Jump to content

Домохозяйство

(Перенаправлено от Богини Херна )
в начале 20-го века Славяно- изображение домовоя культовое , домохозяйства, предшественника родственника, в славянском языческом языке

Божество в домохозяйстве - это божество или дух, который защищает дом , заботясь за все домохозяйства или определенных ключевых членов. Это было общее убеждение как в язычестве , а также в фольклоре во многих частях мира.

«Домохозяйство» в Гезере Рау Стюарт Макалистер

Божества домохозяйств вписываются в два типа; Во -первых, конкретное божество - как правило, богиня - часто называемая Богиней Херчата или домашней богини , которая ассоциируется с домом и очагом, такими как древняя греческая Гестия . [ 1 ]

Второй тип божества домохозяйства - это не одно единственное божество, а тип или виды анимистики , который обычно обладает меньшими способностями, чем крупные божества. Этот тип был распространен в религиях древности, таких как лары древней римской религии , гашин корейского шаманизма и кофгоды англосаксонского язычества . Они пережили христианизацию как сказочные существа, существующие в фольклоре, такие как англо -шотландский пирожные и славянский Домовал .

Божествам домохозяйствам обычно поклонялись не в храмах, а в доме, где они будут представлены небольшими идолами (такими как терафим Библии , часто переводящиеся как «домашние боги» в Бытии 31:19, амулеты , картины, или рельефы. Их также можно найти на внутренних объектах, таких как косметические статьи в случае Таварета . Более процветающие дома могут иметь небольшую святыню для Бога семьи; Ларарий служил этой цели в случае римлян. Боги будут рассматриваться как члены семьи и пригласить присоединиться к еде или получить предложения о еде и напитках .

В древних и современных религиях Бог будет председательствовать в доме.

Определенные виды, или типы домашних божества, существовали. Примером этого был римский Ларес.

Многие европейские культуры сохраняли домашние духи в современный период. Некоторые примеры их включают:

Хотя космический статус домашних божеств был не таким высоким, как статус двенадцати олимпийцев или эзира , они также завидовали своему достоинству, а также должны были быть умиротворены святынями и предложениями, какими бы скромными. [ 2 ] Из-за их непосредственности они, возможно, оказали большее влияние на повседневные дела людей, чем отдаленные боги. Остатки их поклонения сохранялись еще долго после христианства и других крупных религий, излучали почти все следы основных языческих пантеонов . Элементы практики можно увидеть даже сегодня, с христианскими акциями, где статуи различных святых (таких как Святой Франциск ) защищают сады и гроты. Даже горгулья , найденные на старых церквях, можно рассматривать как опекуны, разделяющие священное пространство.

На протяжении веков христианство боролось с войной против этих затяжных незначительных языческих божеств, но они оказались цепкими. Например, Мартина Лютера есть у Тишредена множество - довольно серьезные - ссылки на дело с Kobolds . [ 3 ] [ 4 ] В конце концов, рационализм и промышленная революция угрожали стирать большинство из этих незначительных божеств, пока появление романтического национализма не восстановило их и украсила их в объекты литературного любопытства в 19 веке. С 20-го века эта литература добывала персонажей для ролевых игр, видеоигр и других фантастических персонажей , а не редко инвестировала изобретенные черты и иерархии, несколько отличающиеся от их мифологических и фольклорных корней.

Происхождение в анимизме и поклонении предкам

[ редактировать ]

Shinto как пример развития

[ редактировать ]

Общая динамика происхождения и развития домохозяйств в течение значительного промежутка может быть прослежена и примером исторически достоверных истоков и текущей практики системы синтоирования в Японии. Как япополог Лафкадио Хирн сказал :

Настоящая религия Японии, религия, все еще исповедуемая в той или иной форме, всей нацией, заключается в том, что культ, который был основой всей цивилизованной религии, и всего цивилизованного общества-поклонения к предкам. [ 5 ]

Рисуя картину более широкими ударами, он продолжает:

Три этапа поклонения предков следует различать в ходе религиозной и социальной эволюции; И каждый из них находит иллюстрацию в истории японского общества. Первый этап-это то, что существует до установления урегулированной цивилизации, когда еще нет национального правителя, и когда подразделение общества является великой патриархальной семьей, со своими старейшинами или военными военными для лордов. В этих условиях поклоняются духам семейных участников; Позже патриархальные семьи становятся сгруппированными в племенные кланы, вырастает обычай жертвоприношения племенных настроений для духов клано-правителей; этот культ был поддержан для семьи и отмечает вторую стадию предков- поклонение. Наконец, с союзом всех кланов или племен под одной высшей главой, разработан обычай для умиротворения духов национальных правителей. Эта третья форма культуры становится обязательной религией страны; Но это не заменяет ни один из предыдущих культов: эти три продолжают существовать вместе. [ 6 ] [ Полная цитата необходима ]

Более того,

Всякий раз, когда ребенок родился в Японии, местная синтоистская святыня добавляет имя ребенка в список, хранящийся в святыне, и объявляет его или ее «семейным ребенком» (氏子 Ujiko). После смерти уджико становится «семейным духом», или «семья Ками » (氏神 Ujigami).

