Второй кабинет Брюнинга
Второй кабинет Генриха Брюнинга | |
---|---|
![]() 18-й кабинет Веймарской Германии | |
1931–1932 | |
![]() Канцлер Генрих Брюнинг | |
Дата формирования | 10 октября 1931 г. |
Дата расторжения | 1 июня 1932 г. (7 месяцев и 22 дня) |
Люди и организации | |
Президент | Пауль фон Гинденбург |
Канцлер | Генрих Брюнинг |
вице-канцлер | Герман Дитрих |
Стороны-члены | Центристская партия Немецкая государственная партия Христианско-национальная крестьянско-фермерская партия Баварская народная партия Консервативная народная партия |
Статус в законодательном органе | меньшинства Президентский кабинет 130 / 577 (23%) |
Оппозиционные партии | Немецкая национальная народная партия Коммунистическая партия Германии нацистская партия |
История | |
Выборы | федеральные выборы 1930 года |
Законодательный срок | 5-й Рейхстаг Веймарской республики. |
Предшественник | Первый кабинет Брюнинга |
Преемник | Papen cabinet |




Второй кабинет Брюнинга , возглавляемый Генрихом Брюнингом из Центристской партии , был восемнадцатым демократически избранным правительством во времена Веймарской республики . Он вступил в должность 10 октября 1931 года, заменив первый кабинет Брюнинга , который ушел в отставку накануне под давлением президента Пауля фон Гинденбурга с требованием значительно сдвинуть кабинет вправо.
В новый кабинет вошли члены пяти правоцентристских и правых партий, а также три независимых кандидата. Это была не коалиция. Как и в случае с его первым кабинетом, второй кабинет Брюнинга был президентским . Поскольку сформировать стабильную правящую коалицию было невозможно, учитывая . рост антидемократических и все более фрагментированных партий в Рейхстаге, Брюнинг управлял посредством декретов, изданных президентом Гинденбургом Он пережил многочисленные вотумы недоверия, потому что Социал-демократическая партия (СДПГ) терпела его правительство как лучший вариант, чем новые выборы, которые почти наверняка увеличат и без того растущую власть нацистской партии в рейхстаге.
Помимо парламентского кризиса, правительство Брюнинга столкнулось с серьезными экономическими последствиями Великой депрессии . Тем не менее Брюнинг подчинил возрождение экономики попытке освободить Германию от репараций, наложенных на нее Версальским договором после Первой мировой войны . Его политика дефляции ухудшила экономическую ситуацию.
Когда Брюнинг потерял доверие Гинденбурга, его второй кабинет подал в отставку 1 июня 1932 года и в тот же день был заменен кабинетом Папена во главе с Францем фон Папеном .
Фон
[ редактировать ]Конец первого кабинета Брюнинга
[ редактировать ]Различные люди на заднем плане политического мира Берлина, в том числе генерал Курт фон Шлейхер , настаивали на значительно более консервативной политике, чем предлагал Брюнинг. Сам Брюнинг был не против этой идеи. В ходе переговоров с Альфредом Гугенбергом , главой правой Немецкой национальной народной партии (ДНВП), и Адольфом Гитлером из нацистской партии (НСДАП), он сказал им, что включит их в свое новое правительство, если их партии поддержат Гинденбурга в предстоящие президентские выборы, к чему они оба не были готовы. В первую очередь Гинденбург тогда призвал к перестановкам в кабинете министров. Его целью было заменить министров, которые казались ему слишком католическими или слишком левыми. После разговора с Брюнингом Гинденбург дал понять, что члены кабинета не должны быть политически привязаны к партии и должны быть явно более консервативными, чем раньше. После того, как Брюнинг пообещал придерживаться этих целей, Гинденбург принял отставку правительства и потребовал, чтобы Брюнинг сформировал новый кабинет. [ 1 ]
Кадровые перестановки
[ редактировать ]Формирование нового правительства было завершено 9 октября и было менее консервативным, чем хотелось Гинденбургу. Брюнингу не удалось привлечь к участию ведущего представителя тяжелой промышленности; вместо этого Герман Вармбольд, ранее входивший в совет директоров химического концерна BASF , занял пост министра экономики. Министерство внутренних дел, ранее возглавляемое Йозефом Виртом из левого крыла Центристской партии, временно перешло к рейхсвера министру Вильгельму Гренеру . Министерство юстиции перешло к бывшему госсекретарю Курту Жоэлю , независимому кандидату, консерватору и близкому к ДНВП. Готфрид Тревиранус из Консервативной народной партии (КВП) сменил Теодора фон Герара (Центр) на посту министра транспорта. Сам Брюнинг временно занял пост министра иностранных дел и оставался на нем на протяжении всей жизни кабинета министров. Остальной состав министров на тот момент остался неизменным. 7 ноября Ганс Шланге-Шёнинген. Христианско -национальной крестьянско-фермерской партии (CNBL) был назначен комиссаром по восточной помощи и министром без портфеля .
