Jump to content

Джордж Хант (офицер Королевского флота)

Джордж Эдвард Хант
Лейтенант-коммандер Дж. Э. Хант, DSO, DSC, RN , Энтони Девас (1945)
Рожденный ( 1916-07-04 ) 4 июля 1916 г.
Милтон из Кэмпси , Шотландия
Умер 16 августа 2011 г. (16 августа 2011 г.) (95 лет)
Брисбен , Австралия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Торговый флот (1929–38)
Резерв Королевского военно-морского флота (1930–38)
Королевский флот (1938–62)
Лет службы 1929–1962
Классифицировать Капитан
Команды HMS H33 (1942 г.)
HMS Avenger (1943–44)
HMS Mine (1944–45)
HMS Засада (1947)
Адмиралтейское учреждение подводного обнаружения (1954–56).
HMS Bigbury Bay (1956–57)
7-я эскадра фрегатов (1956–58)
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Орден за выдающиеся заслуги и бар
Крест и планка за выдающиеся заслуги
Упоминается в депешах (2)
Другая работа Британская высокая комиссия в Австралии

Капитан Джордж Эдвард Хант , DSO & Bar , DSC & Bar (4 июля 1916 — 16 августа 2011) был отмеченным наградами командиром подводной лодки Королевского флота во время Второй мировой войны. Командуя HMS Ultor , он стал командиром британской подводной лодки с наибольшим количеством потопленных кораблей противника на его имя, хотя Дэвид Ванклин добился потопления большего тоннажа. [ 1 ] Из 68 выпущенных Хантом торпед 47% поразили цели. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джордж Эдвард Хант родился в Милтоне Кэмпси , Восточный Дамбартоншир , Шотландия, где его семья владела ситцевой типографией в городе, но он рос в Кампале в британском протекторате Уганды до семи лет бухгалтер , где работал его отец Джон. дипломированный Колониальной службы . Затем родители отправили его обратно в Шотландию, чтобы он жил с родственниками и учился в подготовительной школе Святого Ниниана в Моффате, пока ему не исполнилось 13 с половиной лет.

Морское образование

[ редактировать ]

В январе 1930 года, будучи еще 13-летним, он поступил на HMS Conway офицером-кадетом в РНР ( Королевский военно-морской резерв ), получив диплом старшего кадета-капитана в августе 1932 года с присвоением звания мичмана РНР .

В возрасте 16 лет он стал кадетом торгового флота , присоединившись к линии Хендерсона , служа сначала на борту SS Arracan , а затем на SS Henzada в качестве старшего кадета, оба корабля курсировали между Великобританией и Бирмой .

В 1935 году он поступил на службу в РНР на легкий крейсер HMS Achilles в качестве мичмана. Ее командир , капитан Колин Кэнтли, был подводником во время Первой мировой войны , и его энтузиазм по поводу Службы подводных лодок повлиял на будущую карьеру Ханта и других мичманов на борту, пять из восьми из которых впоследствии присоединились к Службе подводных лодок.

В 1936 году Хант вернулся в Глазго , чтобы получить сертификат второго помощника капитана . Там он встретил свою будущую жену Фиби Силсон, которая родилась в Южной Африке и находилась в Шотландии, продолжая обучение в области физиотерапии . Получив свидетельство второго помощника капитана, он присоединился к Blue Funnel Line на SS Leoomedon , направлявшемся на Дальний Восток .

Служба Королевского флота

[ редактировать ]

Хант проходил обучение в качестве младшего лейтенанта на борту крейсера HMS Sheffield в течение нескольких месяцев в 1937 году, кульминацией которого стало приглашение перейти с неполной службы в RNR на постоянную комиссию в Королевском флоте, что он принял, позже подал заявку и был принят. для подводной службы, начав обучение на HMS Dolphin 1 января 1939 года.

