Ребенок (опера)
Ребенок | |
---|---|
Опера - оратория Джона Адамса | |
![]() Композитор Джон Адамс, 2008 г. | |
Описание | Рождественская оратория |
Либреттист | Питер Селларс |
Язык | Английский |
Премьера | 15 декабря 2000 г. Театр дю Шатле , Париж |
«Эль-Ниньо» — опера - оратория современного американского композитора Джона Адамса . Премьера состоялась 15 декабря 2000 года в Театре дю Шатле в Париже солистками Доун Апшоу , Лоррейн Хант Либерсон и Уиллардом Уайтом , вокальным ансамблем Theater of Voices (состоящим из контртеноров Дэниела Бубека, Брайана Каммингса и Стивена Рикардса). Лондонские голоса , La Maîtrise de Paris и Deutsches Симфонический оркестр Берлина под управлением Кента Нагано . С тех пор оно исполнялось несколько раз и транслировалось по телевидению BBC .
Описывается как « Рождественская оратория». [ 1 ] он пересказывает рождественскую историю, первая половина которой сосредоточена на мыслях Марии перед ее рождением в хлеву в Вифлееме, а вторая половина - на последствиях рождения, Невинных убийства Иродом Святых детей и ранних годах жизни Иисус .
Текст следует традиционной библейской истории, но также включает в себя тексты из Библии короля Иакова , мистерий Уэйкфилда , Мартина Лютера Рождественской проповеди , Евангелия от Луки и нескольких текстов из апокрифов . Также включены стихи Розарио Кастельянос , Сор Хуаны Инес де ла Крус , Габриэлы Мистраль , Висенте Уидобро , Рубена Дарио , либреттиста Питера Селларса и самого Адамса. Он также цитирует «Рождественскую звезду» Габриэлы Мистраль и включает хоровую постановку « O quam preciosa » Хильдегард фон Бинген . [ 2 ]
Исполнители
[ редактировать ]Произведение рассчитано для солистов сопрано , меццо-сопрано и баритона , трио контртеноров из сорока пяти человек , оркестра (включая две гитары и сэмплированный клавишный инструмент ), хора SATB и детского хора. [ 3 ] Оно может быть исполнено как в виде постановочной постановки, так и в виде концертной оратории. [ 2 ] [ 4 ] Оригинальная полупостановочная постановка Питера Селларса включает элементы танца и кино. [ 2 ] [ 5 ]
Сокращенная версия произведения, в которой удалены два из трех контртеноров и хор, а также большая часть оркестра, была предложена сопрано Джулией Буллок в 2018 году для выступления в монастырях Метрополитен -музея под названием «Эль-Ниньо»: Новый взгляд на Рождество . [ 6 ] [ 7 ]
История выступлений
[ редактировать ]Американская премьера состоялась 11 января 2001 года в Дэвис-холле , Сан-Франциско, где Кент Нагано дирижировал Симфоническим оркестром Сан-Франциско и Симфоническим хором Сан-Франциско, Детским хором Пьемонта и с теми же солистами, что и на парижской премьере. [ 2 ] [ 8 ]
Свою университетскую премьеру она получила в виде полусценической оратории 6 ноября 2002 года в Музыкальной школе Джейкобса при Университете Индианы под управлением Кармен Хелены Теллес со студентами-солистами Су-Хён Ким, Ханной Пенн и Робертом Сэмелсом, а также с участием профессиональные контртеноры премьеры Дэн Бубек, Брайан Каммингс и Стив Рикардс, участники Театра голосов и выпускники Школы. Художественный руководитель Театра голосов Пол Хиллер в то время был преподавателем Школы. [ 9 ]
Он также был дан в Нью-Йорке в Бруклинской музыкальной академии в марте 2003 года Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса под управлением Эсы-Пекки Салонена и с теми же солистами. [ 10 ]
В мае 2003 года симфонический оркестр и хор Атланты исполнили произведение под руководством Роберта Спано, а в следующем месяце открыли 67-й фестиваль в Равинии исполнением оратории, получившим признание критиков. [ 11 ] [ 12 ]
Новая и получившая высокую оценку постановка, в которой вместо танцоров и фильма использовались куклы, была представлена на фестивале в Сполето в США в мае 2014 года под руководством Джона Ла Бушардьера и с участием Вестминстерского хора под руководством Джо Миллера. [ 13 ]
В 2024 году Метрополитен-опера представит новую постановку « Эль-Ниньо» под управлением Марин Олсоп и режиссера Лилеаны Блен-Крус . [ 14 ]
Список арий и музыкальных последовательностей
