Межштатная автомагистраль 95 в Нью-Гэмпшире
Магистраль Голубая Звезда | ||||
I-95 выделен красным | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается Бюро магистралей NHDOT. | ||||
Длина | 26,11 миль [1] [2] (25,93 км) | |||
Существовал | 1957 (Магистраль открыта в 1950 году) – настоящее время. | |||
Национальная служба здравоохранения | Весь маршрут | |||
Основные узлы | ||||
Южный конец | ![]() | |||
| ||||
Северный конец | ![]() ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Нью-Гэмпшир | |||
Округа | Рокингем | |||
Система автомагистралей | ||||
|
Межштатная автомагистраль 95 ( I-95 ) — межштатная автомагистраль на восточном побережье США , соединяющая Флориду с штатом Мэн . В штате Нью-Гэмпшир она обслуживает прибрежный регион и представляет собой платную дорогу под названием Blue Star Turnpike или New Hampshire Turnpike . Магистраль длиной 16,11 миль (25,93 км) обслуживается Министерства транспорта Нью-Гэмпшира (NHDOT) Бюро магистралей и имеет единственную площадку для взимания платы за проезд недалеко от Хэмптона .
Магистраль Blue Star начинается недалеко от границы штата Массачусетс в городе Сибрук и идет на север через Хэмптон и соседние с ним муниципалитеты. Затем он продолжается вокруг Портсмута и пересекает мост через реку Пискатакуа на границе штата Мэн, где становится магистралью штата Мэн . Участок I-95 в Нью-Гэмпшире - самый короткий из всех штатов, через которые проходит межштатная автомагистраль; шоссе является главной магистралью между городскими районами Массачусетса и пунктами штата Мэн.
Строительство магистрали было одобрено в 1947 году и началось годом позже, чтобы обойти заторы на шоссе 1 США (US 1), главной прибрежной магистрали. Он открылся для движения 24 июня 1950 года, а позже в 1957 году был обозначен как часть I-95. Самый северный участок Портсмута, соединяющийся с магистралью Мэн, оставался незавершенным до тех пор, пока в 1972 году не открылся мост через реку Пискатакуа.
Описание маршрута
[ редактировать ]
I-95 пересекает Нью-Гэмпшир в городе Сибрук , к северу от Солсбери, штат Массачусетс . Пересечение включает в себя пару центров приема для соответствующих штатов и пандус, идущий на юг, который соединяет Массачусетс с шоссе 286 . Затем шоссе пересекает шоссе 107 Нью-Гэмпшира (NH 107), которое обслуживает Сибрук и атомную электростанцию Сибрук , на выезде 1. [3] [4]
Автострада продолжается как платная дорога , получившая название Blue Star Turnpike и широко известная как New Hampshire Turnpike, и проходит параллельно американскому маршруту 1 (US 1) через внутренние районы прибрежного региона юго-восточного Нью-Гэмпшира . [5] В Хэмптон-Фолс I-95 пересекает NH 84 и NH 88 без соединительных развязок; затем он обслуживает пару государственных винных магазинов , которыми управляет Комиссия по спиртным напиткам Нью-Гэмпшира . [4] [6] , расположенный на севере, Аутлет в Хэмптоне штата считается флагманским магазином с годовым объемом продаж 33,5 миллиона долларов и в основном обслуживает покупателей из других штатов. [7]
Магистраль проходит через город Хэмптон, где она пересекает NH 27 и достигает единственной точки взимания платы за проезд на выезде 2. Выход включает в себя развязку с NH 101 . [3] который обеспечивает соединение с магистралью в Эксетер и Манчестер . [8] Затем I-95 продолжает путь на северо-восток через города Норт-Хэмптон и Гренландию и пересекает несколько автомагистралей, прежде чем добраться до следующей развязки. Магистраль въезжает в город Портсмут и пересекает шоссе NH 33 недалеко от международного аэропорта города . Проехав региональную больницу Портсмута , автомагистраль I-95 пересекает магистраль Сполдинг ( US 4 / NH 16 ) и объездную дорогу США 1 (US 1 Byp.) через съезды на Портсмутскую кольцевую дорогу . Автострада проходит через жилые кварталы западного Портсмута и пересекает Маркет-стрит, а затем пересекает мост через реку Пискатакуа в штат Мэн , где становится магистралью штата Мэн . [4] [8]
