Домохозяйство

Божество в домохозяйстве - это божество или дух, который защищает дом , заботясь за все домохозяйства или определенных ключевых членов. Это было общее убеждение как в язычестве , а также в фольклоре во многих частях мира.

Божества домохозяйств вписываются в два типа; Во -первых, конкретное божество - как правило, богиня - часто называемая Богиней Херчата или домашней богини , которая ассоциируется с домом и очагом, такими как древняя греческая Гестия . [ 1 ]
Второй тип божества домохозяйства - это не одно единственное божество, а тип или виды анимистики , который обычно обладает меньшими способностями, чем крупные божества. Этот тип был распространен в религиях древности, таких как лары древней римской религии , гашин корейского шаманизма и кофгоды англосаксонского язычества . Они пережили христианизацию как сказочные существа, существующие в фольклоре, такие как англо -шотландский пирожные и славянский Домовал .
Божествам домохозяйствам обычно поклонялись не в храмах, а в доме, где они будут представлены небольшими идолами (такими как терафим Библии , часто переводящиеся как «домашние боги» в Бытии 31:19, амулеты , картины, или рельефы. Их также можно найти на внутренних объектах, таких как косметические статьи в случае Таварета . Более процветающие дома могут иметь небольшую святыню для Бога семьи; Ларарий служил этой цели в случае римлян. Боги будут рассматриваться как члены семьи и пригласить присоединиться к еде или получить предложения о еде и напитках .
Типы
[ редактировать ]В древних и современных религиях Бог будет председательствовать в доме.
Определенные виды, или типы домашних божества, существовали. Примером этого был римский Ларес.
Многие европейские культуры сохраняли домашние духи в современный период. Некоторые примеры их включают:
- Брауни (Шотландия и Англия) или Хоб (Англия) / Коболд (Германия) / Дюенде Y Trasgu (Испания и Португалия) / Goblin / Hobgoblin
- Domovoy (Slavic)
- Ниссе (норвежский или датский) / Томте (шведский) / эльф (финский)
- Домохозяйки (скандинавские)
Хотя космический статус домашних божеств был не таким высоким, как статус двенадцати олимпийцев или эзира , они также завидовали своему достоинству, а также должны были быть умиротворены святынями и предложениями, какими бы скромными. [ 2 ] Из-за их непосредственности они, возможно, оказали большее влияние на повседневные дела людей, чем отдаленные боги. Остатки их поклонения сохранялись еще долго после христианства и других крупных религий, излучали почти все следы основных языческих пантеонов . Элементы практики можно увидеть даже сегодня, с христианскими акциями, где статуи различных святых (таких как Святой Франциск ) защищают сады и гроты. Даже горгулья , найденные на старых церквях, можно рассматривать как опекуны, разделяющие священное пространство.
На протяжении веков христианство боролось с войной против этих затяжных незначительных языческих божеств, но они оказались цепкими. Например, Мартина Лютера есть у Тишредена множество - довольно серьезные - ссылки на дело с Kobolds . [ 3 ] [ 4 ] В конце концов, рационализм и промышленная революция угрожали стирать большинство из этих незначительных божеств, пока появление романтического национализма не восстановило их и украсила их в объекты литературного любопытства в 19 веке. С 20-го века эта литература добывала персонажей для ролевых игр, видеоигр и других фантастических персонажей , а не редко инвестировала изобретенные черты и иерархии, несколько отличающиеся от их мифологических и фольклорных корней.
Происхождение в анимизме и поклонении предкам
[ редактировать ]Shinto как пример развития
[ редактировать ]Общая динамика происхождения и развития домохозяйств в течение значительного промежутка может быть прослежена и примером исторически достоверных истоков и текущей практики системы синтоирования в Японии. Как япополог Лафкадио Хирн сказал :
Настоящая религия Японии, религия, все еще исповедуемая в той или иной форме, всей нацией, заключается в том, что культ, который был основой всей цивилизованной религии, и всего цивилизованного общества-поклонения к предкам. [ 5 ]
Рисуя картину более широкими ударами, он продолжает:
Три этапа поклонения предков следует различать в ходе религиозной и социальной эволюции; И каждый из них находит иллюстрацию в истории японского общества. Первый этап-это то, что существует до установления урегулированной цивилизации, когда еще нет национального правителя, и когда подразделение общества является великой патриархальной семьей, со своими старейшинами или военными военными для лордов. В этих условиях поклоняются духам семейных участников; Позже патриархальные семьи становятся сгруппированными в племенные кланы, вырастает обычай жертвоприношения племенных настроений для духов клано-правителей; этот культ был поддержан для семьи и отмечает вторую стадию предков- поклонение. Наконец, с союзом всех кланов или племен под одной высшей главой, разработан обычай для умиротворения духов национальных правителей. Эта третья форма культуры становится обязательной религией страны; Но это не заменяет ни один из предыдущих культов: эти три продолжают существовать вместе. [ 6 ] [ Полная цитата необходима ]
Более того,
Всякий раз, когда ребенок родился в Японии, местная синтоистская святыня добавляет имя ребенка в список, хранящийся в святыне, и объявляет его или ее «семейным ребенком» (氏子 Ujiko). После смерти уджико становится «семейным духом», или «семья Ками » (氏神 Ujigami).
