CB Макферсон
CB Макферсон | |
---|---|
Рожденный | Кроуфорд Бро Макферсон 18 ноября 1911 г. |
Умер | 22 июля 1987 г. Торонто, Онтарио, Канада | (75 лет)
Супруг | |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Научные консультанты | Гарольд Ласки |
Влияния |
|
Академическая работа | |
Дисциплина | Политология |
Субдисциплина | |
Учреждения | Университет Торонто |
Докторанты | |
Известные работы | Политическая теория притяжательного индивидуализма (1962) |
Известные идеи | Собственнический индивидуализм |
Кроуфорд Бро Макферсон OC FRHistS FRSC (11 ноября 1911 — 22 июля 1987) — влиятельный канадский политолог , преподававший политическую теорию в Университете Торонто .
Жизнь
[ редактировать ]Макферсон родился 18 ноября 1911 года в Торонто , Онтарио . После окончания школы Университета Торонто он получил степень бакалавра Университета Торонто в 1933 году. [ 6 ] Затем он получил степень магистра наук в области экономики в Лондонской школе экономики, где учился под руководством Гарольда Ласки ; [ а ] он поступил на факультет Университета Торонто в 1935 году. В то время степень доктора философии в области социальных наук была редкостью, но примерно двадцать лет спустя он представил в Лондонскую школу экономики сборник из шестнадцати опубликованных статей и был удостоен награды. Степень доктора экономических наук. Эти статьи были затем опубликованы в издании 1953 года как книга « Демократия в Альберте: теория и практика квазипартийной системы» . [ б ] В 1956 году он стал профессором политической экономии в Университете Торонто.
Он взял несколько академических отпусков по стипендиям, которые часто проводились в английских университетах, включая зарубежную стипендию в Черчилль-колледже в Кембридже .
Макферсон читал ежегодные лекции Мэсси в 1964 году. В 1976 году он был удостоен звания кавалера Ордена Канады , высшей гражданской награды Канады.
был показан двухсерийный документальный фильм о его жизни и творчестве CBC радио После его смерти в программе «Идеи» .
Канадская ассоциация политических наук вручает ежегодную премию К. Б. Макферсона за лучшую книгу по политической теории, написанную канадцем.
Макферсон умер 22 июля 1987 года. У него осталась жена, отметила канадская феминистка Кэтлин «Кей» Макферсон .
проект Макферсона
[ редактировать ]В 1976 году Макферсон подвергся критике со стороны как левых , так и правых . В ответ он заявил, что он всегда пытался «разработать пересмотр либерально-демократической теории, пересмотр, который явно во многом обязан [Карлу] Марксу, в надежде сделать эту теорию более демократической». одновременно спасая ту ценную часть либеральной традиции, которая тонет, когда либерализм идентифицируется как синоним капиталистических рыночных отношений». [ 8 ] По мнению Роберта Мейнелла, сочетание Макферсоном Маркса политической экономии с Т. Х. Грина этическим либерализмом лучше всего понимать как левый неогегельянский канадский идеализм . [ 9 ] В 1980-х годах демократический социализм , казалось, отступил с приходом к власти правительств, вдохновленных новыми правыми , которые бросили вызов и подорвали смешанную экономику и государство всеобщего благосостояния . [ 10 ]
Политические теории
[ редактировать ]Самым известным вкладом Макферсона в политическую философию является теория «собственнического индивидуализма», в которой человек рассматривается как единоличный владелец своих навыков и ничего не должен за них обществу. Эти навыки (и навыки других) являются товаром, который можно покупать и продавать на открытом рынке, и в таком обществе демонстрируется эгоистичная и бесконечная жажда потребления, которая считается важнейшим ядром человеческой природы. Макферсон провел большую часть своей карьеры в борьбе с этими предпосылками, но, пожалуй, самое лучшее изложение этой точки зрения можно найти в «Политической теории притяжательного индивидуализма» , где Макферсон исследует функцию этого конкретного вида индивидуализма у Томаса Гоббса , Джеймса Харрингтона и Джона. Локка (и нескольких писателей между ними, включая Левеллеров ) и, как следствие, его повсеместное распространение в большинстве либеральной литературы того периода. Признанный социалист , он считал, что эта культура собственнического индивидуализма не позволяет людям развивать свои способности к рациональности, моральному суждению, созерцанию и даже дружбе и любви. Это были «истинно человеческие силы», утверждал Макферсон. [ 11 ] Его тезис о том, что Гоббс породил культуру собственнического индивидуализма, по-разному оспаривался Китом Томасом. [ 12 ] и Дэвид Лэй Уильямс. [ 13 ]
О Милтоне Фридмане
[ редактировать ]Эссе VII из «Очерков по поиску» называлось «Элегантные надгробия: заметка о свободе Фридмана» и представляло собой прямой вызов определенным предположениям о « свободе », сделанным Милтоном Фридманом в книге «Капитализм и свобода» . Для Макферсона капитализм противоречил свободе. Частично разногласия можно найти в различных интерпретациях понятия «свобода». Для самопровозглашенных « классических либералов », таких как Фридман, свобода негативна и рассматривается как отсутствие ограничений или свобода выбора. Следуя традиции, начатой Г. В. Ф. Гегелем , Макферсон рассматривал свободу как позитивное явление и определял ее как свободу полностью раскрыть свой человеческий потенциал.
