Jump to content

Сурджади Сурджадарма

Сурджади Сурджадарма
Портрет Сурджади Сурджадармы
18-й министр транспорта
В офисе
24 февраля 1966 г. - 28 марта 1966 г.
Президент Сукарно
Предшественник Хидажат Мартаатмаджа
Преемник Сахала Хамонанган Симатупанг
4-й председатель Объединенного комитета начальников штабов индонезийских военных сил
В офисе
Июль 1959 г. - 19 января 1962 г.
Президент Сукарно
Предшественник Генерал Абдул Харис Насутион
Преемник Генерал Абдул Харис Насутион
1-й начальник штаба ВВС
В офисе
9 апреля 1946 г. - 19 января 1962 г.
Президент Сукарно
Предшественник Позиция создана
Преемник AM Омар Дхани
Личные данные
Рожденный ( 1912-12-06 ) 6 декабря 1912 г.
Банджоеванги , Восточная Ява , Голландская Ост-Индия
Умер 16 августа 1975 г. (1975-08-16) (62 года)
Большие рисовые поля , Индонезия
Место отдыха Karet Bivak Cemetery
Супруг
Начальный
( м.  1938 )
Альма-матер Королевская военная академия
Занятие Офицер ВВС
Военная служба
Верность
Филиал/служба
Лет службы 1934–1962
Классифицировать Главный маршал авиации
Единица Навигатор
Команды
Битвы/войны
Награды Полный список
Номер услуги. 460001

Главный маршал авиации (в отставке) Эланг Сурджади Сурджадарма ( EYD : Suryadi Suryadarma ) (6 декабря 1912 — 16 августа 1975) был командующим Национальными вооруженными силами Индонезии с 1959 по 1962 год и начальником штаба ВВС Индонезии с 1946 года. до 1962 года. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родившийся под именем Эланг Сурджади Сурджадарма, он был сыном Радена Сурьяки Сурьядармы, который работал банковским служащим в Баньюванги . Эланг — дворянский титул в Кератон Каноман , Чиребон , что означает Раден . Позже его имя было изменено в соответствии с новой системой написания и стало Раден Сурьяди Сурьядарма. [ 2 ]

Его родословная происходила из дворца Каноман, Чиребона. Его прадедом был принц Джакария по прозвищу Арьябрата из дворца Каноман. Его дедушкой был доктор принц Бой Сурьядарма, который жил в Кунингане , Западная Ява , и окончил яванскую докторскую школу ( STOVIA ). Сурьядарма был сиротой с детства, когда его оставила биологическая мать, а его отец умер, когда Сурьядарме было около четырех лет. После смерти родителей Сурьядарма присоединился к семье своего деда в Батавии . [ 2 ]

Образование

[ редактировать ]

В 1918 году в возрасте шести лет Соерджади Сурджадарма поступил в ELS ( Europeesche Lagere School ) — специальную начальную школу для иностранных детей (европейцев и китайцев), индонезийских детей аристократического происхождения или детей чиновников, положение которых можно приравнять к европейцам. Это была школа Пола Крюгера, которая сейчас называется PSKD (Ассоциация христианских школ Джакарты), в Квитанге , Центральная Джакарта . [ 2 ]

В 1926 году он завершил свое образование в ELS, затем продолжил обучение в Hoogere Burgerschool te Bandoeng (ныне SMA Negeri 3 Bandung и SMA Negeri 5 Bandung). Однако, прежде чем завершить обучение в городе, ему пришлось переехать в Батавию и продолжить обучение в школе имени Конинга Виллема III в Батавии , которая была завершена в 1931 году. [ 3 ]

После окончания школы KW III он не смог сразу же продолжить обучение пилотов, поскольку для того, чтобы стать пилотом, нужно было сначала стать военным офицером. Чтобы стать военным офицером, он получил офицерское образование в KMA ( Koninklijke Militaire Academie ), Бреда , Нидерланды . [ 3 ]

В сентябре 1931 года он поступил на офицерское обучение в КМА Бреда. Его желание стать военным не было одобрено доктором Бои Сурьядармой, его дедом и приемным отцом. Получив объяснение от Сурьядармы, его дед согласился стать кадетом КМА. [ 3 ]

В сентябре 1934 года Сурьяди Сурьядарма окончил Военную академию Бреды, в звании младшего лейтенанта был направлен в подразделение голландской армии в Неймегене . Месяц спустя, в октябре 1934 года, его перевели в 1-й пехотный батальон в Магеланге до ноября 1936 года. [ 4 ]

Период до независимости

[ редактировать ]

