Аэропорт Адисутджипто
Аэропорт Адисутджипто Аэропорт Адисутджипто Строительный совет Адисутджипто | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||||||
Владелец | Правительство Индонезии | ||||||||||||||
Оператор | Космический храм I | ||||||||||||||
Служит | Особый регион Джокьякарта | ||||||||||||||
Расположение | Магувохарджо, округ Депок, Регентство Слеман , Джокьякарта , Индонезия | ||||||||||||||
Часовой пояс | ВИБ ( UTC+07:00 ) | ||||||||||||||
Высота AMSL | 116 м / 379 футов | ||||||||||||||
Координаты | 07 ° 47'17 "ю.ш. 110 ° 25'54" в.д. / 7,78806 ° ю.ш. 110,43167 ° в.д. | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
![]() Регион Ява в Индонезии | |||||||||||||||
Расположение аэропорта в особом регионе Джокьякарта , Индонезия | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2017) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Аэропорт Адисутджипто или Аэропорт Адисусипто ( IATA : JOG , ICAO : WAHH ) — небольшой внутренний аэропорт, обслуживающий район Джокьякарты на острове Ява , Индонезия . Раньше это был главный международный аэропорт, обслуживающий этот район. Аэропорт расположен в районе Слеман-Ридженси , в особом регионе Джокьякарта , на северо-восточной окраине города, недалеко от Прамбанан исторического храма . Аэропорт находится примерно в 6 км (3,7 миль) от центра города.
Аэропорт Адисутджипто когда-то был четвертым по загруженности аэропортом в регионе Ява-Бали после международного аэропорта Сукарно-Хатта (CGK) в Джакарте , международного аэропорта Джуанда (SUB) в Сурабае и международного аэропорта Густи Нгурах Рай (DPS) на Бали . Он имеет одну взлетно-посадочную полосу размером 2200 метров (7200 футов) на 45 метров (148 футов). Количество пассажиров, летающих через международный аэропорт Адисусипто в Джокьякарте, в течение 2016 года увеличилось примерно на 13 процентов по сравнению с 2015 годом. В 2016 году было зарегистрировано 7,2 миллиона пассажиров, тогда как в 2015 году это число составляло 6,38 миллиона. все реактивные рейсы были перенесены в новый международный аэропорт 29 марта 2020 года .
История
[ редактировать ]
Аэропорту Адисутджипто предшествовала посадочная площадка в Магуво , которая использовалась до и во время Второй мировой войны . Нынешний аэропорт назван в честь Агустина Адисусипто , пилота, погибшего во время атаки голландцев на Магуво 29 июля 1947 года, когда его самолет Dakota VT-CLA был сбит . На основании решения начальника штаба ВВС № 76 от 17 августа 1952 года название авиабазы Магуво было изменено на авиабазу Адисутджипто.
С 1959 года аэропорт Адисутджипто предназначался для Академии ВВС Республики Индонезия (AAU). В 1964 году Генеральным управлением гражданской авиации по его решению и с одобрения ВВС Индонезии аэропорт АдиСутджипто Джокьякарта стал объединенным гражданским и военным аэропортом. В 1972 году было проведено первое расширение гражданского аэровокзала. Затем в 1977 году терминал снова расширили из-за увеличения объема рейсов. 1 апреля 1992 года постановлением правительства № 48 от 1992 года аэропорт Адисутджипто был официально передан в управление Angkasa Pura I Corporation. 2 января 1993 года его статус был изменен на PT (PERSERO) Angkasa Pura I.
Аэропорт сильно пострадал в результате землетрясения в Джокьякарте в 2006 году , и его пришлось закрыть на два дня. Некоторые части взлетно-посадочной полосы были треснуты, а зал вылета обрушился. Большинство рейсов были отменены или перенаправлены в международный аэропорт Адисумармо , Соло . После того, как аэропорт возобновил работу 30 мая 2006 года, все пассажиры пользовались международным залом до тех пор, пока не был готов новый зал вылета внутренних рейсов. В этот период пострадал комфорт пассажиров, поскольку международный зал был рассчитан всего на 100 пассажиров одновременно. Аэропорт был закрыт на несколько дней из-за извержения горы Мерапи в 2010 году , рейсы были перенаправлены в международный аэропорт Адисумармо в Соло , международный аэропорт Джендерал Ахмад Яни в Семаранге или переведены на другой вид транспорта в Джокьякарте .
