Транспорт во время летних Олимпийских и Паралимпийских игр 2024 года.
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Июль 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() |
Часть серии о |
Летние Паралимпийские игры 2024 года |
---|
Транспорт во время летних Олимпийских игр 2024 года и летних Паралимпийских игр 2024 года играет решающую роль в доставке зрителей и спортсменов к местам соревнований. В улучшение транспортного сообщения к Играм было инвестировано более 500 миллионов евро. [ 1 ]
Новая инфраструктура
[ редактировать ]
Общественный транспорт
[ редактировать ]Перед Играми открылось несколько крупных проектов общественного транспорта. В их число вошли:
- Расширение линии 4 на юг до Баньё – Люси Обрак с двумя новыми станциями. Он открылся в январе 2022 года. [ 2 ]
- Расширение линии 11 на восток до Рони-Буа-Перье с 6 новыми станциями. [ 3 ] Он открылся в июне 2024 года. [ 4 ]
- Расширение линии 12 на север до мэрии д'Обервилье с двумя новыми станциями. Он открылся в мае 2022 года. [ 5 ]
- Расширение линии 14 на север до Мэри-де-Сент-Уэн с 4 новыми станциями. Он открылся в декабре 2020 года. [ 6 ]
- Дальнейшее продление линии 14 на север до новой станции Сен-Дени-Плейель . Он открылся в июне 2024 года. [ 7 ] [ Новый мост железнодорожные линии Париж-Лилль соединяет станцию со Стад де Франс-Сен-Дени на RER D , а также с близлежащим Стад де Франс . [ 8 ] [ 9 ]
- Расширение линии 14 на юг до аэропорта Орли с 6 новыми станциями. Он открылся в июне 2024 года. [ 7 ]
- Расширение RER E до Нантер-Ла-Фоли с 3 новыми станциями. Он открылся в мае 2024 года. [ 10 ]
- С 2020 года открылись четыре новые трамвайные линии в регионе Иль-де-Франс, а некоторые существующие линии были расширены (например, трамвай 3b до Порт-Дофин ). [ 11 ]
Линии метро и RER также были модернизированы и улучшены: появились новые поезда (включая MP 14 и RER NG ), а линия 4 была переведена на полностью автоматизированную работу. [ 12 ] Несмотря на обещания, данные перед Играми, общественный транспорт не будет бесплатным. [ 13 ] Во время Игр посетители Парижа будут платить более высокую плату за проезд в общественном транспорте: 4 евро вместо прежних 2,15 евро. Это позволит компенсировать увеличение частоты и часов движения общественного транспорта во время Игр, при этом средний рост услуг составит 15%. [ 14 ] [ 1 ] На время Игр будут закрыты несколько станций метро. [ 14 ]
Некоторые транспортные проекты, такие как линия 15 метро и CDG Express (скоростное сообщение с аэропортом Шарль де Голль ), не были завершены к Играм — даты открытия назначены на 2025 и 2027 годы соответственно. [ 15 ]
Ходьба и езда на велосипеде
[ редактировать ]
За последние 20 лет в Париж были вложены значительные средства в развитие пешеходного и велосипедного движения, включая создание пешеходов в общественных местах (таких как площадь Республики ), введение Vélib' (системы совместного использования велосипедов) и велосипедных дорожек . [ 16 ] Во время Игр 60 километров (37 миль) велосипедных дорожек свяжут все объекты друг с другом, и будет установлено 10 000 временных стоянок для велосипедов. [ 17 ]
Дорожная сеть
[ редактировать ]Как и на предыдущих Олимпийских и Паралимпийских играх, в дорожной сети Парижа и региона Иль-де-Франс будут выделены полосы движения для аккредитованных транспортных средств. 185 километров (115 миль) полос обеспечат гарантированное время в пути между Олимпийской деревней , объектами и другими пунктами назначения (например, главным пресс-центром во Дворце конгрессов в Париже ). [ 18 ] Toyota предоставила организаторам парк транспортных средств, в том числе Mirai, работающий на водородных топливных элементах . [ 19 ]
Аэропорты
[ редактировать ]Париж обслуживают два крупных международных аэропорта — аэропорт Шарля де Голля и аэропорт Орли . Во время церемонии открытия воздушное пространство над северной Францией будет закрыто. [ 20 ]
Доступность
[ редактировать ]В 2023 году были высказаны опасения по поводу доступности Игр. [ 21 ] Лоббистская группа APF France Handicap заявила, что парижское метро было «большим черным пятном в паралимпийском наследии города». [ 22 ] Ожидалось, что Париж посетят 350 000 болельщиков с ограниченными возможностями. [ 23 ] Городские автобусы и трамвайная сеть полностью доступны, а также многие RER и Transilien . станции [ 24 ] Однако подавляющее большинство станций метро доступно не всем. [ 25 ] [ 26 ] 20 станций линии 14 (впервые открывшейся в 1998 году) полностью доступны, а с 1992 года в расширениях линий появились лифты. [ 27 ] На некоторых площадках для перевозки зрителей к месту проведения от доступной станции будут использоваться доступные маршрутные такси. [ 1 ]
Нарушение