Немецкая народная партия (ДВП) больше не была представлена в правительстве. Оно выразило ему недоверие и повернуло вправо, хотя и не участвовало в Гарцбургском фронте — недолговечном антибрюнинговском союзе между ДНВП, НСДАП и 3 правыми организациями. Его формирование привело к тому, что СДПГ поддержала новый кабинет министров как меньшее зло. С помощью социал-демократов и ряда других партий правительству удалось пережить различные вотумы недоверия 16 октября. В тот же день заседание Рейхстага было объявлено перерывом до февраля 1932 года. [ 2 ]
Члены
[ редактировать ]Членами второго кабинета Генриха Брюнинга были следующие: [ 3 ]
Портфель | Министр | Вступил в должность | Левый офис | Вечеринка | |
---|---|---|---|---|---|
Канцлер | 10 октября 1931 г. | 1 июня 1932 г. | Центр | ||
вице-канцлер | 10 октября 1931 г. | 1 июня 1932 г. | ДСтП | ||
Иностранные дела | Генрих Брюнинг (действующий) | 10 октября 1931 г. | 1 июня 1932 г. | Центр | |
Интерьер | Вильгельм Гренер (действующий) | 10 октября 1931 г. | 1 июня 1932 г. | Независимый | |
Справедливость | 10 октября 1931 г. | 1 июня 1932 г. | Независимый | ||
Труд | 10 октября 1931 г. | 1 июня 1932 г. | Центр | ||
Рейхсвер | 10 октября 1931 г. | 1 июня 1932 г. | Независимый | ||
Экономические вопросы | 10 октября 1931 г. | 5 мая 1932 г. | Независимый | ||
Эрнст ( | 6 мая 1932 г. | 1 июня 1932 г. | ДСтП | ||
Финансы | 10 октября 1931 г. | 1 июня 1932 г. | ДСтП | ||
Продовольствие и сельское хозяйство | 10 октября 1931 г. | 1 июня 1932 г. | CNBL | ||
Транспорт | 10 октября 1931 г. | 1 июня 1932 г. | КВП | ||
Почтовые дела | 10 октября 1931 г. | 1 июня 1932 г. | ВВП | ||
Без портфолио | 1 октября 1930 г. | 1 июня 1932 г. | CNBL |
Президентский кабинет
[ редактировать ]Первоначально правительство Брюнинга отнеслось к национал-социалистам несколько снисходительно в надежде убедить Адольфа Гитлера и его партию отказаться от своей радикальной оппозиции в пользу сотрудничества в правительстве. Попытка сближения с НСДАП вызвала непонимание как среди социал-демократов, так и среди представителей правящих партий. Затем Брюнинг дистанцировался от нацистов в радиообращении 8 декабря 1931 года. [ 4 ]
В тот же день после трудных переговоров в кабинете министров был издан Четвертый чрезвычайный указ по обеспечению безопасности экономики и финансов и защите внутреннего мира. По внешнеполитическим причинам, связанным с выплатой Германии военных репараций , правительство придерживалось дефляционного экономического курса. Он не предлагал ни активной экономической программы, ни мер по созданию рабочих мест, финансируемых за счет кредитов. Заработная плата и цены были снижены. Правительство надеялось, что общая покупательная способность не упадет резко и что немецкую продукцию будет легче продавать за границу. Процентная ставка была снижена лишь осторожно, а налог с продаж был увеличен. Обе меры оказали негативное воздействие на экономику. Чрезвычайный указ также пытался противодействовать радикализации внутри страны, вводя общий запрет на униформу для политических организаций. [ 5 ]
Центральным проектом правительства Брюнинга было прекращение репараций. По ее просьбе специальный консультативный комитет Банка международных расчетов в Базеле , Швейцария, обсудил вопрос, сможет ли Германия еще выполнить свои обязательства в соответствии с недавно принятым планом Янга . Комитет предложил далеко идущие шаги по полному пересмотру репараций и проведение международной конференции в Лозанне , Швейцария. 9 января 1932 года Брюнинг заявил, что после истечения 1 июля моратория Гувера на выплаты Германия не сможет возобновить выплаты репараций. [ 6 ] Лозаннская конференция , состоявшаяся в июне и июле 1932 года, после роспуска кабинета Брюнинга, привела к фактическому прекращению репарационных выплат.