Фридман выказывает большое презрение к позитивной свободе , связывая ее с марксизмом и коммунизмом ; он использует термин «либерал» с насмешкой, говоря о социалистах, оспаривая при этом, что он был настоящим либералом. [ 14 ] Критика Фридмана со стороны Макферсона основывается на трех утверждениях: (1) «ошибке», которая запятнала попытку Фридмана продемонстрировать, что капитализм организует экономическую деятельность общества без принуждения; (2) «неадекватность» его утверждения о том, что капитализм является необходимой составляющей свободы и что социализм несовместим со свободой; и (3) «ошибочность» его доказательств того, что капитализм является этически обоснованным принципом распределения. [ 15 ]
Макферсон утверждает, что принуждение при капитализме заключается в том, что человек не может решить не подвергаться капиталистическим экономическим отношениям в капиталистическом обществе. Конечно, можно сменить работу, но нельзя не работать. Чтобы обмен был действительно добровольным, «необходима оговорка: вступать ли вообще в какой-либо обмен». [ 16 ] Рабочим нужны деньги, но они не могут обмениваться; следовательно, их принуждают к участию в денежной системе. [ 17 ]
По мнению Фридмана, экономическую свободу необходимо защищать, поскольку она обеспечивает политическую свободу. [ 18 ] Фридман обращается к историческим примерам, которые показывают, что там, где находится наибольшая политическая свобода, экономическая модель была капиталистической. По словам Фридмана, «история предполагает... что капитализм является необходимым условием политической свободы». [ 19 ] Макферсон возражает, что примеры XIX века, которые использует Фридман, на самом деле показывают, что политическая свобода стояла на первом месте, и те, кто получил эту свободу, в основном элиты, владеющие собственностью, использовали эту новую политическую свободу в своих собственных интересах, что означало открытие дверей безудержному капитализму. Из этого следует, что капитализм будет сохраняться только до тех пор, пока те, у кого есть политическая свобода, сочтут это целесообразным. По мере развития XIX века и расширения избирательного права на капитализм налагались соответствующие ограничения, что указывает на то, что политическая свобода и капитализм находятся в противоречии друг с другом. «В любом случае», утверждает Макферсон, «эта историческая корреляция вряд ли предполагает, что капитализм является необходимым условием политической свободы». [ 20 ]
Фридман также утверждал, что там, где социализм связывает экономику с политикой, экономика не может выступать в качестве сдерживающего фактора политической власти в социалистическом обществе, как это может быть в капиталистическом обществе. Макферсон возразил, что существует мало свидетельств того, что экономика действительно сдерживает политическую власть. Фактически, во многих случаях политическая власть становится подчиненной экономической власти в капиталистической системе. В этом отношении социализм позволяет лучше контролировать экономическую власть по отношению к политической власти, чем наоборот при капитализме. Макферсон обвиняет Фридмана в замене коммунистического общества социалистическим; по крайней мере, Фридман не делает различия между ними.
Фридман считал, что если большая часть регулирующей и социальной деятельности западных государств будет прекращена, свобода будет развиваться. Это может быть верно в отношении негативной концепции свободы, но не в отношении позитивной концепции Макферсона. По словам Макферсона, Фридман не включает никаких «этических требований равенства» в свое требование свободы рынков. [ 21 ] Макферсон утверждает, что большинство «классических либералов» предыдущих столетий, которых, как утверждает Фридман, представляет собой, категорически отвергли бы эту идею.
