Снос Зул-Халсы
Часть серии мифов о Религии древнего Ближнего Востока |
Доисламские арабские божества |
---|
Арабские божества другого семитского происхождения |
Разрушение Зул-Халасы [ 1 ] произошло в апреле и мае 632 года нашей эры , в 10-м году хиджры по исламскому календарю. Источники называют Зул-Халасу ( араб . ذُو الْخَلَصَة ḏū l-ḵalasa ) одновременно и культовым изображением , и храмом, почитаемым некоторыми арабскими племенами. [ 2 ] Мухаммед послал своего товарища Джарира ибн Абдуллу аль-Баджали , чтобы уничтожить изображение, оставив окружающую его святыню в руинах. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2022 г. ) |
Термин Зуль-Халаса обычно используется в качестве названия храма, поскольку племена, поклонявшиеся ему, называли его йеменской Каабой. В старых источниках говорится, что это было имя бога, которому там также особо поклонялись. [ 2 ] Само имя Дхул-Кхаласа означает наличие или обладание чистотой, или способность очищать, освобождать, очищать, спасать.
В классических источниках также есть связь с гаданием и плодородием. Хишам ибн аль-Кальби цитирует слова одного человека: «О Зуль-Халаса, если бы тот, кого обидели, твой отец был убит и похоронен, ты бы не запретил убийство враг." Этот инцидент обычно приписывают Имру аль-Каису , когда перетасовка гадательных стрел перед идолом дала отрицательные результаты в отмщении за смерть его отца.
Сахих аль-Бухари , 9:88:232, приводит следующее в сообщении о признаках конца времен: «Абу Хурайра сказал: «Я слышал, как Пророк сказал: Час не наступит, пока ягодицы женщин Дауса не будут приведенный в движение во время обхода Зул-Халасы, Зуль-Халаса был идолом, которому поклонялось племя Даусов во времена Джахилии ».
Военная кампания
[ редактировать ]По словам Сахиха Бухари, Джарир ехал со 150 всадниками. [ 6 ] в Зул-Халасу [ 1 ] уничтожить «йеменскую Каабу». [ 3 ]
Хишам ибн аль-Кальби упоминает, что когда Джарир ибн Абдулла направился в Зуль-Халасу, он встретил сопротивление. Мусульмане, возглавляемые им, сражались и победили 100 человек «из Баджилы, его хранителей и многих из Хасама» и еще 200 человек из племен «Бану-Кубафа». Победив их и заставив бежать, он затем разрушил здание, стоявшее над Зул-Халасой, и поджег его. [ 5 ] [ 7 ]
Исламские первоисточники
[ редактировать ]Мусульманский историк Хишам ибн Аль-Кальби упоминает об этом событии следующим образом:
Когда Апостол Божий захватил Мекку и арабы приняли ислам, среди делегатов, пришедших выразить свое почтение, был Джарир ибн-Абдулла. Он пришел к апостолу и принял ислам раньше него. Вслед за этим Апостол обратился к нему со словами: «О Джарир! Разве ты не избавишь меня от Зуль-Халасы?» Джарир ответил: «Да». И апостол послал его уничтожить его. Он отправился в путь, пока не добрался до Бану Ахмас из [племени] Баджила, и вместе с ними направился в Зуль-Халасу. Там его встретили Хатам и Баджила , которые оказали ему сопротивление и попытались защитить Зуль-Халасу. Поэтому он сразился с ними и убил сотню жителей Баджилы, ее хранителей и многих жителей Хатама; а из Бану Кубафы ибн-Амира ибн-Хасама он убил двести человек. победив их и заставив бежать, он разрушил здание, стоявшее над Зул-Халасой, и поджег его. В этой связи некая женщина из Бану Хасам сказала:
«Бану Умама, каждый из которых владеет своим копьем,
Были убиты в аль-Вахье, своем жилище;
Они пришли защитить свою святыню, но обнаружили
Львы с размахивающими мечами требуют крови.
Тогда женщины Хасама были унижены.
