Jump to content

Гилберт Каплан

(Перенаправлено с Фонда Каплана )

Гилберт Каплан
Гилберт Каплан дирижирует в 1982 году.
Рожденный 3 марта 1941 г.
Нью-Йорк
Умер 1 января 2016 г. (01.01.2016) (74 года)
Манхэттен, Нью-Йорк
Национальность Американский
Альма-матер Университет Дьюка
Юридический факультет Нью-Йоркского университета
Род занятий бизнесмен
финансовый издатель
Супруг Лена Бёрк
Дети 4
Родственники Гуннар Бёрк (тесть)

Гилберт Эдмунд Каплан (3 марта 1941 — 1 января 2016) — американский бизнесмен и финансовый издатель. Он также был поклонником музыки Густава Малера Малера и дирижером-любителем Симфонии № 2 . [ 1 ]

Каплан родился во Французской больнице в Нью-Йорке 3 марта 1941 года. [ 2 ] и вырос в Лоуренсе на Лонг-Айленде . [ 3 ] Он учился в Университете Дьюка и получил степень бакалавра в Новой школе социальных исследований . Позже он учился на юридическом факультете Нью-Йоркского университета . [ 1 ] В 1963 году Каплан устроился на работу экономистом на Американской фондовой бирже с зарплатой 15 000 долларов в год. Каплан основал журнал Institutional Investor в 1967 году. Он был издателем журнала до 1990 года и главным редактором еще два года, хотя продал его в 1984 году. Газета New York Times сообщила: «Цена никогда не разглашалась, но была по слухам, около 75 миллионов долларов». [ 4 ]

Интерес Каплана ко Второй симфонии Малера возник еще в 1965 году. [ 5 ] В 1981 году он начал заниматься дирижированием у Чарльза Закари Борнштейна. Он арендовал Эйвери Фишер-холл в Нью-Йорке для своего публичного дирижерского дебюта в 1982 году, возглавив Американский симфонический оркестр и Вестминстерский симфонический хор. Первоначально оркестр просил не публиковать рецензии, но Лейтон Кернер из The Village Voice нарушил это запрошенное эмбарго, написав положительный отзыв об этом выступлении. Впоследствии Каплан дирижировал Симфонией № 2 Малера в более чем 100 живых выступлениях за оставшуюся часть своей жизни. [ 1 ] Он основал Фонд Каплана, занимающийся изучением и популяризацией музыки Густава Малера . Малера После личных исследований он дважды записал Вторую симфонию : с Лондонским симфоническим оркестром в 1987 году и с Венским филармоническим оркестром в 2002 году. [ 6 ] Вторая симфония Малера была единственным законченным произведением, которое он дирижировал публично, хотя Адажиетто из Малера Пятой симфонии он записал отдельно в студийной записи.

Каплан владел рукописью с автографом партитуры Малера его Второй симфонии и опубликовал факсимильное издание партитуры в 1986 году. [ 7 ] Тим Пейдж написал в «Нью-Йорк Таймс» : «Только теперь музыканты, ученые и широкая публика смогут владеть факсимильной рукописью одной из симфоний композитора». [ 8 ] 29 ноября 2016 года рукопись была продана на аукционе за 4 546 250 фунтов стерлингов, что на тот момент было рекордом для любой музыкальной рукописи. [ 9 ] Ему также принадлежала одна из дубинок Малера. [ 1 ] и рукопись с автографом песни Малера «Ich bin der Welt abhandenkommen», входящей в « Rückert-Lieder» . Факсимиле этой рукописи было опубликовано Фондом Каплана в 2015 году. [ 10 ] Обе рукописи когда-то хранились в библиотеке и музее Моргана в Нью-Йорке. [ 11 ] [ 12 ] Он был соредактором нового критического издания Второй симфонии как части Полного критического издания сочинений Малера.

