Шарль-Антуан Камбон
Шарль-Антуан Камбон (21 апреля 1802 — 22 октября 1875) — французский сценограф , театральный художник-постановщик, получивший международную известность в эпоху романтизма .
Карьера
[ редактировать ]О ранних годах Камбона существует мало биографической информации, за исключением того, что он работал художником по акварели и сепии до того, как учился у Пьера-Люка Шарля Чицери . В мастерской Цицери Камбон познакомился с Хуманите-Рене Филастром, который стал его первым постоянным партнером.


Как свидетельствует дизайн сцены для «Салона» в Библиотеке-музее Оперы , Филастр и Камбон начали сотрудничать не позднее 1824 года. [ 1 ] С этого времени и до 1848 года Филастр и Камбон принимали многочисленные совместные заказы на оформление театральных интерьеров и сценическое оформление. Таким образом, они украшали интерьеры площадок в Ангулеме, Антверпене, Боне, Бресте, Шуазеле, Дижоне, Дуэ, Генте, Лилле, Лионе, Париже и Руане, часто также предоставляя полное оборудование. Филастр и Камбон также оформляли постановки – или их части, как это было принято тогда – для Парижа ( Королевская академия музыки , Ambigu , Bouffes-Parisiens , Cirque Olympique , Comedie-Française , Délassezs-Comiques , Folies-Dramatiques , Porte Saint-Martin ), Антверпен ( Театр Королевский Франсэ ), Барселона ( Лисеу ) и Гент ( Большой театр ), создавшие проект большой оперы и романтической сценографии в Европе. Известные постановки, в создании которых участвовали Филастр и Камбон, - это мировые премьеры « Гюстава III» Обера или «Бала-маска» » Берлиоза (1833), «Бенвенуто Челлини » Доницетти (1838), «Фаворитки (1840), «Человеческой жизни» Гюго. Галеви (1835) и «Лес» Бургрейвы (1843).
Камбон отделился от Филастра в 1848 году, когда последний эмигрировал в Испанию. Он нашел нового соратника в лице чрезвычайно талантливого студента Жозефа Тьерри, вместе с которым Камбон создавал эпохальные постановки для Шатле , Оперы , Комической оперы , Исторического театра и Театра Лирик в Париже. Примеры совместного творчества Камбона и Тьерри включают мировые премьеры опер Берлиоза « Троянцы в Карфагене» (1863 г.), «Фауста » Гуно (1859 г.) и «Королевы Савской» Мейербера (1862 г.), «Пророка» (1849 г.) и «Африканки» (1865 г.). Верди «Иерусалим» (1847 г.) и «Дон Карлос» Вагнера. (1867 г.), а также «Тангейзер» (Парижская версия, 1861 г.). [ 2 ] [ 3 ]
После преждевременной смерти Тьерри в 1866 году Камбон продолжал работать в полной независимости на сценах Каира ( Хедивиальная опера ) и Парижа ( Одеон , Опера и Водевиль), оформляя мировые премьеры « Коппелии » Делиба (1870) и « Гамлета » Тома. (1868), рядом с большим количеством Дворца Гарнье постановок первого поколения (Ао Дон Жуан , Фауст , Фаворитка , Гийом Телль , Гамлет , Гугеноты , Жанна д'Арк и Жювица ). Камбон должен был стать соавтором премьеры «Аиды » Верди (1871), но отказался от постановки из-за неизвестных обстоятельств.
Камбон обучал многих учеников в своей сценической студии на улице Нев-Самсон, 3 (ныне улица Леон-Жуо, X мне Округ). Известными студентами являются Антуан Лавастр и Эжен Луи Карпеза (его официальные преемники), Шере, Жан-Эмиль Даран, Селестин-Франсуа-Луи Госс, Эжен Лакост, Жюль-Фредерик Ле Гофф, Франческ Солер Ровироза и Анджело II Квальо .
Камбон был назван кавалером Почетного легиона в 1869 году. Он был другом Проспера Мериме и Стендаля . Сообщается, что на панихиде Камбона в Сен-Дени-дю-Сакреман и последующем захоронении на кладбище Монмартр присутствовали Камиль дю Локль , Эмиль Перрен и Эдуард Тьерри, а также вся команда Оперы.
Стиль
[ редактировать ]

Хотя Камбон, как и большинство современных сценографов, за свою долгую карьеру создавал декорации различных типов и стилей, именно в архитектурных декорациях он достиг настоящего совершенства. В соответствии с романтической потребностью в couleur locale и couleur historique , Камбон стремился к иллюзионистской визуализации архитектурного пространства, характер и атмосферу которого он усиливал за счет использования драматических точек зрения и ясно-неясного. Рисунки и масштабные модели Камбона, выполненные карандашом Конте, сепией или пастелью, кроме того, сами по себе демонстрируют изысканное мастерство рисунка. Несмотря на отсутствие богатой палитры большинства современников и преемников, интерьеры и экстерьеры Камбона характеризуются точными, тонкими линиями, которые противоречат твердому чувству архитектурной композиции и знанию пространственных потребностей каждой пьесы или оперы.