26 февраля 1932 года вотум недоверия НСДАП, ДВП и ДНВП экономической политике Брюнинга провалился. [ 7 ] 29 марта президент Гинденбург издал чрезвычайный указ, позволяющий правительству принимать бюджетные решения без участия Рейхстага. [ 8 ]
В апреле на конференции по сокращению и ограничению вооружений в Женеве Брюнинг призвал к отмене положений Версальского договора о разоружении, затрагивающих Германию. Из-за сопротивления Франции его предложение не было принято. [ 9 ]
Конец правительства Брюнинга
[ редактировать ]В результате подчинения правительством борьбы с массовой безработицей цели прекращения репарационных выплат и отсутствия должной государственной программы создания рабочих мест правительство Брюнинга все больше теряло доверие населения. [ 10 ]
Более проблематичным для правительства было то, что Брюнинг постепенно терял доверие Гинденбурга. Гинденбурга Одним из факторов, как это ни парадоксально, было успешное переизбрание на пост президента 10 апреля 1932 года. Его возмущал тот факт, что своим переизбранием он частично был обязан Центристской партии и СДПГ, в чем он лично винил Брюнинга. [ 11 ]

На основании чрезвычайного указа президента кабинет Брюнинга издал запрет на нацистские штурмовые отряды (СА) и шуцстаффели (СС). 13 апреля 1932 года [ 12 ] При этом правительство поддалось давлению со стороны правительств различных штатов, особенно правительства Пруссии , которые требовали энергичной государственной защиты от насильственных действий НСДАП. Гинденбург не хотел давать согласия на этот шаг и был рассержен тем, что Reichsbanner Schwarz-Rot-Gold , продемократическая военизированная организация, поддерживаемая в первую очередь СДПГ, также не была запрещена. Курт фон Шлейхер воспользовался ситуацией, чтобы работать против Брюнинга и особенно Вильгельма Гренера , который был одновременно рейхсвером и министром внутренних дел. 12 мая он был вынужден уйти в отставку. Шлейхер в тот момент вел закулисные переговоры о новом правительстве, в которое войдет НСДАП. Он и другие военачальники хотели создать авторитарное правительство, поддерживаемое военными, и считали, что нацистов можно приручить и использовать для поддержки. [ 13 ] Гитлер создал условия для свержения Брюнинга, отмены запрета на СА/СС и новых выборов для его в конечном итоге нереализованного участия в правительстве. [ 14 ]
Последним фактором падения Брюнинга стал спор по поводу Восточной помощи . Правительство планировало купить обремененные долгами поместья в восточных частях Германии, разделить их и передать землю поселенцам. План встретил сопротивление со стороны владельцев поместья, которые выразили протест Гинденбургу - самому владельцу поместья на востоке - против того, что они называли «аграрным большевизмом». Под влиянием своих близких соратников Гинденбург решил уволить Брюнинга. [ 14 ]
Когда Брюнинг был принят Гинденбургом 30 мая 1932 года, он сообщил: [ 15 ] что президент «схватил лист бумаги, который был под рукой, и зачитал его [...]: Правительство, поскольку оно было непопулярно, больше не получало его разрешения издавать новые чрезвычайные указы; президент также больше не будет согласиться на кадровые изменения. Когда затем канцлер заявил, что созовет кабинет министров и предложит ему принять решение об отставке, президент призвал его поторопиться. [ 16 ] На следующий день правительство Брюнинга ушло в отставку». [ 15 ] 1 июня 1932 года Гинденбург назначил Франца фон Папена канцлером, сменив Брюнинга по настоянию Шлейхера. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Винклер 1993 , с. 429 ф.
