Ребенок вдовы
Ребенок вдовы | |
---|---|
вождь саксов | |
![]() Современная статуя Видукинда в Херфорде , Северный Рейн-Вестфалия | |
Царствование | ?–785 |
Предшественник | Теодорих |
Преемник | Эгберт |
Рожденный | ? |
Умер | 807 или 808 возможно , Энгер , недалеко от Херфорда |
Похороненный | ? Соборная церковь, Энгер |
Дворянская семья | Дом Одона, возможно, прародитель иммедингийцев |
Видукинд , также известный как Виттекинд и Виттикунд , [ 1 ] был лидером саксов и главным противником франкского короля Карла Великого во время Саксонских войн с 777 по 785 год. Карл Великий в конечном итоге одержал победу, организовал Саксонию как франкскую провинцию, уничтожил тысячи саксонских дворян и приказал обратить язычников - саксов в христианство. . В более поздние времена Видукинд стал символом независимости Саксонии и легендарной фигурой. Он также почитается как блаженный в католической церкви. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]О жизни Видукинда известно очень мало. Его имя буквально переводится как «дитя леса». В хрониках его сопровождает Абби , который, возможно, был его близким родственником. [ 3 ] Однако неясно, как они были связаны, поскольку все источники о нем исходят от его врагов, франков , которые нарисовали негативную картину, представляя его как «повстанца» и «предателя». Хотя Видукинд считался франками лидером саксонского сопротивления, его точная роль в военных кампаниях неизвестна.
Согласно Королевским франкским анналам , франки провели кампанию в Саксонии в 772 году, когда Карл Великий приказал разрушить святилище Ирминсуль . Саксонские войны продолжились, когда вестфальские племена опустошили церковь Девентера , а анграрии осадили франкский двор во Фрицларе . Король принял ответные меры против местной знати, приведя в исполнение указ о включении саксонских земель в состав франкского марша .
Видукинд впервые упоминается в «Анналах» в 777 году, когда он был единственным из саксонских дворян, не появившимся при дворе Карла Великого в Падерборне . [ 4 ] Вместо этого он остался у датского короля Зигфреда (возможно, Сигурда Хринга ). В следующем году вестфальцы снова вторглись во франкскую Рейнскую область и впоследствии вели постоянную битву против франков и их местных союзников, пока Карл Великий был занят в Испании .
К 782 году Видукинд вернулся из Дании и подстрекал саксонскую знать к восстанию. С 782 по 784 годы сражения между саксами и франками происходили ежегодно, а Карл Великий приказал казнить 4500 саксов в резне при Вердене . Видукинд объединился с фризами, но зимние атаки Карла Великого 784/785 года, тем не менее, увенчались успехом, и герцог и его союзники были отброшены на родину. Карл Великий, возглавлявший экспедицию к устью Эльбы , узнал, что Видукинд находится в земле нордальбинцев , на правом берегу реки. [ 4 ] В Барденгау в 785 году Видукинд согласился сдаться в обмен на гарантию того, что ему не будут причинены телесные повреждения. Затем он и его союзники крестились, возможно, в Аттиньи . [ 5 ] с Карлом Великим в качестве его крестного отца . Таким образом Видукинд достиг мирного соглашения и признания саксонского дворянского звания их франкскими повелителями.
Нет современных источников о жизни или смерти Видукинда после его крещения. Историк Герд Альтхофф предположил, что он был заключен в монастырь — судьба, которая постигла других правителей, свергнутых Карлом Великим. Он пытался определить аббатство Райхенау как вероятное место, где Видукинд, возможно, провел остаток своей жизни. [ 6 ] но его результаты неубедительны и широко отвергаются. [ 7 ] Альтернативно он мог получить должность в администрации оккупированной Саксонии. В биографии Вита Люджери Святого Люджери упоминается, что он сопровождал Карла Великого в его кампании против велетов лидера Драговита . XII века Согласно «Кайзерхронику» , он был убит зятем Карла Великого Герольдом Баарским .
