Звери битвы
— Боевые звери поэтический образ в древнеанглийской и древнескандинавской литературе. В тропе волк , ворон и орел следуют за воинами в битву, чтобы полакомиться телами убитых. [1] Оно встречается в восьми древнеанглийских стихотворениях и в древнескандинавской поэтической Эдде .
История термина
[ редактировать ]Термин возник благодаря Фрэнсису Пибоди Магуну , который впервые использовал его в 1955 году, хотя сочетание трех животных впервые было рассмотрено Морисом Боурой в 1952 году. [2]
История, содержание
[ редактировать ]Боевые звери, по-видимому, восходят к более ранней германской традиции; животные хорошо известны тем, что едят падаль. Можно также предположить мифологическую связь, хотя ясно, что в то время, когда создавались древнеанглийские рукописи, в христианизированной Англии не было никакой связи, например, между вороном и Хугинном и Мунином или волком и Гери и Фреки. . Эта мифологическая и/или религиозная связь гораздо дольше сохранялась в Скандинавии. [3] Их литературное происхождение неизвестно. Джон Д. Найлс указывает, что они, возможно, произошли от волка и ворона как животных, священных для Одина ; их роль пожирателей павших жертв, по его словам, безусловно, согласуется с любовью древнеанглийских поэтов к литотам , или намеренному преуменьшению, дающему «ироническое выражение ужаса войны, как он выглядит со стороны проигравших». [4]
Хотя звери не имеют никакой связи с языческой мифологией и теологией в древнеанглийских поэмах, в которых они обитают, такая связь, как ни странно, возвращается в христианской агиографии : в Эльфрика Эйншамского ( «Passio Saneti Edmundi Regis» 11 век) волк охраняет голову. святого Эдмунда Мученика и в Джона Лидгейта книге «Житие святых Альбана и святого Амфибала» (15 век) «волк, а также орел, по явному повелению Христа, защищают тела мучеников от всех других падальщики». [5]
События в древнеанглийской поэзии
[ редактировать ]- Битва при Брунанбурге (61–65)
- Битва при Мэлдоне (106–107)
- Беовульф (3024–27)
- Elene (52-53; 110-113)
- Исход (162–167)
- Бой в Финнсбурге (5-7)
- Бытие А (1983–1985)
- Юдифь (204–212; 292–296)
- Странник (80-83)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Библиография
- Херринг, Скотт (2008). «Ястреб из ручной пилы: заметки о зверях« битвы при Брунанбурге » ». Американские заметки и вопросы . 21 (1): 9–11. дои : 10.3200/anqq.21.1.9-11 . S2CID 162360209 .
- Онеггер, Томас (1998). «Форма и функция: новый взгляд на боевых зверей». Английские исследования . 79 (4): 289–98. дои : 10.1080/00138389808599134 .
- Магун, Фрэнсис Пибоди (1955). «Тема боевых зверей в англосаксонской поэзии». Neuphilologische Mitteilungen . 56 : 81–90.
- Найлз, Джон Д. (2007). «Языческие пережитки и народные поверья». В Малкольме Годдене (ред.). Кембриджский справочник по древнеанглийской литературе . Майкл Лапидж . Кембриджский университет. стр. 126–41. ISBN 978-0-521-37794-2 .