- ^ Винклер 1993 , с. 431 ф.
- ^ «Кабинет Брюнинга II 10 октября 1931 г. – 1 июня 1932 г.» . Федеральный архив (на немецком языке) . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Винклер 1993 , с. 433 ф.
- ^ Винклер 1993 , с. 436 ф.
- ^ Уильямс, Бенджамин Х. (июнь 1932 г.). «Одиннадцать лет репараций» . Текущая история . 36 (3). Издательство Калифорнийского университета: 291–297. дои : 10.1525/curh.1932.36.3.291 . JSTOR 45334042 . S2CID 249087985 — через JSTOR.
- ^ «Была ли война 26 февраля 1932 года» [Что произошло 26 февраля 1932 года]. Хроникнет (на немецком языке) . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ «Была ли война 29 марта 1932 года» [Что произошло 29 марта 1932 года]. Хроникнет (на немецком языке) . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Дэвис, Т.Р. (2004). «Франция и Всемирная конференция по разоружению 1932–34» (PDF) . Дипломатия и государственное управление . 15 (4): 3–4. дои : 10.1080/09592290490886838 . S2CID 153379452 .
- ^ Гревельхёрстер 2000 , с. 169.
- ^ Гревельхёрстер 2000 , с. 171.
- ^ Винклер 2014 , с. 505.
- ^ Чайлдерс 1983 , с. 201-202.
- ^ Jump up to: а б Гревельхёрстер 2000 , с. 172.
- ^ Jump up to: а б Реут 2005 , с. 265.
- ^ Брюнинг 1972 , стр. 632–635.
- ^ Чайлдерс 1983 , с. 202.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Брюнинг, Генрих (1972). Мемуары 1918–1932 (на немецком языке). Том 2. Мюнхен: Deutsche Taschenbuch Verlag (dtv).
- Чайлдерс, Томас (1983). Нацистский избиратель: социальные основы фашизма в Германии, 1919-1933 гг . Издательство Университета Северной Каролины . ISBN 0807815705 .
- Гревельхёрстер, Людгер (2000). Краткая история Веймарской республики 1918–1933 [ Краткая история Веймарской республики 1918–1933 ] (на немецком языке). Мюнстер: Ашендорф. ISBN 9783402053638 .
- Реут, Ральф Георг (2005). Гитлер. Политическая биография (на немецком языке). Мюнхен: Пайпер Верлаг.
- Винклер, Генрих Август (1993). Веймар 1918–1933 гг. История первой немецкой демократии [ Веймар 1918–1933. История первой демократии Германии ] (на немецком языке). Мюнхен: CH Бек. стр. 429 ISBN . 3-406-37646-0 .
- Винклер, Генрих Август (2014). Долгий путь на запад. История Германии I [ Долгая дорога на Запад. История Германии I ] (на немецком языке). Мюнхен: CH Бек. п. 505. ИСБН 978-3-406-66049-8 .