Сексуальность в музыкальных клипах
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Сексуальность в музыкальных клипах проявляется с 1980-х годов.
1980-е годы
[ редактировать ]1 августа 1981 года начал вещание MTV — первый круглосуточный музыкальный видеоканал . [1] Ориентированный на подростков, он пропагандировал социальные тенденции посредством видеоконтента и рекламы. Показанный материал помог аудитории определить подходящие мужские и женские роли, модели поведения и карьеру. [1] В 1980-е годы типичными женскими стереотипами были: покорная, исполняющая домашние обязанности и эмоциональная. [2] Напротив, распространенными мужскими клише были: доминирование, профессиональные занятия и агрессивность. [2] Молодые люди смотрели MTV главным образом потому, что оно отличалось от других программ; они были заинтригованы сочетанием визуальных эффектов с музыкой и смотрели их как «развлечение в свободное время». [3] The Rolling Stones , AC/DC , Майкл Джексон и Guns N' Roses были выдающимися музыкантами, представленными на MTV. Музыкальное телевидение оказало огромное влияние на свою аудиторию и сильно повлияло на то, как подростки воспринимают свою роль в обществе. [3]
В музыкальных клипах, выпущенных в 1980-х годах, женщины обычно изображались как привлекательные объекты. В соответствии с типичными стереотипами женщины изображались привлекательными, но покорными. Хотя таланты женщин можно признать, их мастерство никогда не превосходило мужские; эта концепция очевидна в видео AC/DC на песню « Sink the Pink ». [2] В ролике одна из главных героинь — уверенная в себе женщина, опытная игра в бильярд. Она использует свой талант и сексуальность , чтобы привлечь внимание, но не выглядит более талантливой, чем персонажи мужского пола.
В исследовании 1987 года было проанализировано тридцать часов контента MTV. Результаты показали: 57% музыкальных клипов показали объективацию женщин, 17% показали, что женские таланты учитываются, но при этом подчеркивается ее сексуальная роль, 14% не соответствуют типичным стереотипам и 12% признают независимость женщин. [2] Помимо этих результатов, прикосновения были показаны более чем в 50% музыкальных клипов, а женщин часто можно было увидеть в соблазнительной одежде. [2]
1990-е годы
[ редактировать ]Музыка оставалась неотъемлемой частью культурной эволюции 1990-х годов. Музыкальная сцена превратилась в более мрачное и провокационное звучание с появлением жанров альтернативы , хип-хопа и R&B . Популярные музыкальные клипы того времени создавались такими артистами, как Nirvana , Notorious BIG , Aaliyah , Weezer , Michael Jackson и Radiohead . Хотя известные артисты и жанры того времени отличались от предыдущего десятилетия, визуальные изображения этой музыки и то, как они доносились до публики, остались прежними. MTV продолжало оставаться социально значимым. Трансляция музыкальных клипов продолжила знакомить молодежную культуру с разнообразными визуальными впечатлениями. По мере роста популярности музыкальных клипов и их культурной известности исследователи начали искать связь между гендерной идентичностью и платформами средств массовой информации. Было проведено несколько исследований гендерных изображений в музыкальных клипах 1990-х годов.
