Jump to content

Сексуальность в музыкальных клипах

Мадонна (в центре), яркий пример использования сексуальности в видео / живых выступлениях, которая вызвала значительный критический анализ и критику.

Сексуальность в музыкальных клипах проявляется с 1980-х годов.

1980-е годы

[ редактировать ]

1 августа 1981 года начал вещание MTV — первый круглосуточный музыкальный видеоканал . [1] Ориентированный на подростков, он пропагандировал социальные тенденции посредством видеоконтента и рекламы. Показанный материал помог аудитории определить подходящие мужские и женские роли, модели поведения и карьеру. [1] В 1980-е годы типичными женскими стереотипами были: покорная, исполняющая домашние обязанности и эмоциональная. [2] Напротив, распространенными мужскими клише были: доминирование, профессиональные занятия и агрессивность. [2] Молодые люди смотрели MTV главным образом потому, что оно отличалось от других программ; они были заинтригованы сочетанием визуальных эффектов с музыкой и смотрели их как «развлечение в свободное время». [3] The Rolling Stones , AC/DC , Майкл Джексон и Guns N' Roses были выдающимися музыкантами, представленными на MTV. Музыкальное телевидение оказало огромное влияние на свою аудиторию и сильно повлияло на то, как подростки воспринимают свою роль в обществе. [3]

В музыкальных клипах, выпущенных в 1980-х годах, женщины обычно изображались как привлекательные объекты. В соответствии с типичными стереотипами женщины изображались привлекательными, но покорными. Хотя таланты женщин можно признать, их мастерство никогда не превосходило мужские; эта концепция очевидна в видео AC/DC на песню « Sink the Pink ». [2] В ролике одна из главных героинь — уверенная в себе женщина, опытная игра в бильярд. Она использует свой талант и сексуальность , чтобы привлечь внимание, но не выглядит более талантливой, чем персонажи мужского пола.

В исследовании 1987 года было проанализировано тридцать часов контента MTV. Результаты показали: 57% музыкальных клипов показали объективацию женщин, 17% показали, что женские таланты учитываются, но при этом подчеркивается ее сексуальная роль, 14% не соответствуют типичным стереотипам и 12% признают независимость женщин. [2] Помимо этих результатов, прикосновения были показаны более чем в 50% музыкальных клипов, а женщин часто можно было увидеть в соблазнительной одежде. [2]

1990-е годы

[ редактировать ]

Музыка оставалась неотъемлемой частью культурной эволюции 1990-х годов. Музыкальная сцена превратилась в более мрачное и провокационное звучание с появлением жанров альтернативы , хип-хопа и R&B . Популярные музыкальные клипы того времени создавались такими артистами, как Nirvana , Notorious BIG , Aaliyah , Weezer , Michael Jackson и Radiohead . Хотя известные артисты и жанры того времени отличались от предыдущего десятилетия, визуальные изображения этой музыки и то, как они доносились до публики, остались прежними. MTV продолжало оставаться социально значимым. Трансляция музыкальных клипов продолжила знакомить молодежную культуру с разнообразными визуальными впечатлениями. По мере роста популярности музыкальных клипов и их культурной известности исследователи начали искать связь между гендерной идентичностью и платформами средств массовой информации. Было проведено несколько исследований гендерных изображений в музыкальных клипах 1990-х годов.

В начале 1990 года MTV создал отдел программных стандартов, целью которого было отклонять музыкальные клипы с чрезвычайно графическим и откровенным содержанием. Он стремился запретить любые признаки женской наготы и насилия в отношении женских фигур. Например, MTV отклонило видео Мадонны « Оправдайте мою любовь » из-за его откровенного содержания. После реализации этой программы было проведено исследование по анализу центральной роли и изображения женщин в 100 самых популярных видеороликах десятилетия. В этом исследовании сначала мужчины и женщины были отсортированы по категориям ведущих или второстепенных фигур в видеороликах, и выяснилось, что количество мужчин на главных ролях превосходило женщин в соотношении пять к одному. [4] Во-вторых, исследование разделило главные роли на семь основных образов: художница, позерка, комик, актриса, сверхчеловек, танцовщица или любитель публики. Анализ показал, что большинство женщин на руководящих должностях изображались либо позерами (35%), либо танцорами (29%), в то время как мужчины на ведущих ролях были более равномерно распределены между семью категориями. [4] Изображение женщин преимущественно танцовщицами или позерами подразумевало, что в 90-е годы женщинам нужно было демонстрировать не музыкальный талант, а физический талант, подчеркивающий сексуальный настрой. Между тем, равное распределение мужчин по категориям предполагало, что мужчины могут лучше демонстрировать музыкальные и исполнительские способности. [4]

