Империя (видеоигра 1977 года)
Империя | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Уолтер Брайт Марк Болдуин (1987–1990-е) Боб Ракоски (1990-е) Марк Кинкед (2001 – настоящее время) |
Издатель(и) | Интерстел (1987) Новый мир вычислений (1993) Программное обеспечение Killer Bee (2002, 2004) |
Дизайнер(ы) | Уолтер Брайт/Марк Болдуин (Делюкс) Марк Кинкед (Улучшенный) |
Платформа(ы) | PDP-10 (1977), ~1987 ( Atari ST , Amiga , Commodore 64 , Apple II , Macintosh , MS-DOS ), Windows (1993, 2002, 2004) |
Выпускать | 1977, 1987–1988, 1993, 2002, 2004 |
Жанр (ы) | Стратегия , варгейм , 4x |
Режим(ы) | Одиночная или многопользовательская игра |
Empire — это пошаговый варгейм 1977 года с простыми правилами. Игра была задумана Уолтером Брайтом в 1971 году на основе различных военных фильмов и настольных игр, в частности «Битва за Британию» и «Риск» . Игра была портирована на многие платформы в 1970-х и 1980-х годах. Также было выпущено несколько коммерческих версий, таких как Empire: Wargame of the Century , в которых к исходному текстовому пользовательскому интерфейсу часто добавлялась базовая графика.
Геймплей
[ редактировать ]
В начале новой игры случайная игровая карта генерируется на основе квадратной сетки. Карта обычно состоит из множества островов, хотя в разных версиях игры использовались различные алгоритмы, создающие карты разных стилей. На суше случайным образом распределено несколько городов. Игроки начинают игру, управляя каждым из этих городов. Область вокруг города видна, но остальная часть карты мира затемнена в тумане войны .
В городе можно построить армии, самолеты и различные типы кораблей. Городам требуется определенное количество ходов для производства различных юнитов, причем армии обычно являются самыми быстрыми. Игроки перемещают эти юниты по карте, чтобы исследовать мир, обычно видя землю в радиусе одного квадрата вокруг юнита. По мере исследования они найдут другие города, изначально независимые, и смогут захватить их своими армиями. Захваченные города также будут производить новые юниты.
По мере того, как коллекция городов игрока расширяется, он может выделить некоторые из них для производства более трудоемких типов, таких как линкоры . компьютера В конечном итоге им придется использовать эти силы, чтобы захватить все города на карте, включая города других игроков, которыми часто управляет игровой движок .
История и развитие
[ редактировать ]Уолтер Брайт создал «Империю» как настольную военную игру В детстве , вдохновившись «Риском» , «Стратего» и фильмом « Битва за Британию» . Он нашел игровой процесс утомительным, но позже понял, что компьютер может справиться с игровым процессом и выступать в качестве противника процессора . [ 1 ] Первоначальная версия Computer Empire была написана на языке BASIC . [ 2 ] до переписания в 1977 году [ 3 ] на языке программирования FORTRAN для компьютера PDP-10 в Калифорнийском технологическом институте . Это было настолько убедительно, что вызвало зависимость от видеоигр ; некоторые ученики провалили занятия во время игры. «Один даже угрожал мне из-за этого (невероятно, хм?)», - вспоминал Брайт. Он портировал Empire на ассемблер на Heathkit H11 («Если бы у меня были мозги, я бы купил Apple II ») и сделал его коммерчески доступным в 1983 году. Брайт продал только две копии и, обескураженный, вернулся к «настоящая работа». [ 4 ]
В какой-то момент кто-то прорвался через систему безопасности Калифорнийского технологического института и забрал копию исходного кода версии игры на FORTRAN/PDP-10. [ 5 ] Этот код постоянно модифицировался, передаваясь от человека к человеку. В конце концов его нашли на компьютере. [ 6 ] в Массачусетсе Херб Джейкобс и Дэйв Миттон. [ 7 ] Они портировали код на операционную систему VAX/VMS и под псевдонимом «ДеНобили и Полсон» передали программу в DECUS . Технические специалисты DEC регулярно устанавливали Empire с помощью VMS. В 1983 году Брайт связался с DECUS, который упомянул его в каталоге с описанием программы и исходного кода. [ 4 ]
В 1984 году Боб Норби из Форт-Лодердейла, Флорида , портировал версию DECUS с VAX на ПК в качестве условно-бесплатной программы. В 1987 году Чак Симмонс повторно реализовал игру на языке C, используя библиотеку проклятий UNIX , чтобы использовать ее поддержку для множества различных терминалов с символьными ячейками. Эрик С. Рэймонд сохраняет копию этой версии и поделился некоторыми версиями с с открытым исходным кодом . проектами [ 8 ]
