Религия на Мальдивах
Ислам — религия Мальдив государственная . [ 2 ] Конституция 2008 года , или «Фехи Канун», декларирует важность исламского права в стране. Конституция требует, чтобы статус гражданства основывался на приверженности государственной религии, что по закону делает граждан страны стопроцентными мусульманами. [ 3 ] Однако жители, туристы и рабочие Мальдивских островов могут свободно исповедовать любую религию и исповедовать ее в частном порядке. Однако в 2020 году исследования показали, что 0,29% населения являются христианами (примерно разделенными между католиками и протестантами ). [ 4 ] В конце 1990-х годов Верховный совет по делам ислама выпустил предупреждения, предостерегая людей от прослушивания радиопрограмм, транслируемых на языке дивехи Ассоциацией дальневосточного вещания со штаб-квартирой на Сейшельских островах. В 1998 году 50 мальдивских христиан были арестованы и содержались под стражей на острове-тюрьме Дхуниду, а иностранные христиане, подозреваемые в миссионерской деятельности, были высланы из страны. [ 5 ]
Ислам на Мальдивах в основном представлен Министерством по делам ислама , которое курирует вопросы религии и продвигает исламские ценности и учения в стране. Кроме того, Высший совет по делам ислама играет важную роль в консультировании правительства по вопросам, связанным с исламом, и обеспечении соблюдения исламских принципов в мальдивском обществе. Мечети и религиозные ученые также вносят свой вклад в представление и практику ислама на Мальдивах.
На Мальдивах, хотя ислам является преобладающей религией и имеет статус государственной религии, в стране присутствуют небольшие общины других конфессий. В эти сообщества входят, среди прочего, христиане, буддисты и индуисты . [ 6 ] Иностранные жители, такие как рабочие-эмигранты и туристы, часто исповедуют свою религию в частной обстановке, уважая преимущественно исламскую культуру Мальдив . Несмотря на ограничения, наблюдаются усилия по межконфессиональному диалогу и взаимопониманию, что способствует формированию разнообразного культурного ландшафта на Мальдивах.
История
[ редактировать ]Значительная роль, которую арабские торговцы играли в Индийском океане в XII веке, вероятно, способствовала обращению Дховеми , последнего буддийского короля Мальдивских островов, в ислам в 1153 году. [ 7 ] Мухаммад аль-Адиль, положивший начало серии из шести исламских династий, состоящих из восьмидесяти четырех султанов и султан, которые просуществовали до 1932 года, когда султанат стал выборным. [ 7 ]
Введение ислама
[ редактировать ]Интерес арабов к Мальдивам также отразился в резиденции там в 1340-х годах Ибн Баттуты . [ 7 ] Известный марокканский путешественник задокументировал историю Абу Бараката Юсуфа Бербера, родом из Северного Марокко, который, как полагают, сыграл ключевую роль в распространении ислама на Мальдивах. Согласно сообщениям, он якобы убедил местного короля принять ислам после победы над Раннамаари , морским чудовищем. [ 8 ] [ 9 ] Несмотря на то, что это сообщение оспаривалось в более поздних источниках, оно объясняет некоторые важные аспекты мальдивской культуры. Например, исторически арабский язык был там основным языком управления вместо персидского языка и урду , используемых в соседних мусульманских государствах. Еще одной связью с Северной Африкой была школа юриспруденции Малики , использовавшаяся на большей части территории Северной Африки и являвшаяся официальной на Мальдивах до 17 века. [ 10 ]
Однако некоторые ученые предположили, что Ибн Баттута мог неправильно истолковать мальдивские тексты, возможно, под влиянием предвзятости или предпочтения североафриканского магрибско-берберского повествования, окружающего этого шейха. Эта теория предполагает, что Ибн Баттута, возможно, упустил из виду или преуменьшил значение альтернативной версии восточноафриканского происхождения, которая также была известна в тот период. [ 11 ]
Статистика
[ редактировать ]Религиозная принадлежность
[ редактировать ]Поскольку на Мальдивах требуется, чтобы статус гражданства основывался на приверженности государственной религии, с тех пор перепись по религии не проводится: самой большой религией на Мальдивах является суннитский ислам с процентом 100. Однако, включая иностранцев, проживающих в стране , мусульманами становятся 98,69%. [ 1 ]
Иностранцам-немусульманам, в том числе более 500 000 туристов, посещающих страну ежегодно (преимущественно европейцы и китайцы ) и примерно 54 000 иностранных рабочих (в основном пакистанцы , шри-ланкийцы , индийцы и бангладешцы ), как правило, разрешено исповедовать свою религию только в частном порядке. Хотя туристам-мусульманам и иностранным рабочим-мусульманам разрешено посещать службы в местных мечетях , в прошлом большинство исповедовали ислам частным образом или в мечетях, расположенных на курортах, где они работают и живут. [ 12 ]