Международные маршруты
[ редактировать ]Адисутджипто стал международным аэропортом 21 февраля 2004 года, когда был выполнен первый рейс в Куала-Лумпур , Малайзия , выполняемый индонезийским авиаперевозчиком Garuda Indonesia . Это стало успешным завершением более чем 30-летних усилий города по созданию международного аэропорта. В 2020 году международные маршруты были перенесены в новый международный аэропорт Джокьякарты. В апреле 2024 года Министерство транспорта лишило аэропорт Адисутджипто возможности обслуживать международные рейсы. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]
Адисусипто был реконструирован, чтобы справиться с растущим числом пассажиров. Расположение этого аэропорта необычно, поскольку пассажирский терминал находится всего в 10 метрах от железнодорожной линии. Был разработан долгосрочный план по созданию Адисусипто как «объединенного терминала» путем строительства железнодорожного вокзала и автовокзала в аэропорту. По-прежнему существует проблема ограниченного наличия земли. Завершено строительство подземного перехода, соединяющего здание вокзала и новую автостоянку (к северу от железной дороги). строительство новой станции Магуво Также завершено к северу от аэропорта. В августе 2015 года был открыт новый Терминал B. В настоящее время в аэропорту есть второстепенная рулежная дорожка помимо основной рулежной дорожки к югу от перрона. Эта рулежная дорожка находится к востоку от перрона и используется для соединения перрона с восточным (или взлетно-посадочной полосой 27) концом взлетно-посадочной полосы. Раньше самолетам приходилось покидать взлетно-посадочную полосу, что вызывало заторы и сокращало количество операций в аэропорту в час.
Новый аэропорт
[ редактировать ]Ограниченная доступность земли вокруг аэропорта и избыточная пропускная способность заставили правительство запланировать перенос аэропорта в Темон в округе Кулон-Прого . [ 2 ] PT Angkasa Pura I и правительство провинции Джокьякарта построили новый аэропорт в Кулонпрого (включая город-аэропорт). Он был построен как совместное предприятие PT Angkasa Pura I и индийской GVK Group с 51 и 49 процентами акций соответственно. [ 3 ] Новый аэропорт может принимать до 30 миллионов пассажиров в год и был открыт в 2020 году.
По состоянию на 29 марта 2020 года Adisutjipto будет обслуживать только ограниченное количество коммерческой, военной и частной авиации.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]
Пассажир
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Ситилинк | Джакарта – Халим Перданакусума |
Статистика
[ редактировать ]Международный аэропорт Адисусипто когда-то был одним из самых загруженных в регионе Ява-Бали. За последнее десятилетие он столкнулся с растущей тенденцией увеличения количества пассажиров. Таблица ниже основана на данных PT Angkasa Pura I , отвечающего за управление аэропортом. [ 4 ]
год | общий пассажиры |
груз (тонны) |
самолет движения |
---|---|---|---|
2001 | 806,744 | 2,066,649 | 11,505 |
2002 | 917,714 | 2,602,279 | 12,010 |
2003 | 1,481,022 | 3,712,441 | 17,052 |
2004 | 2,442,915 | 8,307,448 | 27,102 |
2005 | 2,558,262 | 11,267,961 | 25,961 |
2006 | 2,564,144 | 9,667,944 | 23,050 |
2007 | 2,598,549 | 10,528,329 | 22,559 |
2008 | 2,793,769 | 11,627,950 | 24,150 |
2009 | 3,368,228 | 11,209,411 | 37,894 |
2010 | 3,690,350 | 12,307,346 | 46,457 |
2011 | 4,292,156 | 12,850,482 | 51,516 |
2012 | 4,998,028 | 13,717,769 | 58,629 |
2013 | 5,775,947 | 14,819,926 | 64,719 |
2014 | 6,236,578 | 15,922,944 | 72,868 |
2015 | 6,380,336 | 16,104,121 | 83,773 |
2016 | 7,208,557 | 17,124,137 | 95,885 |
2017 | 8,634,369 | 18,145,167 | 103,944 |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Автобус
[ редактировать ]Автобусы-шаттлы обслуживают несколько направлений из аэропорта Адисусипто; его обслуживает автобусный оператор DAMRI . Данные тарифы действительны с 20 июля 2016 года.
место назначения | сделать (РДЭ) |
---|---|
Автобус из аэропорта Адисусипто все управляется DAMRI | |
Кебумен (Отель Патра) | 60,000 |
Магеланг (Отель Турист) | 50,000 |
Пурворехо (Пул Дамри) | 50,000 |
Воносари | 50,000 |
Секанг | 60,000 |
Теманггун | 70,000 |
Боробудур | 75,000 |
Боробудур | 85,000 |
Trans Jogja , скоростной автобусный транспорт (BRT) Джокьякарты, открыл несколько маршрутов, проходящих через аэропорт Адисусипто, которые соединяют пассажиров с пунктами назначения вокруг Джокьякарты, а также с другими маршрутами Trans Jogja.