Другие исследования проанализировали 123 музыкальных клипа разных жанров, вышедших в эфир летом 1995 года. В 44,7% видеороликов женщина не играла центральной роли, а в 31,7% видеороликов женщины изображались как обычные, то есть они служили либо объектами, либо объектами. чувственный реквизит для романтического мужского желания. [5] Однако откровенно сексуальный характер женщин в этих видеороликах был не единственным, что анализировалось. Также рассматривались гендерные проявления в форме невербальных сексуальных сигналов, доказывая, что женщин также можно изображать более подсознательно сексуальными, чем мужчин. Например, на видео только 1,24% мужчин прикоснулись к своим волосам по сравнению с 38,35% женщин. [6] Кроме того, только 26,80% мужчин танцевали в своих видеороликах вызывающе, по сравнению с 74% женщин. В исследовании изучаются различия между известностью и изображением мужских и женских гендерных образов в музыкальных клипах 1990-х годов.

Певица Бритни Спирс выступает в туре The Circus в Майами, 2009 год.

Музыка оставалась неотъемлемой частью культурной жизни 2000-х годов, хотя за это время было создано не так много новых жанров, за исключением нескольких жанров, связанных с инди и электроникой. Тин-поп имел сильное влияние в 90-е и в первую половину десятилетия. Такие артисты, как Бритни Спирс , Кристина Агилера , NSYNC и Backstreet Boys, были чрезвычайно популярны в начале 2000-х. К середине 2000-х современный R&B стал самым популярным жанром, которого стояли такие артисты, как Ашер во главе .

Исследование Джейкоба Тернера, проведенное в 2008 году, предположило, что афроамериканские музыкальные жанры — хип-хоп, ритм-энд-блюз — будут содержать больше всего сексуального содержания в своих музыкальных клипах, в то время как жанры белой музыки — кантри и рок — будут содержать меньше. Исследование показало, что 73% всех музыкальных клипов имеют какой-либо сексуальный контент. Исследование также показало, что 90,09% музыкальных клипов, смешанных в стиле хип-хоп и R&B, содержат сексуальный контент, за ним следуют хип-хоп с 79,7% и R&B с 76,9%. Жанрами, которые содержали наименьшее количество сексуального контента в своих музыкальных клипах, были рок с 40% и кантри с 37%. В исследовании также изучалось, как в музыкальных клипах были одеты афроамериканцы и персонажи белых обоев. Было обнаружено, что афроамериканские персонажи на обоях в три раза чаще одевались вызывающе, чем персонажи на белых обоях. Исследование также показало, что, хотя афроамериканцы не были недостаточно представлены в музыкальных клипах, оно предполагает, что это связано с тем, что видео с участием афроамериканцев содержали значительно больше сексуального контента, чем видео с участием белых. [7] В 2004 году многие семейные группы и политики безуспешно лоббировали запрет видео Эрика Придза « Call on Me » за то, что в нем были показаны женщины, танцующие в сексуально намекающей манере.

В 2005 году музыкальное видео « Эти ботинки созданы для ходьбы », в котором Джессика Симпсон играла роль Дейзи Дьюк , вызвало споры из-за того, что Симпсон была показана в «откровенных» нарядах и мыла машину генерала Ли в своем бикини. [8]

Роль социальных сетей

[ редактировать ]

В 2000-х годах популярность социальных сетей, таких как Facebook и MySpace, выросла, что позволило пользователям быстро обмениваться музыкальными видео друг с другом. Это повлияло на направление сексуальности в музыкальных клипах. Из-за возросшей доступности музыкальных клипов в Интернете, многие из которых содержали некоторый сексуальный контент, это привело к усилению восприятия нормальности в отношении сексуальных тем в музыкальных клипах. [ нужна ссылка ]

В частности, YouTube внес большой вклад в эту тенденцию. Платформа, запущенная в начале 2005 года, быстро росла: к октябрю 2009 года ее видео собрали один миллиард ежедневных видеороликов. [9] и стал крупнейшим сайтом обмена видео в Интернете. Хотя успех YouTube в 2000-х годах был относительно ограниченным по сравнению с его бурным ростом в 2010-х, тем не менее, он оставался одним из самых популярных сайтов в Интернете. Естественно, он стал центром музыкальных клипов, поскольку многие создатели контента и фанаты стекались на сайт, чтобы публиковать контент. Легкая доступность различных музыкальных клипов, некоторые из которых имеют сексуальную тематику, начала усиливать восприятие этого явления как нормального.