Год | Религия мальдивских граждан в процентах |
---|---|
1950 | |
1970 | |
2000 | |
2020 |
Другой
[ редактировать ]Религия | Процент |
---|---|
ислам | |
христианство | |
индуистский | |
Нерелигиозный | |
буддисты | |
Бахаи |
ислам
[ редактировать ]Ислам является преобладающей религией страны и признан официальной религией государства. [ 13 ] [ 14 ] Его практикуют около 99 процентов мальдивцев. [ 15 ] Многочисленные значимые мусульманские святые дни отмечаются на Мальдивах как национальные праздники, в том числе Ид аль-Фитр , отмечающий окончание Рамадана ; Курбан-байрам в честь окончания паломничества хаджа . Считается, что ислам был принесен на Мальдивы примерно в XII веке Абу Баракат Юсуф-Аль-Барбари, марокканский путешественник. [ 16 ]
В Конституцию Мальдив 2008 года заложен недвусмысленный мандат, предусматривающий обязательное следование исламу для каждого человека, находящегося под юрисдикцией страны. Это конституционное положение подчеркивает первостепенную важность исламских принципов в правовой и социальной структуре Мальдив. В этом документе закреплено признание ислама государственной религией, тем самым устанавливая его всепроникающее влияние на различные аспекты мальдивской жизни. Приняв это конституционное требование, Мальдивы подтверждают свою приверженность поддержке исламских ценностей, обычаев и традиций как неотъемлемых компонентов своей национальной идентичности и культурного наследия. Следовательно, все жители, граждане и гости в пределах территориальных границ Мальдивских островов обязаны соблюдать и уважать принципы ислама, что отражает глубоко укоренившееся значение веры в социально-политическом ландшафте страны.
христианство
[ редактировать ]Христианство представляет собой религию меньшинства на Мальдивах . Ученый Феликс Уилфред из Оксфордского университета в 2013 году провел исследование, согласно которому христианское население Мальдивских островов составляет примерно 1400 человек, что составляет около 0,4% от общей численности населения. [ 17 ] Небольшая община христиан существует среди преимущественно мусульманского общества, придерживающегося государственной религии ислама. Несмотря на свой статус меньшинства, эти христиане сохраняют свою веру, часто исповедуя частную жизнь из-за юридических ограничений на публичное проявление неисламских религий на Мальдивах.
Граждане Мальдив, желающие принять христианство, сталкиваются с последствиями автоматической потери гражданства. Президент Момун Абдул Гаюм заявил, что сохранение Мальдивами своей независимости зависит от сохранения статуса полностью мусульманской нации. Однако Верховная комиссия Мальдив в Коломбо опровергла сообщения о преследованиях в 1998 году, назвав их неточными и необоснованными.
Присутствие португальцев в регионе ознаменовало появление христианства на Мальдивах. Однако принятие христианства среди мальдивцев было в первую очередь мотивировано не искренним обращением, а жестокими преследованиями и пытками, которым португальцы подвергали тех, кто придерживался ислама. Столкнувшись с выбором между обращением и выживанием, некоторые местные жители неохотно приняли христианство. В 1558 году португальцы основали скромный гарнизон с Виадором (Виязору), контролирующим торговый пост на Мальдивах, которым они управляли из своей основной колонии в Гоа. Несмотря на их усилия навязать христианство населению, лишь часть дворянства поддалась обращению. [ 18 ]
буддизм
[ редактировать ]Буддизм был государственной религией Мальдив до 1153 года нашей эры. [ 19 ] В том же году Мальдивы приняли ислам. Недавние археологические данные доказывают, что до появления ислама в стране существовала буддийская религия. Буддийские реликвии и руины монастырей были найдены на многих островах. Дополнительные свидетельства буддийского прошлого были найдены в медных грантах конца XII века, переведенных в 1980-х годах. [ 20 ]
Буддизм распространился на Мальдивы в III веке до нашей эры, во времена Ашоки . Почти все археологические находки на Мальдивах принадлежат буддийским ступам и монастырям, а все найденные на сегодняшний день артефакты демонстрируют характерную буддийскую иконографию. Буддийские (и индуистские) храмы имели форму мандалы ; они ориентированы по четырем сторонам света, главные ворота обращены на восток. Древние буддийские ступы мальдивцы называют «хавитта», «хаттели» или «устубу» в зависимости от различных атоллов. Эти ступы и другие археологические находки, такие как фундаменты буддийских построек Вихара , сложные стены и каменные бани, найдены на многих островах Мальдив. Обычно они лежат погребены под насыпями песка и покрыты растительностью. Местный историк Хасан Ахмед Манику в предварительном списке, опубликованном им в 1990 году, насчитал 59 островов с буддийскими археологическими памятниками. Крупнейшие памятники буддийской эпохи находятся на островах, окаймляющих восточную сторону атолла Хадхунмати. .