Сохранившиеся произведения
[ редактировать ]17 мая 1877 года 2000 работ Камбона были проданы его вдовой в отеле Drouot в Париже. Двести из них были приобретены Библиотекой -музеем оперы , которая с 1866 года также хранила макеты Камбона для Королевской академии музыки. Сохранился также ряд масштабных моделей, выпущенных до 1866 года. Другие сценические конструкции Камбона хранятся в Архиве Комеди-Франсез.
Подлинные крупномасштабные артефакты деятельности Камбона сохранились в
- Театр Бурла в Антверпене (B): пять уровней подлинного сценического оборудования и украшений фойе, спроектированных и выполненных Филастром и Камбоном в 1834 году. Несмотря на защиту, оборудование все равно может исчезнуть в ближайшем будущем из-за необходимости модернизации со стороны театра Бурла. внесла его в список текущий пользователь, Het Toneelhuis — в 2014 году Europa Nostra семи наиболее уязвимых сайтов.
- Большой театр Гента . (B): внутреннее убранство Филастра и Камбона 1841 года
- Театр Монбельяр (F): потолок расписан Камбоном и Тьерри в 1857 году.
- Замок Пренсов в Шиме (B): внутреннее убранство и занавес, спроектированные Камбоном между 1860 и 1863 годами. В наше время занавес был преобразован в фон с новыми добавленными плоскостями, чтобы создать «садовый» декор.
Библиография
[ редактировать ]- Мария-Антуанетта Аллеви, Мизансцена во Франции в первой половине девятнадцатого века (Париж: Дро, 1938).
- Жермен Бапст, Очерк истории театра: постановка, декор, костюм, архитектура, освещение, гигиена (Париж: Hachette, 1893).
- Питер Бодерт, «Художники Парижской оперы в девятнадцатом веке», Музыка в искусстве: Международный журнал музыкальной иконографии 31/1–2 (2006), 63–72: 64–65.
- Сильви Шевалле, «L'atelier Philastre et Cambon et la Comédie-Française», в книге «Анатомия иллюзии: исследования сценического дизайна девятнадцатого века» (Амстердам: Scheltema & Holkema, 1969), 13–18.
- Пьер Де Клерк, «Гуманите-Рене Филастр (1794–1848) и Шарль-Антуан Камбон (1802–1875): декораторы театральных зданий», в Гентской опере: «Большой театр» Руланда, Филастра и Камбона. Архитектура-интерьер-реставрация , изд. Люк Демистер и Биргит Ватерлоос (Tielt: Lannoo, 1993), 51–68.
- Николь Декужи и Сюзанна Реймонд, Театральный декор во Франции от средневековья до 1925 года (Париж: Compagnie française des artsgraphiques, 1953).
- Бруно Формент, «Постановка Верди в провинции: пейзаж Аиды Альберта Дюбоска», в «Постановке Верди и Вагнера» , изд. Наоми Мацумото (Turnhout: Brepols, 2015), 263–286: 266.
- Катрин Жуан-Дитерль, Декорации Парижской оперы в эпоху романтизма (Париж: Пикард, 1988).
- Катрин Жуан-Дитерль и др., За кулисами Комеди Франсез и Парижской оперы в XIX веке (Монтрей: Гуркюфф Градениго, 2012).
- Эжен-Оскар Лами, изд., Энциклопедический и биографический словарь промышленности и промышленного искусства (Париж: Librairies des dictionaries, 1881–91), II, 109.
- Джером Меккельберг, «Бурла» в Антверпене: оборудование 1834 года на грани демонтажа?, в книге «Театральное наследие: проблемы и возможности » , изд. Бруно Формент и Кристель Стальпарт (Лёвен: издательство Левенского университета, 2015), 149–164.
- Принцесса де Шиме, «Театр Шиме», в материалах международной конференции «Придворные театры – частные театры», организованной 18 и 19 октября 1996 года в национальном музее Шато де Компьень , изд. Жак Кунмунк (Париж: Éditions du Mécène, 1998), 62–65.
- Мадлен Мандерик, «История строительства Королевского французского театра», в «Театре Бурла: Храм для муз» , изд. Мадлен Мандерик и др. (Tielt: Lannoo, 1993), 41–75.
- М. В., «Ш.-Антуан Камбон», Иллюстрированный мир 19/968 (1875), 278.
- Николь Уайлд , декорации и костюмы XIX века. Том II: театры и декораторы (Париж: Национальная библиотека Франции, Департамент музыки, 1993), 286–291 и др .
- Николь Уайлд, «Декорации Филастра и Камбона», в Гентской опере , 68–75,5.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Камбон, Шарль-Антуан (1802–1875) дизайнер; Филастр, Humanité Рене (1794–1818), рисовальщик (1 января 1824 г.). «[Неопознанный эскиз декора / Шарль Камбон и Humanité René Philastre]» . Галлика . Проверено 27 августа 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ oxfordindex.oup.com, Словарь художников Бенезит.
- ^ oxfordindex.oup.com, Grove Music Online
Внешние ссылки
[ редактировать ]