Иоганн Георг Рейтер
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |

Иоганн Адам Джозеф Карл Георг Рейттер , во время своей жизни, известный как Георг Рейтер младшего (6 апреля 1708 года - 11 марта 1772 года) был австрийским композитором . [ 1 ] По словам Дэвида Вин Джонса , в его расцвете он был «самым влиятельным музыкантом в Вене». [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Рейттер родился и умер в Вене. Его отец Георг Рейттер (старший) также был заметным композитором. Он был 11 -м из 14 детей и получил раннюю музыкальную подготовку от своего отца, помогая ему в качестве придворного органиста .
Наступил период более формального обучения от Антонио Кальдары , что привело к составу оратории в 1726 году и в 1727 году его первой опера для имперского суда, Архидамия . В три раза в течение этого периода Рейттер подал заявку на должность в качестве суда -органиста и каждый раз был отклонен Иоганном Джозефом Фусом . За свой счет он отправился в Италию в 1730 году (возможно, в 1729 году); В феврале 1730 года он был в Венеции и в апреле 1730 года в Риме. Он вернулся в Вену осенью 1730 года, и в начале следующего года он успешно подал заявку на должность в качестве судебного композитора, официальное начало службы в Габсбургском суде. После смерти отца он стал капеллмейстером из собора Святого Стефана в 1738 году.
Как Капеллмейстер
[ редактировать ]Позиция Капеллмейстера существовала с пятнадцатого века, и Рейтер был 27 -м, заняв должность. Работа обеспечила жилое пространство, непосредственно прилегающе от собора, Капеллхаус (снесен в 1803 году), в котором также размещалась семья Рейттера и хорбои. [ 3 ]
Рейттер руководил персоналом из 31 музыканта, следующим образом:
- 5 хорбоев, которые пели тройную (сопрано) часть
- 12 взрослых певцов: басы, теноры и контртеноры . Последний пел часть Альто.
- 12 струнных игроков
- органист
- Субкантор, который помогал повторно [ 2 ]
Когда необходимы трубы, тимпани или тромбоны, они были набраны на специальной основе, часто заимствовавшихся в музыкальном установлении имперского суда ( Хофкапель ). [ 2 ]
По словам Джонса, репертуар церковной музыки «представлял собой постоянно разворачивающуюся традицию, которая плохо обслуживается знакомым разделением [18 -го] века в барокко и классическую ». [ 2 ] Большая часть этого репертуара была сама от Рейтера (см. Работы, ниже); Другими представленными представленными композиторами были Bonno , Tuma и Fux .
Рейтер и Гайдн
[ редактировать ]В 1739 году, посещая город Хайнбург , Рейттер прослушивал семилетнего Джозефа Гайдна ; Гайдн присоединился к своему ансамблу в следующем году, позже к которому присоединился его младший брат Майкл . Оба служили до тех пор, пока они не стали подростками и не потеряли свои голоса сопрано.
Естественно предполагалось, что молодые люди, вероятно, станут профессиональными музыкантами во взрослом возрасте, и они были обучены соответствующим образом. Джозефу Гайдн дал уроки пения тенором Игназ Финстербуш и преподавал на скрипке басистом ансамбля Адамом Гегенбауэром. Его также учили клавиатуру. Обучение не включало серьезного обучения в музыкальной теории; Это была жажда, которую Иосиф смог удовлетворить (изучая Фуса и Маттесона ) только после того, как он покинул Капелле .
Хорбои также получили базовое обычное образование, включая чтение, письмо, арифметику и немного латыни. Джонс предполагает, что «формальное образование Гайдна было довольно неоднородным, возможно, менее регулярным, чем было в [его предыдущем доме в] Хайнбурге». [ 3 ]
Мемуары, продиктованные Джозефом биографам в его старости, указывают на то, что хористеры Рейттера часто недооценивали благодаря нежеланию Рейттера тратить на них деньги. Рейттер также не был особенно полезен в предоставлении отзывов о самых ранних усилиях Гайдна по музыкальному составу. [ 4 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Позднее Рейттер вышел на должность суда Капеллмейстера , а императрица Мария Тереза дала ему единственное управление судебным оркестром в 1751 году. Рейттер умер в Вене.
