Jump to content

Шарль-Антуан Камбон

(Перенаправлено от Чарльза Камбона )

Шарль-Антуан Камбон
Недатированная фотография Камбона, сделанная Бернье.
Рожденный ( 1802-04-21 ) 21 апреля 1802 г.
Париж, Франция
Умер 22 октября 1875 г. ) ( 1875-10-22 ) ( 73 года
Париж, Франция
Образование Пьер-Люк-Шарль Чичери
Известный сценограф
Стиль Романтизм
Награды Рыцарь Почетного легиона

Шарль-Антуан Камбон (21 апреля 1802 — 22 октября 1875) — французский сценограф , театральный художник-постановщик, получивший международную известность в эпоху романтизма .

О ранних годах Камбона существует мало биографической информации, за исключением того, что он работал художником по акварели и сепии до того, как учился у Пьера-Люка Шарля Чицери . В мастерской Цицери Камбон познакомился с Хуманите-Рене Филастром, который стал его первым постоянным партнером.

Эскиз декорации к пятому акту второй сцены оперы «Королева Шипр» (1841)
Сотрудничество с Humanité Рене Филастром для Les Burgraves , Акт II (первая постановка, 1843 г.)

Как свидетельствует дизайн сцены для «Салона» в Библиотеке-музее Оперы , Филастр и Камбон начали сотрудничать не позднее 1824 года. [ 1 ] С этого времени и до 1848 года Филастр и Камбон принимали многочисленные совместные заказы на оформление театральных интерьеров и сценическое оформление. Таким образом, они украшали интерьеры площадок в Ангулеме, Антверпене, Боне, Бресте, Шуазеле, Дижоне, Дуэ, Генте, Лилле, Лионе, Париже и Руане, часто также предоставляя полное оборудование. Филастр и Камбон также оформляли постановки – или их части, как это было принято тогда – для Парижа ( Королевская академия музыки , Ambigu , Bouffes-Parisiens , Cirque Olympique , Comedie-Française , Délassezs-Comiques , Folies-Dramatiques , Porte Saint-Martin ), Антверпен ( Театр Королевский Франсэ ), Барселона ( Лисеу ) и Гент ( Большой театр ), создавшие проект большой оперы и романтической сценографии в Европе. Известные постановки, в создании которых участвовали Филастр и Камбон, - это мировые премьеры « Гюстава III» Обера или «Бала-маска» » Берлиоза (1833), «Бенвенуто Челлини » Доницетти (1838), «Фаворитки (1840), «Человеческой жизни» Гюго. Галеви (1835) и «Лес» Бургрейвы (1843).

Камбон отделился от Филастра в 1848 году, когда последний эмигрировал в Испанию. Он нашел нового соратника в лице чрезвычайно талантливого студента Жозефа Тьерри, вместе с которым Камбон создавал эпохальные постановки для Шатле , Оперы , Комической оперы , Исторического театра и Театра Лирик в Париже. Примеры совместного творчества Камбона и Тьерри включают мировые премьеры опер Берлиоза « Троянцы в Карфагене» (1863 г.), «Фауста » Гуно (1859 г.) и «Королевы Савской» Мейербера (1862 г.), «Пророка» (1849 г.) и «Африканки» (1865 г.). Верди «Иерусалим» (1847 г.) и «Дон Карлос» Вагнера. (1867 г.), а также «Тангейзер» (Парижская версия, 1861 г.). [ 2 ] [ 3 ]

После преждевременной смерти Тьерри в 1866 году Камбон продолжал работать в полной независимости на сценах Каира ( Хедивиальная опера ) и Парижа ( Одеон , Опера и Водевиль), оформляя мировые премьеры « Коппелии » Делиба (1870) и « Гамлета » Тома. (1868), рядом с большим количеством Дворца Гарнье постановок первого поколения (Ао Дон Жуан , Фауст , Фаворитка , Гийом Телль , Гамлет , Гугеноты , Жанна д'Арк и Жювица ). Камбон должен был стать соавтором премьеры «Аиды » Верди (1871), но отказался от постановки из-за неизвестных обстоятельств.

Камбон обучал многих учеников в своей сценической студии на улице Нев-Самсон, 3 (ныне улица Леон-Жуо, X мне Округ). Известными студентами являются Антуан Лавастр и Эжен Луи Карпеза (его официальные преемники), Шере, Жан-Эмиль Даран, Селестин-Франсуа-Луи Госс, Эжен Лакост, Жюль-Фредерик Ле Гофф, Франческ Солер Ровироза и Анджело II Квальо .

Камбон был назван кавалером Почетного легиона в 1869 году. Он был другом Проспера Мериме и Стендаля . Сообщается, что на панихиде Камбона в Сен-Дени-дю-Сакреман и последующем захоронении на кладбище Монмартр присутствовали Камиль дю Локль , Эмиль Перрен и Эдуард Тьерри, а также вся команда Оперы.

Эсмеральда , действие III, сцена 1
Эсмеральда , действие III, сцена 2

Хотя Камбон, как и большинство современных сценографов, за свою долгую карьеру создавал декорации различных типов и стилей, именно в архитектурных декорациях он достиг настоящего совершенства. В соответствии с романтической потребностью в couleur locale и couleur historique , Камбон стремился к иллюзионистской визуализации архитектурного пространства, характер и атмосферу которого он усиливал за счет использования драматических точек зрения и ясно-неясного. Рисунки и масштабные модели Камбона, выполненные карандашом Конте, сепией или пастелью, кроме того, сами по себе демонстрируют изысканное мастерство рисунка. Несмотря на отсутствие богатой палитры большинства современников и преемников, интерьеры и экстерьеры Камбона характеризуются точными, тонкими линиями, которые противоречат твердому чувству архитектурной композиции и знанию пространственных потребностей каждой пьесы или оперы.

