Ричард Монфор

Ричард Монфор ( графство Карлоу , Ирландия , 4 марта 1854 — 7 февраля 1931, Атлантик-Сити , Нью-Джерси , США ) — американский архитектор и инженер ирландского происхождения . Он служил первым главным инженером железной дороги Луисвилля и Нэшвилла с 1887 по 1905 год и в этом качестве спроектировал несколько наиболее важных сооружений L&N, в том числе Union Station в Нэшвилле , штат Теннесси (1898–1900), и станцию L&N в Ноксвилле. (1904–05). Он был одним из ключевых людей, способствовавших превращению L&N в последней четверти девятнадцатого века и первой четверти двадцатого века в одну из самых надежных корпораций США.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Монфор родился в 1850-х годах в графстве Карлоу на юго-востоке Ирландии, в сельскохозяйственном районе практически без промышленности. Протестант из преимущественно католического региона, он посещал школу Кингстаун в нынешнем Дун-Лаогэре , графство Дублин , пригороде ирландской столицы, а затем перешел в относительно новый Королевский научный колледж в Дублине , где получил степень получил образование инженера и окончил его в 1876 году. [ 1 ] [ 2 ]
После окончания учебы он иммигрировал в Луисвилл, штат Кентукки , где нашел работу в компании Louisville Bridge and Iron Company, последовательно поднявшись в течение следующих четырех лет от чертежника до инспектора и, наконец, помощника инженера. [ 3 ]
L&N трудоустройство
[ редактировать ]
В 1880 году Монфор принял должность инженера-моста на железной дороге Луисвилля и Нэшвилля (L&N), которая, находясь на своей главной оси между двумя титулованными быстро развивающимися городами, быстро становилась ведущей железной дорогой на верхнем и среднем юге США. . В течение «позолоченного века » L&N расширила и консолидировала обширную сеть по всему Кентукки , Теннесси и Алабаме , с участками путей в Северной Каролине , Джорджии , Миссисипи , Луизиане , Флориде , Вирджинии , Огайо , Иллинойсе и Индиане , часто используя хищнические методы. вытеснить или выкупить более мелкие региональные железные дороги, что было нормой в отрасли до того, как федеральное правительство начало осуществлять серьезное регулирование. Многие из Среднего Запада городов , таких как Чикаго , Индианаполис и Сент-Луис, направлявшиеся в Атланту , Бирмингем , Мемфис и Флориду, в том числе некоторые из знаменитых поездов американских железных дорог, проезжали через ее сеть и заходили на известные станции L&N. . [ 4 ]
В течение трех лет Монфор стал постоянным инженером всей системы L&N, отвечая за дорожное полотно, мосты и строительные отделы. В 1887 году, в возрасте 33 лет, в знак признания его опыта он был удостоен вновь созданного звания главного инженера, в этом качестве он проработал следующие семнадцать лет, отвечая за строительство и обслуживание почти 5000 миль инфраструктуры. [ 5 ] [ 6 ] Помимо того, что Монфор был высококвалифицированным инженером, что было жизненно важным активом для L&N в эпоху быстрого расширения, он был знающим, хотя и не особенно оригинальным архитектором. Он отвечал за проектирование нового вокзала Юнион-Стейшн в Нэшвилле, который, наряду с другим крупным терминалом Юнион-Стейшн в Луисвилле (построенным в 1890 году по проекту Ф. У. Мобрея), служил двойным архитектурным воплощением силы компании на переломном этапе. века. Хотя две станции в Нэшвилле и Ноксвилле являются его ключевыми архитектурными произведениями, предполагается, что на пике своей карьеры в L&N он спроектировал еще много менее известных построек. [ 7 ]
Станция Нэшвилл Юнион
[ редактировать ]Земля для станции Нэшвилл Юнион-Стейшн была заложена 1 августа 1898 года, а открыта она была 9 октября 1900 года, в год последней великой Парижской всемирной выставки девятнадцатого века. Хотя он больше не обслуживает пассажирские перевозки, он остается величайшим памятником Монфору, поскольку «его силой были изготовлены все планы и гравюры». [ 8 ] Монфор спроектировал станцию в очень позднем (и несколько вышедшем из моды) ричарсонско-романском стиле, с внешней оболочкой из рустованного, неправильной формы, почти незавершенного камня и высокой живописной остроконечной крышей, перемежающейся мансардными окнами и увенчанной спереди. вход через высокую башню с часами, увенчанную статуей Меркурия , римского бога торговли, перенесенной сюда из торгового павильона на праздновании столетия Теннесси в 1897 году. Экспозиция . Предположительно, Монфор был вдохновлен Х. Х. Ричардсона последней великой работой — зданием суда округа Аллегейни в Питтсбурге , штат Пенсильвания , в котором используются очень похожие фасады и передняя башня с часами. [ 9 ] В интерьере есть большой главный вестибюль и зал ожидания, окруженные уровнями галереи, на которые выходили кабинеты высокопоставленных сотрудников L&N. Внутренние барельефы по обе стороны от выдающихся часов в мезонине ласково и уместно назывались «Мисс Луисвилл» и «Мисс Нэшвилл», а когда-то здесь был бассейн, в котором плавали аллигаторы . [ 10 ] Монфор не жалел средств на роскошь: само здание вокзала обошлось в 350 000 долларов, поезд потерял еще 200 000 долларов, а грузовой терминал — еще 100 000 долларов — в целом это эквивалентно примерно 19 800 000 долларов в 2018 году. [ 11 ] [ 12 ]