Участок шоссе в Нью-Гэмпшире имеет длину 16 миль (26 км) и является самым коротким из всех штатов на шоссе I-95, которое пересекает все восточное побережье США от Флориды до штата Мэн. [9] Он полностью расположен в округе Рокингем и обычно имеет ширину восемь полос движения. [8] [10] Департамент транспорта Нью-Гэмпшира , который обслуживает шоссе через свое Бюро магистралей , [5] измеряет объемы трафика в различных точках, которые выражаются в показателях среднегодового ежедневного трафика . Объемы движения на I-95 в пределах штата в 2015 году варьировались от минимум 63 000 автомобилей к юго-западу от Портсмута до максимум 98 000 автомобилей возле автомагистрали Сполдинг. [11] Коридор также обслуживается несколькими частными междугородными автобусными операторами и системами общественного транспорта, включая Кооперативный альянс морского транспорта . [12] В летние месяцы по шоссе ежедневно проезжает 125 000 автомобилей, и оно регулярно становится перегруженным, поскольку отдыхающие по выходным из района Большого Бостона едут в пункты назначения в Нью-Гэмпшире и Мэне. [6] [13]
История
[ редактировать ]Предшественники
[ редактировать ]
Самые ранние дороги, пересекающие побережье Нью-Гэмпшира, были построены в 17 веке, чтобы соединить Хэмптон с колонией Массачусетс . Позже в 18 веке они были модернизированы для обслуживания дилижансов и заменены платной дорогой под названием «Магистраль», которая действовала с 1810 по 1826 год. [14] Платная дорога была куплена городами Хэмптон и Хэмптон-Фолс в 1826 году и переименована в «Лафайет-роуд» в честь маркиза де Лафайета в 1830 году. Эти дороги позже были приобретены правительством штата, чтобы сформировать современную систему автомобильных дорог, и были включены в состав единственное шоссе, которому в 1909 году было присвоено обозначение NH 1. [14]
На смену NH 1 в 1926 году пришел US 1, который был создан как часть национальной системы пронумерованных автомагистралей . Шоссе было заасфальтировано с 1929 по 1931 год, а затем было модернизировано светофорами для более интенсивного использования. [14] Сильные заторы на шоссе US 1, особенно туристы из Массачусетса, направляющиеся в пункты назначения в Нью-Гэмпшире и Мэне, привели к предложениям в 1930-х годах построить объездную дорогу, которая соединилась бы с новым мостом через реку Пискатакуа недалеко от Портсмута. [15] [16] Объездная дорога США 1 была открыта в 1940 году как разделенная автомагистраль с разделением уровней и проходила вокруг Портсмута, соединяясь с Мэном через новый подъемный мост . [17] Строительство шоссе и моста обошлось в 3 миллиона долларов (что эквивалентно 51,1 миллиона долларов в 2023 году). [18] и частично финансировались федеральным правительством как проект «Нового курса» . [19] [20]
Строительство магистрали
[ редактировать ]Современная магистраль через прибрежный регион была предложена в начале 1940-х годов как часть региональной сети Новой Англии, которая должна была соединиться с магистралью штата Мэн , о которой было объявлено в 1941 году и открыта в 1947 году. [21] [22] Несколько прибрежных городов выразили свое несогласие из-за опасений, что движение будет обходить пляжи Нью-Гэмпшира, и вместо этого высказались за расширение US 1. [10] [23] В 1947 году законодательный орган штата учредил Управление магистрали Нью-Гэмпшира для надзора за строительством магистрали длиной 15 миль (24 км) с четырьмя полосами движения и ограниченным количеством съездов. Он будет профинансирован на сумму 7,5 миллионов долларов США (что эквивалентно 80,4 миллионам долларов США в 2023 году). [18] выпуск облигаций , которые будут погашены к 1977 году. [10] [24]
