Jump to content

Совет народных депутатов

Совет народных депутатов

Кабинет Германии
Совет народных депутатов после выхода НСПГ 29 декабря 1918 года (слева направо): Филипп Шейдеман , Отто Ландсберг , Фридрих Эберт , Густав Носке , Рудольф Виссель.
Дата формирования 10 ноября 1918 г.
Дата расторжения 13 февраля 1919 г.
Люди и организации
Глава правительства Фридрих Эберт , Хуго Хаазе (до 29 декабря)
Член партии Социал-демократы (СДПГ)
Независимые социал-демократы (НСДПГ)
История
Предшественник Баденский кабинет
Преемник кабинет Шайдемана

Совет народных депутатов (нем. Rat der Volksbeauftragten , иногда переводится как «Совет народных представителей» или «Совет народных комиссаров») был временным правительством Германии во время первой части немецкой революции , с 10 ноября 1918 года по 13 февраля 1919 года. Первоначально сформированная тремя членами от двух основных социалистических партий Германии, она определила переход от Империи к Веймарская республика .

Совет взял на себя функции главы правительства ( председателем Совета был канцлер Фридрих Эберт ) и издавал декреты вместо законодательства ( Рейхстаг ). В первые дни своего существования он провел ряд важных социальных реформ, таких как восьмичасовой рабочий день и всеобщее избирательное право, которые впервые дали женщинам право голоса.

После быстрого и почти бескровного краха политической системы авторитарной Империи революция приняла жестокий характер, поскольку она боролась с вопросом о том, должна ли Германия стать советской республикой , как того хотели более радикальные элементы, или парламентской демократией. Под руководством Эберта Совет победил радикальных левых, но ценой кровопролития навсегда расколол немецких социалистов. Совет также счел необходимым сохранить у власти множество правых, антиреспубликанских элементов в администрации, судебной системе и вооруженных силах. [ 1 ]

Совет назначил выборы в учредительное национальное собрание на январь 1919 года. Образовавшееся Веймарское национальное собрание сформировало демократически легитимное правительство, которое 13 февраля заменило Совет народных депутатов. Затем он разработал и утвердил конституцию парламентской Веймарской республики.

Учреждение

[ редактировать ]

Предпосылки: поражение и революция

[ редактировать ]
Эрих Людендорф в 1918 году. Он принял первоначальное решение возложить на демократические партии Империи вину за проигранную войну.

В конце сентября 1918 года, когда немецкая армия столкнулась с неизбежным поражением в Первой мировой войне , Верховное командование армии (ВГЛ) под командованием генералов Пауля фон Гинденбурга и Эриха Людендорфа призвало правительство предложить державам Антанты прекращение огня и внести поправки в договор. Конституция Германии , согласно которой Империя стала парламентской монархией. Они надеялись, что тем самым противники Германии предоставят более выгодные условия и смогут спасти армию и ее «честь», переложив ответственность за проигранную войну на демократических политиков. [ 2 ]

Император Вильгельм II либерального принца Максимилиана фон Бадена назначил канцлером привел в правительство членов партий большинства в рейхстаге . Баден впервые , инициировал демократизацию рейха с помощью октябрьских конституционных реформ , которые, среди прочих изменений, сделали канцлера зависимым от доверия рейхстага, а не императора, и попросил президента США Вудро Вильсона выступить посредником в прекращении огня. Из ответных записок Вильсона было ясно, что державы Антанты были готовы вести переговоры только с демократическим правительством Германии и косвенно требовали отречения императора. [ 3 ]

Руководство крупнейшей партии в рейхстаге, Социал-демократического большинства (МСДПГ), и особенно ее председатель Фридрих Эберт , видели главную цель партии уже достигнутой конституционными реформами и считали, что элиты Империи придут к соглашению с демократизация, если Германия останется монархией. [ 4 ] Затем, 29 октября, моряки в Киле взбунтовались против приказа выйти на финальную битву против британского флота. Они создали в Киле рабочие и солдатские советы , которые взяли под контроль военное и гражданское правительство. Из Киля они быстро распространили немецкую революцию по стране, достигнув Берлина 9 сентября. [ 5 ] Лидеры MSPD опасались, что сторонники как Независимых социал-демократов (USPD), так и марксистской Лиги Спартака склоняются к большевизму . [ 6 ] Чтобы сохранить инициативу и удержать контроль над революционерами во время стремительно развивающихся событий, МСПГ также стала призывать к отречению императора. [ 7 ]

Провозглашение республики

[ редактировать ]
Принц Максимилиан фон Баден , последний канцлер Германской империи.

