Jump to content

Образование гоплитов в искусстве

Гоплиты которые были солдатами Древней Греции, обычно были свободными гражданами. Они имели очень однородный и отчетливый вид; в частности, они были вооружены копьем ( дори ) в правой руке и тяжелым круглым щитом в левой. [ 1 ]

Воины-гоплиты в бою организовывались в фаланги . Целью этого формирования было создание единообразия и мощной военной силы, чтобы максимизировать эффективность армии в целом, а не использовать людей в качестве отдельных бойцов. В строю гоплитов все были одинаковы в бою. Формирование фаланги появилось в VII-VIII веках до нашей эры. [ 2 ]

Изображение гоплитов в искусстве показывает историкам, как греки использовали этот строй в бою, как были одеты воины и как выглядели их доспехи. Формирование гоплита показано в различных стилях керамики, таких как белоземная и чернофигурная , а также во многих различных типах керамики, таких как ольпе , кратер , алебастр и динозавры . На всех изображениях солдаты-гоплиты носят одни и те же доспехи и носят одно и то же оружие в одном и том же положении. Кроме того, в этих изображениях подчеркивается аспект единообразия.

Представления в искусстве

[ редактировать ]

Чиги Ваза

[ редактировать ]
Ваза Киджи 650-640 гг. до н.э.

Ваза Киджи представляет собой протокоринфскую ольпе и была изготовлена ​​художником Киджи в 650-640 годах до нашей эры. Ваза Киджи была обнаружена в этрусской гробнице в Монте-Агуццо. Это чернофигурный стиль с необычным использованием полихромии . [ 1 ] Он содержит самое раннее известное изображение гоплитов формирования фаланги . [ 3 ] На вазе изображен момент соприкосновения двух формирований гоплитов в бою. Каждый солдат вооружен декоративным круглым щитом в левой руке и длинным копьем в правой, а также шлемом. Позади солдат стоит флейтист, который, возможно, использовался для поддержания правильного марша гоплитов. Ваза Киджи, возможно, является одним из самых важных изображений солдата-гоплита в греческом искусстве . [ 4 ] Ваза Киджи дает историкам представление о том, как в бою использовалась фаланга.

Терракотовый алебастрон

[ редактировать ]
Терракотовый алебастрон 590–570 гг. до н. э.

Эта среднекоринфская парфюмерная ваза 590–570 гг. до н. э. содержит два фриза с изображением фаланги гоплитов . Терракотовая . форму ваза имеет чернофигурную и имеет высоту всего 21,3 см На обоих фризах изображены гоплиты с круглым щитом в левой руке, копьем в правой, а также типичный гоплитовый шлем. Все гоплиты имеют одинаковые лица и примерно одинаковое расстояние между ногами. [ 5 ] Это могло отражать состояние единообразия и отсутствие индивидуализма в войне гоплитов. Верхний фриз прерывается еще одной фигурой, не похожей на солдата-гоплита. Остальная часть вазы украшена линиями и точками, создающими зоны на вазе. [ 6 ]

Гоплиты чернофигурные динозавры

[ редактировать ]

Этот аттический чернофигурный динозавр, ныне находящийся в Луврском музее в Париже, был создан «художником Лувра» в 560 году до нашей эры. Он содержит три фриза. На первом изображены Троил и Поликсена у фонтана, Кентавромахия, возвращение Гефеста и симпозиум . [ 7 ] На среднем фризе изображена фаланга гоплитов , а на нижнем фризе — скачки. На фризе с гоплитами изображены два сражающихся отряда гоплитов. Гоплит впереди первой фаланги продвигается влево над телом. Другой гоплит протягивает руку и наклоняется, чтобы бросить копье воину перед ним. Все пешие воины обладают типичными характеристиками гоплитов: копья и круглые щиты, а также шлемы. Кроме того, гоплиты расположены близко друг к другу по близости, что является особенностью формирования фаланг.

Аттический чернофигурный кратер чашечки

[ редактировать ]
Аттический чернофигурный кратер чашечки

Этот кратер-чашечка был сделан в 530 году до нашей эры в Фарсале и выполнен в чернофигурном стиле. Он также написан в манере Эксекиаса . Кратер изображает сцену с колесницей, запряженной четырьмя лошадьми , и гомеровскую битву вокруг тела мертвого воина, которым мог быть Патрокл . [ 8 ] Основное внимание в сцене уделяется двум сталкивающимся в бою гоплитам, за каждым из них стоит фаланга гоплитов. Это изображение дает представление о том, как два отряда гоплитов вступили в бой. Фигуры можно идентифицировать как гоплитов по круглому щиту в левой руке и копью в правой руке.

Дионис с Сатиром и Менадой-алабастроном

[ редактировать ]

Картина « Дионис с Сатиром и Менадой-абабастроном » была выполнена хаймонским художником в 480 г. до н.э. и относится к периоду поздней архаики . Это чердак чернофигурный и белый фон. Нижний фриз представляет собой Гигантомахию . Геракл и Афина сражаются с пятью гигантами , четверо из которых представлены в виде гоплитов. Зритель может сказать, что великаны — гоплиты, по типичным шлемам, круглому щиту в левой руке и копью в правой руке. Один из гигантов-гоплитов лежит на земле из-за битвы с Афиной; остальные нападают на Геракла сзади. [ 9 ]

Это произведение искусства представляет собой интересный взгляд на типичную гигантомахию. Изображение формирования гоплитов в этот период намекает на то, что греки все еще использовали это формирование в войне. Кроме того, этот алебастрон является примером сочетания мифологической битвы (Гигантомахия) и аспектов реальных битв (формирование гоплитов), которые мы видим в других образцах греческого искусства , в частности в Храме Афины-Ники на Акрополе и в храме Афины-Ники на Акрополе. Стоа Пойкиле на Классической Агоре .

  1. ^ Jump up to: а б «Греческие вазы 800-300 гг. до н.э.: ключевые предметы - Центр исследований классического искусства» . www.cvaonline.org . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 г. Проверено 4 декабря 2017 г.
  2. ^ Азар., Гат (2008). Война в человеческой цивилизации . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199236633 . OCLC   180753601 .
  3. ^ Харвит, Джеффри (2002). «Читая вазу Киджи». Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах . 71 : 1–22. дои : 10.2972/hesp.2002.71.1.1 . S2CID   190736363 .
  4. ^ Т., Нир, Ричард (2012). Греческое искусство и археология: новая история, ок. 2500-ок. 150 г. до н.э. Нью-Йорк. ISBN  9780500288771 . OCLC   745332893 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Терракотовый алебастрон (парфюмерная ваза), ок. 590–570 до н.э. , Метрополитен-музей , дата обращения 2 декабря 2017 г.
  6. ^ Амикс, Даррелл А. (1988). Коринфская вазопись архаического периода, Том 4 . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 156.
  7. ^ «Лувр Е 876 (Ваза)» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 4 декабря 2017 г.
  8. ^ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ АФИН – ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ» . www.namuseum.gr . Проверено 4 декабря 2017 г.
  9. ^ «Гарвард 1920.44.54 (Ваза)» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 2 декабря 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c4a6a7ffab251116872c5a16fdb36f7__1709422680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/f7/0c4a6a7ffab251116872c5a16fdb36f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hoplite formation in art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)