Роберт Стопел
Роберт Стопел | |
---|---|
![]() Фотография-портрет (визитка), гр. 1875 г. | |
Рожденный | Август Штёпель 1821 |
Умер | 1 октября 1887 г. Нью-Йорк , США | ( 66 лет
Образование |
|
Занятия | |
Эра | Романтический |
Заметная работа | Гайавата (1859 г.) |
Супруг | |
Дети | Бижу Цапля |
Родственники | Гилберт Миллер (внук) |
Роберт Огюст Стопель (родившийся Огюст Стопель , 1821 – 1 октября 1887) был американским композитором и дирижером немецкого происхождения. Его композиции включают «Гайавату» , симфонию для оркестра и солистов-вокалистов, а также музыку к пьесам, фортепианным произведениям, песням и нескольким операм. Стопель родился в Берлине и работал в Париже и Лондоне, но большую часть своей карьеры провел в Нью-Йорке, где и умер в возрасте 66 лет. С 1857 года до их расставания в 1869 году он был женат на актрисе Матильде Херон . Их дочь Бижу Херон тоже была актрисой.
Биография
[ редактировать ]Роберт Стопель родился Огюстом Штёпелем в Берлине в 1821 году. [ 1 ] Поскольку его отец имел репутацию придворного музыканта, он взял себе имя. Его сестра, Элен Стёпель, была известна как «очаровательная и талантливая пианистка». [ 2 ] (Позже она вышла замуж за композитора Уильяма Винсента Уоллеса .) После окончания Берлинской консерватории он отправился в Париж, где окончил Парижскую консерваторию , где его учителями были Луиджи Керубини , Фроменталь Галеви и Фридрих Калькбреннер . [ 3 ] Там он начал сочинять музыку для драм, будучи одним из трех композиторов, которые участвовали в постановке « Монте-Кристо» , пьесы Александра Дюма и Огюста Маке , премьера которой состоялась 3 февраля 1848 года в Историческом театре . [ 4 ] Согласно его некрологу в Musical Times , находясь в Париже, он написал две оперы: «Индиана» и «Карл Великий» . [ 5 ] В статье 1849 года в « Музыкальном мире» было отмечено, что он вел переговоры с Джоном Медексом Мэддоксом о постановке своей оперы La Sentinelle Perdu для лондонского театра «Принцесса» и что он уже сочинил балет, который был показан в Парижской опере. . [ 2 ]
В 1850 году импресарио Макс Марецек привез его в Нью-Йорк. Его первое сотрудничество было с Театром Уоллака , где он писал и дирижировал музыкой для пьес. В 1856 году газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила: «Оркестр этого заведения [т. е. Театра Уоллака] восхитительно аккуратен и эффективен, а исполняемые им композиции полностью артистичны. Дирижер г-н Роберт Стопель — один из наиболее информированных музыкантов. в деревне, и проявления вкуса и знаний никогда не отсутствуют. Ему удалось сделать музыкальное отделение важной частью развлечений, и если оркестр всегда играет так же хорошо, как в субботу вечером, мы нисколько не удивляемся. при этом». [ 6 ]
Он написал музыку ко всем пьесам, написанным Дионом Бусико во время его пребывания в Нью-Йорке с 1854 по 1860 год. Он был дирижером многих нью-йоркских постановок оперетт Оффенбаха , в том числе «Великой герцогини де Герольштейн» , «Парижской жизни» , « Флер» . де Те и Женевьева де Брабант .
Его самой амбициозной композиционной работой была «Гайавата», основанная на Генри Уодсворта Лонгфелло стихотворении «Песнь о Гайавате» . [ 7 ] [ 8 ] Это произведение с подзаголовком «Индийская симфония» представляло собой симфоническое по пропорциям произведение с вокальными солистами и партией рассказчика. Впервые он был исполнен Мендельсонским союзом с солистками г-жой И. И. Харвуд (которая чередовала две женские роли Нокомис и Миннехаха), Харрисоном Миллардом (Гайавата), Дж. К. Уэтерби (исполнявшим Великий Дух и Создателя Стрел). [ 3 ] с декламацией жены композитора Матильды Херон 21 февраля 1859 года в Бостонском театре в Бостоне. [ 9 ] Вскоре после этого он был исполнен в Нью-Йорке. Премьера «Гайаваты» состоялась в Лондоне 11 февраля 1861 года. [ 10 ]
Он оставался в Театре Уоллака на протяжении 1860-х годов. [ 11 ] Он также работал в театре «Зимний сад» . После того, как он сгорел в 1867 году, он работал в Театре Дейли на Пятой авеню . Там он сочинял и дирижировал музыкой для постановок «Ураган» , «Развод» , «Фру-Фру» , «Мужчина и жена» , «Фернанда» .
Где-то в 1870-х годах он переехал в Лондон, где был помолвлен с Генри Миллером . [ 12 ] Он сочинил музыку для всех первых успехов Миллера. Когда Миллер приехал в Нью-Йорк, Стопел обнаружил, что Миллер все еще использует его музыку, поэтому подал против него иск и согласился на 2000 долларов. [ 1 ] В сезоне 1880–81 он был музыкальным руководителем театра Адельфи в Лондоне. [ 8 ] Находясь в Лондоне, он написал оперу под названием «Олдершот» . [ 5 ]
Примерно в 1884 году он оглох и, по-видимому, вернулся в Нью-Йорк. На момент смерти он работал еще над двумя операми: «Унита» и «Махди» . [ 5 ] В некрологе Musical Times упоминается, что однажды он накопил состояние в 20 000 фунтов стерлингов, но потерял 12 000 фунтов стерлингов во время паники на рынке недвижимости в Нью-Йорке.
