Jump to content

Аэропорт Адисутджипто

Координаты : 07 ° 47'17 "ю.ш. 110 ° 25'54" в.д.  / 7,78806 ° ю.ш. 110,43167 ° в.д.  / -7,78806; 110.43167
(Перенаправлено с Магуво )

Аэропорт Адисутджипто

Аэропорт Адисутджипто

Строительный совет Адисутджипто
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный / Военный
Владелец Правительство Индонезии
Оператор Космический храм I
Служит Особый регион Джокьякарта
Расположение Магувохарджо, округ Депок, Регентство Слеман , Джокьякарта , Индонезия
Часовой пояс ВИБ ( UTC+07:00 )
Высота AMSL 116 м / 379 футов
Координаты 07 ° 47'17 "ю.ш. 110 ° 25'54" в.д.  / 7,78806 ° ю.ш. 110,43167 ° в.д.  / -7,78806; 110.43167
Веб-сайт www .adisutjipto-аэропорт .co .идентификатор
Карты
Регион Ява в Индонезии
Регион Ява в Индонезии
JOG/WAHH находится на Яве.
ТРУГ/ВАУХ
ПРОГУЛКА / ВААХ
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
09/27 2,200 7,218 Асфальт
09Р/27Л 1,337 4,386 Трава
Статистика (2017)
Пассажиры 8,634,369
Движения самолетов 103,944
Груз 18,145,167

Аэропорт Адисутджипто или Аэропорт Адисусипто ( IATA : JOG , ICAO : WAHH ) — небольшой внутренний аэропорт, обслуживающий район Джокьякарты на острове Ява , Индонезия . Раньше это был главный международный аэропорт, обслуживающий этот район. Аэропорт расположен в районе Слеман-Ридженси , в особом регионе Джокьякарта , на северо-восточной окраине города, недалеко от Прамбанан исторического храма . Аэропорт находится примерно в 6 км (3,7 миль) от центра города.

Аэропорт Адисутджипто когда-то был четвертым по загруженности аэропортом в регионе Ява-Бали после международного аэропорта Сукарно-Хатта (CGK) в Джакарте , международного аэропорта Джуанда (SUB) в Сурабае и международного аэропорта Густи Нгурах Рай (DPS) на Бали . Он имеет одну взлетно-посадочную полосу размером 2200 метров (7200 футов) на 45 метров (148 футов). Количество пассажиров, летающих через международный аэропорт Адисусипто в Джокьякарте, в течение 2016 года увеличилось примерно на 13 процентов по сравнению с 2015 годом. В 2016 году было зарегистрировано 7,2 миллиона пассажиров, тогда как в 2015 году это число составляло 6,38 миллиона. все реактивные рейсы были перенесены в новый международный аэропорт 29 марта 2020 года .

компании Garuda Indonesia Боинг 737 NG в нынешней ливрее в аэропорту Адисутджипто, Джокьякарта , Индонезия . (2010)

Аэропорту Адисутджипто предшествовала посадочная площадка в Магуво , которая использовалась до и во время Второй мировой войны . Нынешний аэропорт назван в честь Агустина Адисусипто , пилота, погибшего во время атаки голландцев на Магуво 29 июля 1947 года, когда его самолет Dakota VT-CLA был сбит . На основании решения начальника штаба ВВС № 76 от 17 августа 1952 года название авиабазы ​​Магуво было изменено на авиабазу Адисутджипто.

С 1959 года аэропорт Адисутджипто предназначался для Академии ВВС Республики Индонезия (AAU). В 1964 году Генеральным управлением гражданской авиации по его решению и с одобрения ВВС Индонезии аэропорт АдиСутджипто Джокьякарта стал объединенным гражданским и военным аэропортом. В 1972 году было проведено первое расширение гражданского аэровокзала. Затем в 1977 году терминал снова расширили из-за увеличения объема рейсов. 1 апреля 1992 года постановлением правительства № 48 от 1992 года аэропорт Адисутджипто был официально передан в управление Angkasa Pura I Corporation. 2 января 1993 года его статус был изменен на PT (PERSERO) Angkasa Pura I.

Аэропорт сильно пострадал в результате землетрясения в Джокьякарте в 2006 году , и его пришлось закрыть на два дня. Некоторые части взлетно-посадочной полосы были треснуты, а зал вылета обрушился. Большинство рейсов были отменены или перенаправлены в международный аэропорт Адисумармо , Соло . После того, как аэропорт возобновил работу 30 мая 2006 года, все пассажиры пользовались международным залом до тех пор, пока не был готов новый зал вылета внутренних рейсов. В этот период пострадал комфорт пассажиров, поскольку международный зал был рассчитан всего на 100 пассажиров одновременно. Аэропорт был закрыт на несколько дней из-за извержения горы Мерапи в 2010 году , рейсы были перенаправлены в международный аэропорт Адисумармо в Соло , международный аэропорт Джендерал Ахмад Яни в Семаранге или переведены на другой вид транспорта в Джокьякарте .

Международные маршруты

[ редактировать ]
Вход в аэропорт Адисутджипто

Адисутджипто стал международным аэропортом 21 февраля 2004 года, когда был выполнен первый рейс в Куала-Лумпур , Малайзия , выполняемый индонезийским авиаперевозчиком Garuda Indonesia . Это стало успешным завершением более чем 30-летних усилий города по созданию международного аэропорта. В 2020 году международные маршруты были перенесены в новый международный аэропорт Джокьякарты. В апреле 2024 года Министерство транспорта лишило аэропорт Адисутджипто возможности обслуживать международные рейсы. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]
Зал внутренних вылетов аэропорта Адисутджипто

Адисусипто был реконструирован, чтобы справиться с растущим числом пассажиров. Расположение этого аэропорта необычно, поскольку пассажирский терминал находится всего в 10 метрах от железнодорожной линии. Был разработан долгосрочный план по созданию Адисусипто как «объединенного терминала» путем строительства железнодорожного вокзала и автовокзала в аэропорту. По-прежнему существует проблема ограниченного наличия земли. Завершено строительство подземного перехода, соединяющего здание вокзала и новую автостоянку (к северу от железной дороги). строительство новой станции Магуво Также завершено к северу от аэропорта. В августе 2015 года был открыт новый Терминал B. В настоящее время в аэропорту есть второстепенная рулежная дорожка помимо основной рулежной дорожки к югу от перрона. Эта рулежная дорожка находится к востоку от перрона и используется для соединения перрона с восточным (или взлетно-посадочной полосой 27) концом взлетно-посадочной полосы. Раньше самолетам приходилось покидать взлетно-посадочную полосу, что вызывало заторы и сокращало количество операций в аэропорту в час.

Новый аэропорт

[ редактировать ]

Ограниченная доступность земли вокруг аэропорта и избыточная пропускная способность заставили правительство запланировать перенос аэропорта в Темон в округе Кулон-Прого . [ 2 ] PT Angkasa Pura I и правительство провинции Джокьякарта построили новый аэропорт в Кулонпрого (включая город-аэропорт). Он был построен как совместное предприятие PT Angkasa Pura I и индийской GVK Group с 51 и 49 процентами акций соответственно. [ 3 ] Новый аэропорт может принимать до 30 миллионов пассажиров в год и был открыт в 2020 году.

По состоянию на 29 марта 2020 года Adisutjipto будет обслуживать только ограниченное количество коммерческой, военной и частной авиации.

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]
Крылья Эйр ATR 72-500
Гаруда Индонезия Боинг 737-400

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Ситилинк Джакарта – Халим Перданакусума

Статистика

[ редактировать ]

Международный аэропорт Адисусипто когда-то был одним из самых загруженных в регионе Ява-Бали. За последнее десятилетие он столкнулся с растущей тенденцией увеличения количества пассажиров. Таблица ниже основана на данных PT Angkasa Pura I , отвечающего за управление аэропортом. [ 4 ]

год общий
пассажиры
груз
(тонны)
самолет
движения
2001 806,744 2,066,649 11,505
2002 917,714 2,602,279 12,010
2003 1,481,022 3,712,441 17,052
2004 2,442,915 8,307,448 27,102
2005 2,558,262 11,267,961 25,961
2006 2,564,144 9,667,944 23,050
2007 2,598,549 10,528,329 22,559
2008 2,793,769 11,627,950 24,150
2009 3,368,228 11,209,411 37,894
2010 3,690,350 12,307,346 46,457
2011 4,292,156 12,850,482 51,516
2012 4,998,028 13,717,769 58,629
2013 5,775,947 14,819,926 64,719
2014 6,236,578 15,922,944 72,868
2015 6,380,336 16,104,121 83,773
2016 7,208,557 17,124,137 95,885
2017 8,634,369 18,145,167 103,944

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Автобусы-шаттлы обслуживают несколько направлений из аэропорта Адисусипто; его обслуживает автобусный оператор DAMRI . Данные тарифы действительны с 20 июля 2016 года.

место назначения сделать (РДЭ)
Автобус из аэропорта Адисусипто
все управляется DAMRI
Кебумен (Отель Патра) 60,000
Магеланг (Отель Турист) 50,000
Пурворехо (Пул Дамри) 50,000
Воносари 50,000
Секанг 60,000
Теманггун 70,000
Боробудур 75,000
Боробудур 85,000

Trans Jogja , скоростной автобусный транспорт (BRT) Джокьякарты, открыл несколько маршрутов, проходящих через аэропорт Адисусипто, которые соединяют пассажиров с пунктами назначения вокруг Джокьякарты, а также с другими маршрутами Trans Jogja.

