Дарб Эль-Арбаин


Дарб-эль-Арбаин ( араб . درب الاربعين ) (также называемый « Дорогой сорока дней» , по количеству дней, которое, как говорили в древности, занимало путешествие) — самый восточный из великих транссахарских торговых путей с севера на юг . Маршрут Дарб-эль-Арбаин использовался для перевозки торговых товаров, домашнего скота (верблюдов, ослов, крупного рогатого скота, лошадей) и рабов через цепь оазисов из внутренних районов Африки в переправу по реке Нил , а оттуда в остальной мир. . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Путешествие от территории нынешнего Северного Дарфура ( Судан) до территории нынешней провинции Асьют ( Египет) составляет примерно 1800 км (1100 миль) и обычно занимает около 60 дней из-за необходимости отдыха и поения стада. [ 1 ] Путешествие по пустынному маршруту было более прямым, менее дорогим и безопасным, чем по Нильскому маршруту. [ 1 ]
В пустыне между Желтый Нил руслом реки на севере Судана и известняковым плато Среднего Египта среднегодовое количество осадков составляет менее 5 мм в год, а период между значительными дождями составляет 30–40 лет. самый засушливый регион на земле». [ 5 ] Маршрут проложен так, что вода всегда доступна в течение двух-трех дней пути и «ни один безводный участок маршрута не превышает 280 км». [ 4 ] Дарб-эль-Арбаин был основным торговым путем с севера на юг в этой части Африки; ряд других транспортных маршрутов в восточной Сахаре шел с востока на запад, соединяя поселения на Ниле с великими оазисами Западной пустыни . [ 4 ]
Этот маршрут сохранился до сих пор и сейчас используется для перевозки стад верблюдов на рынки верблюжьего мяса в Египте; на асфальтированных дорогах используются легковые и грузовые автомобили, а также верблюды и ослов, передвигающиеся по песку и камням. [ 6 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Современные археологи, изучающие этот маршрут, нашли водопои, пирамиды из камней (называемые аламат по- арабски и используемые в качестве ориентировочных указателей), черепки , петроглифы, относящиеся к Новому царству и римской эпохе, а также отбеленные кости верблюдов и ослов. [ 4 ]

Маршрут, вероятно, существовал во времена фараонов , когда ослы для перевозки использовались . Дромадеры были добавлены в качестве вьючных животных в Северной Африке где-то между 500 г. до н. э. и нулевым годом григорианского календаря . [ 6 ]

Геродот упомянул этот маршрут в своих трудах, и римляне установили цепь защитных сооружений для защиты этого маршрута, так что «Дарб-эль-Арбаин был наиболее благоприятным маршрутом для длительных караванов со 2-го века до нашей эры до 4-го века нашей эры. ." [ 4 ] Средневековый путешественник Ибн Хавкал писал о Дороге Сорока дней в 10 веке. [ 6 ] В 1793 году Уильям Джордж Браун был первым англичанином, который проехал с караваном верблюдов и задокументировал свои наблюдения. [ 1 ] [ 6 ] Француз Жак-Шарль Понсе путешествовал по этому маршруту в 1698 году. [ 1 ]
- «Прибытие в Коббе закончилось для путешественника двухмесячным путешествием длиной в тысячу самых бесплодных миль Африки. Трудности и испытания такого путешествия хорошо выражены жестким языком переводчика книги Понсе. Покидая оазис Харга, он говорит: «Мы должны были пройти через пустыню, где не было ни ручья, ни фонтана. Жара настолько невыносима, а пески этой пустыни настолько жгучи, что идти невозможно. босиком, без сильно опухших ног. Тем не менее, ночи достаточно холодные, что вызывает неприятные недуги у тех, кто путешествует по этой огромной пустыне, где нет ни птиц, ни диких зверей. ни травы, ни даже маленькой мухи, и там, где не видно ничего, кроме гор песка, да туш и костей верблюдов, все это отпечатывает в уме определенный ужас». УБК Шоу , цитата из английского перевода 1709 года книги К. Дж. Понсе « Путешествие в Эфиопию в 1698, 1699 и 1700 годах».
Использование этого маршрута для перевозки рабов восходит к древним временам и было подтверждено исламским завоеванием Северной Африки. [ 7 ] Еще в VIII веке коптский писатель Абу аль-Бишр Северус сообщал, что мусульмане похищали нубийцев и продавали их в Египет. [ 7 ] Три крупных каравана, начинавшиеся в Дар-Фуре, Синнаре и Феццане , в конечном итоге обслуживали прибрежные невольничьи рынки. [ 7 ] К 10 веку летописцы сообщили, что рабы были получены из мест «за пределами» регионов Кордофан , Дар Фур и Бахр в «Нубии». [ 7 ] Несколько европейских наблюдателей задокументировали этот маршрут в 18 веке и подсчитали, что ежегодно по этому маршруту провозят от 3000 до 12 000 рабов. [ 7 ] [ 6 ] Суданская работорговля была отменена и заблокирована в последнее десятилетие XIX века англо-египетским правительством , «таким образом завершив долгую главу страданий в истории народов Восточного Билад аль-Судана». [ 7 ]

