Ильдефонс
Святой Ильдефонс Толедский | |
---|---|
![]() Святой Ильдефонс , Эль Греко . | |
Епископ Толедо | |
Рожденный | 8 декабря 607 г. |
Умер | 23 января 667 г. |
Почитается в | Костел Восточная Православная Церковь |
Праздник | 23 января |
Ильдефонс или Ильдефонс (редко Ильдефос или Ильдефонс ; испанский: Сан-Ильдефонсо ; ок. 8 декабря 607 г. - 23 января 667 г.) был ученым и теологом, который служил митрополитом Толедо в течение последнего десятилетия своей жизни. Его готское имя было Хильдефунс. В Эфиопской православной церкви Тевахедо он известен как Дексиус (Dexius Daqsəyos ) на основании геэзского перевода легенд о его жизни. [ 1 ]
Хотя его сочинения имели меньшее влияние за пределами Испании , Ильдефонс был канонизирован и на протяжении веков оставался мощной силой на Пиренейском полуострове . [ 2 ] Испанские миссионеры и в меньшей степени португальские распространили его идеи по всему миру.
Жизнь
[ редактировать ]Ильдефонсус родился в известной вестготской семье в Толедо во время правления Виттериха . [ 3 ] Гражданские войны сотрясали вестготское королевство на протяжении большей части жизни Ильдефонса. Воспитанием набожной молодежи занялся его дядя Евгений , ставший впоследствии епископом Толедо. Ильдефонс начал свою религиозную карьеру около 632 года нашей эры, когда епископ Толедо Эладий рукоположил его в сан дьякона. Однако Ильдефонс бросил вызов планам своей семьи относительно своей духовной карьеры, став монахом в монастыре Агали за городом. Еще будучи простым монахом, он основал и наделил монастырь монахинь. [ 4 ] В 650 году Ильдефонс был избран настоятелем Агали. В этом качестве он присутствовал на двух синодах Иберийской церкви, восьмом и девятом соборах Толедо . Когда в 657 году умер его дядя, епископ Евгений II, Ильдефонс был избран его преемником на посту епископа Толедо. Король Рекчесвинт вынудил его принять эту должность, о чем Ильдефонс позже жаловался своему протеже и преемнику, епископу Квирику Барселонскому .
Легенды
[ редактировать ]В конце восьмого века Чиксила , архиепископ Толедо, украсил биографию своего предшественника. Он рассказывает, что Ильдефонс молился однажды перед мощами святой Леокадии, когда мученик воскрес из ее гроба и поблагодарил его за преданность, которую он оказал Богородице. [ 4 ]
Сообщалось, что 18 декабря 665 года он испытал видение Пресвятой Богородицы, когда Она лично явилась ему и преподнесла ему священническое облачение, чтобы вознаградить его за усердие в почитании Ее. [ 4 ] Пока епископ Ильдефонс и прихожане пели Марианские гимны, церковь окутал свет, в результате чего большинство верующих бежали. Ильдефонс, оставшийся с несколькими дьяконами, увидел, как Мария спустилась и села на епископский престол. Она похвалила Ильдефонса за его преданность и наделила его особой ризой из сокровищницы своего сына, которую поручила епископу носить только во время Марианских праздников . Частично из-за этого видения Рим позже повысил статус Толедо до Карфагенского митрополии , обладавшего наибольшим авторитетом на Пиренейском полуострове. [ 5 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Ильдефонс умер после десяти лет пребывания на своем посту и был похоронен в своей (и городской) базилике, церкви Санта-Леокадия в Толедо . Другой Совет Толедо постановил, что отныне 18 декабря будет отмечаться как праздник Марии в ознаменование его видения, хотя некоторые источники утверждают, что праздник был добавлен в календарь во время 10-го Собора (где Ильдефонсус работал репортером), а также с праздником Благовещения 25 марта. Даже во время мусульманской оккупации, когда базилика была превращена в мечеть, место, где произошло видение, оставалось священным и посвященным Деве Марии. Паломники отправились в Толедо, чтобы увидеть камень, на который ступила Мария во время видения Ильдефонса. Во время более поздних войн останки Ильдефонса были перенесены в Самору , где они и остаются в церкви св. Питер и Ильдефонсо.
Квирик , посвященный « О вечной девственности » Ильдефонса , сменил его на посту епископа. Его более поздний преемник, Юлиан, включил Ильдефонса в число биографий, добавленных в его собственное продолжение к De viris illustribus . Другой преемник, Киксила , написал агиографическое жизнеописание Ильдефонса. В 13 веке доминиканец Родриго де Серрато включил Ильдефонса в число своих выдающихся людей.