Правительство штата официально одобрило строительство магистрали в феврале 1948 года, создав комиссию по платным дорогам для покупки и изъятия земли под полосу отвода . [25] Среди пострадавших землевладельцев был тогдашний губернатор Чарльз М. Дейл , который решил пожертвовать часть своей фермы в Норт-Хэмптоне вместо того, чтобы принимать платеж от правительства штата. [26] [27] 5,25 миллиона долларов (что эквивалентно 53,2 миллиона долларов в 2023 году) [18] Заявка от строительной фирмы из Коннектикута была принята в октябре 1948 года, и в следующем месяце началось строительство магистрали. [28] [29] Раннее строительство было замедлено из-за временного запрета, который потребовала Газовая и электрическая компания Нью-Гэмпшира, чтобы разрешить перемещение опор электропередач на полосе отвода шоссе. [30]
Государственный инженер-дорожник Дэниел Дикенсон подал в отставку со своей должности в августе 1949 года после расследования по приказу губернатора Шермана Адамса о заключении контракта на проектирование магистрали. Дикенсон получил платежи от бывшего делового партнера Чарльза Морса, который был сотрудником инжиниринговой фирмы, которая проектировала участки платной дороги по завышенной цене. [10] [31] Позднее в том же месяце Морс был уволен со своей должности Фрэнком Меррилом , новым комиссаром штата по шоссейным дорогам и бывшим армии США генералом . [32] На фоне расследований законодательный орган штата одобрил выделение дополнительных 280 000 долларов США в резервный фонд (что эквивалентно 2,84 миллиона долларов США в 2023 году). [18] это также будет использоваться для расширения развязки на существующей объездной дороге США 1. [33] [34]
Основные работы на основных элементах платной дороги, включая 14 эстакад, три моста и кольцевую развязку длиной 800 футов (240 м) в Портсмуте, были в основном завершены к декабрю 1949 года. Магистраль будет состоять из четырех полос движения на щебеночном асфальте с гранитным покрытием. бордюры, обочины высотой 11 футов (3,4 м) и медиана травы высотой 24 фута (7,3 м). [35] Проект также включал временную развязку возле Хэмптона для соединения с будущей скоростной автомагистралью, обслуживающей Эксетер (ныне NH 101). [36] Дополнительный подъездной путь, соединяющий южный конец шоссе с шоссе US 1 в Солсбери, штат Массачусетс, был построен Департаментом общественных работ штата Массачусетс . [37] [38]
Магистраль «Голубая звезда» была открыта 24 июня 1950 года губернатором Адамсом и местными властями на церемонии, на которой присутствовало 5000 человек. Он был немедленно открыт для движения на день бесплатного пользования и в первый день перевез 12 416 автомобилей. [39] [40] Первоначальный сбор за проезд для автомобилей составлял от 10 до 15 центов (что эквивалентно 1,27–1,90 доллара США в 2023 году). [41] и от 20 до 50 центов для грузовиков (что эквивалентно 2,53–6,33 доллара США в 2023 году), [41] а ограничение скорости было установлено на уровне 60 миль в час (97 км / ч). [35] На магистрали не было никаких услуг, и ее контролировали полиция штата и работники шоссейной дороги, предлагая бесплатную буксировку автомобилей и замену шин. [42] Его строительство обошлось в 7,4 миллиона долларов (что эквивалентно 74,3 миллиона долларов в 2023 году). [18] в результате профицит составит 400 000 долларов США (что эквивалентно 4,02 миллиона долларов США в 2023 году) [18] это было возвращено правительству штата властями магистрали. [43] Владельцы бизнеса в прибрежных городах вдоль шоссе US 1 сообщили о крупных потерях продаж после открытия магистрали, поскольку 60 процентов движения проходило в обход различных городов. [10] Позже к концу 1951 года движение по шоссе US 1 восстановилось до первоначального объема. [44]
Соединения и расширение
[ редактировать ]
Магистраль Блю Стар была одной из нескольких платных дорог, включенных в систему межштатных автомагистралей и обозначенных как часть I-95 в 1957 году. [45] [46] Обозначение также включало магистраль штата Мэн на севере, а также новую автостраду в обход США 1 на северо-востоке Массачусетса, которая открылась в сентябре 1954 года и соединила Бостон с магистралью Блю Стар возле Сибрука. [47] Северный конец Портсмутской транспортной развязки имел косвенное соединение с магистралью штата Мэн, но был изменен, чтобы включить съезды на новую магистраль Сполдинг, когда она открылась в августе 1957 года. [48] Развязка Хэмптона была расширена в 1963 году и соединилась со скоростной автомагистралью Эксетер-Хэмптон (ныне часть NH 101). [49]
