Война в древнегреческом искусстве
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( декабрь 2017 г. ) |
Война в древнегреческом искусстве | |
---|---|
Скульптура | |
|
|
Керамика | |
|
|
Темы | |
|
|
Войны были обычным явлением в Греции, начиная с периода неолита, вплоть до ее завоевания Александром Великим и до ее завоевания Римской империей . По этой причине война была типичной темой во многих произведениях древнегреческого искусства . Многие произведения искусства, такие как Дорифор или хризоэлефантиновая статуя Афины Парфенос , использовали в своей композиции военные предметы, а многие другие, такие как ваза Киги , имели своим главным сюжетом войну. Древнегреческое искусство является важным аспектом не только истории искусства, но и истории войн, поскольку оно часто встречается во многих произведениях древнегреческого искусства. С каждым периодом в греческой истории формировалось все больше и больше видов искусства, а также различные изображения войны.
Бронзовый век
[ редактировать ]В минойском искусстве война явно не показана, но были сделаны различные интерпретации, которые могли быть связаны с войной. Например, прыжки на быка были занятием минойских мужчин, а борьба между человеком и быком могла быть изображением войны. [ 1 ]
Архаический период
[ редактировать ]В архаический период изображения войны в греческом искусстве имели важное значение для обозначения статуса, а также давали представление о торговых рынках в ту эпоху. Например, ваза Ареццо 1465 года, аттический кратер, приписываемый Евфронию в эпоху поздней архаики, изображает амазономахию и была найдена в регионе Этрурии, что указывает на обширность торговых сетей. Война как символ статуса еще больше укрепляет аргументацию этой торговли, поскольку любое искусство с изображением войны становится своего рода предметом роскоши, к которому стремятся те, кто желает повысить свой собственный статус, поскольку некоторые аспекты и физические области греческого общества имели тенденцию превозносить военную мощь. престиж и добродетель. Проявив себя в бою, они отличали одних от других и приносили славу (клеос) их семьям; [ 2 ] следовательно, владение любым искусством, изображающим войну, демонстрировало богатство и элитный статус.

В период архаики многие художники начали изображать гоплитовую формацию в искусстве. Изображения фаланги гоплитов позволяют историкам взглянуть на то, как греки использовали этот стиль ведения войны в бою. Гоплитов можно узнать по их копью и щиту, а также по их положению рядом с другими солдатами. Одно из самых популярных изображений фаланги гоплитов находится в вазе Киджи . Формирование гоплита изображено на многих различных типах керамики, таких как Динос, Кратер и Алабастрон; и это много разных стилей, таких как черная фигура и белый фон.
В архаический период существуют произведения искусства, изображающие игрока на авлосе . Одна из самых выдающихся работ показывает, как игрок на авлосе помогал солдатам-гоплитам идти в ногу, направляя их в бой. С помощью аулета они могли держать свои щиты близко друг к другу, чтобы не дать противоборствующей фаланге проникнуть в их ряды. [ 3 ]
По словам Ричарда Нира, в храме Геры «архаические обеты носят мужской и военный характер: шлемы и «поражающие фигурки»». [ 4 ]
Классический период
[ редактировать ]
Классический период включает в себя множество сцен, связанных и намекающих на персидские войны. [ 5 ] Этот намек может включать в себя некоторые из многочисленных изображений мифических батальных сцен, таких как амазономахии, гигантомахии и кентавромахии того периода. [ 5 ] Такие темы и мифологические сцены можно увидеть в изображениях, подобных изображению на Чашечке-Кратере художника Берлинской Гидрии, изображающему Амазономахию , или Гигантомахии художника Суессулы .
Первая четверть классического периода включала в себя множество войн, включая Персидские войны. Многие греческие города были разграблены персами во время Второй персидской войны, что нанесло ущерб нескольким городам-государствам. Стены Фемистокла были построены быстро после победы Греции во Второй персидской войне с использованием разрушенных скульптур и зданий для их строительства. Эти повторно используемые камни, использованные при строительстве стен Фемистокла, известны как сполии . Классический период также был временем афинского контроля над Грецией, как с точки зрения силы, так и с военной точки зрения, а афинская керамика была самой популярной и широко распространенной в Греции.

Эллинистический период
[ редактировать ]Помимо строительства архитектуры, другие аспекты греческой культуры, такие как надгробия, также становились монументальными. Большинство скульптур в этот период были более грандиозными и прославляли триумф и мощь греков как целого сообщества или цивилизации.
Кроме того, военные памятники, посвященные богам, продолжали занимать видное место в эллинистической культуре. Одним из таких памятников является Неорион на Самофракии , монументальное посвящение корабля в Святилище Великих Богов на греческом острове Самофракия . Такие архитектурные памятники демонстрируют сохраняющуюся важность религиозности в военном искусстве, даже в святилище, посвященном более крупным мистическим культам, не связанным с войной. Это продолжающаяся тема, отраженная в нитях от изображения мифов в архаический и классический периоды до прыжков через быков минойцев в бронзовом веке, что потенциально считается как религиозным, так и милитаристским по своей природе. [ 6 ]
Александр Великий приобрел известность, выиграв войну, которая положила конец Персидской империи. В этот период были распространены картины и скульптуры, изображающие сражения и участников войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моллой, Барри (2012). «Военные минойцы? Война как социальный процесс, практика и событие на Крите бронзового века». Ежегодник Британской школы в Афинах . 107 : 87–142. JSTOR 41721880 .
- ^ Отдел греческого и римского искусства. «Война в Древней Греции | Очерк | Хронология истории искусств Хайльбрунна | Метрополитен-музей» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Харвит, Джеффри М. «Читая вазу Чиги». Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах , том. 71, нет. 1, 2002, стр. 1–22. JSTOR , JSTOR, www.jstor.org/stable/3182058.
- ^ Нир, Ричард. Греческое искусство и археология . Темза и Гудзон.
- ^ Jump up to: а б ШАХИН, Рейхан. 2017. «Представления мифологических сцен войны в аттической керамике и подходы к исследованию». Обзор социальных наук факультета наук и литературы Университета Улудага / Fen Edebiyat Fakültesi Sosyal Bilimler Dergisi 19, no. 32: 259-285. Academic Search Complete EBSCO , хост (по состоянию на 28 ноября 2017 г.).
- ^ «Троя» . Британская энциклопедия . Проверено 3 декабря 2017 г.