2010-е годы

[ редактировать ]
Поп-звезда Рианна (в белом) исполняет « S&M », будучи прикованной цепями во время тура Loud Tour женщина, одетая как доминатриса (в черном). в 2011 году . На заднем плане сидит

В 2010-е годы артисты продолжали попадать в заголовки заголовков провокационного содержания в своих музыкальных клипах. Например, Рианны клип на песню « S&M », в котором она имитирует секс с куклой в натуральную величину и носит бондажное снаряжение, привлек большое внимание средств массовой информации и был запрещен в 11 странах. YouTube требовал от своих пользователей подтвердить, что им исполнилось 18 лет, прежде чем они смогут просмотреть видео. [10] Режиссер видео Мелина Мацукас отреагировала на спор, заявив, что, по ее мнению, это успех, потому что провокационные образы создали диалог вокруг видео. [11] И наоборот, видео Арианы Гранде « Everyday », в котором показано, как несколько пар начинают заниматься сексом в различных общественных местах, например, в автобусе, получило высокую оценку за секс-позитив и включение представителей различных рас и сексуальных ориентаций. [12]

Недавнее исследование изучило влияние музыкальных клипов, которые сексуально объективируют женщин, на восприятие образа женского тела. Исследование, проведенное среди студентов колледжей, показало, что молодые женщины с низкой самооценкой с большей вероятностью будут рассматривать свое тело в негативном свете после просмотра сексуально объективизирующего музыкального клипа. То же исследование показало, что просмотр музыкальных клипов сексуального характера уменьшает крайности представлений молодых женщин об идеальном весе тела . [13] Исследование 2017 года выявило связь между сексуальным содержанием в клипах танцевальной музыки и негативным отношением к сексу и сексуальности среди молодых людей в США и Австралии. [14]

Некоторые ученые отмечают, что сексуализированный контент в музыкальных клипах редко изображает негетеросексуальность. Фредерик Дэненс отметил, что когда музыкальные клипы содержат гей-контент, это часто включает в себя «гетеронормативное формирование идентичностей геев и лесбиянок», приводя » Маклемора и Райана Льюиса . « Same Love в качестве примера [15] Карли Рэй Джепсен Клип « Call Me Maybe » демонстрирует гетеронормативность музыкальных клипов. В его сценах изображены стереотипные гетеросексуальные фигуры, повторяющие гетеросексуальность. [15] Музыкальное видео фокусируется на гетеросексуальности, используя гомосексуальность, чтобы привлечь внимание к видео. Музыкальные клипы, такие как Disclosure » группы « Latch и Citizens! «Настоящая романтика» подчеркивает гомосексуальность в небольшом масштабе. Он представлен в небольших количествах, чтобы включить сексуальное разнообразие и привлекательность. [15] Музыкальные клипы артистов изображают гетеросексуальность, но также включают и гомосексуальность, чтобы способствовать социальным изменениям.

Расширение социальных сетей

[ редактировать ]

YouTube продолжал расти в 2010-х годах после пятидесяти успешных лет с момента его запуска в 2000-х. Сексуальные темы раскрывались в видеороликах, которые приобрели огромную популярность на YouTube. Сингл Меган Трейнор 2014 года « All About That Bass » является одним из примеров этой тенденции, хотя и более мягким, поскольку сексуальные темы были очень тонкими. Тем не менее по состоянию на ноябрь 2019 года видео собрало более 2,3 миллиарда просмотров на YouTube. [16] Также в 2010-х годах произошел рост таких платформ потоковой передачи музыки, как Spotify , число активных пользователей которых к октябрю 2019 года достигло 248 миллионов. [17] Сайт, возможно, создает противодействие растущему признанию, которому способствует рост YouTube, уменьшая акцент на самом видео в пользу звука.