Авиационная школа ( Vliegschool ) в Калияти открыла регистрацию для армии Нидерландской Ост-Индии . Первоначально он провалил процесс отбора, потому что у него была малярия и у него случился рецидив. В следующем году он снова подал заявку, но ему было отказано, поскольку он не вылечился от малярии. Лишь в третий раз он прошел медицинское обследование и в декабре 1937 года начал обучение пилотов в авиационной школе Калиджати. [ 5 ]

Его приняли в качестве штурмана, но Сурьядарму считали талантливым авиатором, но он не смог этого сделать, потому что он был Прибуми . В июле 1938 года он был зачислен в школу наблюдателей ( Waarnemerschool ), затем в июле 1939 года был назначен штурманом в Гленн Мартин» 139-ю бомбардировочную группу « на аэродроме Андир в Бандунге . Сурьядарма был назначен инструктором в Школе пилотов и наблюдателей ( Vlieg en Waarnemerschool ) в Калиджати в январе 1941 года. В декабре 1941 года его переназначили в бомбардировочное подразделение 7e Vliegtuig Afdeling, Reserve Afdeling Bommenwerpers . [ 6 ] Во время японского вторжения в Голландскую Ост-Индию , начавшегося в декабре 1941 года, он занимал должность заместителя командующего 7-й Афделингской дивизией в звании лейтенанта-варнемера . [ 2 ]

Сурьядарма участвовал в воздушных операциях ВВС армии Нидерландов в Ост-Индии во время Второй мировой войны. После поражения голландцев в битве при Таракане и последующего захвата японцами острова и его нефтяных объектов голландские войска нанесли несколько авиаударов по позициям противника в этом районе. 13 января 1942 года Сурьядарма возглавил бомбардировку без сопровождения трех человек. [ 2 ] (в другом источнике упоминаются девять [ 7 ] ) Гленн Мартин атакует Таракан со своей базы на аэродроме Самаринда II . Он служил штурманом и бомбардиром на «Гленне Мартине», пилотируемом лейтенантом С.Х. Луккиеном. Им удалось разбомбить два японских крейсера. [ 2 ] (в другом источнике упоминался только эсминец [ 7 ] ), но позже были атакованы японскими истребителями A6M Zero . Пули попали в топливный бак на левом крыле и ранили Луккиена в голову и бедро. Несмотря на серьезные ранения, Луккиен сумел посадить бомбардировщик на ближайшем аэродроме в Манггаре, Баликпапане , став единственным бомбардировщиком, которому удалось вернуться с задания. За заслуги правительство Нидерландов наградило его Бронзовым крестом . [ 2 ] [ 7 ]

В отличие от многих своих коллег из колониальных ВВС, бежавших в Австралию во время японской оккупации , Сурьядарма предпочёл остаться в Ост-Индии. По приглашению комиссара полиции Юсуфа он работает офицером полиции японских оккупационных властей. Позже он был назначен главой администрации штаб-квартиры полиции в Бандунге до провозглашения независимости Индонезии 17 августа 1945 года. [ 6 ]

После этого заявления тогдашний полицейский присоединился к Агентству народной безопасности молодой республики. Будучи выпускником голландского авиационного факультета, он сразу же предложил свои услуги для развития индонезийской авиации.

Период независимости

[ редактировать ]
Сурьядарму переводят за пределы Явы после его захвата в Джокьякарте в 1948 году.

Во время индонезийской революции Сурьядарма, будучи первым начальником штаба индонезийских ВВС , сначала в качестве коммодора авиации, а затем в качестве вице-маршала авиации, с момента своего назначения в конце 1945 года начал проявлять интерес к «аэрокосмической отрасли» через создание аэроклуба с базовым военным авиационным образованием и подготовкой в ​​Магуво , Маоспати и Маланге (радиотехника, радисты, пилоты, парашютисты, авиационное обеспечение и азбука Морзе). обучение). Сурьядарма осознал важность десантников, учитывая географическое положение Индонезии, состоящей из тысяч островов, которые стали предшественниками первого десантного подразделения в Индонезии, основав Пасукан Герак Тьепат ВВС Индонезии (PGT), который стал Копасгатом , старейшим Подразделение специального назначения в Юго-Восточной Азии. Именно он дал благословение на первый в стране боевой парашют. Сурьядарма решительно поддерживал идеи Вивеко Супено и Нуртанио в различных экспериментах по производству самолетов и вертолетов в Маоспати. Он вместе с Халим Перданакусума и Вивеко пригласили иностранные транспортные самолеты прорвать голландскую воздушную блокаду Индонезии. [ 3 ]

Пост-независимость

[ редактировать ]

