Jump to content

Якоб Вельдхейзен ван Зантен

Якоб Вельдхейзен ван Зантен
Рожденный 5 февраля 1927 г.
Лиссе , Нидерланды
Умер 27 марта 1977 г. ( 1977-03-27 ) (50 лет)
Тенерифе , Канарские острова, Испания
Причина смерти Авиакатастрофа
Национальность Голландский
Альма-матер КЛМ
Занятие Пилот
Годы активности 1950–1977
Известный Главный инструктор KLM, катастрофа в аэропорту Тенерифе
Супруг Генриетта Вельдхейзен ван Зантен-Сегерс (р. 1926)
Дети 2

Якоб Луи Вельдхейзен ван Зантен (5 февраля 1927 — 27 марта 1977) был голландским самолета капитаном и летным инструктором . Он был капитаном рейса 4805 авиакомпании KLM и погиб в результате катастрофы в аэропорту Тенерифе , самой смертоносной катастрофы в истории авиации. Он был главным инструктором KLM и часто появлялся в рекламе.

Биография

[ редактировать ]

Родившийся в Лиссе , Нидерланды, Вельдхейзен ван Зантен получил лицензию частного пилота 21 июня 1947 года и лицензию коммерческого пилота 18 апреля 1950 года. В том же году он начал работать в KLM Royal Dutch Airlines в качестве директора по полетам и В 1951 году он приступил к службе в качестве первого помощника на самолете Douglas DC-3 . [ 1 ] Затем он получил лицензию летного радиотелефониста 22 сентября 1952 года, лицензию пилота транспортного транспорта 19 октября 1956 года и лицензию штурмана 6 августа 1963 года.

Капитан KLM Вельдхейзен ван Зантен фигурировал в рекламе авиакомпании в 1977 году.

23 января 1971 года Вельдхейзен ван Зантен был принят в эксплуатацию на Боинг 747 . Позже в том же году он и двое его коллег отправились в Сиэтл, чтобы принять поставку первого Боинга 747 KLM, Миссисипи (зарегистрированный PH-BUA). [ 1 ] На момент катастрофы он имел налет 11700 часов (из них 1545 на Боинге 747). [ 2 ] Помимо своих обязанностей обычного пилота авиакомпании, его повысили до должности главного летного инструктора Боинга 747 . [ 3 ] На момент своей смерти он отвечал за обучение всех пилотов KLM на самолетах этого типа и возглавлял отдел летной подготовки KLM. [ 4 ]

Ян Бартельски, капитан KLM до 1978 года, а затем президент Международной федерации ассоциаций линейных пилотов , был современником Вельдхейзена ван Зантена и знал его лично. В своей книге «Катастрофы в воздухе » он описывает Вельдхейзена ван Зантена как:

серьезный и замкнутый человек, но с открытым сердцем и дружелюбным нравом. Он был прилежным человеком и считался пилотом-экспертом компании по системам Боинга 747.

И добавляет, что:

Он верил в партнерство до такой степени, что настаивал на том, чтобы его первые офицеры обращались к нему во время полета как «Яап», а не «капитан Ван Зантен». [ 3 ]

Незадолго до катастрофы в аэропорту Тенерифе KLM , в которой он был замешан, Вельдхейзен ван Зантен был сфотографирован для рекламной кампании . [ 5 ] Хотя это объясняется его высоким положением в KLM, Ян Бартельски утверждает, что Вельдхейзен ван Зантен был сфотографирован просто потому, что он был единственным капитаном, доступным (из-за его обязанностей летного инструктора) для связей с общественностью KLM , в то время как другие улетали. [ 3 ]

Когда стало известно о катастрофе на Тенерифе, руководители KLM искали Вельдхейзена ван Зантена, чтобы помочь своей следственной группе, только для того, чтобы понять, что он был капитаном рейса, попавшего в катастрофу, и погиб в ней. [ 6 ]

Вельдхейзен ван Зантен жил в Сассенхайме , Нидерланды, со своей женой и двумя детьми. [ 7 ]

Надгробие с именем Вельдхейзена ван Зантена, кладбище Вестгаарде , Амстердам.