В 1996 году журнал Computer Gaming World объявил оригинальную Empire восьмой лучшей компьютерной игрой, когда-либо выпущенной. [ 9 ] Обозреватель журнала о варгеймах Терри Коулман назвал ее вторым лучшим компьютерным варгеймом, выпущенным к концу 1996 года, после Panzer General . [ 10 ]
Империя: Военная игра века
[ редактировать ]Брайт переписал игру на языке C на IBM PC . Имея низкие коммерческие ожидания, он разместил объявление в январе 1984 года в разделе «Полученное программное обеспечение» журнала BYTE и получил поток заказов. Написав многим компаниям-разработчикам программного обеспечения (включая Brøderbund , Sirius Software , Simon & Schuster , subLOGIC , Epyx и MicroProse ), он передал лицензию на игру небольшой компании-разработчику программного обеспечения под названием Interstel. Марк Болдуин был приглашен в качестве соавтора игры, изменив ее дизайн для коммерческого рынка. Примерно с 1987 года Empire: Wargame of the Century на Atari ST , Amiga , Commodore 64 , Apple II , Macintosh и DOS . выпускалась [ нужна ссылка ]
Империя Делюкс
[ редактировать ]![]() | Было предложено разделить этот раздел на другую статью под названием Empire Deluxe . ( Обсудить ) (июль 2024 г.) |
В начале 1990-х Марк Болдуин и Боб Раковски переписали игру, назвав ее Empire Deluxe. [ 11 ] для DOS , Mac OS и Windows , выпущенная в 1993 году New World Computing издательством . Empire Deluxe сохранила старый игровой процесс версии Interstel в стандартной игре, добавив при этом базовую версию для новичков и расширенную игру с новыми юнитами, такими как бомбардировщик и броня, и размерами карт до 200×200. [ нужна ссылка ]
Пакет расширения был Empire Deluxe Scenarios выпущен позже, в 1993 году, включая инструмент статистики карт и сценариев, инструмент рандомизации карт (поскольку случайные карты присутствовали в версии Interstel, но отсутствовали в Empire Deluxe ), патчи обновления как для DOS, так и для DOS. Версии для Windows и коллекция из 37 сценариев (с сопровождающими картами) от «знаменитых» дизайнеров, многие из которых известны в игровой индустрии, включая Уилла Райта , Джерри Пурнелла , Джима. Данниган , Джонни Уилсон ( редактор Computer Gaming World ), Гордон Уолтон , Дон Гилман ( Harpoon архитектор серии ), Тревор Соренсен ( Star Fleet дизайнер серии ), а также авторы игры Марк Болдуин и Боб Ракоски. [ 12 ]
В 1993 году журнал Computer Gaming World назвал Empire Deluxe «долгожданной зависимостью (sic) от библиотеки каждого серьезного игрока в стратегии». [ 13 ] Опрос 1993 года, опубликованный в журнале варгеймов, дал игре четыре звезды из пяти, отметив недостатки, но заявив: «Тем не менее, я продолжаю играть». [ 14 ] Она пользовалась большим успехом и была отмечена как одна из величайших игр всех времен по версии Gamespy . [ 15 ] Обзор Empire Deluxe был сделан в 1993 году в Dragon # 195 Хартли, Патрицией и Кирком Лессером в колонке «Роль компьютеров». Рецензенты дали игре 4 звезды из 5. [ 16 ] В 1994 году издание PC Gamer US назвало Empire Deluxe 35-й лучшей компьютерной игрой всех времен. Редакторы назвали ее «элегантной» и «адаптируемой» игровой системой, обеспечивающей «почти бесконечную» реиграбельность. [ 17 ]
В 1993 году журнал Computer Gaming World заявил, что сценарии Empire Deluxe представляют «большую ценность» для фанатов игры. [ 12 ]
Программное обеспечение Killer Bee
[ редактировать ]Зимой 2002 года Марк Кинкид из Killer Bee Software приобрел права на Empire Deluxe у Марка Болдуина и Боба Раковски, а в 2003 году выпустил новую версию под названием Empire Deluxe Internet Edition ( EDIE ) для Windows . По сути, это был порт кода, созданного Болдуином и Раковски в 1993 году, с небольшими изменениями, такими как немного увеличенный размер карты (255×255), но без добавления каких-либо новых правил. Год спустя Кинкед создаст «Улучшенную» версию с новыми юнитами и правилами, включая артиллерию, инженеров и орбитальные юниты. Компания выпустила еще несколько редакций для Windows, Android и iOS . [ 18 ]
Продолжение
[ редактировать ]В 1995 году New World Computing опубликовала продолжение под названием Empire II: The Art of War . В то время как оригинальная стратегия представляла собой пошаговую стратегию, Empire II была смещена в сторону пошаговой тактики : больше не было строительства империи и производства юнитов, но сложность и реализм сражений были повышены за счет таких функций, как правила боевого духа и различные степени повреждения. Игровые кампании представляли собой набор разнообразных исторических или вымышленных сражений. Функция редактора игры была улучшена: теперь пользователь может создавать не только новые карты и кампании, но и новые юниты с новой графикой и звуками.
