Джордж Хант (офицер Королевского флота)
Джордж Эдвард Хант | |
---|---|
![]() Лейтенант-коммандер Дж. Э. Хант, DSO, DSC, RN , Энтони Девас (1945) | |
Рожденный | Милтон из Кэмпси , Шотландия | 4 июля 1916 г.
Умер | 16 августа 2011 г. Брисбен , Австралия | (95 лет)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Торговый флот (1929–38) Резерв Королевского военно-морского флота (1930–38) Королевский флот (1938–62) |
Лет службы | 1929–1962 |
Классифицировать | Капитан |
Команды | HMS H33 (1942 г.) HMS Avenger (1943–44) HMS Mine (1944–45) HMS Засада (1947) Адмиралтейское учреждение подводного обнаружения (1954–56). HMS Bigbury Bay (1956–57) 7-я эскадра фрегатов (1956–58) |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Орден за выдающиеся заслуги и бар Крест и планка за выдающиеся заслуги Упоминается в депешах (2) |
Другая работа | Британская высокая комиссия в Австралии |
Капитан Джордж Эдвард Хант , DSO & Bar , DSC & Bar (4 июля 1916 — 16 августа 2011) был отмеченным наградами командиром подводной лодки Королевского флота во время Второй мировой войны. Командуя HMS Ultor , он стал командиром британской подводной лодки с наибольшим количеством потопленных кораблей противника на его имя, хотя Дэвид Ванклин добился потопления большего тоннажа. [ 1 ] Из 68 выпущенных Хантом торпед 47% поразили цели. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джордж Эдвард Хант родился в Милтоне Кэмпси , Восточный Дамбартоншир , Шотландия, где его семья владела ситцевой типографией в городе, но он рос в Кампале в британском протекторате Уганды до семи лет бухгалтер , где работал его отец Джон. дипломированный Колониальной службы . Затем родители отправили его обратно в Шотландию, чтобы он жил с родственниками и учился в подготовительной школе Святого Ниниана в Моффате, пока ему не исполнилось 13 с половиной лет.
Морское образование
[ редактировать ]В январе 1930 года, будучи еще 13-летним, он поступил на HMS Conway офицером-кадетом в РНР ( Королевский военно-морской резерв ), получив диплом старшего кадета-капитана в августе 1932 года с присвоением звания мичмана РНР .
В возрасте 16 лет он стал кадетом торгового флота , присоединившись к линии Хендерсона , служа сначала на борту SS Arracan , а затем на SS Henzada в качестве старшего кадета, оба корабля курсировали между Великобританией и Бирмой .
В 1935 году он поступил на службу в РНР на легкий крейсер HMS Achilles в качестве мичмана. Ее командир , капитан Колин Кэнтли, был подводником во время Первой мировой войны , и его энтузиазм по поводу Службы подводных лодок повлиял на будущую карьеру Ханта и других мичманов на борту, пять из восьми из которых впоследствии присоединились к Службе подводных лодок.
В 1936 году Хант вернулся в Глазго , чтобы получить сертификат второго помощника капитана . Там он встретил свою будущую жену Фиби Силсон, которая родилась в Южной Африке и находилась в Шотландии, продолжая обучение в области физиотерапии . Получив свидетельство второго помощника капитана, он присоединился к Blue Funnel Line на SS Leoomedon , направлявшемся на Дальний Восток .
Служба Королевского флота
[ редактировать ]Хант проходил обучение в качестве младшего лейтенанта на борту крейсера HMS Sheffield в течение нескольких месяцев в 1937 году, кульминацией которого стало приглашение перейти с неполной службы в RNR на постоянную комиссию в Королевском флоте, что он принял, позже подал заявку и был принят. для подводной службы, начав обучение на HMS Dolphin 1 января 1939 года.
Служба на подводных лодках
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Хант служил на подводных лодках HMS Unity в качестве офицера навигации и связи, HMS H31 в качестве первого лейтенанта, голландской подводной лодки HNLMS O 10 в качестве офицера связи, HMS Urchin в качестве первого лейтенанта во время строительства, а затем в качестве офицера связи при вступлении в строй. под польским командованием в качестве ORP Sokół , HMS Proteus в качестве старшего лейтенанта, HMS H33 в качестве капитана, HMS H50 в качестве капитана, HMS Ultor в качестве капитана и HMS Taku в качестве капитана.
