Jump to content

Ламария

Ламария (также Ламара или Ламия ; грузинский : ლამარია ) — богиня в грузинской мифологии , особенно из сванской этнической подгруппы. [ 1 ] Как и многие другие божества сванского пантеона, ее имя происходит от христианского деятеля; в ее случае Мария, мать Иисуса . [ 2 ] [ 3 ] Ламария — богиня домашнего очага , защитница скота и защитница женщин, особенно во время родов. [ 1 ] [ 2 ] Она также обеспечивала плодородие зерновых полей деревни. [ 2 ] [ 4 ] Она была известна также как покровительница пчеловодства , хотя позже эта функция была возложена на сванскую интерпретацию святого Георгия . [ 5 ] [ 6 ]

Сегодня Ламарию обычно называют богиней женских функций и пространств. Женщины почитали ее либо внутри своих домов в отсутствие мужчин («внутреннее внутреннее»), либо в небольших святилищах в необитаемых пространствах за пределами деревни («внешняя часть внешнего»). [ 2 ] [ 7 ] Это отличалось от религиозных ритуалов, совершаемых мужчинами для выполнения мужских функций, которые совершались либо во время публичных ритуалов внутри дома, либо в отдаленных церквях далеко на склонах гор («внешняя часть внутренней части» и «внутренняя внешняя часть» соответственно). ). [ 2 ] [ 7 ] Подношения Ламарии включали ткани, украшения и бусы. Иногда переносные очаги использовались для ритуалов на открытом воздухе с участием Ламарии. [ 2 ]

Ламарию также иногда ассоциировали или считали эквивалентной Барбол , другой богине женских и домашних функций. [ 2 ] Некоторые ученые предполагают, что оба произошли от одного и того же дохристианского божества. [ 8 ] Французский ученый Жорж Чарачидзе считал, что Ламария произошла от индоевропейского божества, возможно, осетин или их предков, алан . Он рассматривал Ламарию как богиню домашнего очага, похожую на римскую богиню Весту . [ 8 ] Напротив, лингвист Кевин Туите рассматривал ее как многогранную фигуру, демонстрирующую черты весталки, а также ассоциации с отдаленной дикой природой, например, с хевсурской богиней Самдзимари . [ 8 ]

проходил праздник В Нижней Сванетии под названием «Пир башни», в котором участвовала Ламария. Фестиваль вращался вокруг снежной башни, построенной участниками. На вершине башни ставили священное дерево, а к вершине дерева прикрепляли фигурку богини. Фигурке давали кинжал и деревянный фаллос, а лицо закрывали. и Водили хоровод трясли дерево до тех пор, пока с лица фигурки не спадала маска. Затем деревенские дети бросились взбираться на башню и заставить фигурку Ламарии упасть на землю. [ 9 ] Антрополог Кевин Туите отметил, что ритуал имел значительные элементы лиминальности . [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б Джордан, Майкл (1993). Энциклопедия богов: более 2500 божеств мира . Интернет-архив. Нью-Йорк: факты в архиве. стр. 143 . ISBN  9780816029099 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Туите, Кевин (20 февраля 2006 г.). «Значение Даля. Символические и пространственные ассоциации южнокавказской богини охотничьих животных». В О'Ниле, Кэтрин; Скоггин, Мэри; Туите, Кевин (ред.). Язык, культура и личность. Дань уважения Паулю Фридриху (PDF) . п. 9 . Проверено 9 декабря 2017 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  3. ^ Аронсон, Ховард Исаак; Кизирия, Додона (июль 1999 г.). Грузинский язык и культура: курс непрерывного обучения . Славица. ISBN  9780893572785 .
  4. ^ Блезинг, Уве; Аракелова, Виктория; Вайнрайх, Матиас (25 июня 2015 г.). Исследования по Ирану и Кавказу: в честь Гарника Асатряна . БРИЛЛ. ISBN  9789004302068 .
  5. ^ Гамкрелидзе Томас В.; Иванов, Вячеслав В. (15 декабря 2010 г.). Индоевропейцы и индоевропейцы: реконструкция и исторический анализ протоязыка и протокультуры. Часть I: Текст. Часть II: Библиография, указатели . Вальтер де Грюйтер. ISBN  9783110815030 .
  6. ^ Бехерт, Йоханнес (1998). Язык в пространстве и времени: вклад в эмпирическую лингвистику (на немецком языке). Гюнтер Нарр Верлаг. ISBN  9783823351702 .
  7. ^ Jump up to: а б Туите, Кевин (2002). «Реальный и воображаемый феодализм в Горной Джорджии» . Исследовательские ворота . Проверено 28 сентября 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Туите, Кевин (весна 2000 г.). « Антибрак» в древнегрузинском обществе». Антропологическая лингвистика . 42 (1): 52. JSTOR   30028744 .
  9. ^ Jump up to: а б Туите 2006 , стр. 20.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb817210c1e93dbe9bef49649ccd104b__1691979180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/4b/cb817210c1e93dbe9bef49649ccd104b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lamaria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)