9 ноября, в день, когда революция достигла Берлина, Баден самостоятельно объявил, что император отрекся от престола, а затем, не имея на это конституционных полномочий, передал пост канцлера Эберту. Несколько часов спустя, также действуя самостоятельно, Филипп Шейдеман из MSPD, стоя на балконе здания Рейхстага, заявил, что Германия является республикой . Эберт планировал быстро «направить революцию в упорядоченное русло». [ 8 ] и опубликовал обращение к народу, которое подписал как «рейхсканцлер». Он говорил о новом (и на тот момент еще не сформированном) правительстве, которое пришло к власти, чтобы спасти народ от гражданской войны и голода. Он также упомянул об опасности анархии, чтобы заручиться поддержкой государственных служащих, большинство из которых, включая государственных секретарей (эквивалентных министрам), предпочли остаться на своем посту. [ 9 ]

Для MSPD было очень важно сформировать коалицию с USPD, чтобы сохранить ее признание революционными рабочими и солдатами. [ 10 ] Хотя НСПГ также не имела под своим контролем массы рабочих в Берлине и других местах, позиция МСПГ была прочной только в союзе с НСПГ. [ 11 ] Революционные рабочие и солдатские советы, образовавшиеся по всей стране после восстания матросов, в любом случае состояли преимущественно из сторонников МСПГ и НСПГ и стремились к единству между двумя рабочими партиями. Умеренное крыло НСДПГ во главе с Уго Хаазе также было заинтересовано в союзе, поскольку в противном случае власть в больших городах находилась под угрозой перехода к левому крылу НСДПГ вокруг Розы Люксембург , Карла Либкнехта и спартаковцев. [ 12 ] Обе партии разошлись прежде всего в вопросе о том, должно ли новое правительство сразу же приступить к созданию условий для социалистической реорганизации Германии, такой как немедленная национализация крупных поместий и некоторых ключевых отраслей промышленности, или вместо этого ему следует оставить такие условия. решения учредительного национального собрания (конституционного собрания). [ 13 ]

Вечером девятого числа MSPD получила известие, что берлинский совет рабочих и солдат, созванный революционными управляющими , решил на следующее утро избрать новые советы, а затем собрать их во второй половине дня для избрания временного правительства. . Пытаясь получить возможность контролировать вновь избранные советы, MSPD уступила своей прежней позиции и приняла условия USPD о вступлении в правительство. [ 13 ] Рабочим и солдатским советам должна была быть предоставлена ​​«политическая власть» и они собирались «как можно скорее», как того требовали НСПГ и спартаковцы, но MSPD смогла избежать более конкретного выражения «исполнительная, законодательная и судебная власть», чего хотели другие группы. MSPD, со своей стороны, пришлось признать, что национальное собрание будет обсуждаться только «после консолидации условий, созданных революцией». [ 14 ]

Формирование

[ редактировать ]
Уго Хаазе , сопредседатель первоначального Совета народных депутатов от НСДПГ
Фридрих Эберт , номинальный сопредседатель Совета Хаазе, но фактически его лидер.

Временное революционное правительство было сформировано ближе к вечеру 10 ноября. Первоначально НСПГ хотела назвать его «Советом Народных Комиссаров», но он был создан как «Совет Народных Депутатов». [ 15 ] В состав Совета входили Фридрих Эберт, Филипп Шейдеман и Отто Ландсберг из MSPD, а также Хьюго Хаазе, Вильгельм Диттманн и Эмиль Барт из USPD. Эберт и Хаазе должны были быть равноправными председателями. Шейдеман подчеркнул равные права всех членов и назвал Совет народных депутатов «канцлером из шести человек». [ 16 ] Эберт, однако, пользовался особым доверием среди государственных секретарей и государственных служащих, поскольку последний канцлер императора передал эту должность ему. Временами он продолжал использовать титул канцлера, что возвышало его над Гаазе в глазах Верховного командования армии и общественности. [ 17 ]

Эберта устроило то, что НСДПГ направила двух умеренных, Хаазе и Диттмана, а также представителя левого крыла Барта, через которого Эберт надеялся также привлечь на свою сторону радикальных революционеров. «Буржуазные министры» (государственные секретари) остались на своих постах в качестве «технических помощников». К каждому должны были присоединиться один член MSPD и один член USPD в качестве «политических заместителей государственного секретаря», чтобы следить за ними. [ 18 ]

