Военный корабль США Абаренда (AC-13)
![]() Военный корабль США Абаранда
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Абаранда |
Строитель | Судостроительная компания Эдвардс, Ньюкасл, Англия |
Запущен | 11 августа 1892 г. |
Приобретенный | 5 мая 1898 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 мая 1898 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 января 1926 г. |
реклассифицирован |
|
Судьба | Продан на гражданскую службу 28 февраля 1926 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Кольер |
Смещение | 6680 длинных тонн (6790 т) |
Длина | 325 футов 6 дюймов (99,21 м) |
Луч | 42 фута (13 м) |
Черновик | 22 фута 10 дюймов (6,96 м) |
Скорость | 9 узлов (10 миль в час; 17 км / ч) |
Дополнить | 69 |
Вооружение | 4 × 3-фунтовые орудия |
Первый военный корабль США «Абаренда» (AC-13/AG-14) находился ВМС на службе США во время Первой мировой войны .
Первоначально это было торговое судно, построенное в 1892 году в Ньюкасле, Англия и , судостроительной компанией Эдвардс было приобретено ВМС 5 мая 1898 года. Оно было оборудовано как угольщик № 13 и введено в эксплуатацию на военно-морской верфи Нью-Йорка 20 мая 1898 года. .
История обслуживания
[ редактировать ]Испано-американская война, 1898 г.
[ редактировать ]Абаренда покинул Нью-Йорк 28 мая 1898 года и остановился в Ламбертс-Пойнт, штат Вирджиния, для погрузки угля и боеприпасов перед отплытием на Кубу 30-го числа. 8–9 июня, а затем с 10 по 26 июня «Абаренда» пополняла бункеры и погреба американских военных кораблей в Сантьяго и заливе Гуантанамо , а также обеспечивала огневую поддержку, если того требовал случай (ее левая носовая пушка обстреливала испанские позиции в устье реки река Гуантанамо 12 июня). В тот же день лейтенант-коммандер. Буфорд подарил гарнизону морской пехоты на берегу в лагере МакКалла флагшток, и, после того как капитан Боумен МакКалла вручил ему флаг крейсера . Марблхед , группа из двух офицеров и четырех солдат под командованием лейтенанта Стивена Дженкинса из Абаренды установила флаг и поднял знамя над лагерем морской пехоты. «Когда наши люди подняли флаг, - пишет Буфорд, - стоявшая за лагерем эскадрилья приветствовала его... морские пехотинцы... получили новую жизнь, и некоторые подхватили аплодисменты...» Абаренда вернулся в Ламбертс. Пойнт 2 июля и оставался в районе Хэмптон-Роудс до конца войны с Испанией в августе.
Южная Америка, 1898–1899 гг.
[ редактировать ]18 сентября он отплыл в воды Южной Америки и достиг Баии, Бразилия 19 октября . По пути домой корабль посетил Барбадос и Сент-Томас в Датской Вест-Индии наконец достиг Хэмптон-Роудс , прежде чем 8 декабря . Угольные перевозки Североатлантической эскадры занимали корабль в первые месяцы 1899 года.
Корабль-станция, 1899–1902 гг.
[ редактировать ]21 апреля 1899 года, после завершения погрузки груза строительных материалов (сталь, гофрированное железо и стекло), принадлежавшего подрядчику из Сан-Франциско, получившему контракт на строительство причала и угольного сарая в Паго-Паго , Тутуила , Американское Самоа. а также стальные стержни и уголки, предназначенные для укрепления фундамента угольного склада в Паго-Паго, Абаренда перешел на угольный пирс № 2 в На следующий день на Хэмптон-Роудс и работали углями до 24-го числа. Она покинула Хэмптон-Роудс 30 апреля и направилась в Тихий океан . По пути корабль ненадолго остановился в Монтевидео , Уругвай, и Пунта-Аренасе, Чили ; обогнули мыс Горн в непогоду (крен за время перехода до 30°); и посетил Вальпараисо , Чили; Баунти-Бэй , остров Питкэрн ; и Таити , прежде чем увидеть Тутуилу 9 августа. На следующее утро он бросил якорь в гавани Апиа, а затем утром 13-го числа перешел в Паго-Паго, чтобы вскоре начать разгрузку груза, привезенного из Норфолка.
Назначенный на станционный корабль в Самоа, Абаренда провел следующие два с половиной года, в основном переправляя людей и грузы между Апиа и Паго-Паго, часто перевозя до 50 или более уроженцев Самоа в каждом рейсе. Дважды за этот период, зимой 1899–1900 годов и зимой 1900–1901 годов, корабль совершил рейс из вод Самоа в Новую Зеландию , где был поставлен в сухой док в доке Каллиопа в Окленде для проведения корпусных работ. Освобожденный от службы в качестве станционного корабля канонерской лодкой Уилинг 24 мая 1902 года, Абаренда в тот же день отплыл в Соединенные Штаты и, после захода в Ланди-Пойнт, Чили ; Монтевидео; Сент-Томас и Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, по пути достигли мысов Вирджиния 9 августа. Переехав на верфь Норфолка в полдень 10-го числа, он прошел подготовку к выводу из эксплуатации и был выведен из эксплуатации 4 сентября.
