Группа храмов в Талакаду, Карнатака
Вайдьешвара и другие. | |
---|---|
Индуистские храмы | |
Группа храмов в районе Талакаду Майсур | |
Страна | ![]() |
Состояние | Карнатака |
Округ | Майсурский район |
Языки | |
• Официальный | Каннада |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
12 ° 11'41 "N 77 ° 01'50" E / 12,1946782 ° N 77,030539 ° E
Группа храмов в Талакаду , расположенная примерно в 45 км к юго-востоку от культурно важного города Майсур в индийском штате Карнатака, представляет собой древние индуистские храмы, построенные несколькими южноиндийскими династиями. Археологические раскопки песчаных дюн в Талакаде (или Талакаду) показали существование нескольких разрушенных храмов, построенных во время правления династии Западная Ганга (ок. 345-999). Однако, по словам историка И.К. Сармы , только два храма, Паталешвара (также пишется Паталешвара) и Маралешвара (также пишется Маралешвара), построенные во время правления короля Рачамаллы Сатьявакьи IV (годы правления 975-986), сохранились нетронутыми. [ 1 ] По данным Археологической службы Индии (ASI), храм Вайдьешвара (также называемый Вайдьешвара), самый большой, наиболее неповрежденный и богато украшенный из группы, имеет Ганга - Чола - Хойсала архитектурные особенности . Его освящение относится к 10 веку с улучшениями, внесенными к 14 веку. [ 2 ] По словам историка искусства Адама Харди, храм Киртинарайана (также называемый Киртинарайана) был построен в 1117 году нашей эры знаменитым королем Хойсала Вишнувардханой в честь его победы над Чола в битве при Талакаде. [ 3 ] В настоящее время ASI разобрал его для ремонта. только его махадвара («парадный вход»). Сохранилась [ 4 ] Песчаные дюны Талакада охраняются подразделением ASI штата Карнатака. [ 5 ] Храмы Вайдьешвара и Киртинарайана охраняются Центральной археологической службой Индии как памятники национального значения. [ 6 ]
План храма
[ редактировать ]
И храмы Паталешвары, и Маралешвары имеют в своем первоначальном основании ( адхишстхана ) святилище ( гарбхагриха ) и вестибюль ( ардха мантапа ) периода Ганги. Башня над святыней, возможно, представляет собой реконструкцию периода Чола. Колонны и пилястры в главном зале ( маха-мантапа ) подобны таковым в храме Рамешвара, Нарасамангала . Высококачественная работа Ганги с влиянием поздней Паллавы видна в изображениях индуистских богов в этих храмах. К этим изображениям относятся четырехрукий Махавишну , Дурга, стоящая на рогатой голове царя демонов ( Асуры ) Махиши , и Картикея в храме Маралешвары; и изображения Дакшинамурти (форма Шивы), Тримурти Брахмы (трехликого Брахмы), Симхавахини. [ 7 ] Дурга (Дурга верхом на льве) и Шива в храме Паталешвары. [ 8 ]
Храм Вайдьешвары состоит из святилища с башней Весара ( шихара , которая представляет собой сочетание южного и северного индийского стилей) с лепниной , вестибюля, который соединяет святилище с коротким залом ( ардхаманадапа , лит , «полузал»), шестиколонный зал ( махамандапа или наваранга ) и два входных крыльца ( мукхамандапа ), выходящие на восток-запад и юг. К северу внутри храма находится еще один большой зал ( махамантапа ) со святилищами божеств. Весь комплекс построен на платформе ( джагати ). [ 2 ] Наружные стены храма украшены пилястрами , божествами шиваитской и эдикулой рельефными веры . Богато украшенный дверной косяк и перемычка над входной дверью в зал с колоннами, с рельефами привратников ( дварапала ) высотой 2 метра по обеим сторонам - типичное мастерство Хойсалы. В задней части комплекса находится большая ограждающая стена ( пракара ), на которой расположены независимые скульптуры периодов Ганга, Хойсала и Виджаянагара . [ 2 ]
По словам Адама Харди, храм Киртинарайана представляет собой гранитный план с одной виманой (башней над храмом), сооружением экакута (единого храма) с открытой мантапой (залом). По плану храм похож на знаменитый храм Ченнакесава в Белуре . [ 3 ] Храм имеет типичный звездчатый (звездообразный) план со святилищем, вестибюлем и открытым залом ( наваранга или просто мантапа ), установленными на платформе, называемой джагати . [ 4 ] По словам историка Сурьянатха Каматха, эти особенности являются стандартными для архитектуры Хойсалы . Платформа служит двойной цели: улучшает визуальный эффект, а также обеспечивает путь для ритуального обхода ( Парикрама или Прадакшина ) вокруг храма для преданных. [ 9 ] [ 10 ] В святилище есть изображение Нараяны (другое имя Вишну). Декоративные особенности храма примечательны. У входа в святилище дверной косяк и перемычка богато украшены, а токарные колонны в просторном зале поддерживают потолок, украшенный цветочным орнаментом. [ 4 ]
Храм Малликарджуна в Мудукутхоре и храм Шри Аркешварасвами расположены немного далеко от главной деревни Талакаду.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сарма (1992), стр. 111-113.