Хотя Белл утверждал, что древние мальдивцы следовали буддизму Тхеравады так же, как их сингальские предки из соседней Шри-Ланки , [ 21 ] Мальдивские буддийские археологические находки, хранящиеся в музее Мале , на самом деле представляют собой иконографию Махаяны и Ваджраяны . [ 22 ]
Согласно легенде мальдивского фольклора , принц по имени Коймала из Индии или Шри-Ланки вошел на Мальдивы с севера (Ихаванду) и стал первым королем из Дома Темуге . Раньше Мальдивы были заселены людьми дравидийского происхождения с ближайших побережий, такими как группа, сегодня известная как Гираваару , которая заявляет о своем происхождении от древних тамилов. Маловероятно, что жители островов Гираавару были единственными ранними поселенцами на Мальдивах. Важность, которую им придали, объясняется тем, что они упоминаются в легенде об основании столицы и королевского правления в Мале. Народ Гираавару был лишь одной из островных общин, существовавших до буддизма, прихода династии северных королей и создания централизованных политических и административных институтов.
На медных табличках, или loamaafaanus , XII века записаны имена царей позднего доисламского периода. Первым записанным там королем является «великий король Шри Махабарана из благородного дома Темуге , господин процветающей Лунной династии». [ 23 ] взошедший на престол около 1118 г. н.э. Король был основателем династии Темуге , которая правила страной с 1118 по 1388 год. Говорят, что он стал «королем всей этой страны» и правил в течение 21 года, возможно, подразумевая, что во время его восшествия на престол страна была разделена, и что он подчинил королевство единому правлению. Король Махаабарана считается легендарным Коймалой , иностранцем благородной крови, который прибыл на Мальдивы со своей семьей и был приглашен островитянами стать их королем. Говорят, что «Каймал» — это титул, присваиваемый некоторым керальским дворянам. [ 24 ] поэтому вполне возможно, что это был дворянин из Малабара, спасавшийся от враждебной ситуации в своей стране. Преемником Махабараны стал его племянник Свасти Шри Трибхувана Адхития , который правил в течение 35 лет. Именно во время правления Трибхуваны Адхитии, в 1153 году, Мальдивы приняли ислам. [ 25 ]
индуизм
[ редактировать ]Прежде чем принять буддизм как образ жизни, мальдивцы практиковали древнюю форму индуизма , ритуальные традиции, известные как Шраута , в форме почитания Сурьи (древняя правящая каста происходила из Аадхеетты или Сурьяванши ). [ 26 ] Индуизм на Мальдивах описывает практику индуистской религии на Мальдивском архипелаге. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что индуизм присутствовал на доисламских Мальдивах. [ 27 ] Археологические находки сохранились с 8-го или 9-го века нашей эры и изображают индуистских божеств, таких как Шива , Лакшми и мудрец Агастья . [ 28 ]
Мальдивский фольклор содержит легенды о мудреце Вашиште , известном среди местных жителей как Одитан Калеге, могущественном колдуне . Жена Одитана Калеге - прекрасная Доги Айха, обладающая вспыльчивым темпераментом и столь же могущественная волшебница, как и ее муж. Ее имя происходит от санскритского слова Йогини . [ 28 ]
Свобода религии
[ редактировать ]Конституция 2008 года Мальдив определяет суннитский ислам как государственную религию . Только мусульманам-суннитам разрешено иметь гражданство в стране, а граждане могут исповедовать только суннитский ислам. Граждане-немусульмане других стран могут исповедовать свою веру только в частном порядке, и им запрещено проповедовать или пропагандировать свою веру. Все жители обязаны обучать своих детей мусульманской вере. Президент, министры, парламентарии и руководители атоллов должны быть мусульманами-суннитами . Правительственные постановления основаны на исламском праве . Только сертифицированные мусульманские ученые могут дать фетву . [ 29 ]
По состоянию на 2021 год [update]Свобода религии оставалась существенно ограниченной. отдельных социальных злоупотреблениях Сообщалось об и дискриминации на основе религиозных убеждений или обычаев. По словам многих чиновников и собеседников, большинство граждан считали ислам одной из наиболее отличительных особенностей своего общества и полагали, что его установление в качестве государственной религии способствует гармонии и национальной идентичности. [ 30 ] С 2014 года отступничество от ислама карается смертью . [ 31 ] [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Региональные профили: Мальдивы» . Ассоциация архивов религиозных данных . База данных мировых религий.