Во многих японских домах все еще есть храм ( Камидана , Кэми Шельф), где предложения представлены на наследственной Ками, а также к другим Ками.
Культурная эволюция и выживание
[ редактировать ]Эдвард Бернетт Тилор , один из главных основателей дисциплины культурной антропологии, рассказал о выживающих , остатках более ранних эволюционных этапов в развитии культуры. Он также придумал термин анимизм . Тайлор не согласен с Гербертом Спенсером , другим основателем антропологии, а также социологии, о неприятности человеческой тенденции к анимистическим объяснениям, но оба согласились с тем, что поклонение предкам было корнем религии и что домашние божества были выживающими от такой ранней стадии Полем [ 7 ]
Анимизм и тотемизм
[ редактировать ]В отличие от Герберта Спенсера и Эдварда Бернетта Тилора , которые защищали теории анимистического происхождения поклонения предкам, Эмиль Дюркейм увидел его генезис в тотемизме . предпринял синтез двух позиций Это различие несколько является академическим, поскольку тотемизм может рассматриваться как конкретное проявление анимизма, и Сигмунд Фрейд . Фрейде В тотеме и табу как тотем, так и табу являются внешними выражениями или проявлениями той же психологической тенденции, концепции, которая дополняется или которая скорее примиряется, очевидный конфликт. Фрейд предпочел подчеркнуть психоаналитические последствия определения метафизических сил, но с особым акцентом на его семейную природу. Этот акцент подчеркивает, а не ослабляет наследственный компонент. [ 8 ]
Внутренние божества и поклонение предкам
[ редактировать ]Джейкоб Гримм (1835)
[ редактировать ]Европейский фольклорист Джейкоб Гримм без колебаний приравнивал римского знакомства к брауни . [ 9 ] Он объясняет в некоторых деталях в своей Deutsche Mythologie :
Личинка предает свою близость к LAR ..., и добрый любез часто считался гривами или душами покойных предков. Таким образом, в нашем немецком суеверие мы находим случаи, когда души становятся домами или коболдами , и все еще чаще существует связь между злоумышленниками и призраками. [ 10 ]
Томас Кейтли (1870)
[ редактировать ]Чтобы подчеркнуть эквивалентность Брауни, Коболда и Гоблина, рассмотрим слова английского историка и фольклориста Томаса Кейтли :
Kobold точно такой же, как и датские NIS, шотландские Брауни, и английский Хобгоблин. [b] Он выполняет те же услуги для семьи, к которой он прикрепляет себя. ... NIS, KOBOLD или GOBLIN появляются в Шотландии под именем Брауни.
МакМайкл (1907)
[ редактировать ]МакМайкл уточнил свои взгляды на фольклорный комплекс убеждений следующим образом:
Каковы наши эльфы и феи, гоблины, Nisses, пирожные и пикси, но выживания в последних днях поклонения предкам аркита? Пирожные и пикси, вероятно, всегда были хорошего характера, изначально, вероятность, предполагаемого хорошими моментами, которые во многих отношениях выживают по своему характеру, их добродетели превращаются в пороки, и, напротив, их пороки в добродетели, как хорошо или плохого состояния Домохозяйство и его припасы. Разве миска молока не помещена для брауни в углу комнаты, выживание напитков вина, которое было выброшено перед домашними богами римлян? [ 12 ]
Новая международная энциклопедия
[ редактировать ]Демонстрируя, что эта эволюция и функциональная эквивалентность, как правило, становятся принятыми, и что их природа действительно предложено Гриммом, можно относиться к новой международной энциклопедии начала двадцатого века :
Термин «Фея», однако, также слабо используется для включения других существ с подобным персонажем, такими как брауни, эльф, Фэй, Гном, Гоблин, Коболд, Пикси, Шайв, Саламандре, Спрайт, Сильф, Тролль и Унмина. ... Сказочная знания содержит также определенные элементы поклонения предков, мифологии и старых религиозных убеждений. [ 13 ]
а также
Сходство с Робин Гудфелло (QV) английского и коболда немцев является заметным, и римский Лар также предлагается этим подозрением. [ 14 ]
Происхождение поклонения предкам в анимизме
[ редактировать ]Хирн (1878)
[ редактировать ]Уильям Эдвард Хирн , известный классик и юрист, проследил происхождение домашних божеств с самых ранних этапов как выражение анимизма, системы убеждений, которая, как считается, существовала также в неолите и предшественнике индоевропейской религии. В своем анализе индоевропейского домохозяйства, в главе II, «Дух дома», раздел 1, он заявляет:
Вера, которая руководила поведением наших предков, была ... духовное правило мертвых предков. [ 15 ]
В разделе 2 он продолжает уточнить:
Таким образом, уверен, что поклонение умершим предкам является вера причин , а не просто гипотеза. ...
