Салунг

Цалунг (санскр.: nadi - vayu ; тиб. rtsa rlung ; где «rtsa» обозначает энергетический канал) — это специальные йогические упражнения. [ 1 ] Упражнения используются в традиции Бон и четырех основных школах тибетского буддизма . Трул Кхор использует ца лунг , и они составляют внутреннюю янтру или священную архитектуру санскритского названия этой йоги, янтра-йога . Ца лунг также используется в стадии завершения практиках .
Упражнения используются: [ 2 ]
- вывести легкое из боковых каналов в центральный канал
- открыть основные чакры
Это совпадает с освобождением ума от двойственных заблуждений и пребыванием в недвойственном осознании ригпа (тиб. rig pa ). Подробные инструкции к упражнениям описывают 3 уровня ртса рлунг : внешний, внутренний и тайный.
Каждый уровень содержит 5 упражнений, соответствующих пяти элементам . [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Системы йог тонкого тела, такие как Шесть Дхарм Наропы и Шесть йог Калачакры, используют энергетические схемы человеческой психофизиологии, состоящие из «энергетических каналов» (санскр. nadi , тиб. rtsa ), «ветров» или токов (санскр. вайю . , тиб. rlung ), «капли» или заряженные частицы (санскр. бинду , тиб. thig le ) и чакры («колеса»). Эти тонкие энергии рассматриваются как «крепости» сознания, физического компонента осознания. Они задействованы различными способами, такими как пранаяма (контроль дыхания), для получения блаженных переживаний, которые затем применяются для реализации высшей реальности. [ 4 ]
Заявки на стадии завершения
[ редактировать ]Воплощенные энергетические практики, связанные со стадией завершения используют йоги божеств, тантрическую схему человеческой психофизиологии, состоящую из «энергетических каналов» (санскр. nadi , тиб. rtsa ), «ветров» или жизненных потоков ( vayu , rlung ). и «энергетические капли» или заряженные частицы ( бинду , тигле ), которые, как говорят, сходятся в определенных местах центрального канала, называемых чакрами (букв. «колеса»). [ 4 ] Энергии тонкого тела рассматриваются как «крепости» сознания, физического компонента осознания, и используются для создания «великого блаженства» ( бде-мчог ; маха-сукха ), которое используется для достижения просветления. [ 5 ]
Одним из наиболее распространенных методов проникновения ветров в центральный канал является туммо ( чандали , внутренний жар , буквально «свирепая женщина»). Эта практика выполняется разными способами и применяется ко многим другим практикам. Основной метод включает в себя своего рода визуализацию, которая символизирует тепло или огонь (красную жизненную сущность, т.е. бинду) в чакре ниже пупка, а также дыхательные техники, такие как задержка дыхания в форме вазы ( бум па кан, кумбхака ). Это воспламеняет внутреннее тепло, которое движется вверх по центральному каналу и плавит белую жизненную сущность (бинду, тигле), расположенную в голове. Эта белая жизненная эссенция стекает по центральному каналу, наполняя тело блаженством. [ 6 ]
Практика внутреннего тепла является основой других йог завершения, таких как йогический сексуальный союз ( кармамудра ), йога сияния (ясного света), йога иллюзорного тела , йога сновидений , бардо йога и пхова . Практику этих йог можно также дополнить различными физическими упражнениями, называемыми трул кхор .
Яркость или «ясный свет» ( тибет. od gsal , санскрит прабхасвара ) относится к сияющей природе ума, также описываемой как изначально чистая основа, которую можно ощутить посредством медитации, йоги внутреннего тепла, во время великого блаженства, во сне и во время сна. процесс умирания . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Чтобы достичь этого, йог тренируется получать доступ к этому светящемуся опыту ума с помощью различных методов, которые затем порождают различные знаки (такие как видения миража, дыма, мерцающих огней, подобных светлячкам, и т. д.). [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Вангьял (2002) , с. 89.
- ^ Вангьял (2002) , с. 82.
- ^ Вангьял (2002) , стр. 76–110.
- ^ Перейти обратно: а б Гарсон (2004) , с. 45.
- ^ Киоун (2003) , с. 63.
- ^ Конгтрул (2008) , с. 341.
- ^ Басвелл и Лопес (2014) , статья о « прабхасваре ».
- ^ Лингпа, Патрул Ринпоче и Геце Махапандита (2006) , стр. 192.
- ^ Конгтрул (2008) , стр. 208–209.
- ^ Конгтрул (2008) , с. 211.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Басвелл, Роберт; Лопес, Дональд С. младший, ред. (2014). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета.
- Гарсон, Натаниэль ДеВитт (2004). Проникновение в тайную сущность Тантры: контекст и философия в системе Махайоги Ньингма-тантры .
- Киоун, Дэмиен, изд. (2003). Словарь буддизма . Ходж, Стивен; Джонс, Чарльз; Тинти, Паола. Оксфордшир: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-860560-9 .
- Конгтрул, Джамгон (2008). Элементы тантрической практики: общее изложение процесса медитации нерушимым путем тайной мантры . Сокровищница знаний. Том. Книга 8, часть 3. Перевод Элио Гуариско и Ингрид МакЛеод. Итака, Нью-Йорк: Публикации Snow Lion. ISBN 978-1559393058 .
- Лингпа, Джигме ; Патрул Ринпоче ; Геце Махапандита (2006). Божество, мантра и мудрость: медитация на стадии развития в тибетской буддийской тантре . Перевод Комитета переводов Дхармачакры. Итака, Нью-Йорк: Публикации Snow Lion. ISBN 978-1-55939-300-3 .
- Вангьял, Тензин (2002). Исцеление формой, энергией и светом . Итака, Нью-Йорк: Публикации Snow Lion. ISBN 1-55939-176-6 .