Изображения расы

[ редактировать ]

Исследования показали, что музыкальные клипы с участием афроамериканских персонажей, как правило, содержат значительно больше изображений сексуальных действий, чем видео с участием белых персонажей. [18] Например, афроамериканских женщин чаще изображают склонными к сексуальному поведению и носящими провокационную одежду. Исследование, проведенное в Американском журнале медицинского просвещения, объяснило «откровенные сексуальные послания, объективацию и откровенно сексуальные образы» музыкальных клипов апатией к такому поведению афроамериканских девочек. Журнал посчитал это опасным в свете повышенного риска заражения ВИЧ среди афроамериканцев. [18] Ученый Джейкоб Тернер предположил, что корпорации, управляемые белыми, такие как Viacom (которая владеет MTV), с большей готовностью платят за музыкальные клипы афроамериканских артистов, которые увековечивают расовые и сексуальные стереотипы, что объясняет, почему видео афроамериканцев непропорционально сексуализированы по сравнению с видеоклипами афроамериканцев. белые видео. [19] Последствия включают идею о том, что чернокожие женщины могут усваивать видеосообщения о красоте и сексуальности и что чернокожие мужчины и белые люди могут формировать неточные и вредные представления о чернокожей женственности из-за музыкальных клипов. [20]

Азиатских артистов, таких как BoA , обвиняют в том, что они представляют западные стереотипы об азиатской женской сексуальности в своих музыкальных клипах в попытке завоевать популярность в Соединенных Штатах. Японцы Кода Куми и AKB48 также демонстрируют сексуальность в своих музыкальных клипах. Рэйна K-pop звезды изображающих Клип на его песню « Rainism » помог опровергнуть стереотипы об азиатских мужчинах как женоподобных и слабых, азиатских мужчин в различных сексуальных ситуациях, в первую очередь с белыми женщинами. [21]

