Jump to content

Гордон М. Грэм

Гордон Марион Грэм
Генерал -лейтенант Гордон М. Грэм
Прозвище (ы) Туз
Горди
Рожденный ( 1918-02-16 ) 16 февраля 1918 г.
Орей , Колорадо
Умер 22 марта 2008 г. (2008-03-22) (в возрасте 90 лет)
Ирвингтон , Вирджиния
Похороненный
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь ВВС армии США
ВВС США
Годы службы 1940–1973
Классифицировать Генерал -лейтенант
Единица 355 -я истребительская группа
Команды 354 -я истребительская эскадрилья
374 -я истребительская эскадрилья
361 -я истребительская группа
31 -е стратегическое истребительное крыло
4 -е тактическое истребительное крыло
Девятнадцатая ВВС
Седьмые ВВС
Девятые ВВС
Американские силы Япония
Пятая ВВС
Шестая тактическая воздушная сила союзников
Сражения/войны Вторая мировая война
Корейская война
Вьетнамская война
Награды Медаль за выдающиеся заслуги ВВС
Серебряная звезда
Легион заслуг
Выдающийся летающий крест (2)
Воздушная медаль (30)
Другая работа Вице -президент Макдоннелл Дуглас (Дивизион Дальнего Востока) (1973–80) [ 1 ]
Вице -президент Макдоннелл Дуглас (связь Конгресса) (1980–84) [ 1 ]

Гордон Марион Грэм (16 февраля 1918 года - 22 марта 2008 г.) была ВВС США генерал -лейтенантом . Грэм был боевым пилотом, который во время Второй мировой войны приписывал 7 воздушных побед, что делает его летающим тузом . Ему приписывают еще 9,5 самолета, уничтоженного на земле. К концу Второй мировой войны Грэм выполнил 73 боевых миссий в P-51 Mustang .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Грэм родился в Урай, штат Колорадо , в 1918 году. Он учился в средней школе Тафта в Тафте, штат Калифорния , и окончил Калифорнийский университет в 1940 году со степенью бакалавра наук в области нефтяной инженерии . [ 2 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

Грэм начал свою военную карьеру в декабре 1940 года в качестве авиационного курсанта и был назначен вторым лейтенантом и получил свои пилотные крылья после завершения летающей школы в августе 1941 года. [ 2 ]

После серии заданий в качестве инструктора по стрельбе и пилота -инструктора на различных базах. Во время Второй мировой войны Грэм присоединился к 355 -й истребительной группе в восьмой ВВС в Европе в августе 1944 года, расположенной в RAF Steeple Morden . Он командовал 354 -й истребительной эскадрилья с октября 1944 года по июнь 1945 года, когда его перевели в 361 -й истребительскую группу, чтобы командовать 374 -й истребительной эскадрилья . Он принял командование 361 -й истребительной группой в августе 1945 года. [ 2 ]

К концу Второй мировой войны в Европе генерал Грэм выполнил 73 боевых миссий в североамериканском самолете P-51 Mustang и стал вражеским самолетом Ace 7 в воздушном бою плюс еще 9,5, в то время как аэродромы Strafing, к его чести, во время лета с 355 -й истребительной группой. Кроме того, у него был один вероятный и 10 поврежденных. Он был помощником начальника штаба по операциям, VIII Fighter Command , с октября 1945 года по февраль 1946 года. [ 2 ]

После четырех месяцев в качестве гражданского населения в вакуумной компании Socony Venezuela воздушном корпусе армии он вернулся на активную военную службу в США в сентябре 1946 года в качестве заместителя помощника по операциям, десятых военно -воздушных сил на Brooks Field . Позже он служил командиром резервных учетных отрядов в Брукс и Карсвелл Филдс, штат Техас. [ 2 ]

В 1947 году Грэм поступил в Университет Питтсбурга в рамках программы Института технологий ВВС , получив степень магистра наук в 1948 году. В своих следующих двух заданиях генерал Грэм был консультантом по обучению промышленной мобилизации в Союзной нефтяной компании и в Shell Нефтяная компания . [ 2 ]

В период с сентября 1949 года по декабрь 1954 года Грэм занимал должность начальника Отдела анализа целевого анализа в Управлении директора по разведке в штаб -квартире ВВС США, а затем в качестве директора по целевым показателям в Управлении разведки, штаб -квартира Дальнейших Восточных сил в Японии, во время Корейская война [ 2 ]

Грэм вернулся в Соединенные Штаты в январе 1955 года и служил первым в качестве заместителя командира, а затем с октября 1955 года в качестве командира 31 -го стратегического истребителя на базе ВВС Тернер . Будучи командиром, он выполнил навигацию для главного элемента своего крыла во время «Операция Left Hook», стратегического конкурса бомбардировок и навигации. 31 -е стратегическое истребительное крыло выиграло навигационные и технические трофеи и заняло второе место среди семи крыльев, вступивших в соревнование. [ 2 ]