Объездная дорога США 1, которая соединяла отключенные участки I-95 между северным концом магистрали и южным концом магистрали штата Мэн в Киттери, была скоростной автомагистралью с частичным разделением уровней, которая не соответствовала стандартам межштатной автомагистрали . [50] Его переход через реку Пискатаква, межштатный мост Мэн-Нью-Гэмпшир, также был разводным подъемным мостом , который вызывал задержки для автомобилистов, особенно во время загруженных праздничных выходных. [51] Высокоуровневый шестиполосный мост через реку Пискатакуа, соединяющийся с продолжениями I-95 через Портсмут и Киттери, был предложен в начале 1960-х годов, чтобы завершить недостающее звено на автостраде. [52] Конкурирующий план по созданию двойника существующего межштатного моста Мэн-Нью-Гэмпшир был представлен правительством штата Мэн, но был признан более дорогостоящим из-за земли, необходимой для подходов к нему, которые уже были заняты зданиями. [53]
После четырехлетних дебатов законодательный орган штата Нью-Гэмпшир в начале 1965 года одобрил проект моста высокого уровня, несмотря на некоторую оппозицию со стороны жителей Портсмута. [54] [55] Сопутствующий законопроект был принят штатом Мэн в 1963 году, но отклонен Нью-Гэмпширом. [56] Строительство моста через реку Пискатаква началось в феврале 1968 года и обошлось в 50 миллионов долларов (что эквивалентно 276 миллионам долларов в 2023 году). [18] Он открылся 1 ноября 1972 года, завершив недостающую линию длиной 5 миль (8,0 км) между участками I-95 в Нью-Гэмпшире и Мэне. [57] [58] Проект также включал расширенную развязку с магистралью Сполдинг, позволяющую движению транспорта обходить кольцевую развязку Портсмута, и новую развязку на Маркет-стрит в районе, отмеченном для обновления города . 24 июня 1970 года четверо строителей моста разбились насмерть, когда платформа обрушилась на подъезде к штату Мэн. [59] [60]
Более поздняя история
[ редактировать ]К 1962 году объемы движения по магистрали выросли в среднем до более чем 12 700 автомобилей в день, что побудило государственных чиновников предложить расширение. [10] Планы строительства нового моста через реку Пискатакуа уже включали более широкий подход, а южный конец границы штата Массачусетс был перестроен в восьмиполосное шоссе в 1968 году. [61] [62] В отчете законодательному собранию штата за 1969 год рекомендовалось добавить четыре полосы движения к существующей магистрали и реконструировать платную площадку Хэмптона стоимостью 3 миллиона долларов (что эквивалентно 19,1 миллиона долларов в 2023 году). [18] [63]
Расширение Нью-Гэмпширской магистрали до восьми полос началось в начале 1973 года и потребовало приобретения 271 объекта недвижимости и реконструкции нескольких мостов. [10] [64] Во время строительства на магистрали возникло несколько крупных резервных копий, некоторые длиной до 14 миль (23 км). [10] Плата за проезд в Хэмптоне была перенесена на север и расширена в феврале 1977 года, что совпало с завершением проекта расширения. Взимание платы за проезд было временно приостановлено с 1979 по 1981 год, чтобы побудить автомобилистов отказаться от перегруженной дороги NH 101. [65] Комиссия по спиртным напиткам Нью-Гэмпшира открыла свой магазин в Хэмптоне, идущий на юг, на магистрали в 1981 году, за которым в 1992 году последовал магазин, идущий на север. [6]
