Центральный железнодорожный вокзал Ха-Мифрац
![]() Центральный железнодорожный вокзал Ха-Мифрац | |
Общая информация | |
Расположение | Бульвар Ха-Хистадрут, 55, Хайфа [ 1 ] Израиль |
Платформы | 3 |
Треки | 3 |
Строительство | |
Стоянка | 500 свободных мест [ 1 ] |
Доступный | Да [ 1 ] |
История | |
Открыто | 8 октября 2001 г |
Предыдущие имена | 2001–2018: Хайфа Лев хаМифрац |
Пассажиры | |
2019 | 2,984,821 [ 2 ] |
Классифицировать | 15 из 68 |
Центральный железнодорожный вокзал Ха-Мифрац ( ивр .: ) , Taḥanat HaRakevet Merkazit HaMifratz , букв. Железнодорожная станция Центрального залива — израильский железнодорожный пассажирский вокзал в Хайфе , Израиль расположенный рядом с центральным автовокзалом Хайфского залива . Он обслуживает торговый центр Lev HaMifratz ( иврит : Кеньон Лев Хамфарец , торговый центр Heart of the Bay ), один из крупнейших торговых центров Хайфы, а также окружающую промышленную зону Хайфского залива на северо-востоке города.
Расположение
[ редактировать ]Станция расположена на прибрежной железной дороге север-юг и железной дороге Изреельской долины и расположена в южной части промышленной зоны Хайфский залив. Станция является одной из двух железнодорожных станций, обслуживающих этот район (вторая — железнодорожная станция Хуцот ха-Мифрац ), хотя она гораздо крупнее по количеству пассажиров и обслуживающих ее поездов. Станция также является одной из шести железнодорожных станций в пределах муниципальных границ Хайфы.
История
[ редактировать ]
Станция была построена летом 2001 года и официально открыта 8 октября 2001 года. Это была первая общественная железнодорожная станция, строительство которой полностью финансировалось частным предприятием (прилегающий торговый центр). Мост соединяет второй этаж торгового центра (где находится небольшая станция) с платформами Прибрежной железной дороги на уровне земли к западу от него. До декабря 2019 года единственным способом доступа пассажиров к платформам Прибрежной железной дороги был через торговый центр (хотя доступ к железнодорожной платформе Изреельской долины, построенной в 2018 году, был возможен только через здание близлежащего автовокзала). Однако в декабре 2019 года доступ к железнодорожным платформам стал возможен и непосредственно из главного здания центрального автовокзала Хайфского залива, расположенного к западу от торгового центра. Таким образом, весь комплекс служит крупным пересадочным узлом общественного транспорта, обслуживающим регион. В торговом центре и автовокзале также есть отдельный пешеходный мост, построенный в 2018 году, который обеспечивает доступ между ними пассажирам, не имеющим билетов.
Во время ливанской войны 2006 года движение поездов на станцию было приостановлено после того, как ракета «Хезболла Катюша» попала в железнодорожное депо в Хайфе 16 июля 2006 года Израильских железных дорог , в результате чего погибли восемь работников . Оно было восстановлено 29 дней спустя, 14 августа, через два дня после режима прекращения огня . вступления в силу [ нужна ссылка ]
Поездное сообщение
[ редактировать ]HaMifratz Central — станция на главной прибрежной линии с севера на юг Израильских железных дорог Нагария — Хайфа — Тель-Авив — Модиин / Беэр-Шева междугородная линия Крайот ), пригородной линии, обслуживающей северные пригороды Хайфы — . ( Хайфа – Кирьят-Моцкин Пригородное сообщение ) и железная дорога Изреельской долины . Прибрежные железнодорожные платформы расположены к северу от здания центрального автовокзала, а платформа, обслуживающая железную дорогу Изреельской долины, расположена к западу от здания. Доступ между двумя железнодорожными линиями возможен через здание. Станция расположена между железнодорожной станцией Хуцот ха-Мифрац на севере и железнодорожной станцией Центр Хайфы Ха-Шмона на юге.