Легенда
[ редактировать ]
Вокруг жизни Видукинда сложились многочисленные легенды; в конце концов он появился как святой (став «Блаженным Видукиндом») и строитель многих церквей . Позже предполагалось, что он умер в 807 году. [ 4 ] или 808; его праздник отмечается 7 января.
Согласно легенде, Видукинд испытал видение, которое привело его к обращению . Под видом нищего он шпионил за военным лагерем Карла Великого во время Пасхи . Он был свидетелем того, как священник совершал Святое Жертвоприношение мессы, и во время освящения священник держал прекрасного ребенка. К его удивлению, люди причащались , и священник давал каждому одного и того же ребенка. Видукинд был ошеломлен этой сценой и после мессы пошел просить милостыню на улицу. Один из слуг императора узнал Видукинда за его маскировкой - из-за странного строения одного из его пальцев - и Видукинд был схвачен. Он был допрошен и признался, что шпионил за лагерем Карла Великого с целью ближе познакомиться с христианской верой. Позже он признался в божественном видении, которое видел. Император пришел к выводу, что Бог дал Видукинду благодать стать свидетелем божественного ребенка Иисуса за Священным воинством мессы. Затем Видукинд отказался от поклонения языческим идолам. [ 8 ]
Позднее восприятие
[ редактировать ]Средневековый
[ редактировать ]С 9 века Видукинда боготворили как мифического героя. Около 1100 г. для него была устроена гробница в Энгере ; недавний [ когда? ] раскопки показали, что содержимое гробницы действительно относится к раннему средневековью, но представляет собой останки молодой женщины. В 1971 году археологи обнаружили на видном месте перед алтарем три могилы. Останки трех мужчин, умерших в начале 9 века, двое из них были примерно шестидесятилетними воинами, третий - молодым человеком, после анализа ДНК в 2002 году были идентифицированы как сводные братья или двоюродные братья по материнской линии и племянник. Предполагается, что человеком, похороненным перед алтарем, был Видукинд. [ 9 ] Когда в X веке саксонские короли (из династии Оттонов ) заменили франкских королей в Восточной Франции (позже Священная Римская империя ), эти короли гордо заявляли о своем происхождении от Видукинда: Матильда , жена короля Генриха I , по-видимому, была великой женщиной. праправнучка Видукинда. Дом Биллунгов , к которому принадлежали несколько герцогов Саксонии, имел в числе своих предков сестру Матильды и, таким образом, также заявлял о своем происхождении от Видукинда. Итальянская семья Дель Карретто (и ее предполагаемая французская ветвь, семья де Шаретт ) также утверждала, что произошла от героя.
В немецком национализме
[ редактировать ]Видукинд стал героем немецких националистов в начале 20 века. Немецкие неоязычники видели в нем героического защитника традиционных верований Германии и их богов , сопротивляющегося ближневосточной религии христианства. Христианские националисты также превозносили его, связывая Карла Великого с унижением французского господства после Первой мировой войны , особенно с оккупацией Рейнской области, изображая Карла Великого «французским» захватчиком. [ 10 ]
После прихода к власти нацистской партии в 1933 году о Видукинде было написано так много пьес и других произведений, что появились жалобы на то, что он стал клише. Альфред Розенберг восхвалял его как героя немецкой свободы, который наконец объединился с основателем Германского рейха (Карлом Великим). Две важные пьесы о саксонском лидере были поставлены в 1934 году: «Зигер» Фридриха Форстера и «Виттекинд» Эдмунда Кисса . Первый прославлял обращение Видукинда, но второй вызвал споры из-за своего явного антихристианского послания. В этой пьесе после резни в Вердене саксонские лидеры говорят: «Вот что сделали христиане: они притворяются, что любят, но приносят убийства!» — фраза, которая вызвала протесты публики. [ 10 ] В пьесе изображены лидеры католической церкви, планирующие уничтожить свободу Германии, навязывая им расовую смесь, превращая их таким образом в податливых « унтерменов ». Тысячи немецких девушек будут захвачены в плен и будут вынуждены спариваться с «евреями и маврами», если Видукинд не обратится в другую веру, что он и делает только для того, чтобы избежать этой ужасающей перспективы. Он произносит речь, в которой говорит, что выживание немецкой расы было его главной заботой и что будущие поколения будут хвалить его за это, когда истинный дух немецкого народа снова проявит себя. [ 10 ]
Подарок
[ редактировать ]Его именем названы многие здания в районе Энгера , в том числе Видукинд-гимназия Энгера .