Торговые товары, которыми обменивались по маршруту каравана, включали золото , медь , кварц , драгоценные и полудрагоценные камни, такие как изумруды , фаянс , черное дерево , алебастр , натрон , соль , квасцы , тамаринды , пшеница, слоновая кость (как слоновья, так и бегемота), рог носорога. , страусиные яйца, страусиные перья, циветта , деготь , ароматическое масло, смола , ладан , гуммиарабик , мыло Алеппо , листья сенны , чечевица , редкие овощи, оливковое масло, уксус, специи, такие как гвоздика , вино, «роскошные» предметы, оружие, текстиль, шкуры животных, «экзотические» живые животные и растения. . [ 8 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 7 ]
Маршрут
[ редактировать ]Примечания по номенклатуре: Бир ( араб . بئر ) означает колодец. Вади ( араб . وَادِي ) означает речную долину, хотя поток воды может временно или постоянно отсутствовать.
Постоянные поселения редко создавались вокруг оазисов северного Судана; водопои «лишь спорадически» использовались в качестве военных застав. [ 9 ]


Южной конечной точкой Дарб-эль-Арбаина был Коббей или Кабайх ( араб . كتم ) в Дарфуре , который «когда-то был главным городом западного Судана». (Коббей расположен примерно в 40 км к северу от Аль-Фашира , современной столицы штата Северный Дарфур .) [ 1 ]
Караваны, иногда в тысячи верблюдов, затем проходили через пустыню по одному из двух возможных маршрутов, направляясь в Бир-Натрун ( араб . بئر النطرون ). Бир-Натрун был самым известным из четырех колодцев в окрестностях Аль-Атруна . («В необитаемом суданском оазисе есть крохотная пальмовая роща и метровая яма в земле в качестве водопоя»). [ 4 ]
Затем караваны должны были пересечь Средний Вади-Ховар ( араб . وادي هور ). Сообщается, что Вади-Ховар был виден на расстоянии 15 км из-за «линии деревьев, растущих в его русле». На карте англо-египетского Судана 1933 года отмечалось, что богатая дикой природой Вади-Ховар «широко использовалась туземцами как дорога из северо-западного Дарфура в Бир-Натрун и Донголу ». [ 10 ]