Дирижирование Каплана вызвало критику и похвалу, особенно неоднозначно во время его выступления в Нью-Йоркской филармонии в декабре 2008 года . [ 13 ] Стив Смит написал в The New York Times об этом концерте: [ 14 ]

То, что г-н Каплан не является профессиональным дирижером, стало очевидно сразу. Прямоплечий и чопорный, он не предавался ярким гимнастикам. Он дирижировал по памяти, умело отбивая такт и подавая подсказки по мере необходимости. Лишь в нескольких отрывках, например на страницах небесного блаженства перед тем, как завершается темпо-состенуто первой части, изгиб губ намекал на то, что он был увлечен своей работой. Его усилия были очевидны во всем выступлении с четкой четкостью и сокрушительной силой. Благодаря острому удару вступительных нот каждая деталь этой огромной и сложной партитуры проявляется с необычайной ясностью и безупречным балансом. Каждый жест имел цель и воздействие, а представление в целом имело неумолимый размах. ... Кажется вероятным, что никто не обладает лучшими возможностями, чтобы раскрыть влияние именно того, что Малер изложил на странице.

Дэвид Финлейсон, тромбонист Нью-Йоркской филармонии, выступавший на этом концерте, предложил другую точку зрения: [ 15 ]

Не слыша раньше ни одной из двух записей симфонии, сделанных г-ном Капланом, и не видя его дирижирования, я пришел на наши репетиции с открытым сердцем. Поначалу у меня сложилось впечатление, что г-н Каплан демонстрирует высокомерие и самообман, что отталкивает. Как дирижера его лучше всего можно охарактеризовать как очень плохого ритмиста, который слишком часто не может удержать ансамбль вместе и позволяет большинству переходов темпа проваливаться там, где они могут. В его режиссуре отсутствуют некоторые признаки динамического контроля или баланса, и нет абсолютно никаких попыток придать фразам необходимую форму. На репетиции он признался нашему оркестру, что не способен поддерживать постоянный темп и что стабильность в этом отделе ему придется зависеть от нас. Учитывая его эго размером с Эверест, это признание, должно быть, вызвало у него сильное потрясение. Прекрасное использование Малером духовых инструментов за сценой в пятой части доставило Каплану немало хлопот. Казалось бы, после более чем полусотни исполнений произведения даже у самого плебейского дирижера появится некоторое представление о том, как объединить музыкантов, разделенных огромным расстоянием. В исполнении эти захватывающие моменты симфонии ускользнули, как какая-то своенравная музыкальная пружинка.

Я должен сделать крайнее исключение из многих обзоров, которые я читал о его выступлениях. Некоторые критики писали, что он выводит на поверхность мельчайшие детали работы. Если его прошлые выступления и были чем-то похожи на наши, г-н Каплан превосходно игнорирует бурю режиссуры Малера.

О страсти г-на Каплана к великой симфонии Малера написано много, как будто это чувство присуще только ему. Это утверждение является оскорблением всех профессиональных музыкантов, которые посвятили всю свою жизнь и многим пожертвовали ради сохранения всех великих произведений лучших композиторов истории. Его продолжающиеся выступления также являются оскорблением для всех «настоящих» дирижеров, которые неустанно трудились ради признания, которого они должным образом заслуживают.

За исполнение Капланом Второй симфонии Малера он не получил гонорара. [ 1 ]

вел на WNYC и WQXR Каплан более десяти лет шоу Mad About Music до 2012 года, где он брал интервью у известных людей об их любви к музыке. Он также входил в совет попечителей WNYC. [ 16 ] а в 2000 году стал преподавателем вечернего отделения Джульярдской школы . [ 17 ]

Фонд Каплана

[ редактировать ]

Каплан основал в Нью-Йорке Фонд Каплана, который занимается изучением и сохранением музыки Густава Малера. [ 18 ]

Фонд Каплана опубликовал факсимильные издания рукописи Малера с автографом Второй симфонии . [ 7 ] часть Адажиетто Пятой симфонии [ 19 ] и песня « Я потерян для мира ».