В начале 1990 года MTV создал отдел программных стандартов, целью которого было отклонять музыкальные клипы с чрезвычайно графическим и откровенным содержанием. Он стремился запретить любые признаки женской наготы и насилия в отношении женских фигур. Например, MTV отклонило видео Мадонны « Оправдайте мою любовь » из-за его откровенного содержания. После реализации этой программы было проведено исследование по анализу центральной роли и изображения женщин в 100 самых популярных видеороликах десятилетия. В этом исследовании сначала мужчины и женщины были отсортированы по категориям ведущих или второстепенных фигур в видеороликах, и выяснилось, что количество мужчин на главных ролях превосходило женщин в соотношении пять к одному. [4] Во-вторых, исследование разделило главные роли на семь основных образов: художница, позерка, комик, актриса, сверхчеловек, танцовщица или любитель публики. Анализ показал, что большинство женщин на руководящих должностях изображались либо позерами (35%), либо танцорами (29%), в то время как мужчины на ведущих ролях были более равномерно распределены между семью категориями. [4] Изображение женщин преимущественно танцовщицами или позерами подразумевало, что в 90-е годы женщинам нужно было демонстрировать не музыкальный талант, а физический талант, подчеркивающий сексуальный настрой. Между тем, равное распределение мужчин по категориям предполагало, что мужчины могут лучше демонстрировать музыкальные и исполнительские способности. [4]
Другие исследования проанализировали 123 музыкальных клипа разных жанров, вышедших в эфир летом 1995 года. В 44,7% видеороликов женщина не играла центральной роли, а в 31,7% видеороликов женщины изображались как обычные, то есть они служили либо объектами, либо объектами. чувственный реквизит для романтического мужского желания. [5] Однако откровенно сексуальный характер женщин в этих видеороликах был не единственным, что анализировалось. Также рассматривались гендерные проявления в форме невербальных сексуальных сигналов, доказывая, что женщин также можно изображать более подсознательно сексуальными, чем мужчин. Например, на видео только 1,24% мужчин прикоснулись к своим волосам по сравнению с 38,35% женщин. [6] Кроме того, только 26,80% мужчин танцевали в своих видеороликах вызывающе, по сравнению с 74% женщин. В исследовании изучаются различия между известностью и изображением мужских и женских гендерных образов в музыкальных клипах 1990-х годов.
2000-е
[ редактировать ]
Музыка оставалась неотъемлемой частью культурной жизни 2000-х годов, хотя за это время было создано не так много новых жанров, за исключением нескольких жанров, связанных с инди и электроникой. Тин-поп имел сильное влияние в 90-е и в первую половину десятилетия. Такие артисты, как Бритни Спирс , Кристина Агилера , NSYNC и Backstreet Boys, были чрезвычайно популярны в начале 2000-х. К середине 2000-х современный R&B стал самым популярным жанром, которого стояли такие артисты, как Ашер во главе .
Исследование Джейкоба Тернера, проведенное в 2008 году, предположило, что афроамериканские музыкальные жанры — хип-хоп, ритм-энд-блюз — будут содержать больше всего сексуального содержания в своих музыкальных клипах, в то время как жанры белой музыки — кантри и рок — будут содержать меньше. Исследование показало, что 73% всех музыкальных клипов имеют какой-либо сексуальный контент. Исследование также показало, что 90,09% музыкальных клипов, смешанных в стиле хип-хоп и R&B, содержат сексуальный контент, за ним следуют хип-хоп с 79,7% и R&B с 76,9%. Жанрами, которые содержали наименьшее количество сексуального контента в своих музыкальных клипах, были рок с 40% и кантри с 37%. В исследовании также изучалось, как в музыкальных клипах были одеты афроамериканцы и персонажи белых обоев. Было обнаружено, что афроамериканские персонажи на обоях в три раза чаще одевались вызывающе, чем персонажи на белых обоях. Исследование также показало, что, хотя афроамериканцы не были недостаточно представлены в музыкальных клипах, оно предполагает, что это связано с тем, что видео с участием афроамериканцев содержали значительно больше сексуального контента, чем видео с участием белых. [7] В 2004 году многие семейные группы и политики безуспешно лоббировали запрет видео Эрика Придза « Call on Me » за то, что в нем были показаны женщины, танцующие в сексуально намекающей манере.
В 2005 году музыкальное видео « Эти ботинки созданы для ходьбы », в котором Джессика Симпсон играла роль Дейзи Дьюк , вызвало споры из-за того, что Симпсон была показана в «откровенных» нарядах и мыла машину генерала Ли в своем бикини. [8]
Роль социальных сетей
[ редактировать ]В 2000-х годах популярность социальных сетей, таких как Facebook и MySpace, выросла, что позволило пользователям быстро обмениваться музыкальными видео друг с другом. Это повлияло на направление сексуальности в музыкальных клипах. Из-за возросшей доступности музыкальных клипов в Интернете, многие из которых содержали некоторый сексуальный контент, это привело к усилению восприятия нормальности в отношении сексуальных тем в музыкальных клипах. [ нужна ссылка ]
В частности, YouTube внес большой вклад в эту тенденцию. Платформа, запущенная в начале 2005 года, быстро росла: к октябрю 2009 года ее видео собрали один миллиард ежедневных видеороликов. [9] и стал крупнейшим сайтом обмена видео в Интернете. Хотя успех YouTube в 2000-х годах был относительно ограниченным по сравнению с его бурным ростом в 2010-х, тем не менее, он оставался одним из самых популярных сайтов в Интернете. Естественно, он стал центром музыкальных клипов, поскольку многие создатели контента и фанаты стекались на сайт, чтобы публиковать контент. Легкая доступность различных музыкальных клипов, некоторые из которых имеют сексуальную тематику, начала усиливать восприятие этого явления как нормального.