Движение Совета в Национальное собрание

[ редактировать ]

Народные депутаты и советское движение

[ редактировать ]

10 ноября 1918 года три тысячи делегатов рабочих и солдатских советов, избранных ранее в тот же день, встретились в зале цирка Буша в Берлине. Вопреки ожиданиям независимых, MSPD доминировала на собрании благодаря своей обширной партийной организации и способности мобилизовать профсоюзы. Вместе с правым крылом НСПГ она составляла большинство в Собрании Совета, которое с готовностью подтвердило членство в Совете народных депутатов. Одобрение советов на Ассамблее имело решающее значение, поскольку оно давало депутатам авторитет, необходимый им для эффективной работы. [ 19 ]

Ассамблея также учредила Исполнительный совет рабочих и солдатских советов Большого Берлина под руководством Рихарда Мюллера , главы Революционных управляющих. [ 20 ] В его состав входило по 14 представителей от рабочих и солдат. Представители рабочих в равной степени были представителями MSPD и USPD, тогда как представители солдат были в основном политически независимыми. Хотя он был предназначен для наблюдения за Советом народных депутатов, последний фактически контролировал всю организацию совета через Исполнительный совет Большого Берлина, а не наоборот. Совет народных депутатов смог занять доминирующее положение, поскольку в его состав входили важные партийные лидеры, и эффективная власть принадлежала им. По словам историка права Эрнста Рудольфа Хубера , «партийно-политический паритет в Исполнительном совете, а также в Совете народных депутатов был четким указанием на то, что в стране преобладало не « советное государство », а партийное государство». революция осталась всего лишь инструментом для установления господства двух социалистических партий».

Базовая конфигурация не менялась в последующие недели и месяцы. К разочарованию радикальных левых, организация советов не превратилась в организацию, которая встала на путь советного государства и диктатуры пролетариата . Имперский конгресс рабочих и солдатских советов , который собирался в Берлине с 16 по 21 декабря и на котором также доминировала MSPD, выступал за то, чтобы будущее Германии определялось национальным собранием. Советское государство с постоянным контролем масс за избранными представителями было тем, чего не хотело большинство рабочих, и выборы национального собрания встретили одобрение всех социальных классов. [ 21 ] Имперский конгресс также принял резолюцию о вооруженных силах под названием «Гамбургские пункты», в которой содержались революционные требования, против которых решительно выступали военные. Верховное командование должно было принадлежать Совету народных депутатов, дисциплинарная власть - солдатским советам, офицеры должны были избираться, не должно было быть никаких знаков отличия и требований отдавать честь офицерам в свободное от службы время. [ 22 ] Требования так и не были выполнены.

18 декабря 1918 г. Совет в принципе решил социализировать «подходящие» отрасли. Однако никаких конкретных шагов для этого предпринято не было, поскольку члены MSPD не горели желанием предпринимать какие-либо инициативы, которые могли бы еще больше нарушить истощенное снабжение продовольствием или отрицательно повлиять на производительность промышленности. Совет был занят демобилизацией и реинтеграцией восьми миллионов солдат, выводом трех миллионов из них через Рейн и обеспечением достаточного запаса угля и продовольствия на зиму. Существовали также угрозы целостности Рейха со стороны сепаратистских движений в Рейнской области и территориальной экспансии Польши . [ 23 ]

В конце декабря члены Народной военно-морской дивизии ( Volksmarinedivision ), которая была сформирована для защиты революционного правительства в Берлине, восстали из-за вопроса о задолженности по заработной плате. После того, как правительство Эберта применило против них военную силу во время рождественского кризиса 1918 года , НСПГ обвинила Эберта, Шайдемана и Ландсберга в предательстве революции и поддержке старых, антиреволюционных сил. Члены НСПГ ушли из Совета народных депутатов 29 декабря и были заменены двумя дополнительными представителями МСПГ, Густавом Носке и Рудольфом Висселем . [ 24 ]

