Образование гоплитов в искусстве
Гоплиты которые были солдатами Древней Греции, обычно были свободными гражданами. Они имели очень однородный и отчетливый вид; в частности, они были вооружены копьем ( дори ) в правой руке и тяжелым круглым щитом в левой. [ 1 ]
Воины-гоплиты в бою организовывались в фаланги . Целью этого формирования было создание единообразия и мощной военной силы, чтобы максимизировать эффективность армии в целом, а не использовать людей в качестве отдельных бойцов. В строю гоплитов все были одинаковы в бою. Формирование фаланги появилось в VII-VIII веках до нашей эры. [ 2 ]
Изображение гоплитов в искусстве показывает историкам, как греки использовали этот строй в бою, как были одеты воины и как выглядели их доспехи. Формирование гоплита показано в различных стилях керамики, таких как белоземная и чернофигурная , а также во многих различных типах керамики, таких как ольпе , кратер , алебастр и динозавры . На всех изображениях солдаты-гоплиты носят одни и те же доспехи и носят одно и то же оружие в одном и том же положении. Кроме того, в этих изображениях подчеркивается аспект единообразия.
Представления в искусстве
[ редактировать ]Чиги Ваза
[ редактировать ]
Ваза Киджи представляет собой протокоринфскую ольпе и была изготовлена художником Киджи в 650-640 годах до нашей эры. Ваза Киджи была обнаружена в этрусской гробнице в Монте-Агуццо. Это чернофигурный стиль с необычным использованием полихромии . [ 1 ] Он содержит самое раннее известное изображение гоплитов формирования фаланги . [ 3 ] На вазе изображен момент соприкосновения двух формирований гоплитов в бою. Каждый солдат вооружен декоративным круглым щитом в левой руке и длинным копьем в правой, а также шлемом. Позади солдат стоит флейтист, который, возможно, использовался для поддержания правильного марша гоплитов. Ваза Киджи, возможно, является одним из самых важных изображений солдата-гоплита в греческом искусстве . [ 4 ] Ваза Киджи дает историкам представление о том, как в бою использовалась фаланга.
Терракотовый алебастрон
[ редактировать ]
Эта среднекоринфская парфюмерная ваза 590–570 гг. до н. э. содержит два фриза с изображением фаланги гоплитов . Терракотовая . форму ваза имеет чернофигурную и имеет высоту всего 21,3 см На обоих фризах изображены гоплиты с круглым щитом в левой руке, копьем в правой, а также типичный гоплитовый шлем. Все гоплиты имеют одинаковые лица и примерно одинаковое расстояние между ногами. [ 5 ] Это могло отражать состояние единообразия и отсутствие индивидуализма в войне гоплитов. Верхний фриз прерывается еще одной фигурой, не похожей на солдата-гоплита. Остальная часть вазы украшена линиями и точками, создающими зоны на вазе. [ 6 ]
Гоплиты чернофигурные динозавры
[ редактировать ]Этот аттический чернофигурный динозавр, ныне находящийся в Луврском музее в Париже, был создан «художником Лувра» в 560 году до нашей эры. Он содержит три фриза. На первом изображены Троил и Поликсена у фонтана, Кентавромахия, возвращение Гефеста и симпозиум . [ 7 ] На среднем фризе изображена фаланга гоплитов , а на нижнем фризе — скачки. На фризе с гоплитами изображены два сражающихся отряда гоплитов. Гоплит впереди первой фаланги продвигается влево над телом. Другой гоплит протягивает руку и наклоняется, чтобы бросить копье воину перед ним. Все пешие воины обладают типичными характеристиками гоплитов: копья и круглые щиты, а также шлемы. Кроме того, гоплиты расположены близко друг к другу по близости, что является особенностью формирования фаланг.
Аттический чернофигурный кратер чашечки
[ редактировать ]
Этот кратер-чашечка был сделан в 530 году до нашей эры в Фарсале и выполнен в чернофигурном стиле. Он также написан в манере Эксекиаса . Кратер изображает сцену с колесницей, запряженной четырьмя лошадьми , и гомеровскую битву вокруг тела мертвого воина, которым мог быть Патрокл . [ 8 ] Основное внимание в сцене уделяется двум сталкивающимся в бою гоплитам, за каждым из них стоит фаланга гоплитов. Это изображение дает представление о том, как два отряда гоплитов вступили в бой. Фигуры можно идентифицировать как гоплитов по круглому щиту в левой руке и копью в правой руке.
Дионис с Сатиром и Менадой-алабастроном
[ редактировать ]Картина « Дионис с Сатиром и Менадой-абабастроном » была выполнена хаймонским художником в 480 г. до н.э. и относится к периоду поздней архаики . Это чердак чернофигурный и белый фон. Нижний фриз представляет собой Гигантомахию . Геракл и Афина сражаются с пятью гигантами , четверо из которых представлены в виде гоплитов. Зритель может сказать, что великаны — гоплиты, по типичным шлемам, круглому щиту в левой руке и копью в правой руке. Один из гигантов-гоплитов лежит на земле из-за битвы с Афиной; остальные нападают на Геракла сзади. [ 9 ]
Это произведение искусства представляет собой интересный взгляд на типичную гигантомахию. Изображение формирования гоплитов в этот период намекает на то, что греки все еще использовали это формирование в войне. Кроме того, этот алебастрон является примером сочетания мифологической битвы (Гигантомахия) и аспектов реальных битв (формирование гоплитов), которые мы видим в других образцах греческого искусства , в частности в Храме Афины-Ники на Акрополе и в храме Афины-Ники на Акрополе. Стоа Пойкиле на Классической Агоре .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Греческие вазы 800-300 гг. до н.э.: ключевые предметы - Центр исследований классического искусства» . www.cvaonline.org . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 г. Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Азар., Гат (2008). Война в человеческой цивилизации . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199236633 . OCLC 180753601 .
- ^ Харвит, Джеффри (2002). «Читая вазу Киджи». Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах . 71 : 1–22. дои : 10.2972/hesp.2002.71.1.1 . S2CID 190736363 .
- ^ Т., Нир, Ричард (2012). Греческое искусство и археология: новая история, ок. 2500-ок. 150 г. до н.э. Нью-Йорк. ISBN 9780500288771 . OCLC 745332893 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Терракотовый алебастрон (парфюмерная ваза), ок. 590–570 до н.э. , Метрополитен-музей , дата обращения 2 декабря 2017 г.
- ^ Амикс, Даррелл А. (1988). Коринфская вазопись архаического периода, Том 4 . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 156.
- ^ «Лувр Е 876 (Ваза)» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ АФИН – ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ» . www.namuseum.gr . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ «Гарвард 1920.44.54 (Ваза)» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 2 декабря 2017 г.