Вольф Хирт
Вольф Хирт | |
---|---|
![]() Вольф Хирт ждет запуска на планере Laubenthal H2-PL Musterle , около 1931 года. | |
Рожденный | нужна ссылка ] | 28 февраля 1900 г. [
Умер | 25 июля 1959 г. | (59 лет)
Национальность | немецкий |
Известный | Соучредитель Schempp-Hirth , производителя планеров. |
Вольфрам Курт Эрхард Хирт (28 февраля 1900 – 25 июля 1959) был немецким пионером планеризма и конструктором планеров . Он был соучредителем компании Schempp-Hirth , до сих пор известного производителя планеров . [ 1 ]
Хирт родился в Штутгарте в семье инженера и слесаря-инструментальщика. Он был младшим братом Хельмута , основавшего знаменитую Hirth компанию по производству авиационных двигателей .
Ранние годы
[ редактировать ]В молодости Хирт занялся планеризмом и вскоре был привлечен к Вассеркуппе , который в то время был центром немецкого планерного движения, где в 1920 году получил лицензию пилота. В 1924 году Хирт потерял ногу после аварии на мотоцикле . С тех пор он будет летать, нося деревянный протез . [ 2 ] Ему мундштук . сделали из малоберцовой кости ампутированной ноги [ 3 ]
В 1928 году он окончил Технический университет Штутгарта с дипломом инженера и начал заниматься авиастроением. [ 1 ] [ 2 ] В течение следующего десятилетия он также совершил поездку по миру, пропагандируя планеризм в Европе , США , Японии , Южной Америке и Южной Африке . [ 2 ] 10 марта 1931 года он провел демонстрацию высшего пилотажа на планере над Нью-Йорком. [ 1 ] Во время одной из таких рекламных поездок он получил серьезные травмы в результате аварии в Венгрии , что потребовало четырехмесячной госпитализации. Он и Роберт Кронфельд были первыми пилотами, получившими значок Silver C. [ 1 ] Он был главным летным инструктором в планерной школе Грюнау в Крконоше , затем в Германии. [ 1 ] В 1933 году он стал главой новой школы планеризма в Хорнберге . [ 4 ] : 55
Позже в том же году он стал первым, кто правильно определил явление волновой подъемной силы — высшей формы источника подъемной силы, доступной парящим пилотам. [ 5 ]
В январе 1934 года он присоединился к экспедиции профессора Георгия в Южную Америку вместе с Питером Риделем , Ханной Райч и Хейни Диттмар для изучения тепловых условий на своем планере «Моацаготль». [ 4 ] : 65 Находясь в Аргентине, Вольф установил рекорд - семьдесят шесть кругов подряд. [ 4 ] : 74
Вольф Хирт также принимал участие в международных чемпионатах Touring Aircraft Challenge 1929 , Challenge 1932 (6-е место) и Challenge 1934 (13-е место). Через некоторое время в США он вернулся в Германию в 1934 году из-за экономической депрессии в США. [ 2 ]
Планерная компания
[ редактировать ]При содействии Вольфа Хирта Мартин Шемпп основал в Гёппингене в 1935 году собственную компанию: «Sportflugzeugbau Göppingen Martin Schempp». В 1938 году Вольф Хирт, ответственный главным образом за проектные работы, официально стал партнером компании, которая затем получила новое название «Sportflugzeugbau Schempp-Hirth ». [ 2 ] В том же году компания переехала в Кирххайм-Тек. [ 1 ] Компания сначала произвела небольшой учебный планер Göppingen Gö 1 , призванный составить конкуренцию Grunau Baby . Однако первым настоящим успехом компании стал Gö 3 Minimoa , необычный самолет с элегантным дизайном крыла чайки , который использовался для того, чтобы побить несколько мировых рекордов и выиграть чемпионаты по всему миру.