Следующими остановками были Лакия Арбаин (архаичное: Лагия или Легеа ) и оазис Селима или Вахат Салима, последний из оазисов перед тем, что сейчас является границей Судана и Египта .
Селима была развилкой, где некоторые караваны, идущие на юг, поворачивали на юго-восток в сторону Красного моря. [ 3 ] via the Sinnar-Shendi route, etc. [ 7 ] Исследовательская группа, посетившая Селиму в период с 2011 по 2014 год, отметила, «как следы Дарб-эль-Арбаина все еще различимы, особенно к северу от оазиса. Не только кости и могилы отмечают дорогу, но и сами следы четко видны». [ 9 ] Настенная резьба на древнем здании на этом месте выполнена на « арабском языке нескольких периодов и либико-берберском письме». [ 9 ]
Караваны, идущие на север, прошли более легкий участок с лучшими запасами воды между Аль-Шабом ( араб . Бир аль-Шаб ) и оазисом Харга (Аль-Карджа, араб . Харга ).
Наконец, пройдя через перевал Харга , караваны достигли северной конечной остановки Дороги Сорока Дней в нильском городе Асьют , Египет. [ 11 ] Асьют был воротами в торговлю с Каиром и всем Средиземным морем . Дорога от Харги до Асьюта теперь является египетским шоссе длиной 60М .
Координаты (указаны примерно с юга на север)
[ редактировать ]- Коббей, Дарфур, Судан 14 ° 04'00 "N 23 ° 58'00" E / 14,0666670 ° N 23,9666670 ° E
- Анка Уэллс 14 ° 41'00 "N 24 ° 51'00" E / 14,6833333 ° N 24,8500000 ° E
- Джус Уэллс 15 ° 07'10 "N 26 ° 11'49" E / 15,1194100 ° N 26,1970500 ° E
- Бир Натрун, Эль-Атрун 18 ° 13'00 "N 26 ° 38'00" E / 18,2166700 ° N 26,6333300 ° E
- Средний Вади Ховар 17 ° 12'54 "N 26 ° 18'19" E / 17,2150019 ° N 26,3052543 ° E
- Лакия Арбаин 20 ° 03'43 "N 28 ° 01'56" E / 20,0620590 ° N 28,0323030 ° E
- Селима Оазис 21 ° 22'00" с.ш. 29 ° 19'00" в.д. / 21,3666667 ° с.ш. 29,3166667 ° в.д.
- Аль-Шаб 22 ° 18'45 "N 29 ° 44'15" E / 22,3124430 ° N 29,7375010 ° E
- Харга Оазис 25 ° 26'21 ″ с.ш. 30 ° 33'31 ″ в.д. / 25,4390388 ° с.ш. 30,5586043 ° в.д.
- Харга Пасс 25 ° 56'54 "N 30 ° 42'15" E / 25,948292 ° N 30,704181 ° E
- Асьют, Египет 27 ° 10'42 "N 31 ° 11'09" E / 27,1783117 ° N 31,1859257 ° E
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шоу, ВБК (1929). «Дарб Эль-Арбаин. Дорога сорока дней» . Суданские заметки и записи . 12 (1): 63–71. JSTOR 41719405 .
- ^ Jump up to: а б Стивенс, Анджела (1 сентября 1997 г.) [сентябрь – октябрь 1997 г.]. «Мир Saudi Aramco: дорога сорока дней» . Саудовская Арамко Мир . Том. 48, нет. 5. С. 16–27. Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Согайрун, Интисар Согайрун Эльзейн (1 февраля 2019 г.). «Диалог между рекой Нил и ее внутренними районами: Аль-Кхандак - терминал в пустыне и речной порт» . В Эстигаарде, Терье (ред.). Вода, культура и идентичность: сравнение прошлых и нынешних традиций в регионе бассейна Нила (PDF) . БРИК Пресс. стр. 109–140. HDL : 1956/3708 . ISBN 978-82-7453-080-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Солиман, Нашва М.С.; Хафез, Марва Фарук; Хаттаб, Ахмед Мохамед (июнь 2019 г.). «Реконструкция древнего караванного пути Дарб-эль-Арбаин в греко-римском Египте: ценность наследия и туристический потенциал» (PDF) . Журнал Ассоциации арабских университетов туризма и гостеприимства . 16 (2): 202–224. дои : 10.21608/jaauth.2019.196205 . S2CID 243509928 .
- ^ Хейнс, К. Вэнс; Стаффорд, ТВ; Максвелл, Тед А. (1998). «Распространение гравия и разбросанная галька пустыни Дарб-эль-Арбаин и средство стабилизации дюн» . Материалы конференции столетия Геологической службы Египта : 391–398. hdl : 10088/6373 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Ример, Хайко; Фёрстер, Франк (2013). «Древние пустынные дороги: на пути к созданию новой области археологических исследований» . В Фёрстере, Франк; Ример, Хайко (ред.). Археология пустынной дороги в Древнем Египте и за его пределами . Кельн: Институт Генриха Барта. ISBN 978-3-927688-41-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хасан, Юсуф Фадл (1977). «Некоторые аспекты арабской работорговли в Судане VII-XIX веков» (PDF) . Суданские заметки и записи . 58 . Хартумский университет: 85–106. JSTOR 44947358 .
- ^ Джоббинс, Дженни (13 ноября 2003 г.). «Кошмар 40 дней» . Еженедельник Аль-Ахрам . Том. 664. Каир, Египет . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Джесси, Фридерика; Градель, Корали; Дерриен, Франк (2015). «Археология в оазисе Селима, Северный Судан - недавние исследования» (PDF) . Судан и Нубия (19). Суданское общество археологических исследований : 161–169. Архивировано (PDF) из оригинала 22 апреля 2021 года.
- ^ Судан 1: 250 000 , Судан, Хартум: Survey Office, 1909 г., заархивировано из оригинала 27 сентября 2022 г. , получено 27 сентября 2022 г.
{{citation}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Берр, Дж. Миллард; Коллинз, Роберт О. (2006). Дарфур: долгий путь к катастрофе . Принстон: Маркус Винер. стр. 6–7. ISBN 1-55876-405-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]