Еще одно расширение пункта взимания платы за проезд в Хэмптоне было завершено в мае 1991 года, за ним последовало добавление реверсивной полосы на пункте взимания платы в июле 1995 года. Дальнейшие расширения были завершены в 1997 и 2002 годах. [65] Магистраль использовалась NHDOT для нескольких экспериментов по взиманию платы за проезд, включая автоматический взимание платы с 1995 по 1996 год и взимание платы в одну сторону с 2003 по 2004 год. [65] : 13 Плата за проезд в Хэмптоне была снова расширена в июне 2010 года с открытием открытых полос взимания платы за проезд , которые могли считывать транспондеры E-ZPass . Это был первый объект в Новой Англии, поддерживающий взимание платы за проезд на открытых дорогах. [66] Существующие пункты взимания платы на площади были снесены, чтобы освободить место для переулков, и пункты взимания платы за проезд были перенесены. [67] Стоимость строительства проекта составила 17,8 миллиона долларов (что эквивалентно 24,3 миллиона долларов в 2023 году). [18] и внедрили, в результате чего 50 процентов пользователей во время тестового периода выходных в честь Дня поминовения использовали открытые полосы взимания платы за проезд. [5]
Плата за проезд
[ редактировать ]Магистраль Blue Star - самая короткая из трех платных дорог, обслуживаемых Бюро NHDOT . магистралей [68] Пункт взимания платы за проезд в Хэмптоне на выезде 2 является единственным пунктом взимания платы за проезд на магистрали и крупнейшим объектом такого рода в Нью-Гэмпшире. На его главной площади есть шесть киосков и две открытые полосы движения в каждом направлении для транспортных средств с транспондерами E-ZPass . [3] [69] Развязка также включает в себя вспомогательную площадку для взимания платы за проезд, названную Hampton Side Toll Plaza, для движения транспорта в направлении NH 101 и обратно с четырьмя полосами движения в каждом направлении - две зарезервированы для использования E-ZPass, а две - с кассами. [3]
По состоянию на 2020 год [update]С двухосных транспортных средств, использующих магистраль, взимается плата в размере 2 долларов наличными или 1,40 доллара США за проезд по E-ZPass на главной платной площадке Хэмптона. С двухосных транспортных средств, использующих боковую площадку для взимания платы за проезд, соединенную с NH 101, взимается плата в размере 0,75 доллара США наличными или 0,53 доллара США при наличии E-ZPass. [70] За движение на других участках магистрали, исключая съезд 2, плата не взимается. [2] В 2019 финансовом году на пунктах взимания платы за проезд Blue Star Turnpike было совершено в общей сложности 41,6 миллиона транзакций, что принесло доход в размере 67,6 миллиона долларов. [65] : 14–19
Выход из списка
[ редактировать ]Номера выходов последовательные.Весь маршрут проходит по округу Рокингем .
Расположение | мне [2] | км | Выход | Направления | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Нью-Гэмпшир – Массачусетс Линия | 0.000 | 0.000 | ![]() ![]() | Продолжение в Массачусетс. | ||
90 | ![]() | Подписано на основе нумерации штата Массачусетс; [71] выход на юг берет свое начало в Нью-Гэмпшире; старый выход 60 | ||||
Сибрук | 0.662 | 1.065 | 1 | ![]() | Последний выезд на север перед платой за проезд | |
Хэмптон | 5.465– 5.777 | 8.795– 9.297 | 2 | ![]() | ||
Хэмптон Толл Плаза | ||||||
Портсмут | 12.451 | 20.038 | 3 | ![]() | Обозначено как выход 3B в южном направлении; последний выезд на юг перед платой за проезд | |
13.225 | 21.284 | 3А | ![]() ![]() | Выход только на юг | ||
13.329 | 21.451 | 4 | ![]() ![]() ![]() | Выход на север и вход на юг | ||
13.836 | 22.267 | 5 | ![]() | Указатели северного направления | ||
14.462 | 23.274 | ![]() ![]() ![]() | Вывески южного направления | |||
14.565 | 23.440 | 6 | Вудбери-авеню - Портсмут | Только выход на север | ||
15.421 | 24.818 | 7 | Маркет-стрит / Вудбери-авеню - центр Портсмута | Вудбери-авеню не имеет указателя на северное направление | ||
Река Пискатаква | 16.131 | 25.960 | – | ![]() ![]() ![]() ![]() | Мост; продолжение в Мэн | |