Хирт продолжал руководить фирмой на протяжении всей Второй мировой войны . В 1940 году компания начала производство сборочных деталей для Messerschmitt Me 323 , Messerschmitt Bf 109 и других самолетов. [ 2 ] С 1945 года компания производила мебель и другие деревянные компоненты для промышленности, пока в 1951 году не возобновилось производство планеров. В 1956 году он был избран президентом Немецкого аэроклуба. [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]У Хирта случился сердечный приступ во время полета на пилотажном планере Vogt Lo-100 в 1959 году, и он погиб в результате последующей катастрофы. Handbuch des Segelfliegens был опубликован посмертно в 1963 году. [ 6 ]
Почести
[ редактировать ]Во многих муниципалитетах Баден-Вюртемберга дороги были названы в честь Вольфа Хирта. В Бартоломе, Беттрингене, Бёблингене, Дитцингене, Эслинген-ам-Неккаре, Лейнцелле, Леонберге, Кирххайме/Теке и Шрамберге есть Вольф-Хирт-Штрассе. За пределами Баден-Вюртемберга есть Вольф-Хирт-штрассе в Герсфельде (Рён) и Хиртштрассе в Киле-Хольтенау. [ 7 ]
Литература
[ редактировать ]- Йорг Бальденхофер (ред.): Швабские изобретатели и изобретатели. Издательство DRW, Штутгарт, 1986 г., ISBN 3-87181-232-3 .
- Герт Берсинг (1972), «Хирт, Вольф» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 9, Берлин: Duncker & Humblot, стр. 237–238 ; ( полный текст онлайн )
- Стефан Блюменталь: Привет с воздуха. 100 лет авиации на старых открытках. Моторбух-Верлаг, Штутгарт, 1991 г., ISBN 3-613-01336-3 .
- Стефан Блюменталь: Альберт Хирт и его сыновья Хельмут и Вольф: швабская семья изобретателей. В: Йорг Бальденхофер (ред.): Швабские изобретатели и изобретатели. Издательство DRW, Штутгарт, 1986 г., ISBN 3-87181-232-3 , С. 112-121.
- Лиза Хейсс: изобретатель, автогонщик, авиатор. Хирт. Отец. Хельмут Вольф. Издательство Рейнхольда А. Мюллера, Штутгарт, 1949 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фотокалендарь планера 2011
- ^ Jump up to: а б с д и ж Веб-сайт Шемпп-Хирта - по состоянию на 10 марта 2011 г.
- ^ «Полет и листовки» . Время . 11 августа 1930 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2010 года . Проверено 3 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Райч, Ханна (2009). Небо, мое королевство: Мемуары известного немецкого летчика-испытателя времен Второй мировой войны . Дрексел Хилл, Пенсильвания: Издательство Casemate.
- ↑ 10 марта 1933 года немецкий пилот-планерист Ганс Дойчманн (1911–1942) пролетал над Крконошами в Силезии, когда восходящий поток поднял его самолет на километр. Событие наблюдал и правильно интерпретировал немецкий инженер и планерист Вольф Хирт (1900–1959), который написал о нем в: Wolf Hirth, Die hohe Schule des Segelfluges [Высшая школа планерного полета] (Берлин, Германия: Класинг и Ко, 1933). Впоследствии это явление было изучено немецким пилотом-планеристом и физиком-атмосферником Иоахимом П. Кюттнером (1909–2011) в: Кюттнер, Дж. (1938) «Moazagotl und Föhnwelle» (Лентикулярные облака и феновые волны), Beiträge zur Physik der Atmosphäre , 25. , 79–114, и Кюттнер, Дж. (1959) «Роторный поток с подветренной стороны гор». GRD [Управление геофизических исследований] Исследовательские заметки № 6, AFCRC [Кембриджский исследовательский центр ВВС] -TN-58-626, ASTIA [Агентство технической информации вооруженных сил] Документ № AD-208862.
- ^ Хирт, В., 1963, Справочник по планеризму, Штутгарт: Franckh'sche Verlangshandlung, W. Keller & Co.
- ^ Ханс Г. Хильшер, Дитрих Бляйхёфер: Лексикон Кильской улицы. Продолжается с 2005 года Управлением строительных норм, геодезии и геоинформации столицы земли Киля, по состоянию на февраль 2017 года (введите поисковый запрос здесь: kiel.de ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1900 рождений
- 1959 смертей
- Немецкие авиаторы
- немецкие планеристы
- Немецкие аэрокосмические инженеры
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов
- Обладатели медали Лилиенталя по планерному спорту
- Рекордсмены по высшему пилотажу
- Рекордсмены полетов на планерах
- Рекордсмены немецкой авиации
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1959 г.
- Выпускники Штутгартского университета
- Бизнесмены из Штутгарта
- Инженеры из Штутгарта
- Люди из Королевства Вюртемберг