Члены Совета

[ редактировать ]
Член Срок полномочий Политическая партия Должность/Портфели
# Портрет Имя Вступил в должность Левый офис
Фридрих Эберт Фридрих Эберт
(1871–1925)
10 ноября 1918 г. 11 февраля 1919 г. МСПД Сопредседатель
Рейхсканцлер до 13 февраля 1919 г.
Интерьер, Военный
Хьюго Хаазе Хьюго Хаазе
(1863–1919)
10 ноября 1918 г. 29 декабря 1918 г.
(Ушел в отставку)
УСПД Сопредседатель
Иностранные дела, Колонии, Правосудие
Филипп Шейдеманн Филипп Шейдеманн
(1865–1939)
10 ноября 1918 г. 11 февраля 1919 г. МСПД Сопредседатель с 29 декабря 1919 г.
Министр-президент с 13 февраля 1919 г.
Финансы
Отто Ландсберг Отто Ландсберг
(1896–1957)
10 ноября 1918 г. 11 февраля 1919 г. МСПД Финансы, Пресса
Вильгельм Диттманн Вильгельм Диттманн
(1874–1954)
10 ноября 1918 г. 29 декабря 1918 г.
(Ушел в отставку)
УСПД Демобилизация, Транспорт
Эмиль Барт Эмиль Барт
(1879–1941)
10 ноября 1918 г. 29 декабря 1918 г.
(Ушел в отставку)
УСПД Социальная политика
Густав Носке Густав Носке
(1868–1946)
29 декабря 1918 г. 11 февраля 1919 г. МСПД Демобилизация, Армия, Флот
Рудольф Висселл Рудольф Висселл
(1869–1962)
29 декабря 1918 г. 11 февраля 1919 г. МСПД Социальная политика

Связи с имперскими системами

[ редактировать ]

Историк Генрих Август Винклер отметил, что «хорошая степень демократии» была достигнута до 9 ноября 1918 года. Всеобщее избирательное право для мужчин действовало с 1871 года, а в октябре было введено парламентское правительство. Политическая система авторитарного государства рухнула в ноябре 1918 года, и за ней все еще стояло лишь меньшинство. Монархисты и армейское командование сопротивлялись смене режима, а это означало, что революция не могла сохранить старые государственные институты без опасности для нового строя. [ 25 ]

Несмотря на революцию, администрация продолжала функционировать, судебная система и система образования почти не были затронуты, а после пакта Эберта-Грёнера от 10 ноября Верховное командование армии и Совет народных депутатов молчаливо согласились поддержать друг друга. [ 26 ] С другой стороны, у MSPD и USPD были разные взгляды на то, как должна развиваться Германия, и у них было очень мало времени, чтобы действовать. Когда две партии сформировали союз, Совет решил управлять страной вне имперской конституции. Он проинструктировал Рейхстаг не собираться вновь и постановил, что существующий Федеральный совет земель (Бундесрат) должен осуществлять только свои административные функции, а не свои законодательные полномочия. [ 27 ]

В результате ни один из высших исполнительных или законодательных органов Империи не остался у власти. Государственные секретари, которые согласно имперской конституции подчинялись инструкциям канцлера, стали независимыми главами своих ведомств, фактически министрами в современном смысле этого слова. Правительство, которое контролировалось Советом, выполняло прежние функции императора, канцлера, бундесрата и рейхстага. Совет начал работать в соответствии с правилами процедуры 12 ноября. Правила запрещали несанкционированное вмешательство в управление отдельных членов Совета. Его инструкции госсекретарям должны были издаваться коллективно и только в качестве руководящих указаний, а не для отдельных случаев. [ 28 ]

Действия

[ редактировать ]

10 ноября 1918 года, всего за несколько часов до формирования Совета народных депутатов, кабинет канцлера Эберта одобрил Компьенское перемирие , которое вступило в силу на следующий день и положило конец Первой мировой войне. Затем Совету пришлось иметь дело с последствиями. соглашения, включая передачу Эльзаса-Лотарингии , вывод немецких войск со всех французских и бельгийских территорий и немецкого региона к западу от Рейна, а также капитуляцию флот и другую военную технику союзникам по Первой мировой войне. [ 29 ]

12 ноября, через два дня после своего первого заседания, Совет выступил с обращением «К немецкому народу». Сразу же вступили в силу следующие пункты «социалистической программы»: [ 30 ]

  • Осадное положение было снято.
  • Право на ассоциации и собрания больше не подвергалось никаким ограничениям, в том числе для государственных служащих и государственных служащих.
  • Цензура, в том числе театральная, была отменена.
  • Выражение мнения в устной и письменной форме стало свободным.
  • Свобода вероисповедания была гарантирована.
  • Амнистия была предоставлена ​​за все политические преступления. Продолжающееся производство по таким правонарушениям было прекращено.
  • военного времени Закон о вспомогательных службах был отменен, за исключением положений, касающихся разрешения споров.
  • Постановления о прислуге были отменены, как и исключительные законы против сельскохозяйственных рабочих.
  • Положения об охране труда, отмененные в начале войны, были восстановлены.