Он выпустил Mahler Plays Mahler , запись с использованием фортепианных роликов , которые Малер сделал из своих собственных композиций. Эти свитки — единственные сохранившиеся документы о Малере как об исполнителе.

Фонд также опубликовал дискографию Малера. [ 20 ] (совместно с редактором Петером Фюлёпом), полный путеводитель по 2774 записям музыки Малера; Концерты Малера , [ 21 ] Кнуда Мартнера, сборник из 323 известных спектаклей под руководством Малера как дирижера или пианиста; и альбом Малера [ 22 ] (редактор Гилберт Каплан), иллюстрированная биография, содержащая все известные фотографии и подборку рисунков и скульптур композитора.

Вместе с Universal Edition фонд является соиздателем двух партитур Второй симфонии Малера: « Нового критического издания» (редакторы Ренате Старк-Войт и Гилберта Каплана) и «Аранжировки для малого оркестра» (Гилберта Каплана и Роба Мэтеса ); и с К. Ф. Петерсом , соиздателем Нового критического издания Малера Шестой симфонии . [ 23 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Каплан был младшим братом Джозефа Брукса , композитора, лауреата премии Оскар, который был найден мертвым в своей квартире в Нью-Йорке 22 мая 2011 года в результате очевидного самоубийства, когда ему было предъявлено уголовное обвинение по многочисленным обвинениям в сексуальном насилии и изнасилованиях.

В 1970 году Каплан женился на Лене Бёрк, шведском дизайнере интерьеров и дочери Гуннара Бёрка , личного врача шведской королевской семьи. [ 24 ] У пары было четверо детей. [ 25 ] Каплан умер на Манхэттене в возрасте 74 лет от рака. [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]

В фильме 2022 года «Тар » участвуют инвестиционный банкир и дирижер-любитель по имени Элиот Каплан. Марк Свед раскритиковал этот выбор, сравнив «рептильного дирижера-подражателя» из фильма с настоящим Капланом, которого он назвал «добрым человеком, который умер семь лет назад и который глубоко заботился о музыке и людях». [ 26 ] Режиссер Тодд Филд сказал, что этот персонаж «Каплан только по названию», и назвал Гилберта Каплана «ярким примером абсолютного мужества и вдохновения». [ 27 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Гилберт Э. Каплан: «Как Малер исполнил свою вторую симфонию». Музыкальные времена , Том. 127, № 1718 (май 1986 г.), стр. 266–267+269+271.
  • Гилберт Каплан: Альбом Малера . Фонд Каплана совместно с Темзой и Гудзоном, Нью-Йорк/Лондон, 1995 г., ISBN   0-500-97421-7 ; новое расширенное издание: Kaplan Foundation, Нью-Йорк, 2011 г., ISBN   978-0-8109-9833-9
  • Гилберт Каплан: «В одной записке Малера: мир смысла» . «Нью-Йорк Таймс» , 17 марта 2002 г.
  • Гилберт Каплан: Правильный порядок движений в Шестой симфонии Малера. Фонд Каплана, Нью-Йорк, 2004 г., ISBN   0-9749613-0-2
  • Густав Малер: Симфония № 2 до минор: Воскресение: факсимиле. Фонд Каплана, Нью-Йорк, 1986 г., ISBN   0-571-10064-3
  • Густав Малер: Адажиетто. Факсимиле, документация, запись. Гилберт Э. Каплан, изд. Фонд Каплана, Нью-Йорк, 1992 г., ISBN   0-571-51322-0

