Jump to content

Роберт Стопел

Роберт Стопел
Сессия Роберта Стопела
Фотография-портрет (визитка), гр. 1875 г.
Рожденный
Август Штёпель

1821  ( 1821 )
Умер 1 октября 1887 г. ) ( 1887-10-01 ) ( 66 лет
Образование
Занятия
Эра Романтический
Заметная работа Гайавата (1859 г.)
Супруг
( м. 1857; сентябрь 1869)
Дети Бижу Цапля
Родственники Гилберт Миллер (внук)

Роберт Огюст Стопель (родившийся Огюст Стопель , 1821 – 1 октября 1887) был американским композитором и дирижером немецкого происхождения. Его композиции включают «Гайавату» , симфонию для оркестра и солистов-вокалистов, а также музыку к пьесам, фортепианным произведениям, песням и нескольким операм. Стопель родился в Берлине и работал в Париже и Лондоне, но большую часть своей карьеры провел в Нью-Йорке, где и умер в возрасте 66 лет. С 1857 года до их расставания в 1869 году он был женат на актрисе Матильде Херон . Их дочь Бижу Херон тоже была актрисой.

Биография

[ редактировать ]

Роберт Стопель родился Огюстом Штёпелем в Берлине в 1821 году. [ 1 ] Поскольку его отец имел репутацию придворного музыканта, он взял себе имя. Его сестра, Элен Стёпель, была известна как «очаровательная и талантливая пианистка». [ 2 ] (Позже она вышла замуж за композитора Уильяма Винсента Уоллеса .) После окончания Берлинской консерватории он отправился в Париж, где окончил Парижскую консерваторию , где его учителями были Луиджи Керубини , Фроменталь Галеви и Фридрих Калькбреннер . [ 3 ] Там он начал сочинять музыку для драм, будучи одним из трех композиторов, которые участвовали в постановке « Монте-Кристо» , пьесы Александра Дюма и Огюста Маке , премьера которой состоялась 3 февраля 1848 года в Историческом театре . [ 4 ] Согласно его некрологу в Musical Times , находясь в Париже, он написал две оперы: «Индиана» и «Карл Великий» . [ 5 ] В статье 1849 года в « Музыкальном мире» было отмечено, что он вел переговоры с Джоном Медексом Мэддоксом о постановке своей оперы La Sentinelle Perdu для лондонского театра «Принцесса» и что он уже сочинил балет, который был показан в Парижской опере. . [ 2 ]

В 1850 году импресарио Макс Марецек привез его в Нью-Йорк. Его первое сотрудничество было с Театром Уоллака , где он писал и дирижировал музыкой для пьес. В 1856 году газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила: «Оркестр этого заведения [т. е. Театра Уоллака] восхитительно аккуратен и эффективен, а исполняемые им композиции полностью артистичны. Дирижер г-н Роберт Стопель — один из наиболее информированных музыкантов. в деревне, и проявления вкуса и знаний никогда не отсутствуют. Ему удалось сделать музыкальное отделение важной частью развлечений, и если оркестр всегда играет так же хорошо, как в субботу вечером, мы нисколько не удивляемся. при этом». [ 6 ]

Он написал музыку ко всем пьесам, написанным Дионом Бусико во время его пребывания в Нью-Йорке с 1854 по 1860 год. Он был дирижером многих нью-йоркских постановок оперетт Оффенбаха , в том числе «Великой герцогини де Герольштейн» , «Парижской жизни» , « Флер» . де Те и Женевьева де Брабант .

Его самой амбициозной композиционной работой была «Гайавата», основанная на Генри Уодсворта Лонгфелло стихотворении «Песнь о Гайавате» . [ 7 ] [ 8 ] Это произведение с подзаголовком «Индийская симфония» представляло собой симфоническое по пропорциям произведение с вокальными солистами и партией рассказчика. Впервые он был исполнен Мендельсонским союзом с солистками г-жой И. И. Харвуд (которая чередовала две женские роли Нокомис и Миннехаха), Харрисоном Миллардом (Гайавата), Дж. К. Уэтерби (исполнявшим Великий Дух и Создателя Стрел). [ 3 ] с декламацией жены композитора Матильды Херон 21 февраля 1859 года в Бостонском театре в Бостоне. [ 9 ] Вскоре после этого он был исполнен в Нью-Йорке. Премьера «Гайаваты» состоялась в Лондоне 11 февраля 1861 года. [ 10 ]

Он оставался в Театре Уоллака на протяжении 1860-х годов. [ 11 ] Он также работал в театре «Зимний сад» . После того, как он сгорел в 1867 году, он работал в Театре Дейли на Пятой авеню . Там он сочинял и дирижировал музыкой для постановок «Ураган» , «Развод» , «Фру-Фру» , «Мужчина и жена» , «Фернанда» .

Где-то в 1870-х годах он переехал в Лондон, где был помолвлен с Генри Миллером . [ 12 ] Он сочинил музыку для всех первых успехов Миллера. Когда Миллер приехал в Нью-Йорк, Стопел обнаружил, что Миллер все еще использует его музыку, поэтому подал против него иск и согласился на 2000 долларов. [ 1 ] В сезоне 1880–81 он был музыкальным руководителем театра Адельфи в Лондоне. [ 8 ] Находясь в Лондоне, он написал оперу под названием «Олдершот» . [ 5 ]

Примерно в 1884 году он оглох и, по-видимому, вернулся в Нью-Йорк. На момент смерти он работал еще над двумя операми: «Унита» и «Махди» . [ 5 ] В некрологе Musical Times упоминается, что однажды он накопил состояние в 20 000 фунтов стерлингов, но потерял 12 000 фунтов стерлингов во время паники на рынке недвижимости в Нью-Йорке.