Несмотря на то, что в период с 1960-х по 1980-е годы станция часто находилась под угрозой сноса, когда считалось, что ее попадание в разрушительные ядра считалось лишь вопросом времени, станция остается одной из самых важных архитектурных достопримечательностей поздней викторианской эпохи в Нэшвилле и представляет собой символ города. быстрый подъем к одному из ведущих мегаполисов Нового Юга , который индустриализировался в годы после Гражданской войны в США . День его открытия в 1900 году был отмечен парадом, в котором приняли участие многочисленные оркестры, светские дамы, ветераны Конфедерации и всадники, пожарные, почтальоны, а также грандиозный банкет, на котором присутствовал Огюст Бельмонт , банкир и председатель совета директоров L&N. высокий гость. [ 13 ] города Значение Union Station возросло с появлением в 1930-х годах по соседству главного почтового отделения , что сделало его также жизненно важным звеном в эффективном региональном распределении почты.
После сокращения пассажирских перевозок в период после Второй мировой войны движение вокзала Нэшвилл Юнион Стейшн было сокращено до одного ежедневного поезда - Флоридского между Чикаго и Санкт-Петербургом, Флорида, после того, как 1 мая 1971 года компания Amtrak захватила американскую сеть пассажирских железных дорог. затем был полностью заброшен после прекращения обслуживания в 1979 году. Он пустовал до 1986 года, когда был переоборудован в роскошный отель Union Station, вестибюль которого занимает просторный главный вестибюль. с номерами на верхних уровнях. [ 14 ] Застройщики изо всех сил пытались найти применение депо Монфора, которое когда-то считалось крупнейшим в мире, и было снесено в 2000 году после повреждения пожаром в 1996 году; в результате в 2003 году статус станции как национального исторического памятника был отозван. [ 15 ]
Станция L&N, Ноксвилл
[ редактировать ]
Через четыре года после завершения строительства станции в Нэшвилле Монфор был нанят для проектирования еще одной новой станции L&N в центре Ноксвилла, штат Теннесси, крупнейшего города в восточной трети штата и ворот в Аппалачи . Он спроектировал депо из красного кирпича с черепичной крышей в стиле шато/возрождения фламандского ренессанса, головное здание которого служило конечной станцией для железнодорожных линий L&N, входящих в город, а это означало, что поездам приходилось отцеплять свои локомотивы и присоединяться к другой на противоположных концах для входа и выхода из станции. Его строительство было желательным для L&N после завершения строительства большого пассажирского и грузового комплекса Южной железной дороги на северной стороне центра города в 1903 году известным архитектором дома Фрэнком Пирсом Милберном . [ 16 ] Открытая 10 апреля 1905 года станция Монфора почти сразу же стала региональной достопримечательностью: Джеймс Эйджи описал ее «тлеющий» витраж и несколько раз ссылался на него в своем романе «Смерть в семье», действие которого происходит в Ноксвилле в 1915 году. [ 17 ] После того, как компания L&N прекратила все рейсы в Ноксвилл в 1960-х годах, огромные железнодорожные станции за станцией были переоборудованы в то, что впоследствии стало парком Всемирной выставки , местом проведения Всемирной выставки 1982 года . Сама станция, которая во время мероприятия служила рестораном, недавно была преобразована (соответственно, учитывая инженерное образование Монфора) в высокопроизводительную муниципальную государственную магнитную школу по математике и естественным наукам. [ 18 ]
Монфор, должно быть, устал от своих обязанностей. 1 января 1905 года он ушел со своего поста по собственному желанию и был назначен инженером-консультантом и фактически вышел на пенсию в возрасте пятидесяти лет. С этого времени его обязанности в основном заключались в представлении железной дороги на собраниях Американской ассоциации железнодорожных инженеров и работе в собственном железнодорожном комитете L&N. [ 19 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Монфор женился на мисс Анри Баррет (1861–1900) вскоре после своего прибытия в Луисвилл, от которой у него родился сын, Баррет Монфор, который позже стал вице-президентом Chemical National Bank & Trust Company в Нью-Йорке .