С 1950 по 1954 год тогдашний маршал авиации Сурьядарма отдавал приоритет созданию школ летной подготовки и обучения с технической профессиональной подготовкой военной и гражданской авиации, используя голландских экспертов (бывшие ВВС Ост-Индии и военно-морскую авиацию) в качестве инструкторов, лекторов и контролеров качества образования. в то время как в Школе офицеров ВДВ работали инструкторы армии и ВВС США. В 1954 году инструкторами по обучению занимались офицеры и унтер-офицеры ВВС. Для преуспевающих потенциальных инструкторов по обучению Сурьядарма отправлял этих офицеров и унтер-офицеров в большом количестве на обучение в ВВС Индии для получения дополнительной подготовки в западных странах. самолет. [ 3 ]

С 1950 по 1955 год он основал аэроклубы в столицах нескольких провинций. Его политика разрешала гражданским лицам, заинтересованным в полетах на учебно-тренировочных самолетах Piper Cub L4-J , при условии, что они соответствуют требованиям. Было два класса, которые соответствовали требованиям пилота-III (klein brevet) с налетом 60–65 часов. Инструкторами были пилоты ВВС, и этот курс ограничивался Чилилитаном ( Халим ), Андиром (Сулейман, Бандунг ) и Магуво ( Адисусипто ). Большинство гражданских студентов были молодыми преподавателями университетов. Сурьядарма инициировал публикацию аэрокосмического журнала Angkasa Информационной службой ВВС в 1950 году. Сейчас журнал Angkasa издается и сохраняется группой Kompas Gramedia под руководством Якоба Отамы . [ 1 ]

Сурьяди Сурьядарма в 1954 году

Сурьядарма совместно с Соэтанандикой (начальником Главного управления гражданской авиации ) инициировали создание Авиационной академии Куруг (авиационная школа, школа авиатехники, школа авиационного движения и школа метеорологии), отвечающая ИКАО требованиям . В первые годы в этих школах работали инструкторы ВВС, но позже по рекомендации ИКАО их заменили иностранные работники и добавили гражданский персонал, соответствующий квалификации ИКАО. [ 8 ]

Он сыграл роль в переговорах о поглощении KNILM / KLM и переименовании в Garuda Indonesia Airways (GIA) в 1950-х годах, а пилоты были из первой группы выпускников Школы офицеров авиации ВВС. Кроме того, Сурьядарма также инициировал программу по превращению летчиков и экипажей гражданской авиации в офицеров и унтер-офицеров резерва ВВС — практику, перенятую у «Аэрофлота» , личный состав которого входил в резерв советских ВВС . Гражданские лица, задействованные в гражданской авиации, также назначались офицерами с титульным чином в запасе. [ 8 ]

Сурьядарма решительно поддержал усилия Нуртанио Принггоадисурьо по созданию авиационной промышленности в Индонезии. На ранней стадии, Проект получил название Института подготовки авиационной промышленности (LAPIP), который находился в составе ВВС, и Сурьядарма в качестве начальника штаба ВВС (впоследствии министра ВВС) определял политику агентства. изменил его на Институт авиационной промышленности Нусантара (IPTN). Позднее в 1976 году LAPIP был преобразован в Институт авиационной промышленности Нуртанио (LIPNUR), а в 1980 году будущий президент Б. Дж. Хабиби , его давний председатель, Это стало основой для Индонезийской аэрокосмической отрасли . Таким образом, начальник штаба руководил производством первого в истории самолета, изготовленного индонезийцами и финансируемого индонезийским капиталом.

9 марта 1960 года Сурьяди Сурьядарма потребовал уйти в отставку в качестве формы ответственности за действия младшего лейтенанта Дэниела Маукара , открывшего огонь по Государственному дворцу Джакарты из истребителя МиГ-17Ф «Фреска» из 11-й авиационной эскадрильи, но просьба был отвергнут президентом Сукарно . [ 9 ]

19 января 1962 года Сурьядарма был вынужден уйти в отставку со своей должности начальника штаба ВВС Индонезии в результате битвы в Арафурском море - во время продолжавшейся тогда операции Трикора - в которой погиб коммодор Йос Сударсо , когда индонезийские ВВС погибли. Силы были сочтены недостаточными для обеспечения воздушной защиты ВМС Индонезии от атак самолетов Королевских ВВС Нидерландов, летевших с папуасских баз. В тот же день его должность начальника штаба сменил маршал авиации Омар Дхани , который фактически ушел в отставку после 16 лет службы в ВВС в качестве первого главного маршала авиации в военной истории Индонезии. [ 10 ] Независимо от результата, он заложил основу для преобразования ВВС в мощную службу - к моменту его выхода в отставку ТНИ-АУ - тогда еще АУРИ - стала одной из сильнейших в Азиатско-Тихоокеанском регионе и мире в целом. , с его парком истребителей МиГ, советских транспортных средств и бомбардировщиков, а также первой в стране ракетной системой класса "земля-воздух" - советского производства С-75 "Двина" - служащей наряду с западными системами, приобретенными за время его длительного пребывания в должности. Под его руководством после обретения независимости ВВС с их авиацией и элементами Копасгата боролись с ожесточенными региональными восстаниями 1950-х годов и обеспечили господство Индонезии в воздухе в Западном Папуа против голландской авиации.