Сохранившиеся произведения

[ редактировать ]

17 мая 1877 года 2000 работ Камбона были проданы его вдовой в отеле Drouot в Париже. Двести из них были приобретены Библиотекой -музеем оперы , которая с 1866 года также хранила макеты Камбона для Королевской академии музыки. Сохранился также ряд масштабных моделей, выпущенных до 1866 года. Другие сценические конструкции Камбона хранятся в Архиве Комеди-Франсез.

Подлинные крупномасштабные артефакты деятельности Камбона сохранились в

  • Театр Бурла в Антверпене (B): пять уровней подлинного сценического оборудования и украшений фойе, спроектированных и выполненных Филастром и Камбоном в 1834 году. Несмотря на защиту, оборудование все равно может исчезнуть в ближайшем будущем из-за необходимости модернизации со стороны театра Бурла. внесла его в список текущий пользователь, Het Toneelhuis — в 2014 году Europa Nostra семи наиболее уязвимых сайтов.
  • Большой театр Гента . (B): внутреннее убранство Филастра и Камбона 1841 года
  • Театр Монбельяр (F): потолок расписан Камбоном и Тьерри в 1857 году.
  • Замок Пренсов в Шиме (B): внутреннее убранство и занавес, спроектированные Камбоном между 1860 и 1863 годами. В наше время занавес был преобразован в фон с новыми добавленными плоскостями, чтобы создать «садовый» декор.

Библиография

[ редактировать ]
В Театре Шато Шиме есть единственные аутентичные декорации, написанные Камбоном: фон 1860–1860 годов.
  • Мария-Антуанетта Аллеви, Мизансцена во Франции в первой половине девятнадцатого века (Париж: Дро, 1938).
  • Жермен Бапст, Очерк истории театра: постановка, декор, костюм, архитектура, освещение, гигиена (Париж: Hachette, 1893).
  • Питер Бодерт, «Художники Парижской оперы в девятнадцатом веке», Музыка в искусстве: Международный журнал музыкальной иконографии 31/1–2 (2006), 63–72: 64–65.
  • Сильви Шевалле, «L'atelier Philastre et Cambon et la Comédie-Française», в книге «Анатомия иллюзии: исследования сценического дизайна девятнадцатого века» (Амстердам: Scheltema & Holkema, 1969), 13–18.
  • Пьер Де Клерк, «Гуманите-Рене Филастр (1794–1848) и Шарль-Антуан Камбон (1802–1875): декораторы театральных зданий», в Гентской опере: «Большой театр» Руланда, Филастра и Камбона. Архитектура-интерьер-реставрация , изд. Люк Демистер и Биргит Ватерлоос (Tielt: Lannoo, 1993), 51–68.
  • Николь Декужи и Сюзанна Реймонд, Театральный декор во Франции от средневековья до 1925 года (Париж: Compagnie française des artsgraphiques, 1953).
  • Бруно Формент, «Постановка Верди в провинции: пейзаж Аиды Альберта Дюбоска», в «Постановке Верди и Вагнера» , изд. Наоми Мацумото (Turnhout: Brepols, 2015), 263–286: 266.
  • Катрин Жуан-Дитерль, Декорации Парижской оперы в эпоху романтизма (Париж: Пикард, 1988).
  • Катрин Жуан-Дитерль и др., За кулисами Комеди Франсез и Парижской оперы в XIX веке (Монтрей: Гуркюфф Градениго, 2012).
  • Эжен-Оскар Лами, изд., Энциклопедический и биографический словарь промышленности и промышленного искусства (Париж: Librairies des dictionaries, 1881–91), II, 109.
  • Джером Меккельберг, «Бурла» в Антверпене: оборудование 1834 года на грани демонтажа?, в книге «Театральное наследие: проблемы и возможности » , изд. Бруно Формент и Кристель Стальпарт (Лёвен: издательство Левенского университета, 2015), 149–164.
  • Принцесса де Шиме, «Театр Шиме», в материалах международной конференции «Придворные театры – частные театры», организованной 18 и 19 октября 1996 года в национальном музее Шато де Компьень , изд. Жак Кунмунк (Париж: Éditions du Mécène, 1998), 62–65.
  • Мадлен Мандерик, «История строительства Королевского французского театра», в «Театре Бурла: Храм для муз» , изд. Мадлен Мандерик и др. (Tielt: Lannoo, 1993), 41–75.
  • М. В., «Ш.-Антуан Камбон», Иллюстрированный мир 19/968 (1875), 278.
  • Николь Уайлд , декорации и костюмы XIX века. Том II: театры и декораторы (Париж: Национальная библиотека Франции, Департамент музыки, 1993), 286–291 и др .
  • Николь Уайлд, «Декорации Филастра и Камбона», в Гентской опере , 68–75,5.
  1. ^ Камбон, Шарль-Антуан (1802–1875) дизайнер; Филастр, Humanité Рене (1794–1818), рисовальщик (1 января 1824 г.). «[Неопознанный эскиз декора / Шарль Камбон и Humanité René Philastre]» . Галлика . Проверено 27 августа 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ oxfordindex.oup.com, Словарь художников Бенезит.
  3. ^ oxfordindex.oup.com, Grove Music Online
[ редактировать ]
  • Галлика предлагает сотни рисунков и масштабных моделей Камбона, хранящихся в Библиотеке-музее Оперы.
  • La Grange предлагает дизайны Камбона для «Комеди Франсез»
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c61ab4a603048f917b2a5c785c6762f4__1689324480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/f4/c61ab4a603048f917b2a5c785c6762f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles-Antoine Cambon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)