Блас де Лезо Крейсер класса
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
Мендес Нуньес после ремонта в 1944 году
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Блас де Лесо Класс |
Строители | Испанское судостроительное общество в Ферроле |
Операторы | Испанский флот |
Предшественник | Наварра |
Преемник | Альмиранте Сервера Крейсер класса |
В комиссии | 1924–1963 |
Завершенный | 2 |
Потерянный | 1 |
Ушедший на пенсию | 1 |
Общие характеристики | |
Смещение |
|
Длина | 462 футов (141 м) |
Луч | 46 футов (14 м) |
Черновик | 14 футов 4 дюйма (4,37 м) |
Движение | 4 вала, турбины с редуктором типа Парсонс, 12 котлов типа Ярроу, 45 000 л.с. |
Скорость | 29 узлов (54 км/ч) |
Диапазон | 5000 миль (9300 км) при скорости 13 узлов (24 км/ч) |
Дополнить | 320 |
Вооружение |
|
Броня | Лента 3–2 дюйма, палуба 1 дюйм, боевая рубка 6 дюймов. |
Крейсера Blas de Lezo класса представляли собой группу из двух крейсеров, построенных для ВМС Испании в 1920-х годах. Корабли были заказаны в 1915 году, но строительство шло медленно из-за нехватки материалов во время Первой мировой войны . Корабли были построены Sociedad Española de Construcción Naval в Ферроле и продемонстрировали значительное британского влияние дизайна, напоминая современные британские крейсеры C-класса .
Mendez Nunez был переоборудован в зенитный крейсер в 1944 году. Перевооружён 8-120-мм Vickers зенитными орудиями в одиночных установках, 4 × 2 37-мм и 2 × 4 20-мм лёгкими зенитными орудиями немецкого производства. Надстройка была полностью перестроена и оснащена современной аппаратурой управления огнем. два тройных ряда торпедных аппаратов Сохранились .
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|
Блас де Лесо | 27 июля 1922 г. | Март 1925 г. | Разбит 11 июля 1932 г. |
Мендес Нуньес | 3 марта 1923 г. | 1924 | Пораженный 1963 год |
Блаз де Лесо
[ редактировать ]Блас де Лезо был назван в честь адмирала Блас де Лезо . В начале 1926 года она поддержала трансатлантический перелет из Испании в Буэнос-Айрес , Аргентина из четырех человек , экипажа испанских ВВС во главе с пилотом майором Рамоном Франко – братом будущего испанского каудильо Франсиско Франко – и включая второго пилота/штурмана капитана Хулио Руиса. де Альда Микелис на Dornier Do J Wal («Кит») летающей лодке Plus Ultra («Еще дальше») с запасными частями и другим оборудованием для полета. [ 1 ] В 1932 году она ударилась о скалу возле мыса Финистерре и затонула в глубокой воде.
Мендес Нуньес
[ редактировать ]Мендес Нуньес был назван в честь адмирала Касто Мендеса Нуньеса . Она базировалась в Экваториальной Гвинее в начале гражданской войны в Испании и вернулась домой, чтобы сражаться на стороне испанского республиканского флота . В 1939 году, после Картахенского восстания , она была интернирована в Бизерте и схвачена французскими властями. Позже она была передана франкистской Испании и прослужила до 1963 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О'Коннор, Дерек, «Другой Франко», История авиации , январь 2018 г., стр. 57.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .