Jump to content

Иоганн Георг Рейтер

(Перенаправлен от Карла Георга Reutter )

Георг Рейтер

Иоганн Адам Джозеф Карл Георг Рейттер , во время своей жизни, известный как Георг Рейтер младшего (6 апреля 1708 года - 11 марта 1772 года) был австрийским композитором . [ 1 ] По словам Дэвида Вин Джонса , в его расцвете он был «самым влиятельным музыкантом в Вене». [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рейттер родился и умер в Вене. Его отец Георг Рейттер (старший) также был заметным композитором. Он был 11 -м из 14 детей и получил раннюю музыкальную подготовку от своего отца, помогая ему в качестве придворного органиста .

Наступил период более формального обучения от Антонио Кальдары , что привело к составу оратории в 1726 году и в 1727 году его первой опера для имперского суда, Архидамия . В три раза в течение этого периода Рейттер подал заявку на должность в качестве суда -органиста и каждый раз был отклонен Иоганном Джозефом Фусом . За свой счет он отправился в Италию в 1730 году (возможно, в 1729 году); В феврале 1730 года он был в Венеции и в апреле 1730 года в Риме. Он вернулся в Вену осенью 1730 года, и в начале следующего года он успешно подал заявку на должность в качестве судебного композитора, официальное начало службы в Габсбургском суде. После смерти отца он стал капеллмейстером из собора Святого Стефана в 1738 году.

Как Капеллмейстер

[ редактировать ]

Позиция Капеллмейстера существовала с пятнадцатого века, и Рейтер был 27 -м, заняв должность. Работа обеспечила жилое пространство, непосредственно прилегающе от собора, Капеллхаус (снесен в 1803 году), в котором также размещалась семья Рейттера и хорбои. [ 3 ]

Рейттер руководил персоналом из 31 музыканта, следующим образом:

  • 5 хорбоев, которые пели тройную (сопрано) часть
  • 12 взрослых певцов: басы, теноры и контртеноры . Последний пел часть Альто.
  • 12 струнных игроков
  • органист
  • Субкантор, который помогал повторно [ 2 ]

Когда необходимы трубы, тимпани или тромбоны, они были набраны на специальной основе, часто заимствовавшихся в музыкальном установлении имперского суда ( Хофкапель ). [ 2 ]

По словам Джонса, репертуар церковной музыки «представлял собой постоянно разворачивающуюся традицию, которая плохо обслуживается знакомым разделением [18 -го] века в барокко и классическую ». [ 2 ] Большая часть этого репертуара была сама от Рейтера (см. Работы, ниже); Другими представленными представленными композиторами были Bonno , Tuma и Fux .

Рейтер и Гайдн

[ редактировать ]

В 1739 году, посещая город Хайнбург , Рейттер прослушивал семилетнего Джозефа Гайдна ; Гайдн присоединился к своему ансамблу в следующем году, позже к которому присоединился его младший брат Майкл . Оба служили до тех пор, пока они не стали подростками и не потеряли свои голоса сопрано.

Естественно предполагалось, что молодые люди, вероятно, станут профессиональными музыкантами во взрослом возрасте, и они были обучены соответствующим образом. Джозефу Гайдн дал уроки пения тенором Игназ Финстербуш и преподавал на скрипке басистом ансамбля Адамом Гегенбауэром. Его также учили клавиатуру. Обучение не включало серьезного обучения в музыкальной теории; Это была жажда, которую Иосиф смог удовлетворить (изучая Фуса и Маттесона ) только после того, как он покинул Капелле .

Хорбои также получили базовое обычное образование, включая чтение, письмо, арифметику и немного латыни. Джонс предполагает, что «формальное образование Гайдна было довольно неоднородным, возможно, менее регулярным, чем было в [его предыдущем доме в] Хайнбурге». [ 3 ]

Мемуары, продиктованные Джозефом биографам в его старости, указывают на то, что хористеры Рейттера часто недооценивали благодаря нежеланию Рейттера тратить на них деньги. Рейттер также не был особенно полезен в предоставлении отзывов о самых ранних усилиях Гайдна по музыкальному составу. [ 4 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Позднее Рейттер вышел на должность суда Капеллмейстера , а императрица Мария Тереза ​​дала ему единственное управление судебным оркестром в 1751 году. Рейттер умер в Вене.

В дополнение к работам, упомянутым выше, Рейттер написал много церковной музыки. Джонс перечисляет следующее:

Считается, что Рейтер является автором обстановки De Profundis , KV 93, ранее приписываемой Вольфгангу Амадеусу Моцарту .

Оратории

[ редактировать ]

Следующие оратории упоминаются в quellen-lexicon Eitner :

  • Смерть Авеля (1727) метастасио
  • Элия ​​(1728) Леопольдо де Виллати, 24 февраля
  • Bersabea, или покаяние Давида (1729) Текст Джованни Баттиста Катена
  • Божественное провидение в Исмаэле (1732) Антонио Мария Луччини
  • Возвращение текста Тобии (1733) Джованни Клаудио Паскини, 5 марта 1733 г.
  • La Betulia liberata (1734) Текст по метастазио
  • Gioas re di Guda (1735) (Джоаш, король Иудеи) текст Metastasio
  • La Maria Lebbrosa (1739)

Следующие работы перечислены в Eitner's quellen-lexicon :

  • Архидамия (1727)
  • Диалог между склонностью и добра (1728)
  • Диалог между Минервой и Аполлоном (1728)
  • Сила дружбы или пиладе и Ореста (1728)
  • Преобразован Алсид в Боге (1729)
  • Magnanimita of Alessandro (1729)
  • Plotina (1730)
  • Генерация Artaserse с Teanistocles (1731)
  • Терпение делает гладко (1731)
  • Время и правда (1731)
  • Алессандро Великий (1732)
  • Зенобия (1732)
  • Сиро в Армении (1733)
  • Дафне (1734)
  • Благодарность Митридата (1734)
  • Митридат и Понто (1734)
  • Палладио сохранился (1735)
  • Жертва в aulide (1735)
  • Диана Ведикта (1736)
  • Застрахованная надежда (1736)
  • Иллюстрированная лавровая (1738)
  • Обвиняемый и защищенный Парнассо (1738)
  • Героин Арго (1739)
  • Заключенный Амор (1741)
  • Корона (1754)
  • Гонка (1755)
  • Мечта (1756 или 1757)

Выбранные записи

[ редактировать ]
  • Mozart/Retter: профессиональный кламави , хор и оркестр или Венский народ, домашнее животное
  • Иоганн Георг Рейттер: Портус Фелицитис - Мотетттен и Ария для Панталеона, Моника Маух, Станислава Джирку, Ла Джиоя Армоника, Юргена Банхольцер . Ramee 2013
  • Иоганн Георг Рейттер: Ари и Синфони, Оливия Вермейлен, Нуво Аспетто. Accent 2013
  1. ^ Карл Гейрингер , Гайдн: творческая жизнь в музыке , 1982, с. 19: «Было два венских композитора этого имени. Георг Рейттер, отец (1656–1738), был директором хора Святого Стефана и суда. Его сын, Я Карл Георг (1708–1772), был учителем Гайдна. "
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джонс 2009 , с. 12
  3. ^ Jump up to: а беременный в Джонс 2009 , с. 13
  4. ^ Джонс 2009 , с. 15

Источники

  • Джонс, Дэвид Вин (2009). Жизнь Гайдна . Издательство Оксфордского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d243fc48bce925fc7af3b8112a0d9075__1724836500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/75/d243fc48bce925fc7af3b8112a0d9075.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johann Georg Reutter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)