Служба на подводных лодках

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Хант служил на подводных лодках HMS Unity в качестве офицера навигации и связи, HMS H31 в качестве первого лейтенанта, голландской подводной лодки HNLMS O 10 в качестве офицера связи, HMS Urchin в качестве первого лейтенанта во время строительства, а затем в качестве офицера связи при вступлении в строй. под польским командованием в качестве ORP Sokół , HMS Proteus в качестве старшего лейтенанта, HMS H33 в качестве капитана, HMS H50 в качестве капитана, HMS Ultor в качестве капитана и HMS Taku в качестве капитана.

Большинство затоплений

[ редактировать ]

Именно во время службы в качестве капитана подводной лодки «Ультор» он установил рекорд по потоплению самого большого количества кораблей, потопленных любой британской подводной лодкой во время войны. За время своих семнадцати патрулей «Ультор» потопил или уничтожил более 50 000 тонн кораблей Оси. В отчетах Адмиралтейства от 5 сентября 1944 года указано 20 судов, два повреждены торпедой и 10 потоплены артиллерийским огнем (в том числе одно уничтожено на стапеле), в результате чего в общей сложности было потоплено 30 судов и два повреждены. Кроме того, «Ультор» принял участие в одной бомбардировке, одной разметке пляжа и одной спецоперации. Достигнув этого рекорда, «Ультор» осуществил 27 торпедных атак, из которых 23 оказались успешными, показатель успеха составил 85,2%. Она выпустила 68 торпед, из которых 32 были попаданиями (плюс две возможные), вероятность успеха составила 47 процентов, что было самым высоким показателем среди всех британских подводных лодок. [ 2 ]

Считая время на других подводных лодках, Хант совершил 32 патрулирования.

Во время службы в Штабном колледже в Гринвиче в 1945 году Хант удостоился чести стать одним из двух подводников, выбранных Адмиралтейством для написания их портретов для Консультативного комитета военных художников знаменитым официальным военным художником Энтони Девасом . Портрет остается выставленным в Имперском военном музее .

Послевоенная служба в Королевском флоте

[ редактировать ]

на авианосец HMS Triumph В 1945 году Хант, ныне лейтенант-коммандер, был назначен старшим лейтенантом . В марте 1947 года он принял командование подводной лодкой HMS Ambush , оставаясь на этом посту до января 1948 года. Его следующее назначение было командиром Квалификационного курса командиров подводных лодок , за это время он получил звание командира . В 1952 году он присоединился к авианосцу HMS «Тезей» в качестве заместителя командира и старшего офицера, затем, после повышения до капитана, в 1954 году стал командиром Адмиралтейского учреждения подводного вооружения в Портленде , Дорсет .

В начале 1956 года Хант был назначен командиром фрегата класса Bay HMS Bigbury Bay . После прибытия корабля на Бермудские острова в конце того же года он получил временное повышение до коммодора и звание старшего военно-морского офицера Вест-Индии ( SNOWI ), оставаясь на этом посту до 1958 года. Когда в июне 1957 года HMS Bigbury Bay вернулся в Великобританию, Хант принял командование HMS Ulster , оставаясь им до июня 1958 года. По возвращении в Соединенное Королевство он стал старшим офицером штаба флагманских подводных лодок. Его последние три года, с 1960 по 1963 год, он занимал должность директора по военно-морскому оборудованию в Бате, Сомерсет .

Карьера после Королевского флота

[ редактировать ]

После ухода из Королевского флота Хант эмигрировал в Австралию, поселившись в Квинсленде , где поступил на дипломатическую службу в Брисбене и стал членом Британской Верховной комиссии, выйдя на пенсию в 1976 году в возрасте 60 лет.

Примечания и источники

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Перейти обратно: а б Дейли Телеграф и 21 августа 2011 г.
  2. ^ Дорнан, Питер (2010). Водолазные станции: история капитана Джорджа Ханта DSO* DSC* RN . Барнсли, Южный Йоркшир: ISBN Pen & Sword Books Ltd.  9781848843219 .
Источники
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c67a9f8a5e17b34d276e79ff4da219eb__1675449540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/eb/c67a9f8a5e17b34d276e79ff4da219eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Hunt (Royal Navy officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)