В других европейских народах славяне, тевтонов и келтса дух дома появляется без менее отличия. ... [T] Он существование этого поклонения не допускает сомнения. ... Домашние духи имели множество других имен, которые здесь нет, чтобы перечислять, но все они более или менее выразительны в их дружеских отношениях с человеком. ... в [Англии] ... [h] e - брауни. ... в Шотландии этот же брауни хорошо известен. Он обычно описывается как привязанный к конкретным семьям, с которыми он, как известно, проживает веками, обмокает кукурузу, чистил дом и выполнял аналогичные домашние задачи. Его любимым удовлетворением было молоко и мед. [ 16 ]
Джордж Хендерсон (1911)
[ редактировать ]Джордж Хендерсон уточнил предполагаемое происхождение поклонения предкам в анимизме :
Вторым этапом этой стадии мысли [анимизма] был бы культ человеческих предков, особенно из вождей племен и клановых героев: это самоубийство или поклонение предкам, кульминацией которого является поклонение героям. ... следует отметить, что характеристики, относящиеся к конкретному клану или племенной общине, которые отмечают поклонение предкам, будут очень сильно упасть на задний план, если они вообще могут быть выведены среди кельтов; Подчеркнутые отношения будут найдены, относящиеся к мифологическим концепциям и к природному мифом. Ибо, поскольку модификации и переходы от имени постоянны, поклонение предкам частично преодолевается. Но в Манизме дух хранителя оказывает свое конкретное влияние на сознание племен. Я вспоминаю Aoibhell из Крейга Лиафа, духа -хранителя Дал Кейс , упомянутого в повествовании о Брайане Бору в войнах Гедхеля и Галла; Существует также Mag Molach или Hairy Hand, и Бодах Duin of Rothiemurchus, а также более знакомое убеждение в пирожнике, которое делает офисы помощи в некоторых домах - слабых выживании ранних этапов культы. [ 17 ]
Список
[ редактировать ]Домашние или очаговые богини из различных мифологий включают:
Африканский
[ редактировать ]- Бес , Бог в древней египетской религии
- Главный, бог компании в
Европейский
[ редактировать ]- Agathodaemon в древнегреческой религии
- Воздушный змей в литовской мифологии
- Берехиния (первоначально речный дух с 1991 года стал богиней очага в украинском романтическом национализме)
- Бридид , чтобы насладиться древней кельтской религией
- Брауни или Ариск в шотландском фольклоре
- Bwbachod в уэльском фольклоре
- Кофгоды у англосаксонского язычества
- Domovoy в славянском язычестве
- Фригг , богиня в старой норвежской религии
- Габия , богиня в балтийском языческом языке
- Держатель , или Haldjas в финском язычнике , финском фольклоре и эстонском фольклоре .
- Heinzelmännchen в немецком фольклоре
- Гестия , богиня в греческом язычнике
- Hob , Lubber Fiend и Puck на английском фольклоре
- Домохозяйки , норвежские
- Jack O 'The Bowl в швейцарском фольклоре
- Кикимора в славянском языческом языке
- Кобольд в немецком фольклоре
- Lares в древней римской религии
- Лутин во французском фольклоре
- Матка Габия , богиня в славянском язычестве
- Monavid , Monachaccio, Anima, Goricure или Mazippegol Итальянский Clolklore
- Пенаты в древней римской религии
- Сафа , в мифологии Осетиан
- Сюжет , или Ниссе в скандинавском фольклоре
- Трагу в испанском фольклоре и португальском фольклоре
- Веста , богиня традиционной римской религии , как государственная, так и домашняя
Азиатский
[ редактировать ]Западная Азиатка
[ редактировать ]- Я Гудли Саибия , женщина -ангел -опекун в мифологии цена [ Цитация необходима ]
Восточная Азиатка
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( январь 2023 г. ) |
- Что в догипанической филиппинской культуре.
