Jump to content

Война в древнегреческом искусстве

Войны были обычным явлением в Греции, начиная с периода неолита, вплоть до ее завоевания Александром Великим и до ее завоевания Римской империей . По этой причине война была типичной темой во многих произведениях древнегреческого искусства . Многие произведения искусства, такие как Дорифор или хризоэлефантиновая статуя Афины Парфенос , использовали в своей композиции военные предметы, а многие другие, такие как ваза Киги , имели своим главным сюжетом войну. Древнегреческое искусство является важным аспектом не только истории искусства, но и истории войн, поскольку оно часто встречается во многих произведениях древнегреческого искусства. С каждым периодом в греческой истории формировалось все больше и больше видов искусства, а также различные изображения войны.

Бронзовый век

[ редактировать ]

В минойском искусстве война явно не показана, но были сделаны различные интерпретации, которые могли быть связаны с войной. Например, прыжки на быка были занятием минойских мужчин, а борьба между человеком и быком могла быть изображением войны. [ 1 ]

Архаический период

[ редактировать ]
Ваза Ареццо 1465 г.

В архаический период изображения войны в греческом искусстве имели важное значение для обозначения статуса, а также давали представление о торговых рынках в ту эпоху. Например, ваза Ареццо 1465 года, аттический кратер, приписываемый Евфронию в эпоху поздней архаики, изображает амазономахию и была найдена в регионе Этрурии, что указывает на обширность торговых сетей. Война как символ статуса еще больше укрепляет аргументацию этой торговли, поскольку любое искусство с изображением войны становится своего рода предметом роскоши, к которому стремятся те, кто желает повысить свой собственный статус, поскольку некоторые аспекты и физические области греческого общества имели тенденцию превозносить военную мощь. престиж и добродетель. Проявив себя в бою, они отличали одних от других и приносили славу (клеос) их семьям; [ 2 ] следовательно, владение любым искусством, изображающим войну, демонстрировало богатство и элитный статус.

Гоплитовская война на вазе Киджи

В период архаики многие художники начали изображать гоплитовую формацию в искусстве. Изображения фаланги гоплитов позволяют историкам взглянуть на то, как греки использовали этот стиль ведения войны в бою. Гоплитов можно узнать по их копью и щиту, а также по их положению рядом с другими солдатами. Одно из самых популярных изображений фаланги гоплитов находится в вазе Киджи . Формирование гоплита изображено на многих различных типах керамики, таких как Динос, Кратер и Алабастрон; и это много разных стилей, таких как черная фигура и белый фон.

В архаический период существуют произведения искусства, изображающие игрока на авлосе . Одна из самых выдающихся работ показывает, как игрок на авлосе помогал солдатам-гоплитам идти в ногу, направляя их в бой. С помощью аулета они могли держать свои щиты близко друг к другу, чтобы не дать противоборствующей фаланге проникнуть в их ряды. [ 3 ]

По словам Ричарда Нира, в храме Геры «архаические обеты носят мужской и военный характер: шлемы и «поражающие фигурки»». [ 4 ]

Классический период

[ редактировать ]
Чашечка-Кратер художника Берлинской гидры

Классический период включает в себя множество сцен, связанных и намекающих на персидские войны. [ 5 ] Этот намек может включать в себя некоторые из многочисленных изображений мифических батальных сцен, таких как амазономахии, гигантомахии и кентавромахии того периода. [ 5 ] Такие темы и мифологические сцены можно увидеть в изображениях, подобных изображению на Чашечке-Кратере художника Берлинской Гидрии, изображающему Амазономахию , или Гигантомахии художника Суессулы .

Первая четверть классического периода включала в себя множество войн, включая Персидские войны. Многие греческие города были разграблены персами во время Второй персидской войны, что нанесло ущерб нескольким городам-государствам. Стены Фемистокла были построены быстро после победы Греции во Второй персидской войне с использованием разрушенных скульптур и зданий для их строительства. Эти повторно используемые камни, использованные при строительстве стен Фемистокла, известны как сполии . Классический период также был временем афинского контроля над Грецией, как с точки зрения силы, так и с военной точки зрения, а афинская керамика была самой популярной и широко распространенной в Греции.

Эллинистическая башня из Ахина, Фтиотида.

Эллинистический период

[ редактировать ]

Помимо строительства архитектуры, другие аспекты греческой культуры, такие как надгробия, также становились монументальными. Большинство скульптур в этот период были более грандиозными и прославляли триумф и мощь греков как целого сообщества или цивилизации.

Кроме того, военные памятники, посвященные богам, продолжали занимать видное место в эллинистической культуре. Одним из таких памятников является Неорион на Самофракии , монументальное посвящение корабля в Святилище Великих Богов на греческом острове Самофракия . Такие архитектурные памятники демонстрируют сохраняющуюся важность религиозности в военном искусстве, даже в святилище, посвященном более крупным мистическим культам, не связанным с войной. Это продолжающаяся тема, отраженная в нитях от изображения мифов в архаический и классический периоды до прыжков через быков минойцев в бронзовом веке, что потенциально считается как религиозным, так и милитаристским по своей природе. [ 6 ]

Александр Великий приобрел известность, выиграв войну, которая положила конец Персидской империи. В этот период были распространены картины и скульптуры, изображающие сражения и участников войны.

  1. ^ Моллой, Барри (2012). «Военные минойцы? Война как социальный процесс, практика и событие на Крите бронзового века». Ежегодник Британской школы в Афинах . 107 : 87–142. JSTOR   41721880 .
  2. ^ Отдел греческого и римского искусства. «Война в Древней Греции | Очерк | Хронология истории искусств Хайльбрунна | Метрополитен-музей» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 3 декабря 2017 г.
  3. ^ Харвит, Джеффри М. «Читая вазу Чиги». Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах , том. 71, нет. 1, 2002, стр. 1–22. JSTOR , JSTOR, www.jstor.org/stable/3182058.
  4. ^ Нир, Ричард. Греческое искусство и археология . Темза и Гудзон.
  5. ^ Jump up to: а б ШАХИН, Рейхан. 2017. «Представления мифологических сцен войны в аттической керамике и подходы к исследованию». Обзор социальных наук факультета наук и литературы Университета Улудага / Fen Edebiyat Fakültesi Sosyal Bilimler Dergisi 19, no. 32: 259-285. Academic Search Complete EBSCO , хост (по состоянию на 28 ноября 2017 г.).
  6. ^ «Троя» . Британская энциклопедия . Проверено 3 декабря 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d41e334baf25e012af79e6f6bac0f3be__1657612740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/be/d41e334baf25e012af79e6f6bac0f3be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Warfare in ancient Greek art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)