей правительства. Раздел 5 – иски налогоплательщиков. В нем говорится: «Налогоплательщики имеют право подать в суд на Департамент доходов, если такой Департамент намеренно или по неосторожности игнорирует налоговое законодательство или правила при сборе налогов». Раздел 6 посвящен проверке залогов, а раздел 7 посвящен расходам.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кейт Уоткинс (6 июля 2009 г.). «Ограничения государственных расходов: TABOR и референдум C» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 1 марта 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Конституционные положения» . Архивировано из оригинала 6 июня 2010 года . Проверено 9 июля 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уоткинс, К. (2009). Ограничения государственных расходов: TABOR и референдум К. Денвер: Сотрудники Законодательного совета Колорадо. http://www.colorado.gov/cs/Satellite/CGA-LegislativeCouncil/CLC/1200536135614. Архивировано 9 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Смит, Дэниел (1998). Налоговые крестоносцы и политика прямой демократии . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0415919916 .
  5. Бейнбридж, Дж. (13 февраля 2005 г.). Палата и законодательный орган пытаются «де-Брюса». Газета Колорадо-Спрингс . Получено с http://findarticles.com/p/articles/mi_qn4191/is_20050213/ai_n9779937/.
  6. ^ Тереза ​​Дж. Макгуайр и Ким С. Рубен. «Предел доходов в Колорадо: экономический эффект TABOR» (PDF) .
  7. ^ «Сбой в эксперименте с сорняками в Колорадо». Мнение. Нью-Йорк Таймс . Нексис. 6 апреля 2015 г.
  8. ^ Уэйли, Монте (24 октября 2013 г.). «Группа TABOR подает в суд на 2 особых округа — RTD и SCFD — из-за нового налога — The Denver Post» . Денверпост.com . Проверено 17 марта 2018 г.
  9. ^ «Юридический иск о повышении налога на автомобили в Колорадо (то есть «сбора за регистрацию транспортного средства» за «БЫСТРУЮ») проиграл первый раунд в окружном суде Денвера» . Очистить скамейку Колорадо. 5 августа 2013 года . Проверено 17 марта 2018 г.
  10. ^ «Плата за одноразовые сумки на самом деле является налогом, который требует одобрения избирателей Денвера | HuffPost» . Huffingtonpost.com. 12 октября 2013 года . Проверено 17 марта 2018 г.
  11. ^ «Центр бюджетных и политических приоритетов: формула упадка» . Cbpp.org. 15 марта 2010 года . Проверено 17 марта 2018 г.
  12. ^ «Основы политики: Билль о правах налогоплательщиков (TABOR)» . Центр бюджетных и политических приоритетов . Проверено 30 октября 2016 г.
  13. ^ Робертс, Майкл (8 мая 2017 г.). «ТАБОР, поправка, которая не умрет, снова предотвращает гибель» . Вестворд . Проверено 1 ноября 2018 г.
  14. ^ «10-й округ отменил решение TABOR, заявив, что иск может оспорить конституционность закона штата Колорадо» . Денвер Пост . 22 июля 2019 года . Проверено 22 июля 2019 г.
  15. ^ Фрэнк, Джон (13 января 2015 г.). «Бывший губернатор Ромер просит Хикенлупера добиться отмены TABOR» . Пятно . Проверено 1 ноября 2018 г.
  16. ^ «Отменить ТАБОР? Этого не происходит» . Денвер Пост . 9 февраля 2015 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
  17. ^ «Сделайте Колорадо лучше: исправьте TABOR» . Денвер Пост . 24 февраля 2017 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
  18. ^ Сэдлер, Рассел (6 октября 2006 г.). «Прибыль за пределами штата подпитывает Меру 48 Орегона» . Дейли Асториан . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 декабря 2006 г.
  19. ^ Редакция (8 октября 2006 г.). «Положение 207 — Троянский конь» . Республика Аризона . Проверено 21 декабря 2006 г.
  20. ^ Обложка, Сьюзен М. (8 октября 2006 г.). «ТАБОР: Проблема или решение?» . Кеннебекский журнал . Архивировано из оригинала 27 мая 2008 года . Проверено 21 декабря 2006 г.
  21. ^ «Формула упадка: уроки Колорадо для штатов, рассматривающих TABOR | Центр бюджетных и политических приоритетов» . Cbpp.org. 15 марта 2010 года . Проверено 17 марта 2018 г.
  22. ^ Шеннон, Брэд (3 ноября 2009 г.). «I-1033 Эймана выглядит мертвым; аналогичный закон TABOR не работает в штате Мэн» . Олимпиец . Проверено 4 ноября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  23. ^ Зейн, Дж. Педер (25 августа 2015 г.). «ТАБОР привлекателен, но в конечном итоге недемократичен» . Новости и обозреватель . Проверено 26 августа 2015 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Палата проголосует по закону о реформе IRS в День налогов» . Рипон Аванс . Вашингтон, округ Колумбия, 13 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 г. . Проверено 15 апреля 2015 г.
  25. ^ «HR 1058: Закон о Билле о правах налогоплательщиков 2015 года» . GovTrack . Гражданский Импульс, ООО . Проверено 15 апреля 2015 г.
  26. ^ «Взаимные фонды не требуют много денег и времени». Спроси дурака. Республика Аризона . Нексис. 10 января 2015 г.
  27. ^ «Ваши права как налогоплательщика» (PDF) . Служба внутренних доходов . Проверено 15 апреля 2015 г.
  28. ^ «IRS принимает «Билль о правах налогоплательщиков»; 10 положений, которые будут освещены на сайте IRS.gov в публикации 1» (пресс-релиз). Служба внутренних доходов. 10 июня 2014 г. Проверено 15 апреля 2015 г.
  29. ^ «Закон о Билле о правах налогоплательщиков» . Генеральная ассамблея штата Иллинойс . Проверено 31 августа 2020 г.
  30. ^ Тойя Ричардс (15 августа 1989 г.). «Законопроект о правах налогоплательщиков теперь является законом» . Чикаго Трибьюн . Проверено 31 августа 2020 г.
[ редактировать ]
  • «Билль о правах налогоплательщиков. Юридическое определение Билля о правах налогоплательщиков». Бесплатный словарь. Фарлекс и Интернет. 2 ноября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c67a4c3de15a04c98b72eaf47829d15c__1717854120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/5c/c67a4c3de15a04c98b72eaf47829d15c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taxpayer Bill of Rights - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)