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Старкс, Эдвард (27 января 2022 г.). «Таблица 1: Основные маршруты Национальной системы межгосударственных и оборонных автомагистралей Дуайта Д. Эйзенхауэра» . Журнал маршрутов FHWA и список поиска . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бюро планирования и общественной помощи (5 января 2022 г.). «Дороги общего пользования штата Нью-Хэмпшир» (набор данных ГИС). Департамент транспорта Нью-Гэмпшира . Получено 21 января 2022 г. - через систему географического анализа и передачи информации Нью-Гэмпшира.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Площадь платной дороги Blue Star Turnpike» . Департамент транспорта Нью-Гэмпшира . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Google (12 января 2022 г.). «Межштатная автомагистраль 95 в Нью-Гэмпшире» (карта). Карты Гугл . Google . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Финансовый отдел Нью-Гэмпшира (28 декабря 2010 г.). «Комплексный годовой финансовый отчет системы магистралей Министерства транспорта штата Нью-Гэмпшир за финансовый год, закончившийся 30 июня 2010 г.» (PDF) . Департамент транспорта Нью-Гэмпшира. п. 4 . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фелпс, Джонатан (19 октября 2021 г.). «Центры приема присматриваются к винным магазинам на Хэмптоне I-95» . Лидер профсоюза Нью-Гэмпшира . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Паттерсон, Трой (2 сентября 2016 г.). «Популярное место отдыха? Этот винный магазин в Нью-Гэмпшире манит» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шоссе штата округа Рокингем (PDF) (Карта). 1:245 000. Департамент транспорта Нью-Гэмпшира. 24 августа 2021 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2021 г. . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Таблица 1: Основные маршруты Национальной системы межгосударственных и оборонных автомагистралей Дуайта Д. Эйзенхауэра по состоянию на 31 декабря 2014 г.» . Журнал маршрутов и список поиска . Федеральное управление автомобильных дорог . 28 июня 2017 г. Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Рэндалл, Питер Э. (1989). «Глава 14: Автомагистраль между штатами 95» . Хэмптон: век города и пляжа, 1888–1988 гг . Город Хэмптон, Нью-Гэмпшир. ISBN 9780914339236 . OCLC 18497236 . Архивировано из оригинала 13 января 2022 года . Получено 12 января 2022 г. - из Мемориальной библиотеки Лейна.
- ^ Бюро планирования NHDOT, Секция дорожного движения (18 февраля 2016 г.). «Дорожные отчеты: I-95» (PDF) . Департамент транспорта Нью-Гэмпшира . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Услуги общественного транспорта (PDF) (Карта). Департамент транспорта Нью-Гэмпшира. 26 мая 2021 г. . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Дунгча, Николь; Клотье, Катрин (25 августа 2015 г.). «Условия идеальны для летнего затора на дорогах штата Нью-Хэмпшир и Мэн» . Бостон Глобус . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «План коридора Маршрута 1 США» (PDF) . Комиссия по планированию Рокингема. Ноябрь 2011. стр. 17–19 . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ «Настоятельно принять меры по обходу» . «Портсмут Геральд» . 21 января 1936 г. с. 6 . Проверено 22 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Движение за новый мост датируется более десяти лет назад» . «Портсмут Геральд» . С. 12–13 . 8 ноября 1940 г. Проверено 22 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Дизайн разделенной дороги получил высокую оценку» . «Портсмут Геральд» . 8 ноября 1940 г. с. 14 . Проверено 22 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
- ^ «Исторический маркер добавлен к объезду маршрута 1 в портах» . Ежедневный демократ Фостера . 16 июля 2013 года . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ «Межштатный мост Мэн – Нью-Хэмпшир открыт для публики» . «Портсмут Геральд» . 8 ноября 1940 г. с. 1 . Проверено 22 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Проводятся дорожные изыскания» . «Портсмут Геральд» . 6 ноября 1943 г. с. 1 . Проверено 22 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Стэнтон, Гарри (23 ноября 1947 г.). «Новая дорога стоимостью 20 000 000 долларов ничего не будет стоить штату Мэн» . Бостон Глобус . стр. 1 , 19 . Получено 21 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Разгневанные жители протестуют против платной супердороги возле моря» . Нашуа Телеграф . Ассошиэйтед Пресс. 