2010-е годы
[ редактировать ]
В 2010-е годы артисты продолжали попадать в заголовки заголовков провокационного содержания в своих музыкальных клипах. Например, Рианны клип на песню « S&M », в котором она имитирует секс с куклой в натуральную величину и носит бондажное снаряжение, привлек большое внимание средств массовой информации и был запрещен в 11 странах. YouTube требовал от своих пользователей подтвердить, что им исполнилось 18 лет, прежде чем они смогут просмотреть видео. [10] Режиссер видео Мелина Мацукас отреагировала на спор, заявив, что, по ее мнению, это успех, потому что провокационные образы создали диалог вокруг видео. [11] И наоборот, видео Арианы Гранде « Everyday », в котором показано, как несколько пар начинают заниматься сексом в различных общественных местах, например, в автобусе, получило высокую оценку за секс-позитив и включение представителей различных рас и сексуальных ориентаций. [12]
Недавнее исследование изучило влияние музыкальных клипов, которые сексуально объективируют женщин, на восприятие образа женского тела. Исследование, проведенное среди студентов колледжей, показало, что молодые женщины с низкой самооценкой с большей вероятностью будут рассматривать свое тело в негативном свете после просмотра сексуально объективизирующего музыкального клипа. То же исследование показало, что просмотр музыкальных клипов сексуального характера уменьшает крайности представлений молодых женщин об идеальном весе тела . [13] Исследование 2017 года выявило связь между сексуальным содержанием в клипах танцевальной музыки и негативным отношением к сексу и сексуальности среди молодых людей в США и Австралии. [14]
Некоторые ученые отмечают, что сексуализированный контент в музыкальных клипах редко изображает негетеросексуальность. Фредерик Дэненс отметил, что когда музыкальные клипы содержат гей-контент, это часто включает в себя «гетеронормативное формирование идентичностей геев и лесбиянок», приводя » Маклемора и Райана Льюиса . « Same Love в качестве примера [15] Карли Рэй Джепсен Клип « Call Me Maybe » демонстрирует гетеронормативность музыкальных клипов. В его сценах изображены стереотипные гетеросексуальные фигуры, повторяющие гетеросексуальность. [15] Музыкальное видео фокусируется на гетеросексуальности, используя гомосексуальность, чтобы привлечь внимание к видео. Музыкальные клипы, такие как Disclosure » группы « Latch и Citizens! «Настоящая романтика» подчеркивает гомосексуальность в небольшом масштабе. Он представлен в небольших количествах, чтобы включить сексуальное разнообразие и привлекательность. [15] Музыкальные клипы артистов изображают гетеросексуальность, но также включают и гомосексуальность, чтобы способствовать социальным изменениям.
Расширение социальных сетей
[ редактировать ]YouTube продолжал расти в 2010-х годах после пятидесяти успешных лет с момента его запуска в 2000-х. Сексуальные темы раскрывались в видеороликах, которые приобрели огромную популярность на YouTube. Сингл Меган Трейнор 2014 года « All About That Bass » является одним из примеров этой тенденции, хотя и более мягким, поскольку сексуальные темы были очень тонкими. Тем не менее по состоянию на ноябрь 2019 года видео собрало более 2,3 миллиарда просмотров на YouTube. [16] Также в 2010-х годах произошел рост таких платформ потоковой передачи музыки, как Spotify , число активных пользователей которых к октябрю 2019 года достигло 248 миллионов. [17] Сайт, возможно, создает противодействие растущему признанию, которому способствует рост YouTube, уменьшая акцент на самом видео в пользу звука.