- Все Гашин , самое выдающееся из - Теоджу, Сонджу, Жованг или Самшин в корейской народной религии
- Imoinu ( emoinu ), богиня домашнего хозяйства в Мейтеи и санамаизм Манипура мифологии
- Камуи Фучи , богиня в фольклоре Айну в Японии
- Леймарел Сидаби , домашняя мать богиня в Мейтеи и санамаизм Манипура мифологии
- Менсен , Божественные Стражи Двери и Врата в китайской народной религии
- Мистер Apple , кухонный Бог в вьетнамской народной религии
- Ông ịa , бог земли и покровитель земли, на которой дома построены дома в вьетнамской народной религии
- Санамахи , самый преобладающий бог в Мейтеи и санамаизм Манипура мифологии
- Tu Di Gong (земля), в китайской народной религии
- Yumjao Leima ( Lairembi ), домохозяйная богиня мать в мифологии Мейтеи и санамаизм Манипура Yumjao
- Заао Джун (кухонный Бог), в китайской народной религии
- Zashiki-Warashi , в японском фольклоре
Северная Америка
[ редактировать ]- Чантико , богиня в мифологии ацтека
Смотрите также
[ редактировать ]- Китайское наследственное богослужение
- Наследственная святыня и наследственные таблетки
- Дхармапала
- Кухня Бог
- Терафим
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гестия - греческая богиня Херчата и дома (римская Веста)» . www.theoi.com .
- ^ Например, зарезервировать место у очага для брауни и предлагать ему молоко и сосовую кость.
- ^ См. Братья Гримм, Словарь , SV "Kobold", "Poltergeist" и т. Д.
- ^ «Лютер больше не верит в католические чудеса, но он все еще верит в дьявола. ("Первая книга".)
«Лютер больше не верит в католические чудеса, но он все еще верит в дьявольские сущности. Его столовые переговоры полны любопытных рассказов о сатанинских искусствах, кобольдах и ведьмах». - ^ «Древний культ» . www.sacred-texts.com .
- ^ «Религия дома» . www.sacred-texts.com .
- ^ «Герберт Спенсер как антрополог» , журнал либертарианских исследований , V: 2, 1981.
- ^ Sf.
- ^ Jg, глава 17, стр. 12 . Архивированный 2004-01-01 на машине Wayback
- ^ Jg, глава 31, с. 1 Архивированный 2008-04-21 на машине Wayback
- ^ «Сказочная мифология: Великобритания: Брауни» . www.sacred-texts.com .
- ^ JHM
- ^ Nie, p. 197, SV "Fairy".
- ^ NIE, s.v. "Brownie".
- ^ Weh, действие 1.
- ^ Weh
- ^ Gh
Библиография
[ редактировать ]- [SF] Фрейд, Сигмунд . Тотем и табу: некоторые совпадают с душой жизни дикой и невротики . 1913 .
- [JG] Гримм, Джейкоб . Deutsche Mythologie ( тевтонская мифология ). Göttingen, 1835, 3 -е изд., 1854, 2 тома. Английский перевод доступен онлайн по адресу http://www.northvegr.org/lore/grimmst/017_12.php Архивировал 2004-01-01 на машине Wayback
- [DWB] Гримм, Джейкоб и Вильгельм Гримм . Deutsches Wörterbuch (немецкий словарь). Доступно онлайн на немецком языке по адресу http://germazope.uni-trier.de/projects/dwb Архивировал 2014-03-04 на машине Wayback .
- [Weh] Хирн, Уильям Эдвард . 1878. Лондон: Longman, Green & Co. Домохозяйство Арийского, его структура и его развитие: введение в сравнительную юриспруденцию. «Глава II: Дух дома». Доступно онлайн по адресу https://books.google.com/books?name=9663wttgfbuc&pg=pa39 .
- [LH] Хирн, Лафкадио . Япония, попытка интерпретации . Компания Macmillan, Нью -Йорк, 1904. Доступно в Интернете по адресу
- [GH] Хендерсон, Джордж. «Находка души», в выживании в вере среди кельтов , I.2. [1911]. Доступно в Интернете в выживании в убеждении среди кельтов: I. Находка души (часть 2) .
- [HH] Heine, Heinrich . Об истории религии и философии в Германии («Относительно истории религии и философии в Германии».) Доступно онлайн в [1] архивировал 2017-09-15 на машине Wayback .
- [TK] Кейтли, Томас . Сказочная мифология: иллюстрация романтики и суеверия различных стран. 1870. Доступно в Интернете в «Сказочной мифологии: Германия»: Kobolds .
- [JHM] МакМайкл, Дж. Холден. «Злой глаз и солнечная эмблема», в Antiquary , Xliii, Jan-Dec 1907, стр. 426. Эдвард Уолфорд и др., Ред. Лондон: 1907. ... доступен онлайн в Google Books .
- [Nie] Новая международная энциклопедия, Coit et al., Eds. Dodd, Mead & Co., 1911. Доступно в Интернете в Японии, что является попыткой индекса интерпретации .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

СМИ, связанные с божествами по домохозяйствам в Wikimedia Commons