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1857 году он женился на актрисе Матильде Херон . Стопел и Херон расстались в 1869 году. У них родился один ребенок, Хелен Уоллес Стопел, родившаяся в 1863 году, более известная как Бижу Херон , которая сама стала актрисой. Бижу вышла замуж за работодателя Стопела, Генри Миллера , и родила от него троих детей, включая театрального продюсера Гилберта Миллера .

В конце своей жизни Стопел жил по адресу 40 West 24th Street. Он умер в доме своей дочери, 70, 37-я Западная улица, 1 октября 1887 года. [ 1 ]

Список работ

[ редактировать ]
Обложка нот к военной кадрили Стопела 1862 года «Призыв армии США».
  • Олдершот
  • Карл Великий
  • Потерянный часовой
  • Индиана
  • Махди
  • «Лжепророк» , либретто Дж. Армоя Нокса и Часа. М. Снайдер. (1887)
  • Улыбки летней ночи
  • Всегда!
  • Песня Le Soldat Mourant (1844); в переводе на английский Джейкоба Рэя Молда как «Умирающий солдат»
  • Рядом с тобой, рядом с тобой (1854)
  • Серенада (1856)
  • Старые часы на лестнице (1874 г.), слова Лонгфелло
  • В безопасности от крушения! (1880) слова Т. Хэя Кэмпбелла
  • La Caridad' (1840–1849) Переведено на английский язык Дж. В. Молдом с французского А. Марсьена.

Сочинения для фортепиано

[ редактировать ]
  • Мазурка на тему оперы Мейербера «Прощение Плёэрмель» ( Динора )
  • Полька Летняя ночь в лесу
  • Имперский зеленый тюлень галоп
  • Подборка из « оперы Доницетти Мученики » ( «Полиуто» )
  • Кадриль всех наций
  • Черника (1844 г.)
  • Сирень (1844 г.)
  • Сазерлендская полька (1844)
  • Польки в подвале (1845)
  • Воспоминания о Богемии (1845)
  • Тимбрельский вальс (1846)
  • Венгерская национальная песня (1850-е гг.)
  • Ведьмы в Макбете (1850)
  • Кадриль Марко Спада Полька (1853) по Даниэля Обера . одноименной опере
  • Камилла мазурка (1856) «в исполнении Театра Гейети Нового Орлеана» [ 13 ]
  • Фея Звезда шоттиш (1856)
  • Первая встреча: Ноктюрн для фортепиано (1857)
  • Полька Лестера Уоллака (1862)
  • Призыв армии США (1862) кадрили
  • Жан Хосмер Полька (1865)
  • Воспоминания о Лии (1868)
  • Миссис Миссис Вальц (1870)

Случайная музыка и другие произведения

[ редактировать ]
  • Правящая страсть (Театр Уоллака, 1859)
  • Роман о бедном молодом человеке (Театр Уоллака, 1860)
  • Девиз герцога ( Сад Нибло , 1863)
  • Реконструированный Колумб (Зимний сад, 1866 г.)
  • Венецианский купец (возрождение с Эдвином Бутом )
  • Король моркови ( Большой оперный театр , Манхэттен, 1872 г.)
Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с «Старый музыкант мертв», New York Times , 2 октября 1887 г. Большая часть биографической информации в этой статье взята из этого некролога.
  2. ^ Jump up to: а б Роберт Штёпель, Musical World 24, вып. 32 (11 августа 1849 г.), с. 497.
  3. ^ Jump up to: а б Пизани, с. 51.
  4. ^ Эмилио Сала, Вальс камелий: Эхо Парижа в «Травиате» (Турин: EDT, 2008), с. 32, 148. Другими композиторами были Альфонс Варни и Сильвен Манжан.
  5. ^ Jump up to: а б с Некролог, Musical Times , стр. 676.
  6. New York Times , 14 июля 1856 г., стр. 4.
  7. ^ Пизани, с. 45–85. Пизани также написал исследование Стопела длиной в книгу, которое еще не опубликовано.
  8. ^ Jump up to: а б Роберт Стопель на сайте PictureHistory.com.
  9. ^ Нью-Йорк Таймс , 21 февраля 1859 г., стр. 4.
  10. ^ Пизани, с. 57.
  11. ^ Дин Л. Рут, Американская популярная сценическая музыка 1860-1880 , стр. 45.
  12. ^ В переписи населения Соединенного Королевства 1881 года он указан как проживающий по адресу Колвилл-сквер, 11, Кенсингтон-Таун, останавливающийся у Уильяма и Эдит Эвери; он назвал свой возраст 55 лет; его дочери Элен было 17 лет.
  13. ^ Плуг, ткацкий станок и наковальня (1856 г.). «Объявления о книгах и т. д.». Том. 9, стр. 124–125.
Источники
  • Пизани, Майкл В. «Гайавата: Лонгфелло, Роберт Стопел и ранняя музыкальная обстановка Гайаваты (1859)». Американская музыка 16, вып. 1 (весна 1998 г.): стр. 45–85.
  • Рут, Дин Л. Американская популярная сценическая музыка 1860–1880 гг . Анн-Арбор: UMI Research Press, 1981.
  • (неподписанный некролог), Некролог: Роберт Огюст Стопель, Musical Times 28, вып. 537 (1 ноября 1887 г.): с. 676.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d21c7553611e9c16bd18b658deee2321__1715653980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/21/d21c7553611e9c16bd18b658deee2321.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Stoepel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)