- ^ Jump up to: а б с «Храм Вайдьешвары» . Археологическая служба Индии, Бангалорский круг . ASI Бангалорский круг. Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Харди (1995, стр. 347).
- ^ Jump up to: а б с «Храм Киртинараяна» . Археологическая служба Индии, Бангалорский круг . ASI Бангалорский круг. Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ «Охраняемые памятники Карнатаки» . Археологическая служба Индии, Правительство Индии . Национальный центр искусств Индиры Ганди . Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ «Алфавитный список памятников — Карнатака — Бангалор, Бангалорский круг, Карнатака» . Археологическая служба Индии, Правительство Индии . Национальный центр искусств Индиры Ганди . Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ Раджараджан, РКК (2016). «Ранние скульптуры Пандья-Симхавахини и Сапта-Матрики на крайнем юге Индии» . Религии Южной Азии . 9 (2): 164. дои : 10.1558/rosa.v9i2.31071 .
- ^ Сарма (1992), стр. 113
- ^ Камат (2001), стр. 135
- ^ Фокема (1996), стр. 25
Галерея
[ редактировать ]-
Храм Паталешвары X века в Талакаде был раскопан в песчаных дюнах.
-
профиль отреставрированного храма Киртинарайана, Талакад
-
Дварапалака (привратник) и профиль мантапы в храме Вайдьешвара, Талакад
-
Изысканный дверной косяк в храме Вайдьешвары, Талакад.
-
Профиль Дварапалаков (привратников) в храме Вайдьешвара, Талакад
-
Каменный сосуд в храме Вайдьешвара, Талакад.
-
Пятиголовая змея и монолитная каменная цепь в храме Вайдьешвара, Талакад.
-
Крупным планом вид на Весара храмовую башню ( вимана ), сделанную из лепнины в храме Вайдьешвара, Талакад
-
Профиль внешней стены мантапы храма Вайдьешвара, Талакад.
-
Вид на храм Вайдьешвары, Талакад.
-
Богато украшенное крыльцо (южное) входа в храм Вайдьешвара, Талакад.
-
Нанди (бык) возле храма Киртинарайана в Талакаде
Ссылки
[ редактировать ]- Сарма, ИК (1992) [1992]. Храмы Ганги в Карнатаке . Нью-Дели: Археологическая служба Индии. ISBN 0-19-560686-8 .
- Адам Харди, Индийская храмовая архитектура: форма и трансформация: традиция Карната-Дравида, 7-13 века, Абхинав, 1995 г. ISBN 81-7017-312-4
- Джерард Фокема, Полный путеводитель по храмам Хойсала, Абхинав, 1996 г. ISBN 81-7017-345-0
- Камат, Сурьянат У. (2001) [1980]. Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до наших дней . Бангалор: Книги Юпитера. LCCN 80905179 . OCLC 7796041 .
- «Храм Киртинараяна» . Археологическая служба Индии, Бангалорский круг . ASI Бангалорский круг. Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 24 декабря 2013 г.
- «Храм Вайдьешвары» . Археологическая служба Индии, Бангалорский круг . ASI Бангалорский круг. Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 24 декабря 2013 г.
- «Алфавитный список памятников — Карнатака — Бангалор, Бангалорский круг, Карнатака» . Археологическая служба Индии, Правительство Индии . Национальный центр искусств Индиры Ганди . Проверено 19 января 2013 г.
- «Храмовые сказки» . Декан Вестник. Архивировано из оригинала 19 июля 2006 года . Проверено 24 декабря 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]