В том же документе Совет также обещал ввести восьмичасовой рабочий день и другие социальные и политические реформы к 1 января 1919 года. Они включали создание рабочих мест, помощь по безработице, которая распределила бы бремя между Рейхом, государством и муниципалитетом, повышение заработной платы в потолке доходов для медицинского страхования, увеличении количества жилья для устранения дефицита, улучшении снабжения продовольствием, продолжении упорядоченного производства, защите собственности от посягательств частных лиц и обеспечении личной свободы и безопасности. Будущие выборы, в том числе в учредительное собрание, должны были проводиться на условиях равного, тайного, прямого и всеобщего избирательного права, основанного на пропорциональном представительстве и открытого для всех мужчин и женщин в возрасте 20 лет и старше. [ 30 ] Указ о выборах был издан 30 ноября. [ 31 ]

Филипп Шейдеман , министр-президент Германии в период Веймарского национального собрания

Совет не занимался фундаментальными реформами в вооруженных силах. Перед формированием Совета Эберт пообещал новому главе ОХЛ генералу Вильгельму Грёнеру , что военное командование останется за профессиональным офицерским корпусом (см. пакт Эберта-Грёнера ). Взамен командование армии пообещало поддержать новое республиканское правительство. [ 32 ]

Всеобщие выборы в Веймарское национальное собрание состоялись 19 января 1919 года. 10 февраля был принят имперский закон о временной власти, своего рода временная конституция, в первой статье которой говорилось, что «Учредительное Немецкое национальное собрание имеет задачу принятия будущей конституции Рейха, а также других неотложных законов Рейха». В соответствии с законом Рейха Национальное собрание должно было избрать временного президента Рейха. [ 33 ] и 11 февраля он выбрал Фридриха Эберта. Он, в свою очередь, выбрал Филиппа Шейдемана для формирования правительства. Кабинет Шейдемана , который представлял собой коалицию трех левоцентристских партий, поскольку СДПГ набрала лишь 38% голосов, [ 34 ] был представлен 13 февраля. Тогда в Германии были и парламент, и правительство, которые были демократически легитимизированы, а Совет народных депутатов был распущен. Ассамблея приступила к разработке и утверждению Веймарской конституции , которая провозгласила Германию парламентской республикой 14 августа 1919 года. [ 35 ]

Велись серьезные дискуссии о том, мог ли Совет народных депутатов действовать более смело и можно ли было использовать важный переходный этап для осуществления более далеко идущих изменений в государстве и обществе. Его сотрудничество с государственной службой и военными было неизбежным, но режим мог создать свои собственные войска, которые были бы лояльны республике. Социал-демократы, окружавшие Эберта, позже настаивали на том, что им не хватает опыта, необходимого для массовой замены государственных служащих. Фундаментальная вера MSPD в демократию также не позволяла ей принимать решения о будущей форме правления Германии самостоятельно или только как представитель рабочего класса. Прежде чем оно захотело внести существенные изменения, ему потребовалась легитимация демократически избранного органа, такого как Национальное собрание. [ 36 ]