Большинство затоплений
[ редактировать ]Именно во время службы в качестве капитана подводной лодки «Ультор» он установил рекорд по потоплению самого большого количества кораблей, потопленных любой британской подводной лодкой во время войны. За время своих семнадцати патрулей «Ультор» потопил или уничтожил более 50 000 тонн кораблей Оси. В отчетах Адмиралтейства от 5 сентября 1944 года указано 20 судов, два повреждены торпедой и 10 потоплены артиллерийским огнем (в том числе одно уничтожено на стапеле), в результате чего в общей сложности было потоплено 30 судов и два повреждены. Кроме того, «Ультор» принял участие в одной бомбардировке, одной разметке пляжа и одной спецоперации. Достигнув этого рекорда, «Ультор» осуществил 27 торпедных атак, из которых 23 оказались успешными, показатель успеха составил 85,2%. Она выпустила 68 торпед, из которых 32 были попаданиями (плюс две возможные), вероятность успеха составила 47 процентов, что было самым высоким показателем среди всех британских подводных лодок. [ 2 ]
Считая время на других подводных лодках, Хант совершил 32 патрулирования.
Во время службы в Штабном колледже в Гринвиче в 1945 году Хант удостоился чести стать одним из двух подводников, выбранных Адмиралтейством для написания их портретов для Консультативного комитета военных художников знаменитым официальным военным художником Энтони Девасом . Портрет остается выставленным в Имперском военном музее .
Послевоенная служба в Королевском флоте
[ редактировать ]на авианосец HMS Triumph В 1945 году Хант, ныне лейтенант-коммандер, был назначен старшим лейтенантом . В марте 1947 года он принял командование подводной лодкой HMS Ambush , оставаясь на этом посту до января 1948 года. Его следующее назначение было командиром Квалификационного курса командиров подводных лодок , за это время он получил звание командира . В 1952 году он присоединился к авианосцу HMS «Тезей» в качестве заместителя командира и старшего офицера, затем, после повышения до капитана, в 1954 году стал командиром Адмиралтейского учреждения подводного вооружения в Портленде , Дорсет .
В начале 1956 года Хант был назначен командиром фрегата класса Bay HMS Bigbury Bay . После прибытия корабля на Бермудские острова в конце того же года он получил временное повышение до коммодора и звание старшего военно-морского офицера Вест-Индии ( SNOWI ), оставаясь на этом посту до 1958 года. Когда в июне 1957 года HMS Bigbury Bay вернулся в Великобританию, Хант принял командование HMS Ulster , оставаясь им до июня 1958 года. По возвращении в Соединенное Королевство он стал старшим офицером штаба флагманских подводных лодок. Его последние три года, с 1960 по 1963 год, он занимал должность директора по военно-морскому оборудованию в Бате, Сомерсет .
Карьера после Королевского флота
[ редактировать ]После ухода из Королевского флота Хант эмигрировал в Австралию, поселившись в Квинсленде , где поступил на дипломатическую службу в Брисбене и стал членом Британской Верховной комиссии, выйдя на пенсию в 1976 году в возрасте 60 лет.
Примечания и источники
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б Дейли Телеграф и 21 августа 2011 г.
- ^ Дорнан, Питер (2010). Водолазные станции: история капитана Джорджа Ханта DSO* DSC* RN . Барнсли, Южный Йоркшир: ISBN Pen & Sword Books Ltd. 9781848843219 .
- Источники
- «Капитан Джордж Хант» . «Дейли телеграф» . Лондон. 21 августа 2011 года . Проверено 17 октября 2011 г.
- «Капитан Джордж Хант» . Таймс . 23 августа 2011 года . Проверено 23 августа 2011 г.
- «№35029» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 1940 г. стр. 27–28. Упоминание в рассылках
- «№35613» . Лондонская газета (Приложение). 26 июня 1942 г. с. 2865. Крест «За выдающиеся заслуги» .
- «№36367» . Лондонская газета . 4 февраля 1944 г. с. 688. Запрет креста за выдающиеся заслуги
- «№36505» . Лондонская газета (Приложение). 5 мая 1944 г. с. 2127. Упоминание в депешах
- «№36687» . Лондонская газета (Приложение). 1 сентября 1944 г. с. 4125. Орден за выдающиеся заслуги
- «№36825» . Лондонская газета (Приложение). 1 декабря 1944 г. с. 5571. Запрет на получение ордена "За выдающиеся заслуги"
- «№37650» . Лондонская газета . 12 июля 1946 г. с. 3628. Повышение в звании в чин-лейтенанта-командора.
- «№40075» . Лондонская газета . 15 января 1954 г. с. 378. Повышение до капитана
- 1916 рождений
- смертей в 2011 г.
- Офицеры Британского торгового флота
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Люди, получившие образование в школе Святого Ниниана, Моффат.
- Люди из Милтона Кэмпси
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги (Великобритания)
- Офицеры Королевского флота Второй мировой войны
- Командиры подводных лодок Королевского флота
- Шотландские эмигранты в Австралию
- Персонал Королевского военно-морского резерва