Люди Ахмаса и унижены».По мнению многих исследователей Сунны и хадисов прошлого, Хишам ибн аль-Ахбари аль-Бахир Мухаммад ибн ас-Саиб бин Бишр аль-Калби аш-Ши'и аль-Кофи был всего лишь человеком, который тратил свои ночами болтал, постоянно говорил о генеалогиях, историях и ничего не было известно от него о (правильных) цепочках повествований.
Одним из ложных утверждений Хишама ибнуль Калби было то, что он выучил наизусть весь Коран за три дня!
− Ибн-Аль-Кальби, Хишам, Книга идолов , стр. 31–2. [ 7 ]
Этот инцидент также упоминается в сборнике хадисов Сахих Бухари :
В доисламский период невежества существовал дом под названием Зуль-Халаса, или аль-Кааба аль-Ямания, или аль-Кааба аш-Шамия. Джарир сказал: «Посланник Аллаха (ﷺ) сказал мне: «Разве ты не освободишь меня от Зуль-Халасы?» Я ответил: «Да (я освобожу тебя)». Из племени Ахмас, которые умели ездить на лошадях, я обычно не сидел твердо над лошадьми, поэтому я сообщил об этом Пророку (ﷺ), и он гладил меня по груди, пока я не увидел следы его руки. мою грудь, и он сказал: «О Аллах! Сделай его твердым и тем, кто ведет других и следует прямым путем (на правильном пути)». С тех пор я ни разу не падал с лошади. Зуль-л-Хуласа был домом в Йемене, принадлежавшим племени Хасам и Баджайла, и в нем были идолы, которым поклонялись, и он назывался Аль-Кааба. " Джарир пошел туда, сжег его огнем и разобрал. Когда Джарир достиг Йемена, там жил человек, который предсказывал и давал хорошие предзнаменования, бросая гадательные стрелы. Кто-то сказал ему. «Посланник Аллаха (ﷺ) присутствует здесь, и если бы он схватил вас, он отрубил бы вам шею». Однажды, когда он использовал их (т.е. стрелы гадания), Джарир остановился там и сказал ему: «Сломай их (т.е. стрелы) и засвидетельствуй, что никто не имеет права на поклонение, кроме Аллаха, иначе я отрублю тебя». шея." Итак, этот человек сломал эти стрелы и засвидетельствовал, что никто не имеет права на поклонение, кроме Аллаха. Затем Джарир послал к Пророку человека по имени Абу Артата из племени Ахмас, чтобы передать хорошие новости (об уничтожении Зу-л-Халасы). Поэтому, когда посланник достиг Пророка, он сказал: «О Посланник Аллаха (ﷺ)! Клянусь Тем, Кто послал тебя с Истиной, я не оставлял его, пока он не стал подобен паршивому верблюду». Затем Пророк (ﷺ) пять раз благословил лошадей Ахмаса и их людей. Сахих аль-Бухари , 5:59:643
Событие также упоминается в Сахих аль-Бухари , 5:59:642 , Сахих аль-Бухари , 5:59:643 и Сахих аль-Бухари , 5:59:645 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дерменгем, Эмиль (1930). Жизнь Магомета . Г. Рутледж. п. 239. ИСБН 978-9960-897-71-4 .
- ^ Jump up to: а б Робертсон Смит, Уильям (2010). Родство и брак в ранней Аравии . Забытые книги. п. 297. ИСБН 978-1-4400-8379-2 .
- ^ Jump up to: а б Мьюир, Уильям (август 1878 г.). Житие святого пророка . Издательство Кессинджер. п. 219 .
- ^ Мубаракпури, Сайфур Рахман Аль (2002). Когда Луна раскололась . ДарусСалам. п. 296. ИСБН 978-9960-897-28-8 .
- ^ Jump up to: а б Глассе, Сирил (28 января 2003 г.). Новая энциклопедия ислама США: ХайМира Пресс. п. 251. ИСБН 978-0-7591-0190-6 .
- ^ Сахих аль-Бухари , 5:59:641.
- ^ Jump up to: а б Ибн аль-Кальби, Хишам (1952). Книга идолов: перевод с арабского «Китаб аль-аснам» . Издательство Принстонского университета. стр. 31–2. АСИН B002G9N1NQ .