Атлантический флот, 1903–1909 гг.
[ редактировать ]После повторного ввода в строй 3 ноября 1903 года «Абаренда» отправилась в залив Гуантанамо и Пенсаколу, штат Флорида, для поддержки Атлантического флота .
Затем ей было приказано доставить уголь и боеприпасы в Европейскую эскадру , и она покинула Норфолк 23 апреля 1904 года. С 3 по 20 июня она заполнила бункеры линкоров « Мэн» , «Алабама» , «Кирсардж» и «Айова» и прибыла в Пирей, Греция. 30 июня Июнь. После двухдневной остановки в Гибралтаре в середине июля угольщик направился домой 3 августа и вернулся в Норфолк, где немедленно начал погрузку угля и боеприпасов для снабжения Европейской эскадрильи. Угольщик снова отправился в Средиземное море 14 октября, прибыл в Гибралтар 2 ноября и вскоре направился в Геную, Италия , чтобы загонять еще несколько кораблей. После короткой остановки в Гибралтаре 28 ноября он отправился в Соединенные Штаты.
Абаренда достигла Норфолка 14 января 1905 года. В конце месяца корабль совершил еще один рейс с углем в Пуэрто-Рико , а 21 февраля снова вышел из строя в Норфолке. Тогда же был снят экипаж корабля ВМФ; В тот же день судно было введено в эксплуатацию с торговой командой. В течение следующих трех с половиной лет он обеспечивал угольную службу ВМФ вдоль Атлантического побережья, пока не был выведен из строя в Норфолке 6 октября 1909 года. 26 ноября 1907 года он столкнулся с пароходом « Глостер» в Чесапикском заливе в нижнем конце Cut-Off. Канал, незначительные повреждения обоих судов. [ 1 ]
Азиатский флот, 1910–1917 гг.
[ редактировать ]Вернувшись в строй в качестве вспомогательного подразделения ВМС США 19 мая 1910 года, Абаренда начал подготовку к службе на Дальнем Востоке. Покинув Статен-Айленд 14 июля 1910 года, он проследовал через Суэцкий канал к Филиппинским островам и прибыл в Кавите 20 сентября, чтобы начать обслуживание военных кораблей Азиатского флота .
Первая мировая война, 1917–1918 гг.
[ редактировать ]После того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну , Абаренда снова была введена в строй 27 мая 1917 года, когда ее офицеры и команда были приведены к присяге в Военно-морской вспомогательный резерв - в ответ на приказ, изданный военно-морским министерством 7 мая, предписывающий этим военно-морским вспомогательным подразделениям, которые ранее были укомплектованы гражданскими офицерами и экипажами, будут полностью переданы в состав ВМФ и укомплектованы личным составом ВМФ.
Азиатский флот, 1919–1926 гг.
[ редактировать ]За исключением короткого периода в 1919 году, когда он служил станционным кораблем на Самоа, угольщик, получивший обозначение AC-13 17 июля 1920 года, оставался на службе в Азиатском флоте до конца своей карьеры. На закате своей военно-морской карьеры корабль принял участие в оказании гуманитарной помощи после разрушительного землетрясения , произошедшего в Японии 1 сентября 1923 года.
Первое слово, полученное Азиатским флотом, было получено в 11:00 2 сентября в виде телеграммы в японскую газету в Дайрене, Маньчжурия , куда отряд флота был отправлен в целях освобождения. Адмирал Эдвин Андерсон-младший , главнокомандующий Азиатским флотом, немедленно привел в движение колеса, чтобы оказать помощь пострадавшей земле. В рамках движения по сбору припасов Абаренда 5 сентября получил приказ загрузить нескоропортящиеся запасы и медикаменты в Ханькоу, Китай , и немедленно отправиться в японские воды. В конечном итоге достигнув Иокогамы 18 сентября, корабль оставался там в течение нескольких дней, разгружаясь, и оставался там временно, чтобы помочь американскому посольству и Красному Кресту в распределении гуманитарной помощи.
Некоторое время спустя, 18 января 1924 года, обязанности Абаренды были изменены , когда она стала принимающим кораблем в Кавите и была направлена в 16-й военно-морской округ ; еще позже в том же году она была реклассифицирована в качестве разного вспомогательного персонала и переименована в AG-14 1 июля 1924 года. Переведенный в состав Азиатского флота в ноябре 1924 года, остаток своей карьеры корабль провел, занимаясь доставкой припасов, почты и людей из Кавите на корабли, действовавшие у побережий Китая и Японии. .
Вывод из эксплуатации и продажа
[ редактировать ]Выведенный из эксплуатации 21 января 1926 года, «Абаренда» одновременно был исключен из Регистра военно-морских судов . Он был продан SR Paterno 28 февраля 1926 года. Корабль сдан на слом в 1934 году. [ 2 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Годовой отчет Главного инспектора пароходной инспекционной службы за год, закончившийся 30 июня 1908 года» . Гарвардский университет . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ «Абаренда 1892» . Тайн строил корабли . Проверено 9 августа 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Абаренда в NavSource Naval History