Во многих японских домах все еще есть храм ( Камидана , Кэми Шельф), где предложения представлены на наследственной Ками, а также к другим Ками.

Культурная эволюция и выживание

[ редактировать ]

Эдвард Бернетт Тилор , один из главных основателей дисциплины культурной антропологии, рассказал о выживающих , остатках более ранних эволюционных этапов в развитии культуры. Он также придумал термин анимизм . Тайлор не согласен с Гербертом Спенсером , другим основателем антропологии, а также социологии, о неприятности человеческой тенденции к анимистическим объяснениям, но оба согласились с тем, что поклонение предкам было корнем религии и что домашние божества были выживающими от такой ранней стадии Полем [ 7 ]

Анимизм и тотемизм

[ редактировать ]

В отличие от Герберта Спенсера и Эдварда Бернетта Тилора , которые защищали теории анимистического происхождения поклонения предкам, Эмиль Дюркейм увидел его генезис в тотемизме . предпринял синтез двух позиций Это различие несколько является академическим, поскольку тотемизм может рассматриваться как конкретное проявление анимизма, и Сигмунд Фрейд . Фрейде В тотеме и табу как тотем, так и табу являются внешними выражениями или проявлениями той же психологической тенденции, концепции, которая дополняется или которая скорее примиряется, очевидный конфликт. Фрейд предпочел подчеркнуть психоаналитические последствия определения метафизических сил, но с особым акцентом на его семейную природу. Этот акцент подчеркивает, а не ослабляет наследственный компонент. [ 8 ]

Внутренние божества и поклонение предкам

[ редактировать ]

Джейкоб Гримм (1835)

[ редактировать ]
Храм божества по домохозяйствам в Помпеи , показывая предложение алтаря и нишу для общих изображений

Европейский фольклорист Джейкоб Гримм без колебаний приравнивал римского знакомства к брауни . [ 9 ] Он объясняет в некоторых деталях в своей Deutsche Mythologie :

Личинка предает свою близость к LAR ..., и добрый любез часто считался гривами или душами покойных предков. Таким образом, в нашем немецком суеверие мы находим случаи, когда души становятся домами или коболдами , и все еще чаще существует связь между злоумышленниками и призраками. [ 10 ]

Томас Кейтли (1870)

[ редактировать ]

Чтобы подчеркнуть эквивалентность Брауни, Коболда и Гоблина, рассмотрим слова английского историка и фольклориста Томаса Кейтли :

Kobold точно такой же, как и датские NIS, шотландские Брауни, и английский Хобгоблин. [b] Он выполняет те же услуги для семьи, к которой он прикрепляет себя. ... NIS, KOBOLD или GOBLIN появляются в Шотландии под именем Брауни.

[ 11 ]

МакМайкл (1907)

[ редактировать ]

МакМайкл уточнил свои взгляды на фольклорный комплекс убеждений следующим образом:

Каковы наши эльфы и феи, гоблины, Nisses, пирожные и пикси, но выживания в последних днях поклонения предкам аркита? Пирожные и пикси, вероятно, всегда были хорошего характера, изначально, вероятность, предполагаемого хорошими моментами, которые во многих отношениях выживают по своему характеру, их добродетели превращаются в пороки, и, напротив, их пороки в добродетели, как хорошо или плохого состояния Домохозяйство и его припасы. Разве миска молока не помещена для брауни в углу комнаты, выживание напитков вина, которое было выброшено перед домашними богами римлян? [ 12 ]

Новая международная энциклопедия

[ редактировать ]

Демонстрируя, что эта эволюция и функциональная эквивалентность, как правило, становятся принятыми, и что их природа действительно предложено Гриммом, можно относиться к новой международной энциклопедии начала двадцатого века :

Термин «Фея», однако, также слабо используется для включения других существ с подобным персонажем, такими как брауни, эльф, Фэй, Гном, Гоблин, Коболд, Пикси, Шайв, Саламандре, Спрайт, Сильф, Тролль и Унмина. ... Сказочная знания содержит также определенные элементы поклонения предков, мифологии и старых религиозных убеждений. [ 13 ]