Ильдефонс считается покровителем Толедо, Саморы и нескольких небольших городов. Его праздник - 23 января, день его смерти. В Олула-дель-Рио (Альмерия) празднества начинаются с костра и фейерверков накануне вечером и продолжаются традиционным шествием изображения святого, когда зрителям бросают хлеб. Иберийские миссионеры продвигали Сан-Ильдефонсо по всему миру, включая полуостров Сан-Ильдефонсо и муниципалитеты Сан-Ильдефонсо, Булакан , покровитель Танай , Ризал и Сан-Ильдефонсо, Илокос-Сур на Филиппинах, Сан-Ильдефонсо-Икстауакан в Гватемале, Сан-Ильдефонсо, Сан-Висенте в Сальвадоре и Сан-Ильдефонсо-Пуэбло, Нью-Мексико .
Богословие и сочинения
[ редактировать ]Некоторые считают Ильдефонсус источником распространенных испанских упоминаний Марии как «Девы», а не «Богоматери» по-французски или «Леди» в итальянской практике. Самой важной работой Ильдефонса была его книга « De perpetua Virginitate Mariae contra tres infideles» , которая имитировала более раннюю работу Иеронима и стала центром испанского богословия Мариан. [ 7 ] Три еретика отражали марианское учение Элигия, с которым Ильдефонс богословски не соглашался. Ильдефонс использует «синонимический метод» Исидора (или Synonyma Ciceronis ) в богословских целях, в котором он повторяет каждую фразу несколько раз разными, хотя и предположительно идентичными способами. [ 5 ] [ 8 ] Идентификации раскрывают аргументы риторически убедительно, а лексикографы изучают синонимы, которые использовал Ильдефонс. Ильдефонсус также, вероятно, написал вестготскую мессу Вознесения , в которой объясняется, что блага, полученные от Христа, богаче, чем чудеса, которые он совершил, такие как «вознесение без посторонней помощи на облака». [ 9 ] С богословской точки зрения Ильдефонс рассматривал Никейский символ веры как достаточное знание для спасения и как завет (договор) между верующим и Богом. [ 10 ] Как и Исидор Севильский до него, Ильдефонс считал, что символ веры образует «два договора» между Богом и верующим: один отрекается от дьявола, а другой - как утверждение самой веры. [ 11 ] Ильдефонс поощрял частое причастие , подразумевая, что обычная практика была нечастой, и настаивал на подготовке, что, возможно, обескуражило многих. [ 12 ]
» Ильдефонса « De viris illustribus представляет собой продолжение в тринадцати частях одноименного произведения Исидора. Книга не содержит библейских цитат. [ 13 ] но расширяет биографии известных писателей, включая выдающихся лидеров церкви и правительства, включая самого Исидора (хотя Ильдефонс, похоже, не знает написанной Браулио Сарагосским ). лучшей биографии Исидора, [ 14 ] Издание Ильдефонса подчеркнуло монашеское происхождение ранних епископов Толедо (добавив семь биографий). Тем не менее, современные редакторы отмечают его пастырскую заботу и упор на praedicatio (проповедь). [ 15 ] Продолжение Ильдефонса стало важным историческим источником о Толедо в VI и VII веках. Ильдефонс также подготовил антологию сочинений Исидора, за исключением Epistula ad Leudefredum . [ 16 ]
В своей книге «De cognitione baptismi » Ильдефонсус объяснил библейское происхождение причастия, а также латиноамериканские практики крещения и важные молитвы. Работа основывалась на повествовании Августина о псалмах, а также на моральных учениях Григория Великого и Исидора «Этимологии» . В отношении последнего Ильдефонс осмелился не согласиться с Исидором относительно месс по умершим, не совершившим своих последних обрядов . [ 17 ] Юлиан Толедский в своем «Прогностике» последовал примеру Ильдефонса, утверждая, что это все еще может быть эффективным. Ильдефонс также написал De Progressu Spiritis Deserti , развивая те же темы, проводя аналогию крещения с личным эквивалентом перехода израильтян через Красное море и началом личного духовного путешествия.
Сохранилось несколько писем Ильдефонса Кирику Барселонскому. Юлиан Толедский в Elogium Ildefonsi упоминает два утраченных произведения Ильдефонса: Liber Prosopopoeia Imbecillitatis Pririae и Opusculum de proprieta personarum Father et Son et Spiritus Sancti . Первый трактат (о его собственном слабоумии), вероятно, был исповедальным монологом или диалогом, и Валерий Бьерсо, возможно, использовал его в качестве модели. [ 18 ] Последний имеет дело с монофелитизмом , ересью того времени. [ 19 ]
Его работа Libellus de Corona Virginis недавно (2021 г.) была переведена Робертом Никсоном OSB и опубликована под названием «Корона Богородицы: древнее размышление о красоте, добродетели и святости Марии» католическим издательством TAN Books . [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бадж, Э. А. Уоллис (1900). Чудеса Пресвятой Девы Марии, жизнь Ханны (Святой Анны) и магические молитвы Ахеты Микаэля: эфиопские тексты, отредактированные с английскими переводами и т. д., 2 тома, рукописи леди Ме, №№ 2–5 . Лондон: В. Григгс. стр. 10 -11.