Изображения расы
[ редактировать ]Исследования показали, что музыкальные клипы с участием афроамериканских персонажей, как правило, содержат значительно больше изображений сексуальных действий, чем видео с участием белых персонажей. [18] Например, афроамериканских женщин чаще изображают склонными к сексуальному поведению и носящими провокационную одежду. Исследование, проведенное в Американском журнале медицинского просвещения, объяснило «откровенные сексуальные послания, объективацию и откровенно сексуальные образы» музыкальных клипов апатией к такому поведению афроамериканских девочек. Журнал посчитал это опасным в свете повышенного риска заражения ВИЧ среди афроамериканцев. [18] Ученый Джейкоб Тернер предположил, что корпорации, управляемые белыми, такие как Viacom (которая владеет MTV), с большей готовностью платят за музыкальные клипы афроамериканских артистов, которые увековечивают расовые и сексуальные стереотипы, что объясняет, почему видео афроамериканцев непропорционально сексуализированы по сравнению с видеоклипами афроамериканцев. белые видео. [19] Последствия включают идею о том, что чернокожие женщины могут усваивать видеосообщения о красоте и сексуальности и что чернокожие мужчины и белые люди могут формировать неточные и вредные представления о чернокожей женственности из-за музыкальных клипов. [20]
Азиатских артистов, таких как BoA , обвиняют в том, что они представляют западные стереотипы об азиатской женской сексуальности в своих музыкальных клипах в попытке завоевать популярность в Соединенных Штатах. Японцы Кода Куми и AKB48 также демонстрируют сексуальность в своих музыкальных клипах. Рэйна K-pop звезды изображающих Клип на его песню « Rainism » помог опровергнуть стереотипы об азиатских мужчинах как женоподобных и слабых, азиатских мужчин в различных сексуальных ситуациях, в первую очередь с белыми женщинами. [21]
В статье «Секс и зрелища музыкальных клипов: исследование изображения расы и сексуальности в музыкальных клипах» Джейкоб Тернер изучает сексуальное поведение, изображаемое в музыкальных клипах представителями двух рас. Его исследование показало, что афроамериканки с большей вероятностью изображали сексуальный контент, чем белые женщины, в музыкальных клипах, которые транслировались по телевидению в Соединенных Штатах. Это включало в себя как использование провокационной одежды, так и сексуальные действия в видеороликах, что в конечном итоге показало, как гендерные роли и раса играют роль в количестве сексуального контента в музыкальных клипах. [22] В статье Эрики ВанДайк «Раса, тело и сексуальность в музыкальных клипах» она утверждает, что мужчины появляются в музыкальных клипах чаще, чем женщины. Мужчин обычно изображают как «властных» и «агрессивных» персонажей. Следовательно, в этих музыкальных клипах женщины играют стереотипно женские роли, обычно рассматриваются как пассивные и таким образом объективируются. [20]
См. также
[ редактировать ]- Сексуализация и сексуальная эксплуатация в K-pop
- Цензура музыки
- БДСМ в культуре и СМИ
- Эксплуатация женщин в СМИ
- Женоненавистничество в рэп-музыке
- Нагота в музыкальных клипах
- Сексизм в хэви-метале
- Сексуальная объективация
- фильм о секс-эксплуатации
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Зейдман, С.А. (1992). «Профиль: Исследование гендерно-ролевых стереотипов в музыкальных клипах». Журнал радиовещания и электронных СМИ . 36 (2): 209–216. дои : 10.1080/08838159209364168 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Винсент, Р.К., Дэвис, Д.К., и Борушковски, Лос-Анджелес (1987). Сексизм на MTV: изображение женщин в рок-видео. Ежеквартальный журнал журналистики , 64 (4), 750–941.
- ^ Перейти обратно: а б Солнце, ЮЗ; Лулл, Дж. (1986). «Подростковая аудитория музыкальных клипов и почему они смотрят» . Журнал связи . 36 (1): 115–125. дои : 10.1111/j.1460-2466.1986.tb03043.x .
- ^ Перейти обратно: а б с Гоу, Джо (21 мая 2009 г.). «Переосмысление гендерных ролей на MTV: изображения в самых популярных музыкальных клипах начала 1990-х» . Коммуникационные отчеты . 9 (2): 151–161. дои : 10.1080/08934219609367647 . S2CID 143350486 . Проверено 14 ноября 2019 г. - через Тейлора и Фрэнсиса.