Монфор был членом нескольких известных организаций, в том числе Четвертой пресвитерианской церкви в Луисвилле, Американского общества инженеров-строителей , Американской ассоциации инженеров железнодорожного транспорта, а также Клубов инженеров и архитекторов и Клубов Пенденниса в Луисвилле.
Смерть
[ редактировать ]В начале 1930 года Монфор в возрасте 75 лет повредил голову при падении, после чего его здоровье в целом ухудшилось. Он умер в Атлантик-Сити в феврале 1931 года, приехав туда в попытке поправить свое здоровье. [ 20 ]
Завещание и биографические заметки Монфора, а также некоторые архивы его семьи хранятся в семейных документах Баррета в специальных коллекциях библиотек Университета Западного Кентукки в Боулинг-Грин . [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- Луисвилл и Нэшвиллская железная дорога
- Юнион-Стейшн (Нэшвилл)
- Станция L&N (Ноксвилл)
- История Луисвилля, Кентукки
- История Нэшвилла, Теннесси
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Королевский научный колледж Ирландии» . Меррион-стрит . УКД. 2011 . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ «Умер бывший главный инженер», L&N Magazine 7, вып. 1 (март 1931 г.): 23.
- ^ «Умер бывший главный инженер», L&N Magazine 7, вып. 1 (март 1931 г.): 23.
- ^ Мори Кляйн, История железной дороги Луисвилля и Нэшвилла (Нью-Йорк: Macmillan, 1972; переиздание, 2003), 150–418.
- ^ «Умер бывший главный инженер», L&N Magazine 7, вып. 1 (март 1931 г.): 23.
- ^ «Милтон Х. Смит, руководитель железной дороги, умер; президент Луисвилля и Нэшвилла в течение 30 лет начал свою карьеру телеграфиста». Нью-Йорк Таймс (22 февраля 1921 г.) [1] . По состоянию на 17 декабря 2011 г.
- ^ «Станция Нэшвилл Юнион», Служба национальных парков, Форма номинации Национального реестра исторических мест, [2] . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ Томас Брамбо, «Архитектура вокзала Юнион в Нэшвилле», Tennessee Historical Quarterly 27, вып. 1 (весна 1968 г.): 4, 6. [3]
- ^ Брамбо, там же.
- ^ Карсон Беар, «Исторические железнодорожные вокзалы, превращенные в отели», USA Today (1 мая 2018 г.) [4]
- ^ Брамбо, там же.
- ^ Эквивалентную стоимость в 2018 году см. в алгоритме «Покупательная способность денег в Соединенных Штатах с 1774 года по настоящее время» на сайте Measuringworth.com [5].
- ^ Брамбо, 7–8.
- ^ «Наблюдение за поездом (станцией): отель Union Station в Нэшвилле | Национальный фонд охраны исторического наследия» . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «Станция Нэшвилл Юнион и железнодорожный депо (обозначение снято) | Программа национальных исторических достопримечательностей». www.nps.gov. Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Дж. С. Рабун, Форма регистрации Национального реестра исторических мест для пассажирских вокзалов Луисвилля и Нэшвилла, 13 апреля 1981 г.
- ^ Джеймс Эйджи, Смерть в семье (Нью-Йорк: Макдауэлл, Оболенский, 1957), стр. 17, 41, 218–219.
- ^ Маккой, Лидия (22 октября 2011 г.). «Академия STEM в Ноксвилле назвала талисмана» . Ноксвиллский News Sentinel . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ «Умер бывший главный инженер», L&N Magazine 7, вып. 1 (март 1931 г.): 23.
- ^ «Умер бывший главный инженер», L&N Magazine 7, вып. 1 (март 1931 г.): 23.
- ^ TopScholar Digital Finding Aids, WKU (получено 23 декабря 2018 г.)
- Луисвилл и Нэшвиллская железная дорога
- Ирландские эмигранты в США
- Американские архитекторы XIX века
- Викторианская архитектура
- История Луисвилля, Кентукки
- История Нэшвилла, Теннесси
- Американские инженеры-железнодорожники
- Инженеры из Луисвилля, Кентукки
- Архитекторы из графства Карлоу
- 1931 смертей
- Американские архитекторы 20-го века
- 1854 рождения
- Инженеры из графства Карлоу