а также

Сходство с Робин Гудфелло (QV) английского и коболда немцев является заметным, и римский Лар также предлагается этим подозрением. [ 14 ]

Происхождение поклонения предкам в анимизме

[ редактировать ]

Хирн (1878)

[ редактировать ]

Уильям Эдвард Хирн , известный классик и юрист, проследил происхождение домашних божеств с самых ранних этапов как выражение анимизма, системы убеждений, которая, как считается, существовала также в неолите и предшественнике индоевропейской религии. В своем анализе индоевропейского домохозяйства, в главе II, «Дух дома», раздел 1, он заявляет:

Вера, которая руководила поведением наших предков, была ... духовное правило мертвых предков. [ 15 ]

В разделе 2 он продолжает уточнить:

Таким образом, уверен, что поклонение умершим предкам является вера причин , а не просто гипотеза. ...

В других европейских народах славяне, тевтонов и келтса дух дома появляется без менее отличия. ... [T] Он существование этого поклонения не допускает сомнения. ... Домашние духи имели множество других имен, которые здесь нет, чтобы перечислять, но все они более или менее выразительны в их дружеских отношениях с человеком. ... в [Англии] ... [h] e - брауни. ... в Шотландии этот же брауни хорошо известен. Он обычно описывается как привязанный к конкретным семьям, с которыми он, как известно, проживает веками, обмокает кукурузу, чистил дом и выполнял аналогичные домашние задачи. Его любимым удовлетворением было молоко и мед. [ 16 ]

Джордж Хендерсон (1911)

[ редактировать ]

Джордж Хендерсон уточнил предполагаемое происхождение поклонения предкам в анимизме :

Вторым этапом этой стадии мысли [анимизма] был бы культ человеческих предков, особенно из вождей племен и клановых героев: это самоубийство или поклонение предкам, кульминацией которого является поклонение героям. ... следует отметить, что характеристики, относящиеся к конкретному клану или племенной общине, которые отмечают поклонение предкам, будут очень сильно упасть на задний план, если они вообще могут быть выведены среди кельтов; Подчеркнутые отношения будут найдены, относящиеся к мифологическим концепциям и к природному мифом. Ибо, поскольку модификации и переходы от имени постоянны, поклонение предкам частично преодолевается. Но в Манизме дух хранителя оказывает свое конкретное влияние на сознание племен. Я вспоминаю Aoibhell из Крейга Лиафа, духа -хранителя Дал Кейс , упомянутого в повествовании о Брайане Бору в войнах Гедхеля и Галла; Существует также Mag Molach или Hairy Hand, и Бодах Duin of Rothiemurchus, а также более знакомое убеждение в пирожнике, которое делает офисы помощи в некоторых домах - слабых выживании ранних этапов культы. [ 17 ]

Домашние или очаговые богини из различных мифологий включают:

Африканский

[ редактировать ]

Европейский

[ редактировать ]

Азиатский

[ редактировать ]

Западная Азиатка

[ редактировать ]

Восточная Азиатка

[ редактировать ]

Северная Америка

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Гестия - греческая богиня Херчата и дома (римская Веста)» . www.theoi.com .
  2. ^ Например, зарезервировать место у очага для брауни и предлагать ему молоко и сосовую кость.
  3. ^ См. Братья Гримм, Словарь , SV "Kobold", "Poltergeist" и т. Д.
  4. ^ «Лютер больше не верит в католические чудеса, но он все еще верит в дьявола. ("Первая книга".)
    «Лютер больше не верит в католические чудеса, но он все еще верит в дьявольские сущности. Его столовые переговоры полны любопытных рассказов о сатанинских искусствах, кобольдах и ведьмах».
  5. ^ «Древний культ» . www.sacred-texts.com .
  6. ^ «Религия дома» . www.sacred-texts.com .
  7. ^ «Герберт Спенсер как антрополог» , журнал либертарианских исследований , V: 2, 1981.
  8. ^ Sf.
  9. ^ Jg, глава 17, стр. 12 . Архивированный 2004-01-01 на машине Wayback
  10. ^ Jg, глава 31, с. 1 Архивированный 2008-04-21 на машине Wayback
  11. ^ «Сказочная мифология: Великобритания: Брауни» . www.sacred-texts.com .
  12. ^ JHM
  13. ^ Nie, p. 197, SV "Fairy".
  14. ^ NIE, s.v. "Brownie".
  15. ^ Weh, действие 1.
  16. ^ Weh
  17. ^ Gh

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e9bca2ec77af9f11d2b6c49c246a0ae__1724300280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/ae/3e9bca2ec77af9f11d2b6c49c246a0ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Household deity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)