14 марта 1947 г. с. 2 . Получено 21 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Новая платная дорога превратится в 15-центовую «быструю дорогу» до штата Бэй» . «Портсмут Геральд» . 26 октября 1948 г. с. 10 . Проверено 24 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Флатер, Мириам В. (9 февраля 1948 г.). «Совет одобрил платную дорогу в прибрежной зоне» . Нашуа Телеграф . п. 1 . Проверено 24 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Дейл и Хоббс отдадут землю под платную дорогу» . Нашуа Телеграф . Ассошиэйтед Пресс. 25 августа 1948 г. с. 2 . Проверено 24 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Проблема Вудбери-авеню все еще в воздухе » . «Портсмут Геральд» . 8 февраля 1949 г. стр. 1 , 3 . Проверено 24 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Работы по платным дорогам начнутся через две недели» . «Портсмут Геральд» . 9 октября 1948 г. с. 1 . Проверено 24 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Работа по платным дорогам начинается в 5 местах» . «Портсмут Геральд» . 13 ноября 1948 г. с. 1 . Проверено 24 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «После конференции снова идут работы по платным дорогам» . «Портсмут Геральд» . 4 декабря 1948 г. с. 1 . Проверено 24 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Дикинсон уходит, дело закрывается после обвинения в нарушениях» . «Портсмут Геральд» . Ассошиэйтед Пресс. 19 августа 1949 г. с. 1 . Проверено 24 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Меррилл увольняет Морса, инженера платных дорог» . «Портсмут Геральд» . Ассошиэйтед Пресс. 25 августа 1949 г. с. 1 . Проверено 24 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «1000 долларов за акр заплатили за права на платные дороги» . «Портсмут Геральд» . Ассошиэйтед Пресс. 26 июля 1949 г. с. 1 . Проверено 24 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Стоимость платных дорог на 630 000 долларов ниже оценки» . «Портсмут Геральд» . Ассошиэйтед Пресс. 15 октября 1949 г. с. 1 . Проверено 24 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б Стэнтон, Гарри (25 июня 1950 г.). «Нью-Гэмпшир открывает первую платную автомагистраль» . Бостон Глобус . стр. А1 , А18 . Проверено 12 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Тяжелые работы на платной автомагистрали завершены; откроется в июне следующего года» . «Портсмут Геральд» . 20 декабря 1949 г. с. 1 . Проверено 24 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Андерсон, Леон (28 января 1950 г.). «Платная дорога на побережье моря в штате Нью-Хэмпшир стоимостью 7 500 000 долларов будет открыта для общественного пользования в начале июня» . Нашуа Телеграф . п. 1 . Получено 24 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Платная дорога на побережье будет готова в июне» . «Портсмут Геральд» . 13 сентября 1949 г. с. 1 . Проверено 22 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «5000 человек посетили посвящение магистрали Нью-Хэмпшир» . Бостон Глобус . 25 июня 1950 г. с. 40 . Получено 12 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Официальная церемония открытия новой магистрали» . «Портсмут Геральд» . 26 июня 1950 г. с. 1 . Получено 12 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Фридлендер, Пол Дж. К. (28 мая 1950 г.). «Магистраль с чем-то добавленным: Нью-Гэмпшир предложит специальные услуги водителям, превышающим скорость» . Нью-Йорк Таймс . п. 61. ПроКвест 111451558 . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ «Официальное посвящение платной дороги на побережье» . «Портсмут Геральд» . 22 июня 1950 г. с. 1 . Получено 24 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Тенденция к росту платных дорог как ответ на трафик в США» . Стенограмма Норта Адамса . Ассошиэйтед Пресс. 10 января 1952 г. с. 10 . Получено 18 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ 1958–59 Туристическая карта Нью-Гэмпшира (Карта). 1:506880. Комиссия по планированию и развитию штата Нью-Гэмпшир. 1958 год . Получено 13 января 2022 г. - через Лабораторию картографических исследований Университета Алабамы.