услуга | маршрут | примечания |
---|---|---|
Городской автобус Транс Джогья | ||
Транс Джогья, линия 1А | Автовокзал Прамбанан – аэропорт Адисусипто – станция Тугу – Малиоборо – выставочный центр Джогья (JEC) | |
Транс Джогья, линия 1B | Автовокзал Прамбанан – аэропорт Адисусипто – выставочный центр Джогья (JEC) – главное почтовое отделение – Пингит – университет Гаджа Мада | |
Транс Джогья, линия 3А | Аэропорт Адисусипто – терминал Нгабеан | |
Транс Джогья, линия 3B | Автобусный вокзал Гиванган – Джоктенг Кулон – Пингит – Университет М. М. Гаджа Мада – Северная кольцевая дорога Джокьякарты – аэропорт Адисусипто – Котагеде | |
Транс Джогья, линия 5B | Аэропорт Адисусипто – Терминал Джомбор | |
Городской автобус Джокьякарты Автобус Друзья | ||
Друзья автобусной линии K3J | Аэропорт Адисусипто – Терминал Пакем |
Автомобиль и такси
[ редактировать ]Аэропорт расположен на км дороги от Джокья до Соло. 9, который является частью индонезийского национального маршрута 17 и соединяет аэропорт Адисусипто с центром Джокьякарты , а также с Соло . Имеется просторная парковка для автомобилей и мотоциклов. Доступен прокат автомобилей и такси.
Железнодорожный
[ редактировать ]Аэропорт Адисусипто соединен со станцией Магуво , которая соединена с аэропортом туннелем. По состоянию на 2021 год станция обслуживается пригородной железной дорогой KRL Джокьякарта – Соло , обслуживающей коридор Джокьякарта – Соло Балапан .
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 13 января 1985 года самолет Vickers Viscount PK-RVT авиакомпании Mandala Airlines был поврежден и не подлежал экономическому ремонту после приземления на брюхо . [ 5 ]
- 13 января 1995 года самолет Boeing 737-300 PK-GWF компании Garuda Indonesia вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы примерно на 50 метров из-за того, что взлетно-посадочная полоса была мокрой от дождя; жертв не было.
- 7 марта 2007 года PK-GZC, выполнявший рейс 200 компании Garuda Indonesia самолет Боинг 737-400 , прилетел слишком быстро, дважды отскочил, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся при приземлении из Джакарты; В результате аварии погиб 21 пассажир и член экипажа. Это был первый инцидент со смертельным исходом в аэропорту Адисусипто.
- 20 декабря 2011 года рейс 230 Sriwijaya Air , обслуживаемый Боингом 737-300 PK-CKM, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, поскольку она не соответствовала критериям стабилизированной посадки, и зашел слишком быстро; жертв не было. [ 6 ]
- 6 ноября 2015 года компании Batik Air PK-LBO, рейс 6380 самолет Boeing 737-9GP(ER) , при приземлении вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы на 100 метров, в результате чего носовая часть шасси вышла из строя; О жертвах не сообщалось.
- 1 февраля 2017 года рейс 258 компании Garuda Indonesia, Боинг 737-800, зарегистрированный PK-GNK, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы; все 123 пассажира на борту выжили. [ 7 ]
- 23 октября 2020 г. в шасси рейса 1107 компании Citilink, ATR 72-600, попал воздушный змей во время приземления в аэропорту; самолет не поврежден. [ 8 ]
Помимо этих происшествий, есть и другие мелкие инциденты, в основном из-за приземления под дождем, но без жертв.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эмигрант, Индонезия (29 апреля 2024 г.). «Индонезия аннулирует международный статус 17 аэропортов» . Индонезия Эмигрант . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «В Джокьякарте появится новый аэропорт» . 26 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 г.
- ^ «Кулонпрого станет местом размещения международного аэропорта» . 4 июня 2012 г.
- ^ Статистика LLAU Angkasa Pura I. Получено 5 декабря 2011 г. (на индонезийском языке).
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ «Итоговый отчет о рейсе SJ230» . Авиационный вестник . 3 января 2014 г.
- ^ «Самолет Garuda выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Джокьякарте» . Джакарта Пост .
- ^ Детикком, Тим. «Это хронология воздушных змеев, попавших в колеса самолетов Ситилинк» . detikfinance (на индонезийском языке) . Проверено 5 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]