- ^ Александр, Сьюзен (1999). «Парадокс гендерных ролей в молодежной культуре: анализ женщин в музыкальных клипах». Мичиганский социологический обзор . 13 (осень 1999 г.): 46–64. JSTOR 40969035 .
- ^ Уоллис, Кара (2011). «Исполняющий гендер: контент-анализ гендерного отображения в музыкальных клипах». Сексуальные роли . 64 (3–4): 160–172. дои : 10.1007/s11199-010-9814-2 . S2CID 145018960 .
- ^ Тернер, Джейкоб (22 мая 2008 г.). «Гегемония, гедонизм и хип-хоп: исследование изображения расы и сексуальности в музыкальных клипах» . Документ, представленный на ежегодном собрании Международной коммуникационной ассоциации . Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ Уоллс, Жаннетт (27 июля 2005 г.). «Нашла ли Сиенна Миллер любовь в Блуме?» . Сегодня.com . Проверено 7 августа 2008 г.
- ^ «Статистика YouTube – 2 миллиарда просмотров в день [инфографика]» . Clearcutmedia.com . 1 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 г. . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ «Видео Рианны «S&M» ограничено YouTube и запрещено в 11 странах» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 8 ноября 2017 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ «Видеорежиссер Рианны «S&M» отвечает на споры» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ «Супер пикантное« повседневное »видео Арианы Гранде заставит вас покраснеть» . Развлечения сегодня вечером . Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Мишнер, Изабель (январь 2013 г.). «Мыслить масштабно: влияние сексуально объективизированных музыкальных клипов на телесное самовосприятие молодых женщин». Изображение тела . 10 (1): 26–34. дои : 10.1016/j.bodyim.2012.08.004 . hdl : 2066/116745 . ПМИД 22960001 .
- ^ Райт, Рубин, Кризалис, Марк (2017). «Велит удача! Сексуальный контент в музыкальных текстах, видеороликах и социальных сетях, а также сексуальные познания и риски среди молодых людей в США и Австралии». Половое воспитание . 17 : 41–56. дои : 10.1080/14681811.2016.1242402 . S2CID 151835862 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Дэненс, Фредерик (2016). «Чтение гей-музыкальных клипов: исследование представления сексуального разнообразия в современных популярных музыкальных клипах» . Популярная музыка и общество . 39 (5): 532–546. дои : 10.1080/03007766.2015.1068530 . S2CID 191291276 .
- ^ «Меган Трейнор - Все об этом басе (официальное музыкальное видео)» . Ютуб . Архивировано из оригинала 31 августа 2015 года . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ ДаСильва, Мэтью (28 октября 2019 г.). «Spotify по-прежнему остается королем потоковой передачи музыки — на данный момент» . qz.com . Архивировано из оригинала 5 ноября 2019 года . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робиллард, Алисса (2012). «Музыкальные клипы и сексуальный риск для афроамериканских девочек-подростков». Американский журнал медицинского образования . 43 (2): 93–103. дои : 10.1080/19325037.2012.10599224 . S2CID 146277708 .
- ^ Тернер, Джейкоб (2011). «Секс и зрелище музыкальных клипов: исследование изображения расы и сексуальности в музыкальных клипах». Сексуальные роли . 64 (3–4): 173–191. дои : 10.1007/s11199-010-9766-6 . S2CID 144902122 .
- ^ Перейти обратно: а б ВанДайк, Эрика (2011). «Раса, тело и сексуальность в музыкальных клипах» . Почетные проекты . Архивировано из оригинала 8 октября 2018 года . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ Юнг, Ын Ён (2010). «Разыгрывание карт расы и сексуальности в транснациональной поп-игре: корейские музыкальные клипы для рынка США». Журнал исследований популярной музыки . 22 (2): 219–236. дои : 10.1111/j.1533-1598.2010.01237.x .
- ^ Тернер, Джейкоб С. (февраль 2011 г.). «Секс и зрелище музыкальных клипов: исследование изображения расы и сексуальности в музыкальных клипах». Сексуальные роли . 64 (3–4): 173–191. дои : 10.1007/s11199-010-9766-6 . ISSN 0360-0025 . S2CID 144902122 .