Лесные принципы
Лесные принципы (также «Лесные принципы Рио-де-Жанейро» , формально не имеющее обязательной юридической силы официальное заявление о принципах глобального консенсуса по управлению, сохранению и устойчивому развитию всех типов лесов ) — это документ, разработанный в 1992 году на Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и Развитие (« Саммит Земли »). [1] Это не имеющий юридической силы документ, содержащий ряд рекомендаций по сохранению и устойчивому развитию лесного хозяйства .
На Саммите Земли переговоры по документу осложнились требованиями развивающихся стран Группы 77 об увеличении иностранной помощи для оплаты выделения лесных запасов. [2] Развитые страны сопротивлялись этим требованиям, и итоговый документ стал компромиссом.
Разработка
[ редактировать ]Процесс ЛЕСНАЯ ЕВРОПА ( Министерская конференция по защите лесов в Европе , MCPFE) был начат Страсбургской конференцией в 1990 году, а Лесные принципы были приняты и включены в повестку дня Хельсинкской конференции в 1993 году. Этот процесс охватывает общеевропейский регион, состоящий из 47 подписавших сторон (46 европейских стран и Евросоюз), что частично совпадает с регионом Монреальского процесса (Россия является подписавшей стороной обоих процессов).
В результате лоббирования группы развивающихся стран (или Группы 77 ) в Организации Объединенных Наций в 1992 году были установлены не имеющие обязательной юридической силы «Лесные принципы». Они связали проблему вырубки лесов с долгом третьего мира и недостаточной передачей технологий и заявили, что «согласованные полные дополнительные затраты на достижение выгод, связанных с сохранением лесов... должны быть справедливо распределены между международным сообществом» (пункт 1(b)). [3] Впоследствии Группа 77 выступала на Межправительственной группе экспертов по лесам (IPF) в 1995 году, а затем на Межправительственном форуме по лесам (IFF) в 2001 году, за доступный доступ к экологически безопасным технологиям без ужесточения прав интеллектуальной собственности ; в то время как развитые государства отвергли требования о создании лесного фонда. [4]
Экспертная группа, созданная в рамках Форума Организации Объединенных Наций по лесам (ФЛООН), представила доклад в 2004 году, но в 2007 году развитые страны снова наложили вето на формулировку принципов окончательного текста, которая могла бы подтвердить их юридическую ответственность в соответствии с международным правом за предоставление финансирования и экологически безопасных технологий для развивающийся мир. [5]
Монреальский процесс , также известный как Рабочая группа по критериям и индикаторам сохранения и устойчивого управления умеренными и бореальными лесами , был начат в 1994 году в результате принятия Лесных принципов.
См. также
[ редактировать ]- Экология
- Лесная экология
- Землепользование, изменения в землепользовании и лесное хозяйство (ЗИЗЛХ)
- Форум Организации Объединенных Наций по лесам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Организация Объединенных Наций: лесные принципы» . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 г. Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ «Лесная служба Министерства сельского хозяйства США - Инициатива здоровых лесов» . www.fs.fed.us.
- ^ Организация Объединенных Наций. Не имеющее обязательной юридической силы авторитетное заявление о принципах глобального консенсуса по управлению, сохранению и устойчивому развитию всех типов лесов. А/CONF.151/6/Rev1. Организация Объединенных Наций, Рио-де-Жанейро. 1992.
- ^ Хамфрис, Дэвид (2006). Затор: вырубка лесов и кризис глобального управления . Лондон: Earthscan. п. 280 . ISBN 978-1-84407-301-6 .
- ^ Организация Объединенных Наций. Не имеющий обязательной юридической силы документ по всем типам лесов. Организация Объединенных Наций, 22 октября 2007 г. A/C.2/62/L.5.