Святость
[ редактировать ]В католической церкви его называют «Блаженным Виттикундом», а его праздник отмечается 7 января. [ 11 ] Виттикунд, по-видимому, однажды видел видение младенца Иисуса на рождественской мессе. [ 12 ] После его крещения в 785 году нашей эры. [ 13 ] он отказался от участия в войне и стал плодовитым основателем и реставратором церквей; [ 14 ] именно по этой причине его считают святым человеком.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Лексикон Средневековья . Том IX. Мюнхен.
- Спрингер, Матиас (2004). Саксы . ISBN 3-17-016588-7 .
- Видукинд из Корви (2015). Деяния саксов . ISBN 978-0-8132-2693-4 . Пер. Бернард С. Бахрак и Дэвид С. Бахрах. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки .
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Видукинд ». Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 621. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ «ВСЕ СВЯТЫЕ: ⛪ Блаженный Виттикунд Вестфальский» . ВСЕ СВЯТЫЕ . 07.01.2019 . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «ВСЕ СВЯТЫЕ: ⛪ Блаженный Виттикунд Вестфальский» . ВСЕ СВЯТЫЕ . 07.01.2019 . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Лексикон Средневековья. 7, Планудес в Город (Русь) . Штутгарт: Мецлер. 1999. ISBN 3476017427 . OCLC 313569328 .
- ^ Jump up to: а б с Чисхолм 1911 года .
- ^ Камперс, Франц. «Видукинд». Католическая энциклопедия. Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 5 января 2013 г.
- ^ Герд Альтхофф: Саксонский герцог Видукинд в образе монаха на Райхенау. Вклад в критику мифа о Видукинде. В: Исследования раннего средневековья , Том 17 (1983), стр. 251–279. ( онлайн )
- ^ Экхард Фрайзе: Миссия Карла Великого в Саксонию и начало Минденской епархии. В: О Везере и Виене. Вклад в историю и культуру ландшафта. Фестиваль для Вильгельма Бреполя. Минден 1983, стр. 57–100, здесь: стр. 81. ( онлайн ) Подробный Экхард Фрайзе: Видукинд в Аттиньи. В: 1200 лет крещения Видукинда. Paderborn 1985, стр. 12–45, здесь: стр. 35 и далее. ( онлайн ).
- ^ Мартин фон Кохем, Объяснение Кохема святой мессы (1896)
- ^ «Результаты (сводные данные) генетического анализа скелетов» . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Глен В. Гэдберри, «Древний немец, заново открывший» нацистские пьесы Видукинда о Форстере и Киссе, Очерки немецкой драмы и театра двадцатого века: американский прием, 1977–1999 , стр. 156–163.
- ^ Гачи, Лабан Туа (24 июля 2019 г.). «Блаженный Виттикунд Вестфальский – святитель дня – 7 января» . Католические ежедневные чтения . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Гачи, Лабан Туа (24 июля 2019 г.). «Блаженный Виттикунд Вестфальский – святитель дня – 7 января» . Католические ежедневные чтения . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Гачи, Лабан Туа (24 июля 2019 г.). «Блаженный Виттикунд Вестфальский – святитель дня – 7 января» . Католические ежедневные чтения . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Латинские святые Римского Православного Патриархата» . ordoxengland.org.uk . Проверено 11 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Видукиндом, на Викискладе?
- Музей Видукинда, Энгер, Германия