- ^ «Магистраль штата Нью-Хэмпшир включена в оборонную сеть» . Нашуа Телеграф . Ассошиэйтед Пресс. 21 августа 1957 г. с. 1 . Проверено 22 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Новый мост открывает скоростную автомагистраль из Бостона в Портленд» . «Портсмут Геральд» . 4 сентября 1954 г. с. 1 . Проверено 25 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Магистраль Сполдинг теперь открыта для движения» . «Портсмут Геральд» . 30 августа 1957 г. с. 1 . Проверено 25 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Эксетер, Хэмптон, новое шоссе» . «Портсмут Геральд» . 11 июля 1963 г. с. 1 . Проверено 25 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Будет объяснена схема моста» . «Портсмут Геральд» . 6 июня 1966 г. с. 1 . Проверено 25 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Норлинг, Боб (24 декабря 1960 г.). «План третьего пролета Пискатаква» . «Портсмут Геральд» . п. 8 . Проверено 25 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «План штата Киттери в отношении моста» . «Портсмут Геральд» . 30 июля 1965 г. с. 1 . Проверено 25 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Отчет о новом мосте в штате Мэн, штат Нью-Хэмпшир», The Portsmouth Herald . Ассошиэйтед Пресс. 18 сентября 1962 г. с. 1 . Проверено 25 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Мост, соединяющий Мэн, Нью-Хэмпшир; король подписывает законопроект» . Бангор Дейли Ньюс . Ассошиэйтед Пресс. 18 апреля 1965 г. с. 26 . Проверено 28 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Чембер сыграла ведущую роль в проекте New Bridge» . «Портсмут Геральд» . 29 мая 1967 г. с. 19А . Проверено 28 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Законопроект о мосте Портсмут-Киттери вызывает сомнения» . Бангор Дейли Ньюс . Ассошиэйтед Пресс. 6 марта 1965 г. с. 12 . Проверено 28 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Губернаторы открывают мост Мэн-Нью-Хэмпшир» . Бостон Глобус . Юнайтед Пресс Интернешнл. 2 ноября 1972 г. с. 13 . Проверено 25 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Мансон, Сесил Б. (2 ноября 1972 г.). «Мост Мэн-Нью-Хэмпшир открыт» . Журнал Биддефорд-Сако . п. 1 . Проверено 25 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Вуд, Шерри (12 июня 2021 г.). «У Атенеума: Строительство моста И-95 взяло кровь, пот и слезы» . «Портсмут Геральд» . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Четверо мужчин убиты на мосту» . «Портсмут Геральд» . 24 июня 1970 г. с. 1 . Проверено 25 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Уайтмен, Джон (10 апреля 1971 г.). «Будут ли когда-нибудь платные дороги в Нью-Хэмпшире бесплатными для населения?» . «Портсмут Геральд» . п. 1 . Получено 29 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Униформа на магистрали Нью-Хэмпшира» . «Портсмут Геральд» . 27 августа 1968 г. с. 18 . Получено 29 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Дом принимает отчет о расширении восточной платной дороги» . «Портсмут Геральд» . Ассошиэйтед Пресс. 13 февраля 1969 г. с. 11 . Получено 3 февраля 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Меара, Эммет (26 мая 1974 г.). «Проект расширения магистрали штата Мэн остановлен из-за судебного разбирательства после 6 миль» . Бостон Глобус . п. 23 . Получено 29 января 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стантек (23 октября 2019 г.). «Исследование трафика и доходов системы Магистрали Нью-Гэмпшира» (PDF) . Департамент транспорта Нью-Гэмпшира. стр. 7–11 . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ МакГрори, Брайан (11 июня 2010 г.). «Заплатите NH свою пошлину, уважаемый» . Бостон Глобус . п. Б1 . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Кабины Hampton Toll Plaza снесены» . «Портсмут Геральд» . 12 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2010 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Система магистралей (PDF) (Карта). Департамент транспорта Нью-Гэмпшира . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Кьярамида, Анхельжан (28 мая 2010 г.). «Видимо облегчение для резервных копий на пункте взимания платы» . Ежедневные новости Ньюберипорта . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «График оплаты проезда по системе NH Turnpike, вступающий в силу с 1 января 2020 г.» (PDF) . Департамент транспорта Нью-Гэмпшира. 31 декабря 2019 года . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Перенумерация I-95» . Проект изменения нумерации выездов в масштабах штата . Департамент транспорта штата Массачусетс . Проверено 25 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]