Наследие
[ редактировать ]Порты и исходный код для современных операционных систем ПК доступны для бесплатного скачивания на веб-странице Walter Bright's Classic Empire. [ 19 ] Стратегическое завоевание , не связанное с Брайтом, основано на Империи . [ 20 ]
Сид Мейер заявил, что «Империя» вдохновила его «Цивилизация» серию . [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брайт, Уолтер (20 октября 2021 г.). «Разговор с пионером компьютерных игр Уолтером Брайтом об Империи» (интервью). Беседовал Безумный Нед.
- ^ Ярко, Уолтер. «Фортран, который я использовал для Empire, был FORTRAN-10» . Хакерские новости . Y Комбинатор . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Кац, Арни (ноябрь 1988 г.). «Империя» . Привет! AmigaUser . п. 37.
- ^ Jump up to: а б Брайт, Уолтер (2000). «Краткая история империи» . Классическая империя Уолтера Брайта . Проверено 17 августа 2024 г.
- ^ Empire-for-PDP-10 на github
- ^ Собственно, основная машина разработчиков операционной системы TOPS-10 в Мальборо, Массачусетс. Программист Дэйв Лайонс загрузил его из Калифорнийского технологического института.
- ^ Брайт, Уолтер (3 ноября 1987 г.). « Империя на comp.sys.atari.st» .
- ^ «Вышла VMS-империя 1.10 – Вооружена и опасна» . 23 августа 2013 г.
- ^ Персонал (ноябрь 1996 г.). «150 лучших (и 50 худших) игр всех времен». Мир компьютерных игр . № 148. С. 63–65, 68, 72, 74, 76, 78, 80, 84, 88, 90, 94, 98.
- ^ Коулман, Терри (ноябрь 1996 г.). «Командные решения». Мир компьютерных игр . № 148. С. 277, 280.
- ^ Инструкция Империя Делюкс . Голливуд, Калифорния: Компьютеры Нового Света. 1993. стр. 158–162.
- ^ Jump up to: а б Кэрролл, Марк; Эмрих, Алан (ноябрь 1993 г.). «Гомер с пробегом 3.1» . Мир компьютерных игр . п. 178 . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ Джефферс, Шон (июнь 1993 г.). «Люди с манией величия поддаются эпидемии Empire Deluxe» . Мир компьютерных игр . п. 144 . Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ Брукс, М. Эван (ноябрь 1991 г.). «Компьютерная стратегия и военные игры: эпоха 1900–1950 годов / Часть I (A – L) аннотированной пайктоографии» . Мир компьютерных игр . п. 138 . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ «50 лучших игр всех времен по версии GameSpy» . GameSpy . Июль 2001 г. Архивировано из оригинала 8 января 2007 г. Проверено 4 апреля 2009 г.
- ^ Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (июль 1993 г.). «Роль компьютеров». Дракон (195): 57–64.
- ^ « Топ-40 компьютерных геймеров : лучшие игры всех времен». ПК-геймер США . № 3. Август 1994. С. 32–42.
- ^ «Расширенное издание Empire Deluxe» .
- ^ Классическая империя Уолтера Брайта
- ^ Пурнель, Джерри (январь 1989 г.). «К звездам» . БАЙТ . п. 109.
- ^ Эдвардс, Бендж (18 июля 2007 г.). «История цивилизации» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 г. Проверено 16 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уолтера Брайта Империи Веб-сайт
- Страница издателя EDEE – Killer Bee Software
- Empire Deluxe в MobyGames
- В Empire Deluxe можно играть бесплатно в браузере в Интернет-архиве.
- Версия Empire at Abandon ware для MS-DOS, Empire: Wargame of the Century , порт Боба Норби. [1]
- Empire для исходного кода PDP-11
- видеоигры 1977 года
- Компьютерные варгеймы
- Игры для мейнфреймов
- Пошаговые стратегические видеоигры
- Видеоигры с текстовой графикой
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Амига игры
- игры Apple II
- Игры Атари СТ
- Игры Коммодор 64
- ДОС-игры
- Linux-игры
- Классические игры для Mac OS
- Windows-игры
- Видеоигры с возможностью игры по электронной почте
- Коммерческие видеоигры со свободно доступным исходным кодом
- Видеоигры, разработанные в США.