Из Королевского дворца, Валенсия
Ныне снесенный дворец Дель-Реаль или Королевский дворец (по- валенсийски , Палау-дель-Реаль ; по- испански , Паласио-дель-Реаль ) был бывшей резиденцией королей Валенсии в «Кап-и-Касаль» (глава и дом) Королевства, как город Валенсия тогда назывался . Это было на левом берегу реки Турия , где сейчас находится Хардинес-дель-Реаль . Его также называли «дворцом 300 ключей» из-за количества комнат на его высоте.
С 11 по 19 века он был королевской резиденцией как для королей Таифы Валенсии , так и для монархов Арагонской короны , Габсбургов и Бурбонов , хотя последние ценили его меньше.
Политик Валенсии конца XIX века Теодоро Льоренте цитирует: «Что случилось с тобой, Паласио дель Реаль? Благородный особняк валенсийских монархов , центр и символ нашего древнего и славного королевства (...) Все исчезло вместе с институтами, которые ты представлял, прославленную автономию того королевства, главой которого ты был...» [ 1 ]
Происхождение
[ редактировать ]Первоначально он был построен в 11 веке королем Абд аль-Азизом как альмуния или резиденция для отдыха на окраине города. В Харк-эль-Андалусе эти сельские резиденции городской олигархии, расположенные вокруг городов, были известны как настоящие (от арабского riyad — сад), которые не следует путать с рафалями — поместьями для аграрного производства. В этой связи название «Настоящий дворец» возникло из-за того, что это был один из этих альмуний , а не потому, что это была королевская резиденция (конечно, и не потому, что он был подлинным ). Арабист Анри Перес в своей книге Esplendor de Al-Andalus рассказывает о красоте и величии дворца, который «включал в себя большой сад, засаженный фруктовыми деревьями и цветами, и реку, пересекавшую его, а дворец расположен в середину, с богато украшенными павильонами, зиявшими в сад». [ 2 ]
В 1364 году, в ходе войны с Кастилией , войска Петра Жестокого сожгли его и разграбили.
Расширение
[ редактировать ]Впоследствии Петр Церемоний практически полностью перестроил его как резиденцию арагонских монархов, включив в него весьма частичные остатки старой архитектуры, и расширил сады в 14 веке, имея в виду построить настоящий дворец большего размера. Иоанн I также расширил его, так как Альфонсо Великодушный , который в течение нескольких лет проживал в Валенсии перед завоеванием Неаполя , превратил его в королевскую резиденцию и понес значительные расходы, чтобы превратить его в один из лучших королевских дворцов Арагонской короны. . Его жена, королева Мария , для которой это была одна из самых любимых резиденций, постоянно жила там со своим двором. Оттуда она управляла полуостровными королевствами Арагонской Короны, пока ее муж был в отъезде. Описи того времени свидетельствуют, что это был роскошно украшенный дворец с обильными гобеленами, картинами и богатой мебелью. Фердинанд Католик , Жермена Фуа и герцог Калабрии также улучшили условия.
Дворец состоял из двух соединенных между собой корпусов, названных Реал Велл (Старый Реал) и Реал Ноу (Новый Реал). Старое арабское здание имело центральный двор и четыре башни. В новой части было два дворика. На первом этаже находились главные залы, где проводились аудиенции, вечеринки и приемы. Здесь были сады с прудами и экзотическими растениями, специально привезенными из Америки, и зверинец со львами, медведями, оленями, фазанами, павлинами и другими животными. Некоторые из этих садов являются нынешними Виверос.
В период раннего Нового времени (16 и 17 века) это была резиденция наместников Валенсии , а также штаб-квартира Cancelleria Reial (Королевской канцелярии) архива королевства Валенсия , созданная Альфонсо Великодушным и являвшаяся частью текущий Архив Королевства Валенсия. Впоследствии, в 18 веке, после указа Нуэва-Планта , он служил также резиденцией генерал-капитанов.
