Джон Ла Бушардьер
Джон Ла Бушардьер — британский режиссёр оперы, кино и телевидения.
Биография
[ редактировать ]Ла Бушардьер была хористкой в колледже Магдалины в Оксфорде , училась в Бирмингемском университете и была директором персонала Английской национальной оперы . Он также несколько лет работал на международном уровне в качестве ассистента и режиссера возрождения оперы в таких компаниях, как BBC, Channel 4, New Israel Opera, Opera Graz, National du Rhin, Opera North, Scottish Opera, Teatro Liceu (Барселона), Опера Влаамсе, Театр Сан-Карлос (Лиссабон), Ла Фениче и Опера Цюриха. [ 1 ]
Среди его постановок — «Семела» ( Шотландская опера и Флорентийская опера , Милуоки), «Евгений Онегин» , «Тамерлан» (Шотландская опера), «Риголетто» (Опера Голландский парк), «Дон Жуан» (фестиваль оперозы, Варна, Болгария), «Кармен» (Нордфьорд, Норвегия), «Джазоне » Кавалли. ( Королевская музыкальная академия ) и «Идоменей» Моцарта (Флорентийская опера). [ 2 ]
Он наиболее известен благодаря «Полному Монтеверди» , его знаменитой переработке Монтеверди Четвертой книги мадригалов с «И Фаджолини» , получившей премию Королевского филармонического общества в 2006 году; он широко гастролировал как живая постановка, включая серию выступлений в исполнительских искусств Линкольн- центре в Нью-Йорке . [ 3 ] Он был выпущен в киноверсии в 2007 году и был удостоен награды Choc du Monde de la Musique; [ 4 ] [ 5 ] Ла Бушардьер был креативным директором Polyphonic Films с 2006 по 2021 год и создал Music Room , телесериал о классической музыке для кабельного канала Sky Arts . Его последним сотрудничеством с Polyphonic Films и I Fagiolini стал короткометражный фильм «Охота на оленя» (по мотивам «La chasse» Клемана Жанкена ). [ 6 ]
Он вернулся в Линкольн-центр исполнительских искусств в Нью-Йорке в июле 2013 года, чтобы поставить скандальное переосмысление Леры Ауэрбах « a cappella оперы Слепые » (основанной на символистской пьесе Мориса Метерлинка ), во время которой зрителям были завязаны глаза. [ 7 ] В 2014 году он поставил новую постановку Джона Адамса » « Эль-Ниньо для фестиваля в Сполето, США , которая получила широкую похвалу за использование совершенно иного подхода, чем у ее первоначального режиссера Питера Селларса . [ 8 ] [ 9 ] и вернулся на фестиваль в Сполето в 2019 году, чтобы поставить первую театральную постановку « » Джоби Талбота Пути чудес . [ 10 ] Продолжая свой интерес к инсценировке религиозного материала, Ла Бушардьер недавно сотрудничал с британским ансамблем «Соломонов узел» Баха над «Страстями по Матфею» на площадках по всей Великобритании и Европе, включая Лейпциг , Веймар , Снейп Мальтингс и Вигмор-холл . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О ПОЛИФОНИКЕ - Оценка 2006 г.» .
- ^ «Флорентийский «Идоменей»: Совершенно современная оперная серия» .
- ^ Козинн, Аллан (24 июля 2007 г.). «Что сегодня вечером в меню? Жаркая ссора влюбленных» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Сватовство в опере» . TheGuardian.com . 11 ноября 2007 г.
- ^ Уильям Веррон: Адаптация и авангард: альтернативные взгляды на теорию и практику адаптации (Bloomsbury, 2011)
- ^ Баркан, Линда (1 января 2020 г.). «Охота на оленя» (2020) по мотивам «Шасса» . Австралийский голос, 21, 64–65 .
- ^ Швейцер, Вивьен (5 июля 2013 г.). «Слушая разобщенное общество» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Уолесон, Хайди (3 июня 2014 г.). «Интимный Адамс среди мрачных предложений» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Исаак Вессон: Средневековье Эль-Ниньо Джона Адамса (Университет Западной Австралии, 2023 г.)
- ^ «Фестиваль в Сполето, США 2019: Путь чудес Вестминстерского хора» .
- ^ Хьюитт, Иван (9 апреля 2023 г.). «Обзор страстей по Матфею» . Телеграф .