[ редактировать ]Эль-Ниньо длится около двух часов, состоит из двух частей и подразделяется на тринадцать подразделов следующим образом:
Часть 1 | Часть 2 |
---|---|
|
|
Прием
[ редактировать ]Арнольд Уиттолл заявил, что стилистический плюрализм и хронологическое разнообразие источников, обнаруженных в Эль-Ниньо, способствуют наслоению «архаичных» и современных элементов, позволяя «контрапунктировать библейское повествование намеками на современное южноамериканское общество». [ 15 ] В своем ответе Ричард Тарускин осудил мультикультурный и хронологический эклектизм произведения как симптом элитизма и потребительства конца двадцатого века. [ 16 ] Сьюзан МакКлари определила, как домодернистские элементы работы способствуют развитию ключевых тематических проблем Питера Селларса, демонстрируя, что такие ссылки имеют функцию, выходящую за рамки хронологического эклектизма. [ 17 ] Исаак Вессон описывает Эль-Ниньо как пример средневековья в современной опере, утверждая, что средневековье сыграло значительную роль в построении феминистских, духовных и мультикультурных тем произведения в партитуре Адамса и во всех дошедших до нас постановках. [ 18 ]
Записи
[ редактировать ]- 2000: DVD-видео: парижская постановка Селларса « Эль-Ниньо» с Доун Апшоу, Лоррейн Хант Либерсон, Уиллардом Уайтом; дирижер: Кент Нагано. Артхаус Музыка, Кот № 101669 [ 19 ]
- 2001: запись на двух компакт-дисках оригинального состава Театра дю Шатле, Париж. None such Records , кот № 79634-2 [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Джордж Холл, « Эль-Ниньо Джона Адамса – обзор» , The Guardian (Лондон), 16 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д The Child ,earbox.com (веб-сайт Джона Адамса)
- ^ «Джон Адамс – Эль-Ниньо » . Бузи и Хоукс .
- ^ «Поиск событий» . www.lpo.org.uk.
- ^ «Джон Адамс и Питер Селларс присоединяются к Рождественской оратории: Эль-Ниньо : Небесная сила» , Дэвид Стивенс, The New York Times , 20 декабря 2000 г.
- ^ «Происходящее в городе». Житель Нью-Йорка . 2022-12-26. п. 9.
- ^ «Цифровая премьера – Новый взгляд на Рождество: Эль-Ниньо » . Метрополитен-музей . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ↑ Бернард Холланд , «Музыкальный обзор; уши и глаза в жесткой конкуренции, глаза имеют это» , The New York Times , 15 января 2001 г.
- ^ «Дитя: Рождественская оратория» . 2002.
- ^ Т. Сэвидж, « Эль-Ниньо , оратория Джона Адамса» на сайте Tribes.org
- ^ Грешем, Марк (29 мая 2003 г.). « Эль-Ниньо врывается в город» . Creativeloafing.com . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «Джон Адамс, тихий искатель духовной истины» . Чикаго Трибьюн . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «Обзор оперы: Фестиваль в Сполето, США — WSJ» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 г. Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ «Эль-Ниньо» . www.metopera.org . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Уиттолл, Арнольд (2002). «Тайная вечеря Бертвистла и Эль-Ниньо Адамса: отголоски старых поверий» . Музыкальные времена . 143 (1881): 16–26. дои : 10.2307/1004442 . ISSN 0027-4666 . JSTOR 1004442 .
- ^ Тарускин, Ричард (2003). «Священные развлечения» . Кембриджский оперный журнал . 15 (2): 109–126. дои : 10.1017/S0954586703001654 . ISSN 0954-5867 . JSTOR 3878330 .
- ^ МакКлари, Сьюзен (2019). Страсти Питера Селларса: постановка музыки . Издательство Мичиганского университета. дои : 10.3998/mpub.10023187 . ISBN 978-0-472-12479-4 .
- ^ Вессон, I 2023, «Средневековье Эль-Ниньо Джона Адамса », степень магистра, Университет Западной Австралии.
- ^ Эль-Ниньо - Джон Адамс. Архивировано 1 июля 2015 г. в Wayback Machine на arthaus-musik.com.
- ^ «Джон Адамс: Эль-Ниньо » на none such.com
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Эль-Ниньо : Рождественская оратория (1999–2000)» на Earbox.com
- Кун, Джош, «Смерть и дева: Эль-Ниньо Джона Адамса возобновляет Рождество» , Феникс , 15–22 ноября 2001 г.
- МакГрегор, Эндрю, «Джон Адамс Эль-Ниньо » , обзор записи 2001 года под руководством Кента Нагано, на bbc.co.uk, 2002 г.