Катастрофа в аэропорту Тенерифе 27 марта 1977 года заключалась в столкновении двух пассажирских самолетов Боинг 747 на взлетно-посадочной полосе аэропорта Лос-Родеос (ныне известного как Северный аэропорт Тенерифе ) на Тенерифе , Испания; Катастрофа, унесшая жизни 583 человек, стала самой смертоносной катастрофой в истории авиации . В результате аварии погибли все 248 пассажиров и членов экипажа рейса 4805 KLM, включая Вельдхейзена ван Зантена, а также 335 пассажиров рейса 1736 авиакомпании Pan Am (61 выжил).

В сильном тумане на единственной взлетно-посадочной полосе аэропорта Вельдхейзен ван Зантен, пилотировавший рейс KLM 4805, ошибочно предположил, что ему было дано разрешение на взлет, хотя на самом деле ему было дано только разрешение УВД, в то время как PAM 1736 все еще рулил по той же взлетно-посадочной полосе. Рейс KLM 4805 столкнулся с PAM 1736, который выруливал в противоположном направлении по указанию авиадиспетчерской службы . Летный экипаж KLM знал о следущем за ними самолете Pan Am, но считал, что он уже освободил взлетно-посадочную полосу из-за ненормальных позывных, используемых диспетчерской вышкой для идентификации PAM 1736. Катастрофа стала результатом ряда факторов: в том числе путаница, вызванная недавним террористическим взрывом в этом районе, вызвала ненормальные условия работы. Зантен был нетерпелив и обеспокоен новыми правилами полетов, ограничивающими количество часов, которые он мог летать. Стандартная процедура на борту рейсов в то время заключалась в том, что вторые пилоты подчинялись старшим пилотам в отношении противоречивых решений (это было изменено после катастрофы). А Диспетчерская вышка полагала, что KLM 747 оставался неподвижным на взлетно-посадочной полосе, как было указано, но не смогла подтвердить это визуально из-за густого тумана в этом районе. [ 8 ]

Рейтинги типов самолетов

[ редактировать ]

Вельдхейзен ван Зантен был рассчитан на следующие самолеты: [ 2 ]

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Каким был Вельдхейзен ван Зантен?» (на голландском языке). Проект Тенерифе. Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 года . Проверено 23 января 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Первая часть испанского отчета» (PDF) . Проект Тенерифе. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июня 2020 года . Проверено 23 января 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Бартельски, Ян (2001). Катастрофы в воздухе: объяснение загадочных авиакатастроф . Эйрлайф. стр. ? . ISBN  978-1-84037-204-5 .
  4. ^ Мейслер, Стэнли (30 марта 1977 г.). « Он собирается нас убить!» — воскликнул пилот Pan Am. Лос-Анджелес Таймс . п. Б1.
  5. ^ «Реклама КЛМ» .
  6. ^ Смит, Патрик (6 апреля 2007 г.). «Взгляд назад на катастрофическую цепочку событий, которая привела к самой смертоносной авиакатастрофе в истории 30 лет назад» . Салон . Архивировано из оригинала 10 октября 2011 года . Проверено 21 декабря 2012 г.
  7. ^ Стерк, Н. (22 марта 1997 г.). «Набор на ладонь» . Reformatorisch Dagblad (на голландском языке). п. Б1. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 26 октября 2013 г.
  8. ^ Иов, Макартур (1994). Воздушная катастрофа Том 1 . Фишвик, Австралия: Аэрокосмические публикации. п. 174. ИСБН  1875671110 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c67ed6cb082c1c11b0c7c06af23a0de3__1720409100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/e3/c67ed6cb082c1c11b0c7c06af23a0de3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacob Veldhuyzen van Zanten - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)