На следующий день, 20 января 1962 года, президент Сукарно назначил его военным советником президента. В 1966 году он был назначен министром почты и телекоммуникаций в обновленном кабинете Двикоры . [ 10 ] В знак уважения к его заслугам ВВС Индонезии назвали в его честь авиабазу Сурьядарма в Калиджати, Регентство Субанг , Западная Ява. Он также был тезкой университета Сурьядармы, принадлежащего ВВС Индонезии, в Халиме Перданакусуме, Восточная Джакарта .

В 2000 году в честь его усилий по строительству ВВС и индонезийской авиации в целом ему было присвоено звание « Отец ВВС Индонезии» .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Сурьяди Сурьядарма женился на Утами 3 июня 1938 года и имел троих детей: Дра. Аванидухита Приянти, Эрлангга Сурьядарма и Адитьяварман Сурьядарма.

В возрасте 63 лет его здоровье начало ухудшаться, и у него начались осложнения с печенью. На второй неделе августа 1975 года Сурьядарму начали лечить в больнице Хусада в Джакарте . [ 10 ]

Сурьядарма умер в 05.45 WIB в субботу, 16 августа 1975 года. Затем его тело было похоронено в похоронном бюро и в штаб-квартире ВВС Индонезии Джалан Гатот Суброто . Его похороны состоялись 17 августа в 13.00 WIB на Общественном кладбище Карет в Джакарте с военной церемонией под руководством начальника штаба ВВС маршала авиации Салеха Басары. [ 10 ]

Национальные награды

[ редактировать ]

Иностранные награды

[ редактировать ]
  1. Сурьядарма был награжден этим крестом во время боевых действий против Японии во Второй мировой войне, но он так и не получил физической награды из-за своей преданности индонезийским республиканцам во время Индонезийской национальной революции. [ 6 ]
  1. ^ Jump up to: а б Гумиланг, Прима. «История верных Сукарно авиационных командиров» . национальный (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 23 июня 2022 года . Проверено 22 июня 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сурьядарма, Адитьяварман (2017). Отец ВВС: Сурьяди Сурьядарма . Джакарта: Книгоиздательство Компас. ISBN  978-602-412-177-8 . OCLC   981761854 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и «ПОМНЯЯ 98 ЛЕТ РД.С. СУРЬЯДАРМЫ ПИОНЕРА ТНИ АС И ОТЦА АУРИ» . Индонезийские ВВС . Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 22 июня 2022 г.
  4. ^ Сари, Амелия Рахима (17 ноября 2021 г.). «Знакомство с Сурджади Сурджадармой, первым командующим ТНИ ВВС» . Темп . Архивировано из оригинала 23 июня 2022 года . Проверено 22.06.2022 .
  5. ^ Матанаси, Петрик (2011). Уроженец становится лейтенантом КНИЛ (на индонезийском языке). Джокьякарта. ISBN  978-602-99131-0-1 . OCLC   1285277933 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Р. Сурджади Сурджадарма, основатель AURI» . tni-au.mil.id (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 22 октября 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Окторино, Нино (2019). Дуэль орлов - Воздушная битва над голландской Ост-Индией (на индонезийском языке). Джакарта: PT Elex Media Komputindo. ISBN  9786230000997 .
  8. ^ Jump up to: а б Бахтияр, Имельда. Сятири, Ана Шофиана (ред.). «Господин маршал ВВС Сурьядарма, аэрокосмический строитель | Kompas.com» . LINE TODAY (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 23 июня 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
  9. ^ Умар, Ренди, изд. (5 октября 2020 г.). «Фигура Сурджади Сурджадармы, первого KASAU в Индонезии, названного пионером коммерческой авиации» . Manado Tribune (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 23 июня 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Данаряти, Андин (25 ноября 2021 г.). «История Соерджади Сурьядармы, от голландского штурмана японской полиции до первого командира TNI ВВС» . iNews.ID (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 23 июня 2022 года . Проверено 22.06.2022 .
Военные офисы
Предшественник Председатель Объединенного комитета начальников штабов
1959–1962
Преемник на посту начальника штаба Вооружённых Сил
Новый офис Начальник штаба ВВС
1946–1962
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4956ee25a295064c2f881a38c3432d2__1724610540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/d2/d4956ee25a295064c2f881a38c3432d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soerjadi Soerjadarma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)