[ редактировать ]26 июля 2024 года железнодорожная сеть была нарушена в результате скоординированных поджогов. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Сто дней до Игр: Транспортный план готов» . Пиар-новости . Иль-де-Франс Мобилитес. 17 апреля 2024 г. Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ Ленхардт, Марджори (13 января 2022 г.). «После 45 лет ожидания 4-я линия метро «наконец-то» прибыла в Банье!» . Le Parisien (на французском языке) . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «Продление линии 11: открыт тоннелепроходческий комплекс, шесть новых станций метро в 2023 году» . Франция 3 Париж Иль-де-Франс (на французском языке). 20 сентября 2019 г. . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ «Фокус на продлении линии 11» (Пресс-релиз). Группа компаний РАТП . 13 июня 2024 г. Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Варокье, Джила (15 апреля 2022 г.). «Большой Париж: продление 12-й линии метро до Обервилье будет введено в эксплуатацию 31 мая» . leparisien.fr (на французском языке) . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «В Париже открывается расширение линии 14» . Международный железнодорожный журнал . 15 декабря 2020 г. Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Компаньон, Себастьян; Гайро, Мари-Анн (24 июня 2024 г.). «Линия 14 от Сен-Дени — Плейель до аэропорта Орли: «Эти новые станции просто вау!»» . leparisien.fr (на французском языке) . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «СТАНЦИЯ СЕН-ДЕНИ-ПЕЙЕЛЬ – СЕРДЦЕ ГРАНД-ПАРИЖ-ЭКСПРЕСС» (PDF) . Société du Grand Paris (на французском языке). Июль 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 января 2020 г. Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ «Большой Париж: новый мост, который соединит район Стад де Франс и равнину Сен-Дени» . Le Monde.fr (на французском языке). 16 мая 2024 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2024 г. Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Линия E парижского RER достигает Нантера» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 8 мая 2024 г. Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ «Париж: расширенный трамвай T3b и новый Alstom Citadis для T1» . Журнал городского транспорта . 05.04.2024 . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ «Дело движется по линии 4» . RATP.fr. 15 декабря 2023 г. Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «Олимпиада 2024 года в Париже: с билетом на метро за 4 евро «некоторые жители Иль-де-Франс все еще рискуют оказаться оштрафованными» » . Франция 3 Париж Иль-де-Франс (на французском языке). 28 ноября 2023 г. Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Уилшер, Ким (6 мая 2024 г.). «Власти Парижа планируют повысить стоимость проезда в метро и автобусах во время Олимпийских игр» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ «Большой Париж: CDG Express перенесен на… начало 2027 года» . Ла Трибюн (на французском языке). 05.11.2021 . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ Гаш, Жюльетта (19 июля 2024 г.). «Париж становится велосипедным городом, к лучшему или к худшему» . Конде Наст Трэвелер . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ «60 км велосипедных дорожек свяжут все олимпийские и паралимпийские объекты» . www.paris.fr . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ «Зарезервированные олимпийские и паралимпийские маршруты: какие маршруты затронуты в Париже?» . www.paris.fr (на французском языке) . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ Команда, Toyota Press (21 сентября 2023 г.). «Toyota объявляет о выпуске 500 топливных элементов Mirai для официального автопарка Олимпийских и Паралимпийских игр в Париже 2024 года» . Медиа-сайт Тойоты . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ «Олимпиада-2024: транспорт в Париже отключается перед церемонией открытия» . Независимый . 25 июля 2024 г. Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ « Полоса препятствий» для инвалидов: можно ли сделать парижский транспорт доступным к Олимпиаде?» . Франция 24 . 28 августа 2023 г. Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «Париж-2024: Паралимпийским играм «позор» из-за отсутствия доступа к метро для инвалидов» . Новости Би-би-си . 20 мая 2024 г. Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Уильямс, Энн-Мари (6 мая 2024 г.). «Париж обещал, что Олимпийские игры будут доступны. Часы тикают» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «Доступность сети | RATP» . www.ratp.fr. Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ «Вход запрещен: почему парижское метро до сих пор закрыто для людей с ограниченными возможностями?» . Местная Франция . 06.12.2017. Архивировано из оригинала 8 февраля 2023 года . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ «По мере приближения Олимпийских и Паралимпийских игр 2024 года парижское метро в основном закрыто для людей с ограниченными возможностями» . Bloomberg.com . 2018-10-26. Архивировано из оригинала 11 октября 2021 года . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ «Карта станций нашей сети, доступная для людей с ограниченной подвижностью (PRM) | RATP» . www.ratp.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 2 августа 2022 года . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Чутель, Линси (26 июля 2024 г.). «Что мы знаем об атаках на железнодорожную сеть Франции» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 июля 2024 г.