Грэм провел серию миссий F-84 Thunderjet Jet «нефтяной горелки», которые продемонстрировали, что непрерывные заправки, дневные и ночные развертывания дальних расстояний в истребительных самолетах были практичными. В 1958 году он руководил первым безостановочным развертыванием самолетов Super Sabre F-100 от Соединенных Штатов в Европу, и он был капитаном 31-й команды тактических истребителей, которая выиграла оружие тактического истребителя Air Command и занял второе место в во всем мире оружия тактического истребителя соревнование. [ 2 ]

В январе 1959 года он вернулся в штаб -квартиру ВВС США в качестве начальника тактического подразделения, а затем был директором оперативных сил в Управлении по операциям. В июле 1962 года он отправился на базу ВВС Сеймура Джонсона , чтобы командовать 4 -м тактическим истребителем, а в октябре 1963 года был назначен вице -командир девятнадцатых ВВС . Грэм переехал на базу ВВС Лэнгли в ноябре 1964 года, чтобы стать членом штаб -квартиры тактического воздушного персонала. Он занимал должность заместителя операций с августа 1965 года по июль 1966 года. [ 2 ]

Затем он отправился в Юго-Восточную Азию и назначение в качестве заместителя командира Седьмых ВВС, где он выполнил 146 боевых миссий в фантомных и призрачных самолетах F-4 и RF-4. Он вернулся в Соединенные Штаты в августе 1967 года, чтобы стать командиром девятых ВВС на базе ВВС Шоу . В августе 1968 года генерал Грэм вернулся на базу ВВС Лэнгли в качестве заместителя командира Tactical Air Command. [ 2 ]

Грэм был назначен в качестве командира, американских войск Японии , и командир Пятых ВВС со штаб -квартирой на авиаксации Фучу , в феврале 1970 года. [ 2 ]

По завершении этого тура службы он был присужден Орден Священного Сокровища (первый класс) Японией и Орден «Заслуги национальной безопасности» (медаль Gug-Seon) Республикой Корея . В ноябре 1972 года он был назначен в Измир, Турцию , в качестве командира шестой тактической ВВС союзников . [ 2 ]

За его службу в Республике Вьетнам Грэм был награжден Медалью выдающейся службы ВВС . Он также заработал серебряную звезду ; Легион заслуг ; Выдающийся летающий крест с кластером из дуба ; Воздушная медаль с 27 кластерами из дуба; Медаль по похвалы в Объединенном обслуживании ; Похвальная медаль ВВС ; Республика Корея Орден военных заслуг ; Национальный порядок Вьетнама (5 -й класс); Вьетнамская медаль в Вьетнаме (1 -й класс); Вьетнамская вооруженная медаль почетных войск (1 -й класс); Вьетнамские крылья пилотных сил; Республика Корея ВВС и китайские крылья пилотных военно -воздушных сил. [ 2 ]

Грэм был командным пилотом, который, начиная 9 000 летящих часов, пролетел всеми истребителями серии «ВВС» в США, включая Aardvark F-111a и сопоставимые истребительные истребители ВМС США, такие как A-7 Corsair . Он прошел курс парашютиста в воздухе армии США в 1962 году и был квалифицирован в прыжках. [ 2 ]

Грэм был членом Тау Бета -Пи , Национального общества почетного инженера; Американский институт горнодобывающей, металлургической и нефтяной инженеры; Американская Ассоциация боевых тузов; Ассоциация пилотов -пилотов Красной реки долины; Орден дадальцев; Ассоциация ВВС; и пожизненный член Национальной стрелковой ассоциации Америки . [ 2 ]

Грэм скончался 22 марта 2008 года от инсульта в своем доме в Ирвингтоне, штат Вирджиния , и похоронен на Национальном кладбище Арлингтона . [ 1 ] [ 3 ]

  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Гордон М. Грэм, 90; пилот -истребитель ACE полетел во Второй мировой войне, Корея, Вьетнам» . Вашингтон пост . 12 апреля 2008 года. Архивировано с оригинала 27 июня 2015 года.
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п «Генерал -лейтенант Гордон М. Грэм» . ВВС США. 1 февраля 1973 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2017 года. Общественный достояние Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
  3. ^ Слейтон, Джереми (27 марта 2008 г.). «Отставной генерал -лейтенант Г.М. Грэм умирает» . Ричмонд Таймс-Диспетч . Получено 30 августа 2017 года . (требуется подписка)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Грэм. G, Down for Double: анекдоты пилота -истребителя, Brandylane, 1996. ISBN   9781883911065
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf65e62b56db6883f2739aa351dd0287__1711135080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/87/cf65e62b56db6883f2739aa351dd0287.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gordon M. Graham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)