  1. ^ Винклер, Генрих Август (2002). Долгий путь на запад. История Германии 1806–1933 [ Долгая дорога на Запад. История Германии 1806–1933 ] (на немецком языке). Бонн: Федеральное агентство гражданского образования. п. 375. ИСБН  978-3893314638 .
  2. ^ Хаффнер, Себастьян (1991). Немецкая революция 1918/1919 [ Немецкая революция 1918/1919 ] (на немецком языке). Мюнхен: Кнауэр. п. 32. ISBN  978-3426038130 .
  3. ^ Винклер, Генрих Август (1993). Веймар 1918–1933 гг. История первой немецкой демократии [ Веймар 1918–1933. История первой немецкой демократии (на немецком языке). Мюнхен: CH Бек. стр. 23–25. ISBN  3-406-37646-0 .
  4. ^ Хаффнер 1991 , стр. 84, 90.
  5. ^ Штурм, Рейнхард (23 декабря 2011 г.). «От империи к республике 1918/19: Революция снизу» [От империи к республике 1918/19: Революция снизу]. Федеральное агентство гражданского образования (на немецком языке) . Проверено 6 апреля 2024 г.
  6. ^ Моммзен, Ганс (1996). Взлет и падение Веймарской демократии . Перевод Форстера, Эльборг; Джонс, Ларри Юджин. Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. п. 18. ISBN  9780807847213 .
  7. ^ Моммзен 1996 , с. 20
  8. ^ Котулла, Майкл (2008). Конституционная история Германии. От Старого королевства до Веймара (1495–1934) [ Конституционная история Германии. От Старой Империи до Веймара (1495–1934) ] (на немецком языке). Берлин: Шпрингер. п. 581. ИСБН  978-3540487074 .
  9. ^ Винклер 2002 , с. 372.
  10. ^ Винклер 2002 , с. 370.
  11. ^ Хубер, Эрнст Рудольф (1978). Конституционная история Германии с 1789 года. Том V: Мировая война, революция и обновление Рейха: 1914–1919 [ Конституционная история Германии с 1789 года, Том 5. Мировая война, революция и обновление Рейха: 1914–1919 ] (на немецком языке). Штутгарт: В. Кольхаммер. п. 709.
  12. ^ Хубер 1978 , стр. 709–711.
  13. ^ Jump up to: а б Моммзен 1996 , стр. 27–29.
  14. ^ Хубер 1978 , стр. 711 f.
  15. ^ Хубер 1978 , стр. 712 f.
  16. ^ Махтан, Лотар (2018). Падение императора. О провале в сердце власти [ Падение Императора. Провал в сердце силы ] (на немецком языке). Дармштадт: Всемирный банк Тайсс. п. 272. ИСБН  978-3806237603 .
  17. ^ Хубер 1978 , с. 713.
  18. ^ Матиас, Эрих (1969). Миллер, Сюзанна; Поттофф, Генрих (ред.). Правительство народных депутатов 1918/19 г. Часть первая [ Правительство народных депутатов, часть 1 ] (PDF) (на немецком языке). Дюссельдорф: Дросте. п. LXI.
  19. ^ Хубер 1978 , стр. 715–717.
  20. ^ Винклер 1993 , стр. 37–38.
  21. ^ Винклер 2002 , с. 385 ф.
  22. ^ Хаффнер 1991 , с. 117.
  23. ^ Штурм, Рейнхард (2011). «Веймарская республика». Информация о политическом образовании (на немецком языке). 261 . Бонн: Федеральное агентство гражданского образования: 11, 13.
  24. ^ Галл, Александр (13 сентября 2018 г.). «Немецкая революция 1918/19» [Немецкая революция 1918/19]. Федеральное агентство гражданского образования (на немецком языке) . Проверено 7 апреля 2024 г.
  25. ^ Винклер 2002 , стр. 375–377.
  26. ^ Винклер 2002 , с. 375.
  27. ^ Хубер 1978 , стр. 728–730.
  28. ^ Хубер 1978 , стр. 731 f.
  29. ^ «Конец немецкой войны» . Британская энциклопедия . Проверено 11 апреля 2024 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Совет народных депутатов, Обращение «К немецкому народу», 12 ноября 1918 года ». 100(0) ключевых документов по истории Германии ХХ века (на немецком языке) . Проверено 8 апреля 2024 г.
  31. ^ «Постановление о выборах в Учредительное национальное собрание Германии (Акт о рейхских выборах)» . schriftarchiv.de (на немецком языке) . Проверено 8 апреля 2024 г.
  32. ^ Скриба, Арнульф (15 августа 2015 г.). «Пакт Эберта-Грёнера» . Немецкий исторический музей (на немецком языке) . Проверено 8 апреля 2024 г.
  33. ^ «Закон о временной власти Рейха от 10 февраля 1919 года» [Закон Рейха о временной власти от 10 февраля 1919 года]. schriftarchiv.de (на немецком языке) . Проверено 8 апреля 2024 г.
  34. ^ «Wahl zur Nationalversammlung 1919» [Выборы в Национальное собрание 1919 года]. gonschior.de (на немецком языке) . Проверено 11 апреля 2024 г.
  35. ^ Альтманн, Герхард; Швайнох, Оливер (2 августа 2018 г.). «Национальное собрание» [Национальное собрание]. Немецкий исторический музей (на немецком языке) . Проверено 11 апреля 2024 г.
  36. ^ Винклер 2002 , стр. 382–384.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62c41ada8f3bdf32c4d0d5c9b18a1b60__1719031260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/60/62c41ada8f3bdf32c4d0d5c9b18a1b60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Council of the People's Deputies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)