Jump to content

Ребенок (опера)

(Перенаправлено из Эль-Ниньо (оратория) )
Ребенок
Опера - оратория Джона Адамса
Композитор Джон Адамс, 2008 г.
Описание Рождественская оратория
Либреттист Питер Селларс
Язык Английский
Премьера
15 декабря 2000 г. ( 15.12.2000 )

«Эль-Ниньо» опера - оратория современного американского композитора Джона Адамса . Премьера состоялась 15 декабря 2000 года в Театре дю Шатле в Париже солистками Доун Апшоу , Лоррейн Хант Либерсон и Уиллардом Уайтом , вокальным ансамблем Theater of Voices (состоящим из контртеноров Дэниела Бубека, Брайана Каммингса и Стивена Рикардса). Лондонские голоса , La Maîtrise de Paris и Deutsches Симфонический оркестр Берлина под управлением Кента Нагано . С тех пор оно исполнялось несколько раз и транслировалось по телевидению BBC .

Описывается как « Рождественская оратория». [ 1 ] он пересказывает рождественскую историю, первая половина которой сосредоточена на мыслях Марии перед ее рождением в хлеву в Вифлееме, а вторая половина - на последствиях рождения, Невинных убийства Иродом Святых детей и ранних годах жизни Иисус .

Текст следует традиционной библейской истории, но также включает в себя тексты из Библии короля Иакова , мистерий Уэйкфилда , Мартина Лютера Рождественской проповеди , Евангелия от Луки и нескольких текстов из апокрифов . Также включены стихи Розарио Кастельянос , Сор Хуаны Инес де ла Крус , Габриэлы Мистраль , Висенте Уидобро , Рубена Дарио , либреттиста Питера Селларса и самого Адамса. Он также цитирует «Рождественскую звезду» Габриэлы Мистраль и включает хоровую постановку « O quam preciosa » Хильдегард фон Бинген . [ 2 ]

Исполнители

[ редактировать ]

Произведение рассчитано для солистов сопрано , меццо-сопрано и баритона , трио контртеноров из сорока пяти человек , оркестра (включая две гитары и сэмплированный клавишный инструмент ), хора SATB и детского хора. [ 3 ] Оно может быть исполнено как в виде постановочной постановки, так и в виде концертной оратории. [ 2 ] [ 4 ] Оригинальная полупостановочная постановка Питера Селларса включает элементы танца и кино. [ 2 ] [ 5 ]

Сокращенная версия произведения, в которой удалены два из трех контртеноров и хор, а также большая часть оркестра, была предложена сопрано Джулией Буллок в 2018 году для выступления в монастырях Метрополитен -музея под названием «Эль-Ниньо»: Новый взгляд на Рождество . [ 6 ] [ 7 ]

История выступлений

[ редактировать ]

Американская премьера состоялась 11 января 2001 года в Дэвис-холле , Сан-Франциско, где Кент Нагано дирижировал Симфоническим оркестром Сан-Франциско и Симфоническим хором Сан-Франциско, Детским хором Пьемонта и с теми же солистами, что и на парижской премьере. [ 2 ] [ 8 ]

Свою университетскую премьеру она получила в виде полусценической оратории 6 ноября 2002 года в Музыкальной школе Джейкобса при Университете Индианы под управлением Кармен Хелены Теллес со студентами-солистами Су-Хён Ким, Ханной Пенн и Робертом Сэмелсом, а также с участием профессиональные контртеноры премьеры Дэн Бубек, Брайан Каммингс и Стив Рикардс, участники Театра голосов и выпускники Школы. Художественный руководитель Театра голосов Пол Хиллер в то время был преподавателем Школы. [ 9 ]

Он также был дан в Нью-Йорке в Бруклинской музыкальной академии в марте 2003 года Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса под управлением Эсы-Пекки Салонена и с теми же солистами. [ 10 ]

В мае 2003 года симфонический оркестр и хор Атланты исполнили произведение под руководством Роберта Спано, а в следующем месяце открыли 67-й фестиваль в Равинии исполнением оратории, получившим признание критиков. [ 11 ] [ 12 ]

Новая и получившая высокую оценку постановка, в которой вместо танцоров и фильма использовались куклы, была представлена ​​на фестивале в Сполето в США в мае 2014 года под руководством Джона Ла Бушардьера и с участием Вестминстерского хора под руководством Джо Миллера. [ 13 ]

В 2024 году Метрополитен-опера представит новую постановку « Эль-Ниньо» под управлением Марин Олсоп и режиссера Лилеаны Блен-Крус . [ 14 ]

Список арий и музыкальных последовательностей

[ редактировать ]

Эль-Ниньо длится около двух часов, состоит из двух частей и подразделяется на тринадцать подразделов следующим образом:

Часть 1 Часть 2
  1. Я пою о девушке
  2. Приветствую тебя, Мария, Милостивая!
  3. Благовещение
  4. Ибо для Бога нет ничего невозможного
  5. Младенец прыгнул в ее утробе
  6. Магнификат
  7. Теперь ей было шестнадцать лет
  8. мечта Иосифа
  9. Встряхните небеса
  10. Они говорят о Габриэле
  11. Рождественская звезда
  1. Ну, мой бог родился
  2. Когда Ирод услышал
  3. Горе тем, кто называет зло добром
  4. И звезда шла перед ними
  5. Три короля
  6. И когда они ушли
  7. рассвет
  8. И он убил всех детей
  9. Мемориал Тлателолко
  10. В день великой резни
  11. Ну, он дрожит
  12. Иисус и драконы
  13. Пальма

Арнольд Уиттолл заявил, что стилистический плюрализм и хронологическое разнообразие источников, обнаруженных в Эль-Ниньо, способствуют наслоению «архаичных» и современных элементов, позволяя «контрапунктировать библейское повествование намеками на современное южноамериканское общество». [ 15 ] В своем ответе Ричард Тарускин осудил мультикультурный и хронологический эклектизм произведения как симптом элитизма и потребительства конца двадцатого века. [ 16 ] Сьюзан МакКлари определила, как домодернистские элементы работы способствуют развитию ключевых тематических проблем Питера Селларса, демонстрируя, что такие ссылки имеют функцию, выходящую за рамки хронологического эклектизма. [ 17 ] Исаак Вессон описывает Эль-Ниньо как пример средневековья в современной опере, утверждая, что средневековье сыграло значительную роль в построении феминистских, духовных и мультикультурных тем произведения в партитуре Адамса и во всех дошедших до нас постановках. [ 18 ]

  • 2000: DVD-видео: парижская постановка Селларса « Эль-Ниньо» с Доун Апшоу, Лоррейн Хант Либерсон, Уиллардом Уайтом; дирижер: Кент Нагано. Артхаус Музыка, Кот № 101669 [ 19 ]
  • 2001: запись на двух компакт-дисках оригинального состава Театра дю Шатле, Париж. None such Records , кот № 79634-2 [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Джордж Холл, « Эль-Ниньо Джона Адамса – обзор» , The Guardian (Лондон), 16 декабря 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д The Child ,earbox.com (веб-сайт Джона Адамса)
  3. ^ «Джон Адамс – Эль-Ниньо » . Бузи и Хоукс .
  4. ^ «Поиск событий» . www.lpo.org.uk.
  5. ^ «Джон Адамс и Питер Селларс присоединяются к Рождественской оратории: Эль-Ниньо : Небесная сила» , Дэвид Стивенс, The New York Times , 20 декабря 2000 г.
  6. ^ «Происходящее в городе». Житель Нью-Йорка . 2022-12-26. п. 9.
  7. ^ «Цифровая премьера – Новый взгляд на Рождество: Эль-Ниньо » . Метрополитен-музей . Проверено 22 декабря 2022 г.
  8. Бернард Холланд , «Музыкальный обзор; уши и глаза в жесткой конкуренции, глаза имеют это» , The New York Times , 15 января 2001 г.
  9. ^ «Дитя: Рождественская оратория» . 2002.
  10. ^ Т. Сэвидж, « Эль-Ниньо , оратория Джона Адамса» на сайте Tribes.org
  11. ^ Грешем, Марк (29 мая 2003 г.). « Эль-Ниньо врывается в город» . Creativeloafing.com . Проверено 14 сентября 2018 г.
  12. ^ «Джон Адамс, тихий искатель духовной истины» . Чикаго Трибьюн . Проверено 14 сентября 2018 г.
  13. ^ «Обзор оперы: Фестиваль в Сполето, США — WSJ» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 г. Проверено 13 марта 2017 г.
  14. ^ «Эль-Ниньо» . www.metopera.org . Проверено 11 февраля 2024 г.
  15. ^ Уиттолл, Арнольд (2002). «Тайная вечеря Бертвистла и Эль-Ниньо Адамса: отголоски старых поверий» . Музыкальные времена . 143 (1881): 16–26. дои : 10.2307/1004442 . ISSN   0027-4666 . JSTOR   1004442 .
  16. ^ Тарускин, Ричард (2003). «Священные развлечения» . Кембриджский оперный журнал . 15 (2): 109–126. дои : 10.1017/S0954586703001654 . ISSN   0954-5867 . JSTOR   3878330 .
  17. ^ МакКлари, Сьюзен (2019). Страсти Питера Селларса: постановка музыки . Издательство Мичиганского университета. дои : 10.3998/mpub.10023187 . ISBN  978-0-472-12479-4 .
  18. ^ Вессон, I 2023, «Средневековье Эль-Ниньо Джона Адамса », степень магистра, Университет Западной Австралии.
  19. ^ Эль-Ниньо - Джон Адамс. Архивировано 1 июля 2015 г. в Wayback Machine на arthaus-musik.com.
  20. ^ «Джон Адамс: Эль-Ниньо » на none such.com
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e34ae48eb685d06c74c1c71c1ce46928__1714836120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/28/e34ae48eb685d06c74c1c71c1ce46928.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
El Niño (opera) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)