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1857 году он женился на актрисе Матильде Херон . Стопел и Херон расстались в 1869 году. У них родился один ребенок, Хелен Уоллес Стопел, родившаяся в 1863 году, более известная как Бижу Херон , которая сама стала актрисой. Бижу вышла замуж за работодателя Стопела, Генри Миллера , и родила от него троих детей, включая театрального продюсера Гилберта Миллера .
В конце своей жизни Стопел жил по адресу 40 West 24th Street. Он умер в доме своей дочери, 70, 37-я Западная улица, 1 октября 1887 года. [ 1 ]
Список работ
[ редактировать ]
Оперы
[ редактировать ]- Олдершот
- Карл Великий
- Потерянный часовой
- Индиана
- Махди
- «Лжепророк» , либретто Дж. Армоя Нокса и Часа. М. Снайдер. (1887)
Песни
[ редактировать ]- Улыбки летней ночи
- Всегда!
- Песня Le Soldat Mourant (1844); в переводе на английский Джейкоба Рэя Молда как «Умирающий солдат»
- Рядом с тобой, рядом с тобой (1854)
- Серенада (1856)
- Старые часы на лестнице (1874 г.), слова Лонгфелло
- В безопасности от крушения! (1880) слова Т. Хэя Кэмпбелла
- La Caridad' (1840–1849) Переведено на английский язык Дж. В. Молдом с французского А. Марсьена.
Сочинения для фортепиано
[ редактировать ]- Мазурка на тему оперы Мейербера «Прощение Плёэрмель» ( Динора )
- Полька Летняя ночь в лесу
- Имперский зеленый тюлень галоп
- Подборка из « оперы Доницетти Мученики » ( «Полиуто» )
- Кадриль всех наций
- Черника (1844 г.)
- Сирень (1844 г.)
- Сазерлендская полька (1844)
- Польки в подвале (1845)
- Воспоминания о Богемии (1845)
- Тимбрельский вальс (1846)
- Венгерская национальная песня (1850-е гг.)
- Ведьмы в Макбете (1850)
- Кадриль Марко Спада Полька (1853) по Даниэля Обера . одноименной опере
- Камилла мазурка (1856) «в исполнении Театра Гейети Нового Орлеана» [ 13 ]
- Фея Звезда шоттиш (1856)
- Первая встреча: Ноктюрн для фортепиано (1857)
- Полька Лестера Уоллака (1862)
- Призыв армии США (1862) кадрили
- Жан Хосмер Полька (1865)
- Воспоминания о Лии (1868)
- Миссис Миссис Вальц (1870)
Случайная музыка и другие произведения
[ редактировать ]- Правящая страсть (Театр Уоллака, 1859)
- Роман о бедном молодом человеке (Театр Уоллака, 1860)
- Девиз герцога ( Сад Нибло , 1863)
- Реконструированный Колумб (Зимний сад, 1866 г.)
- Венецианский купец (возрождение с Эдвином Бутом )
- Король моркови ( Большой оперный театр , Манхэттен, 1872 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с «Старый музыкант мертв», New York Times , 2 октября 1887 г. Большая часть биографической информации в этой статье взята из этого некролога.
- ^ Jump up to: а б Роберт Штёпель, Musical World 24, вып. 32 (11 августа 1849 г.), с. 497.
- ^ Jump up to: а б Пизани, с. 51.
- ^ Эмилио Сала, Вальс камелий: Эхо Парижа в «Травиате» (Турин: EDT, 2008), с. 32, 148. Другими композиторами были Альфонс Варни и Сильвен Манжан.
- ^ Jump up to: а б с Некролог, Musical Times , стр. 676.
- ↑ New York Times , 14 июля 1856 г., стр. 4.
- ^ Пизани, с. 45–85. Пизани также написал исследование Стопела длиной в книгу, которое еще не опубликовано.
- ^ Jump up to: а б Роберт Стопель на сайте PictureHistory.com.
- ^ Нью-Йорк Таймс , 21 февраля 1859 г., стр. 4.
- ^ Пизани, с. 57.
- ^ Дин Л. Рут, Американская популярная сценическая музыка 1860-1880 , стр. 45.
- ^ В переписи населения Соединенного Королевства 1881 года он указан как проживающий по адресу Колвилл-сквер, 11, Кенсингтон-Таун, останавливающийся у Уильяма и Эдит Эвери; он назвал свой возраст 55 лет; его дочери Элен было 17 лет.
- ^ Плуг, ткацкий станок и наковальня (1856 г.). «Объявления о книгах и т. д.». Том. 9, стр. 124–125.
- Источники
- Пизани, Майкл В. «Гайавата: Лонгфелло, Роберт Стопел и ранняя музыкальная обстановка Гайаваты (1859)». Американская музыка 16, вып. 1 (весна 1998 г.): стр. 45–85.
- Рут, Дин Л. Американская популярная сценическая музыка 1860–1880 гг . Анн-Арбор: UMI Research Press, 1981.
- (неподписанный некролог), Некролог: Роберт Огюст Стопель, Musical Times 28, вып. 537 (1 ноября 1887 г.): с. 676.
- 1821 рождений
- 1887 смертей
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-романтики
- Композиторы американского музыкального театра
- Музыканты из Берлина
- Эмигранты из Королевства Пруссия
- Иммигранты в США
- Выпускники Парижской консерватории
- Композиторы-классики XIX века
- Американские композиторы XIX века
- Немецкие музыканты XIX века
- Немецкие музыканты-мужчины XIX века