- ^ «Религиозные верования на Мальдивах» . Мировой Атлас . 8 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 г. Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ «Отчет о международной религиозной свободе за 2022 год: Мальдивы» . Государственный департамент США . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ «Национальные профили | Мировая религия» . www.thearda.com . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ «Христиане изгнаны с Мальдив» . Христианство сегодня . 7 сентября 1998 г.
- ^ Билл, Стразерс (31 октября 2023 г.). «Какая религия на Мальдивах? Обзор веры на Мальдивских островах» . Что такое религия . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рявец, Карл Э. (1995). «Мальдивы: Религия». В Меце, Хелен Чапин (ред.). Индийский океан: пять островных стран (3-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . стр. 267–269. ISBN 0-8444-0857-3 . OCLC 32508646 . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Ибн Баттута, Путешествие по Азии и Африке 1325-1354 гг., тр. и изд. ХАР Гибб (Лондон: Бродвейский дом, 1929)
- ^ «Культура Мальдивских островов – откройте для себя красоту Мальдив» .
- ^ Приключения Ибн Баттуты: мусульманского путешественника четырнадцатого века.
- ^ Хончелл, Стефани (2018), Суфии, морские чудовища и чудесные обрезания: сравнительные рассказы об обращении и популярные воспоминания об исламизации , Университет Фэрли Дикинсон и Университет Кейптауна, стр. 5.
Что касается марокканской теории Ибн Баттуты об этой фигуре, в цитате 8 этого текста упоминается, что в других источниках Абу аль-Баракат Юсуф аль-Барбари идентифицируется как восточноафриканец или перс. Но, как соратник Магриби, Ибн Баттута, вероятно, симпатизировал марокканской версии.
- ^ «Мальдивы» . 14 сентября 2007 г.
- ^ «Отчет о международной религиозной свободе, 2006 г.» . УВКБ ООН . Статистический департамент США . Проверено 15 сентября 2006 г.
- ^ «Конституция Мальдив 2008 года» (PDF) . сайт конституциипроекта . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ «На Мальдивах зловещий рост нетерпимости к исламу» . Экономист . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «МУСУЛЬМАНСКИЙ ПЕРИОД НА МАЛЬДИВАХ (1153–1968): ПРИХОД ИСЛАМА, ИБН БАТТУТА, АРХЕОЛОГИЯ И СУЛТАНЫ» . Факты и детали . Архивировано из оригинала 11 декабря 2023 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Уилфред, Феликс (2014). Оксфордский справочник христианства в Азии . Издательство Оксфордского университета. п. 45. ИСБН 9780199329069 .
- ^ Отделение исследований зарубежных стран Американского университета (Вашингтон, округ Колумбия); Стоддард, Теодор Лотроп (1971). Справочник по территориям Индийского океана: Соавторы: Теодор Л. Стоддард [и другие]. Подготовлено для Американского университета Институтом межкультурных исследований . Типография правительства США. п. 27.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Стратерс, Билл. «Какая религия на Мальдивах? Обзор веры на Мальдивских островах» . Что такое религия . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ Мохамед, Насима. «Доисламские Мальдивы» (PDF) . Qumiyyath.gov.mv . Национальный центр лингвистических и исторических исследований. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2007 года . Проверено 17 июля 2007 г.
- ^ HCP Bell , Мальдивские острова: отчет о физических особенностях, истории, жителях, производстве и торговле. Коломбо 1883 г.
- ^ Ксавьер Ромеро-Фриас , Мальдивские островитяне, Исследование популярной культуры древнего океанского королевства . ISBN 84-7254-801-5
- ^ Манику, Виджеявардхана 1986, стр.1
- ^ Пробка. 1988 стр.225
- ^ Мохамед, Насима. «Доисламские Мальдивы» (PDF) . Две тысячи островов .
- ^ «ТОРГОВЛЯ И БУДДИЙСКИЕ КОРОЛЕВСТВА НА ДРЕВНИХ И СРЕДНЕВЕКОВЫХ МАЛЬДИВАХ» . Факты и детали . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Мохамед, Насима (2005). «Записка о ранней истории Мальдив» . Архипел . 70 (1): 7–14. дои : 10.3406/arch.2005.3970 . ISSN 0044-8613 .
- ^ Перейти обратно: а б Ксавьер Ромеро-Фриас , Жители Мальдивских островов, Исследование популярной культуры древнего океанского королевства . Барселона 1999, ISBN 84-7254-801-5
- ^ «Мальдивы» (PDF) .
- ^ «Отчет о международной религиозной свободе за 2021 год: Мальдивы» . 2022.
- ^ «Мальдивы вводят правила смертной казни» . Аль-Джазира на английском языке . 1 мая 2014 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^ «Мальдивы должны отменить новое постановление, предусматривающее смертную казнь, - говорит офис ООН по правам человека» . Центр новостей ООН . Объединенные Нации. 29 апреля 2014 года . Проверено 12 ноября 2017 г.