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Хуцот ха-Мифрац в сторону Нагарии
|
Нагария-Модиин | Хайфский центр Ха-Шмона в сторону Центрального Модиина
| ||
Кирьят-Моцкин в сторону Нагарии
|
Нагария – Беэр-Шева | Хайфский центр Ха-Шмона в сторону центра Беэр-Шевы
| ||
Кирьят-Моцкин в сторону Кармиэля
|
Кармель – Беэр-Шева | |||
Хуцот ха-Мифрац в сторону Кармиэля
|
Кармиэль – Хайфа | Хайфский центр Ха-Шмона в сторону Хайфы Хоф ха-Кармель
| ||
Йокнеам – Кфар-Йеошуа в сторону Бейт-Шеана
|
Бейт-Шеан – Атлит | Хайфский центр Ха-Шмона по отношению к спортсменам
|
Схема станции
[ редактировать ]Количество платформ увеличивается в направлении с востока на запад на участке береговой линии станции. На участке линии Эмек имеется одна платформа.
Береговая линия | Боковая платформа | |
Платформа 1 | Нагария – Модиин Продвижение в сторону Центрального Модиина ( Хайфский центр Ха-Шмона ) → Нагария – Беэр-Шева и Кармиэль – Беэр-Шева Продвижение к центральной Беэр-Шеве ( Центр Хайфы Ха-Шмона ) → Кармиэль – Хайфа Продвижение в сторону Хайфы Хоф ха-Кармель ( Хайфский центр Ха-Шмона ) → | |
Платформа 2 | ← Нагария-Модиин Возвращение в Нагарию ( Хуцот ха-Мифрац ) ← Нагария-Вирсавия Возвращение в Нагарию ( Кирьят-Моцкин ) ← Кармиэль-Вирсавия Возвращение в Кармиэль ( Кирьят-Моцкин ) ← Кармиэль-Хайфа Возвращение к Кармиэлю ( Хуцот ха-Мифрац ) | |
Боковая платформа | ||
Эмек Лайн | Платформа 3 | Бейт-Шеан-Атлит Возвращение в Бейт-Шеан ( Йокнеам-Кфар-Йеошуа ) → ← Бейт-Шеан – Спортсмены идут навстречу спортсменам ( Хайфский центр Ха-Шмона ) |
Боковая платформа |
Пассажиропоток
[ редактировать ]Год | Пассажиры | Классифицировать | Источник |
---|---|---|---|
2021 | 1,642,487 ( ![]() |
12 из 66 ( ![]() |
Годовой отчет Закона о свободе информации за 2021 год |
2020 | 1,113,062 ( ![]() |
13 из 68 ( ![]() |
Годовой отчет Закона о свободе информации за 2020 год |
2019 | 2,984,821 | 15 из 68 | Годовой отчет Закона о свободе информации за 2019 год |
Общественный транспорт
[ редактировать ]Железнодорожный вокзал расположен рядом с центральным автовокзалом Ха-Мифрац , который является воротами общественного транспорта в Хайфу с севера. Это конечная остановка всех автобусных линий компании «Эгед», соединяющих Хайфу с ее северными пригородами, а также с другими городами северного Израиля. Автовокзал также обслуживает метронит BRT, а также конечную станцию нескольких внутригородских автобусных линий в Хайфе, которыми управляет компания Egged. Помимо автобусов, станцию обслуживают шерутные (совместные) такси, курсирующие по шоссе 4 .
На этом месте был построен и открыт в 2022 году терминал Ракавлита , канатной дороги, соединяющей комплекс общественного транспорта с университетом Технион на горе Кармель .
В будущем на станции планируется построить дополнительную платформу, обслуживающую железную дорогу Изреельской долины, а также дополнительные платформы, обслуживающие Прибрежную железную дорогу, а также платформы для предлагаемой трамвайной линии Хайфа-Назарет .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Лев ха-Мифрац» . Израильские железные дороги . Архивировано из оригинала 9 ноября 2016 года.
- ^ «Годовой отчет Закона о свободе информации за 2019 год» (PDF) . Израильские железные дороги.