В статье «Секс и зрелища музыкальных клипов: исследование изображения расы и сексуальности в музыкальных клипах» Джейкоб Тернер изучает сексуальное поведение, изображаемое в музыкальных клипах представителями двух рас. Его исследование показало, что афроамериканки с большей вероятностью изображали сексуальный контент, чем белые женщины, в музыкальных клипах, которые транслировались по телевидению в Соединенных Штатах. Это включало в себя как использование провокационной одежды, так и сексуальные действия в видеороликах, что в конечном итоге показало, как гендерные роли и раса играют роль в количестве сексуального контента в музыкальных клипах. [22] В статье Эрики ВанДайк «Раса, тело и сексуальность в музыкальных клипах» она утверждает, что мужчины появляются в музыкальных клипах чаще, чем женщины. Мужчин обычно изображают как «властных» и «агрессивных» персонажей. Следовательно, в этих музыкальных клипах женщины играют стереотипно женские роли, обычно рассматриваются как пассивные и таким образом объективируются. [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Зейдман, С.А. (1992). «Профиль: Исследование гендерно-ролевых стереотипов в музыкальных клипах». Журнал радиовещания и электронных СМИ . 36 (2): 209–216. дои : 10.1080/08838159209364168 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Винсент, Р.К., Дэвис, Д.К., и Борушковски, Лос-Анджелес (1987). Сексизм на MTV: изображение женщин в рок-видео. Ежеквартальный журнал журналистики , 64 (4), 750–941.
  3. ^ Перейти обратно: а б Солнце, ЮЗ; Лулл, Дж. (1986). «Подростковая аудитория музыкальных клипов и почему они смотрят» . Журнал связи . 36 (1): 115–125. дои : 10.1111/j.1460-2466.1986.tb03043.x .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Гоу, Джо (21 мая 2009 г.). «Переосмысление гендерных ролей на MTV: изображения в самых популярных музыкальных клипах начала 1990-х» . Коммуникационные отчеты . 9 (2): 151–161. дои : 10.1080/08934219609367647 . S2CID   143350486 . Проверено 14 ноября 2019 г. - через Тейлора и Фрэнсиса.
  5. ^ Александр, Сьюзен (1999). «Парадокс гендерных ролей в молодежной культуре: анализ женщин в музыкальных клипах». Мичиганский социологический обзор . 13 (осень 1999 г.): 46–64. JSTOR   40969035 .
  6. ^ Уоллис, Кара (2011). «Исполняющий гендер: контент-анализ гендерного отображения в музыкальных клипах». Сексуальные роли . 64 (3–4): 160–172. дои : 10.1007/s11199-010-9814-2 . S2CID   145018960 .
  7. ^ Тернер, Джейкоб (22 мая 2008 г.). «Гегемония, гедонизм и хип-хоп: исследование изображения расы и сексуальности в музыкальных клипах» . Документ, представленный на ежегодном собрании Международной коммуникационной ассоциации . Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 14 ноября 2019 г.
  8. ^ Уоллс, Жаннетт (27 июля 2005 г.). «Нашла ли Сиенна Миллер любовь в Блуме?» . Сегодня.com . Проверено 7 августа 2008 г.
  9. ^ «Статистика YouTube – 2 миллиарда просмотров в день [инфографика]» . Clearcutmedia.com . 1 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 г. . Проверено 14 ноября 2019 г.
  10. ^ «Видео Рианны «S&M» ограничено YouTube и запрещено в 11 странах» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 8 ноября 2017 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
  11. ^ «Видеорежиссер Рианны «S&M» отвечает на споры» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
  12. ^ «Супер пикантное« повседневное »видео Арианы Гранде заставит вас покраснеть» . Развлечения сегодня вечером . Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
  13. ^ Мишнер, Изабель (январь 2013 г.). «Мыслить масштабно: влияние сексуально объективизированных музыкальных клипов на телесное самовосприятие молодых женщин». Изображение тела . 10 (1): 26–34. дои : 10.1016/j.bodyim.2012.08.004 . hdl : 2066/116745 . ПМИД   22960001 .
  14. ^ Райт, Рубин, Кризалис, Марк (2017). «Велит удача! Сексуальный контент в музыкальных текстах, видеороликах и социальных сетях, а также сексуальные познания и риски среди молодых людей в США и Австралии». Половое воспитание . 17 : 41–56. дои : 10.1080/14681811.2016.1242402 . S2CID   151835862 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Перейти обратно: а б с Дэненс, Фредерик (2016). «Чтение гей-музыкальных клипов: исследование представления сексуального разнообразия в современных популярных музыкальных клипах» . Популярная музыка и общество . 39 (5): 532–546. дои : 10.1080/03007766.2015.1068530 . S2CID   191291276 .
  16. ^ «Меган Трейнор - Все об этом басе (официальное музыкальное видео)» . Ютуб . Архивировано из оригинала 31 августа 2015 года . Проверено 14 ноября 2019 г.
  17. ^ ДаСильва, Мэтью (28 октября 2019 г.). «Spotify по-прежнему остается королем потоковой передачи музыки — на данный момент» . qz.com . Архивировано из оригинала 5 ноября 2019 года . Проверено 14 ноября 2019 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Робиллард, Алисса (2012). «Музыкальные клипы и сексуальный риск для афроамериканских девочек-подростков». Американский журнал медицинского образования . 43 (2): 93–103. дои : 10.1080/19325037.2012.10599224 . S2CID   146277708 .
  19. ^ Тернер, Джейкоб (2011). «Секс и зрелище музыкальных клипов: исследование изображения расы и сексуальности в музыкальных клипах». Сексуальные роли . 64 (3–4): 173–191. дои : 10.1007/s11199-010-9766-6 . S2CID   144902122 .
  20. ^ Перейти обратно: а б ВанДайк, Эрика (2011). «Раса, тело и сексуальность в музыкальных клипах» . Почетные проекты . Архивировано из оригинала 8 октября 2018 года . Проверено 14 ноября 2019 г.
  21. ^ Юнг, Ын Ён (2010). «Разыгрывание карт расы и сексуальности в транснациональной поп-игре: корейские музыкальные клипы для рынка США». Журнал исследований популярной музыки . 22 (2): 219–236. дои : 10.1111/j.1533-1598.2010.01237.x .
  22. ^ Тернер, Джейкоб С. (февраль 2011 г.). «Секс и зрелище музыкальных клипов: исследование изображения расы и сексуальности в музыкальных клипах». Сексуальные роли . 64 (3–4): 173–191. дои : 10.1007/s11199-010-9766-6 . ISSN   0360-0025 . S2CID   144902122 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb7bb7a3cbe2519869fd583fff5497e2__1719514920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/e2/cb7bb7a3cbe2519869fd583fff5497e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sexuality in music videos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)