услуга маршрут примечания
Городской автобус Транс Джогья
Транс Джогья, линия 1А Автовокзал Прамбанан – аэропорт Адисусипто – станция Тугу Малиоборо – выставочный центр Джогья (JEC)
Транс Джогья, линия 1B Автовокзал Прамбанан – аэропорт Адисусипто – выставочный центр Джогья (JEC) – главное почтовое отделение – Пингит – университет Гаджа Мада
Транс Джогья, линия 3А Аэропорт Адисусипто – терминал Нгабеан
Транс Джогья, линия 3B Автобусный вокзал Гиванган – Джоктенг Кулон – Пингит – Университет М. М. Гаджа Мада – Северная кольцевая дорога Джокьякарты – аэропорт Адисусипто – Котагеде
Транс Джогья, линия 5B Аэропорт Адисусипто – Терминал Джомбор
Городской автобус Джокьякарты Автобус Друзья
Друзья автобусной линии K3J Аэропорт Адисусипто – Терминал Пакем

Автомобиль и такси

[ редактировать ]

Аэропорт расположен на км дороги от Джокья до Соло. 9, который является частью индонезийского национального маршрута 17 и соединяет аэропорт Адисусипто с центром Джокьякарты , а также с Соло . Имеется просторная парковка для автомобилей и мотоциклов. Доступен прокат автомобилей и такси.

Железнодорожный

[ редактировать ]

Аэропорт Адисусипто соединен со станцией Магуво , которая соединена с аэропортом туннелем. По состоянию на 2021 год станция обслуживается пригородной железной дорогой KRL Джокьякарта – Соло , обслуживающей коридор Джокьякарта Соло Балапан .

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 13 января 1985 года самолет Vickers Viscount PK-RVT авиакомпании Mandala Airlines был поврежден и не подлежал экономическому ремонту после приземления на брюхо . [ 5 ]
  • 13 января 1995 года самолет Boeing 737-300 PK-GWF компании Garuda Indonesia вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы примерно на 50 метров из-за того, что взлетно-посадочная полоса была мокрой от дождя; жертв не было.
  • 7 марта 2007 года PK-GZC, выполнявший рейс 200 компании Garuda Indonesia самолет Боинг 737-400 , прилетел слишком быстро, дважды отскочил, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся при приземлении из Джакарты; В результате аварии погиб 21 пассажир и член экипажа. Это был первый инцидент со смертельным исходом в аэропорту Адисусипто.
  • 20 декабря 2011 года рейс 230 Sriwijaya Air , обслуживаемый Боингом 737-300 PK-CKM, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, поскольку она не соответствовала критериям стабилизированной посадки, и зашел слишком быстро; жертв не было. [ 6 ]
  • 6 ноября 2015 года компании Batik Air PK-LBO, рейс 6380 самолет Boeing 737-9GP(ER) , при приземлении вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы на 100 метров, в результате чего носовая часть шасси вышла из строя; О жертвах не сообщалось.
  • 1 февраля 2017 года рейс 258 компании Garuda Indonesia, Боинг 737-800, зарегистрированный PK-GNK, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы; все 123 пассажира на борту выжили. [ 7 ]
  • 23 октября 2020 г. в шасси рейса 1107 компании Citilink, ATR 72-600, попал воздушный змей во время приземления в аэропорту; самолет не поврежден. [ 8 ]

Помимо этих происшествий, есть и другие мелкие инциденты, в основном из-за приземления под дождем, но без жертв.

  1. ^ Эмигрант, Индонезия (29 апреля 2024 г.). «Индонезия аннулирует международный статус 17 аэропортов» . Индонезия Эмигрант . Проверено 15 мая 2024 г.
  2. ^ «В Джокьякарте появится новый аэропорт» . 26 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 г.
  3. ^ «Кулонпрого станет местом размещения международного аэропорта» . 4 июня 2012 г.
  4. ^ Статистика LLAU Angkasa Pura I. Получено 5 декабря 2011 г. (на индонезийском языке).
  5. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 октября 2009 г.
  6. ^ «Итоговый отчет о рейсе SJ230» . Авиационный вестник . 3 января 2014 г.
  7. ^ «Самолет Garuda выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Джокьякарте» . Джакарта Пост .
  8. ^ Детикком, Тим. «Это хронология воздушных змеев, попавших в колеса самолетов Ситилинк» . detikfinance (на индонезийском языке) . Проверено 5 декабря 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99fa5b4123efe01e6673d9fda77165ab__1725091920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/ab/99fa5b4123efe01e6673d9fda77165ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adisutjipto Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)