- ^ Коллинз, Вестготская Испания , 147.
- ^ Джоселин Н. Хиллгарт, «Популярная религия в вестготской Испании», в Джеймсе, стр. 45.
- ^ Jump up to: а б с Понселе, Альберт. «Святой Ильдефонс». Католическая энциклопедия. Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 9 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Коллинз, Вестготская Испания , 168.
- ^ «Булакан, Филиппины: Туризм: Церковь Св. Ильдефонса, Сан-Ильдефонсо, Булакан» . Bulacan.gov.ph . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ MC Диас-и-Диас, «Литературные аспекты вестготской литургии», перевод Роберта Ричмана, Сальвадора Старлинга, Джоселин Н. Хиллгарт и Эдварда Джеймса, в Джеймсе, стр. 67.
- ^ Коллинз, Вестготская Испания , 163.
- ^ MC Диас-и-Диас, «Литературные аспекты вестготской литургии», перевод Роберта Ричмана, Сальвадора Старлинга, Джоселин Н. Хиллгарт и Эдварда Джеймса, в Джеймсе, стр. 69.
- ^ Джоселин Н. Хиллгарт, «Популярная религия в вестготской Испании», в Джеймсе, стр. 26.
- ^ Джоселин Н. Хиллгарт, «Популярная религия в вестготской Испании», в Джеймсе, стр. 27.
- ^ Джоселин Н. Хиллгарт, «Популярная религия в вестготской Испании», в Джеймсе, стр. 28.
- ^ Джоселин Н. Хиллгарт, «Популярная религия в вестготской Испании», в Джеймсе, стр. 33 н1.
- ^ Коллинз, Вестготская Испания , 165.
- ^ Джоселин Н. Хиллгарт, «Популярная религия в вестготской Испании», в Джеймсе, стр. 19 н1.
- ^ Роджер Э. Рейнольдс, «Исидоровский» Epistula ad Leudefredum : его истоки, ранние рукописные традиции и издания», в James, p. 258.
- ^ Джоселин Н. Хиллгарт, «Популярная религия в вестготской Испании», в Джеймсе, стр. 53 и n4.
- ^ Коллинз, «Автобиографические» произведения Валериуса Бьерсо», 432.
- ^ Коллинз, «Юлиан Толедский», 8 и n34.
- ↑ Святой вышивает «корону» для Марии , Национальный католический реестр , по состоянию на 1 августа 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Коллинз, Роджер. Вестготская Испания, 409–711 гг . Оксфорд: Издательство Блэквелл, 2004. ISBN 0-631-18185-7 .
- Коллинз, Роджер. «Автобиографические» произведения Валериуса Бьерсо: их структура и цель». Вестготы: история и цивилизация . ред. А. Гонсалес Бланко. Мурсия: Университет Мурсии, 1986. Перепечатано в журнале «Право, культура и регионализм в раннесредневековой Испании» . Вариорум, 1992. ISBN 0-86078-308-1 .
- Коллинз, Роджер. «Юлиан Толедский и образование королей в Испании конца седьмого века». Право, культура и регионализм в раннесредневековой Испании . Вариорум, 1992. ISBN 0-86078-308-1 . Пересмотренная версия книги «Юлиан Толедский и королевская преемственность в Испании конца седьмого века», « Раннее средневековье» , изд. П.Х. Сойер и И.Н. Вуд. Лидс: Школа истории, Университет Лидса, 1977.
- Джеймс, Эдвард (ред.) Вестготская Испания: новые подходы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1980. ISBN 0-19-822543-1 .
- Ильдефонс О выдающихся людях , изд. и транс. К. Кодоньер Меринос в Acta Salmanticensia , Filosofía y Letras, 65. Саламанка, 1972.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Вальдивьельсо, Хосе де; Сноу, Джозеф Т. (ред.) Знаменитая запись о Сошествии Богоматери в святую церковь Толедо, когда она принесла ризу славнейшему Святому Илефонсо, ее святому архиепископу и нашему покровителю: Б. Н. Мадриду, г-же Рез. 80 . Эксетер: Эксетерский университет. 1983 год ISBN 0859891321