Работает
[ редактировать ]- Демократия в Альберте: теория и практика квазипартийной системы (1953)
- Политическая теория притяжательного индивидуализма: от Гоббса до Локка (1962)
- Реальный мир демократии (1965)
- Демократическая теория: очерки поиска (1973)
- Жизнь и времена либеральной демократии (1977)
- Берк (серия прошлых мастеров) (1980)
- Введение и редактор Второго трактата о правительстве Джона Локка, Hackett Publishing Company (1980)
- Предисловие к «Левиафану» Томаса Гоббса, Penguin Classics в мягкой обложке (1982)
- Взлет и падение экономической справедливости (1984)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Его магистерская диссертация называлась « Добровольные ассоциации внутри государства, 1900–1934 годы, с особым акцентом на место профсоюзов по отношению к государству в Великобритании» . [ 7 ]
- ^ Дополнительную информацию см. Leiss 1988 .
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Маккей 2014 , с. 311.
- ^ Лейсс 1988 , с. 89.
- ^ Лейсс 1988 , стр. 89, 108; Маккей 2014 , с. 311.
- ^ Лейсс 1988 , стр. 25–26.
- ^ Лейсс 1988 , с. 27; Маккей 2014 , с. 311.
- ^ «CB Macpherson: выдающийся профессор», Toronto Star , 23 июля 1987 г., A12.
- ^ Лейсс 1988 , с. 28.
- ^ Моррис 1994 , с. 646.
- ^ Мейнелл 2011 .
- ^ Моррис 1994 , стр. 646–647.
- ^ Каннингем, Фрэнк (2004). "CB Macpherson" (PDF) . Торонто: Университет Торонто. Архивировано (PDF) из оригинала 17 января 2007 г. Проверено 22 января 2006 г.
- ^ Томас 1965
- ^ Уильямс 2021
- ^ Фридман 1962 , с. 6.
- ^ Макферсон 1973 , с. 145.
- ^ Макферсон 1973 , с. 147.
- ^ Сибли, Ангус. (2020). Что не так с экономикой Милтона Фридмана? https://www.researchgate.net/publication/340923828_What’s_wrong_with_Milton_Friedman's_ Economics
- ^ Фридман 1962 , с. 5.
- ^ Фридман 1962 , с. 10.
- ^ Макферсон 1973 , с. 148.
- ^ Макферсон 1973 , с. 156.
Библиография
[ редактировать ]- Фридман, Милтон (1962). Капитализм и свобода . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Лейсс, Уильям (1988). CB Macpherson: Дилеммы либерализма и социализма . Монреаль: перспективы нового мира. hdl : 1828/7123 . ISBN 978-0-920393-41-3 .
- Макферсон, CB (1973). Демократическая теория: очерки поиска . Оксфорд: Кларендон Пресс.
- Маккей, Ян (2014). «Полвека притяжательного индивидуализма: К. Б. Макферсон и перспективы либерализма двадцать первого века» . Журнал Канадской исторической ассоциации . 25 (1): 307–340. дои : 10.7202/1032806ar . ISSN 1712-6274 .
- Мейнелл, Роберт (2011). Канадский идеализм и философия свободы: С. Б. Макферсон, Джордж Грант и Чарльз Тейлор . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 978-0-7735-3798-9 . JSTOR j.ctt815fz .
- Моррис, Дэвид (1994). «Критика либеральной демократии и капитализма К. Б. Макферсона». Политические исследования . 42 (4): 646–661. дои : 10.1111/j.1467-9248.1994.tb00303.x . ISSN 1467-9248 . S2CID 145706861 .
- Томас, Кейт (1965). «CB Социальные истоки политической мысли Гоббса». Исследования Гоббса : 185–236.
- Уильямс, Дэвид Лэй (2021). «Гоббс о богатстве, бедности и экономическом неравенстве». Исследования Гоббса . 34 (1): 9–57.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хилл, Кристофер; Мэнсфилд, Харви К.; Тейлор, Чарльз; Пейтман, Кэрол; Шклар, Юдит; Хобсбаум, Э.Дж.; Авинери, Шломо; Лейсс, Уильям; Люкс, Стивен (1979). Контос, Алкис (ред.). Полномочия, владения и свобода: очерки в честь К. Б. Макферсона . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-1-4875-8941-7 . JSTOR 10.3138/j.ctt1vxmb1b .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Как использовать архивный материал |
- Реальный мир демократии (глава 5)
- Демократическая теория: очерки поиска (отрывок)
- Архивные документы CB Macpherson, хранящиеся в Службе управления архивами и записями Университета Торонто.
- 1911 рождений
- 1987 смертей
- канадские политологи
- Канадские политические философы
- Историки политической мысли
- Выпускники Университета Торонто
- Выпускники Лондонской школы экономики
- Академический состав Университета Торонто
- Офицеры Ордена Канады
- Президенты Канадской ассоциации политических наук
- Политологи ХХ века
- Ученые Локка