Дискография

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Маргалит Фокс (6 января 2016 г.). «Гилберт Э. Каплан, издатель и невероятный дирижер, умер в возрасте 74 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 февраля 2016 г.
  2. ^ Лангер, Эмили (4 января 2016 г.). «Гилберт Каплан, бизнесмен-миллионер и маэстро-самоучка Малера, умирает в 74 года» . Вашингтон Пост . Проверено 5 января 2016 г.
  3. ^ «Некролог: Гилберт Каплан (1941–2016), не обычный мечтатель» Майкла Пельца, институционального инвестора , 5 января 2016 г.
  4. ^ «Отставка в журнале». Нью-Йорк Таймс . Декабрь 1992 года.
  5. ^ Стивен Мосс (7 января 2003 г.). «Чудо одного удара» . Хранитель . Проверено 6 февраля 2016 г.
  6. ^ Холден, Энтони (16 ноября 2003 г.). «Классический компакт-диск недели». Наблюдатель . Лондон.
  7. ^ Перейти обратно: а б Малер, Густав (1986). Симфония № 2 до минор: Воскресение: факсимиле . Нью-Йорк: Фонд Каплана. ISBN  0571100643 .
  8. ^ Пейдж, Тим (18 мая 1986 г.). «Шедевр, обнародованный». Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ Ханн, Майкл (29 ноября 2016 г.). «Рукопись второй симфонии Малера продана за рекордные 4,5 миллиона фунтов стерлингов» . Хранитель . Проверено 29 ноября 2016 г.
  10. ^ Бен Финейн (весна 2015 г.). «Затерянный для мира». Слушать . 7 (1): 29–32.
  11. ^ "Рукописная симфония № 2" , Фонд Малера
  12. ^ «Песни после Рюкерта. Я потерян для мира (Зарисовки)» , запись библиотеки Библиотека и музей Моргана
  13. Дэниел Дж. Вакин, Фанат Малера с дубинкой сигнализирует о волнениях в рядах , The New York Times , 17 декабря 2008 г.
  14. ^ Стив Смит (9 декабря 2008 г.). «Мгновение столетия эпопеи Малера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 февраля 2016 г.
  15. ^ Гилберта Каплана «Несколько слов о «дирижерстве » ». Архивировано 5 января 2016 г. в Wayback Machine Дэвидом Финлейсоном, Fin Notes, 15 декабря 2008 г.
  16. ^ «Умер дирижер, радиоведущий Гилберт Каплан» . Новости WNYC . 2 января 2016 г. Проверено 4 июля 2021 г.
  17. ^ Сьюзан Джексон (февраль 2016 г.). «Некролог: Гилберт Каплан 1941–2016» . Джульярдский журнал . Проверено 4 июля 2021 г.
  18. ^ «Умер бизнесмен Гилберт Каплан, энтузиаст Малера» . РесМузыка . 2 января 2016 г. Проверено 30 марта 2020 г.
  19. ^ Малер, Густав (1992). Гилберт Э. Каплан (ред.). Адажиетто (документация, запись) (факсимиле). Нью-Йорк: Фонд Каплана. ISBN  0571513220 .
  20. ^ Филип, Питер (2010). Дискография Малера . Торонто: Микрокосм. ISBN  9789630695664 .
  21. ^ Мартнер, Кнуд (2010). Концерты Малера (1-е изд.). Нью-Йорк: Фонд Каплана. ISBN  9780974961316 .
  22. ^ Гилберт Каплан, изд. (1995). Альбом Малера . Нью-Йорк: Фонд Каплана. ISBN  0810942798 .
  23. ^ «Гилберт Каплан (1941–2016)» , Фонд Малера
  24. ^ «Лена Х. Биорк станет невестой» . Нью-Йорк Таймс . 25 октября 1970 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 1 апреля 2023 г.
  25. ^ «Гилберт Каплан, дирижер – некролог» . «Дейли телеграф» . 1 января 2016 года . Проверено 2 января 2016 г.
  26. ^ Швед, Марк (25 января 2023 г.). «Комментарий: номинант на премию «Оскар» «Тар» привлек внимание к дирижированию. Это нехорошо для классической музыки» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 марта 2023 г.
  27. ^ МакКлинток, Памела (12 ноября 2022 г.). «Создание «Тара»: как режиссер Тодд Филд довел свою творческую команду до предела» . Голливудский репортер . Проверено 14 марта 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd91ec82ba6e95a4af8fab6d5b2d26c0__1721412660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/c0/cd91ec82ba6e95a4af8fab6d5b2d26c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gilbert Kaplan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)