Музыка
[ редактировать ]В дополнение к работам, упомянутым выше, Рейттер написал много церковной музыки. Джонс перечисляет следующее:
- Около 80 масс
- 6 Реквием
- 17 постепенно
- 31 перегородки
- 126 мотетов
- 151 Псалма Настройки
- 53 гимна
- 48 Антиф
- 7 ответов
- 20 литанцев [ 3 ]
Считается, что Рейтер является автором обстановки De Profundis , KV 93, ранее приписываемой Вольфгангу Амадеусу Моцарту .
Оратории
[ редактировать ]Следующие оратории упоминаются в quellen-lexicon Eitner :
- Смерть Авеля (1727) метастасио
- Элия (1728) Леопольдо де Виллати, 24 февраля
- Bersabea, или покаяние Давида (1729) Текст Джованни Баттиста Катена
- Божественное провидение в Исмаэле (1732) Антонио Мария Луччини
- Возвращение текста Тобии (1733) Джованни Клаудио Паскини, 5 марта 1733 г.
- La Betulia liberata (1734) Текст по метастазио
- Gioas re di Guda (1735) (Джоаш, король Иудеи) текст Metastasio
- La Maria Lebbrosa (1739)
Работа
[ редактировать ]Следующие работы перечислены в Eitner's quellen-lexicon :
- Архидамия (1727)
- Диалог между склонностью и добра (1728)
- Диалог между Минервой и Аполлоном (1728)
- Сила дружбы или пиладе и Ореста (1728)
- Преобразован Алсид в Боге (1729)
- Magnanimita of Alessandro (1729)
- Plotina (1730)
- Генерация Artaserse с Teanistocles (1731)
- Терпение делает гладко (1731)
- Время и правда (1731)
- Алессандро Великий (1732)
- Зенобия (1732)
- Сиро в Армении (1733)
- Дафне (1734)
- Благодарность Митридата (1734)
- Митридат и Понто (1734)
- Палладио сохранился (1735)
- Жертва в aulide (1735)
- Диана Ведикта (1736)
- Застрахованная надежда (1736)
- Иллюстрированная лавровая (1738)
- Обвиняемый и защищенный Парнассо (1738)
- Героин Арго (1739)
- Заключенный Амор (1741)
- Корона (1754)
- Гонка (1755)
- Мечта (1756 или 1757)
Выбранные записи
[ редактировать ]- Mozart/Retter: профессиональный кламави , хор и оркестр или Венский народ, домашнее животное
- Иоганн Георг Рейттер: Портус Фелицитис - Мотетттен и Ария для Панталеона, Моника Маух, Станислава Джирку, Ла Джиоя Армоника, Юргена Банхольцер . Ramee 2013
- Иоганн Георг Рейттер: Ари и Синфони, Оливия Вермейлен, Нуво Аспетто. Accent 2013
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карл Гейрингер , Гайдн: творческая жизнь в музыке , 1982, с. 19: «Было два венских композитора этого имени. Георг Рейттер, отец (1656–1738), был директором хора Святого Стефана и суда. Его сын, Я Карл Георг (1708–1772), был учителем Гайдна. "
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джонс 2009 , с. 12
- ^ Jump up to: а беременный в Джонс 2009 , с. 13
- ^ Джонс 2009 , с. 15
Источники
- Джонс, Дэвид Вин (2009). Жизнь Гайдна . Издательство Оксфордского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Классические композиторы 18-го века
- Музыканты мужского пола 18-го века
- Австрийские композиторы барокко
- Австрийские композиторы классического периода
- Австрийские оперные композиторы
- Австрийские мужские оперные композиторы
- Джозеф Гайдн
- Музыканты из Вены
- Эдлеры Австрии
- 1708 Рождения
- 1772 Смерть
- Австрийские композиторы 18-го века