После этого была проведена большая работа; была изменена внутренняя и внешняя структура, удалены готические окна, придававшие ему средневековый вид, а на главном фасаде добавлена арочная галерея. Генерал-капитан Валенсии с 1721 по 1737 год, дворянин итальянского происхождения Луиджи Реджо, 4-й принц Кампофиорито , выступил с инициативой организовать в Реал Гарденс первые оперные представления, когда-либо сыгранные в Валенсии.
Таким образом, дворец имел долгую историю с многочисленными расширениями и реформами, которые сделали его получателем целого ряда архитектурных опытов, отражающих конструктивные пути и формы жизни разных эпох.
От сноса до настоящего времени
[ редактировать ]В 1810 году, во время Пиренейской войны , чтобы лишить дворец наполеоновских войск и не использовать его в качестве бастиона против города, валенсийцы сами решили снести его, что было абсолютно бесполезно. Фактически, снос был вызван сочетанием факторов: плохой военной стратегией, экономическими потребностями Хунты обороны и восприятием буржуазных и либеральных классов, что этот старый величественный дворец был главным символом прошлого. [ 3 ] Лишь некоторый фрагмент кессонного потолка, сохранившийся в Арсиу-дель-Регне , уцелел от его грозной кирпичной кладки.
В 1986 году в результате работ, проведенных коллекторами города, был поднят асфальт улицы Генерала Элио, а под ним оказались остатки дворца. После долгих споров по поводу того, следует ли захоронить останки или обнажить, было решено их похоронить, поскольку улица является одной из главных артерий города.
Ранее, в 2009 году, были проведены новые дегустации с помощью георадара, отбросившие масштабные раскопки и появившиеся новые останки, которые вызывают интерес к дворцу, который был эмблемой города.
Хотя понятно, что дворец Дель-Реаль не подлежит восстановлению, в 1810 году его сравняли с землей, иллюзия археологов усиливается. Были проведены раскопки в саду Виверос. На прошлой неделе археологи раскопали первые стены Торре-де-ла-Рейна. Великолепная башня, бывшая резиденцией королевы Марии , жены Альфонсо V Арагонского , хотя в последний период дворец использовался как кухня. Эксперты говорят, что вот-вот наткнутся на фундамент башни Торре-дель-Рей и большое крыльцо комплекса зданий.
В течение всех этих лет, прошедших с момента сноса, единственным видимым зданием был небольшой существовавший холм в Хардинес-дель-Реаль, известный как Монтаньета-дель-Хенераль Элио. Говорят, что он состоит из обломков, накопившихся во время разрушения дворца, и теперь является неотъемлемой частью Хардинес-дель-Реаль.
Сегодня мы точно знаем, каким был этот архитектурный ансамбль, благодаря обнаружению планов дворца, составленных в 1802 году военным инженером Мануэлем Кавальеро и хранившихся в семейном архиве маршала Суше , губернатора Валенсии в наполеоновскую эпоху . Эти планы были частью добычи, которую французские войска разграбили и вывезли в Париж , где их игнорировали, пока их случайно не обнаружил профессор Жозеп Висент Бойра в 2004 году. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Паласио-дель-Реаль-де-Валенсия. Остатки неудачного сноса» Arquehistoria (на испанском языке)» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2016 г. Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ «Золотой век» баланса . Провинции
- ^ Королевский дворец Валенсии. Планы Мануэля Кавальеро, 1802 г.
- ^ «Королевский дворец был снесен, потому что он не выполнял никаких функций» . Провинции
- Снесенные здания и сооружения в Валенсии
- Дворцы Валенсийского сообщества
- Здания и сооружения, построенные в 11 веке.
- Королевские резиденции в Испании
- Бывшие дворцы в Испании
- Готические дворцы
- Здания и сооружения в Испании, снесенные во время полуостровной войны.
- Здания и сооружения снесены в 1810 г.
- Сгоревшие здания и сооружения в Испании