Jump to content

Государственный парк Тауэр-Рок

Государственный парк Тауэр-Рок
Изображение магматического скального образования с двумя вершинами возле реки.
Тауэр-Рок, юго-восточная сторона
Карта с указанием местонахождения государственного парка Тауэр-Рок
Карта с указанием местонахождения государственного парка Тауэр-Рок
Расположение государственного парка Тауэр-Рок в Монтане
Расположение Каскейд-Каунти, Монтана , США
Ближайший город Каскейд, Монтана , США
Координаты 47 ° 11'20 "N 111 ° 48'36" W  /  47,18889 ° N 111,81000 ° W  / 47,18889; -111,81000
Область 140 акров (0,57 км 2 )
Назначен Февраль 2004 г. ( 2004-02 )
Посетители 9333 (в 2023 г.) [ 1 ]
Руководящий орган Департамент рыбы, дикой природы и парков Монтаны
Веб-сайт stateparks.mt.gov/tower-rock
Тауэр Рок
Область 87,2 акра (0,353 км²) 2 )
Номер ссылки NRHP . 02000213 [ 2 ]
Добавлено в НРХП 18 марта 2002 г. ( 18 марта 2002 г. )

Государственный парк Тауэр-Рок государственный парк недалеко от поселка Каскейд в американском штате Монтана в США. Центральным элементом парка является Тауэр-Рок , скальное образование высотой 424 фута (129 м), которое отмечает вход в каньон реки Миссури на вулканическом поле гор Адель . Оно было хорошо известно коренным американцам и считалось священным местом у пиганских черноногих . Тауэр-Рок получил свое нынешнее название, когда Мериуэзер Льюис из экспедиции Льюиса и Кларка посетил это место в 1805 году. Строительство железных и шоссейных дорог в конце 1800-х и 1900-х годов огибало Тауэр-Рок, но сама форма рельефа осталась нетронутой. 87,2 акра (0,353 км²) 2 ), включающий Тауэр-Рок, был добавлен в Национальный реестр исторических мест 18 марта 2002 года. 2 ) Государственный парк Тауэр-Рок был создан вокруг Национального исторического памятника в 2004 году.

О Тауэр Рок

[ редактировать ]

Тауэр-Рок расположен на вулканическом поле гор Адель. [ 3 ] Вулканическое поле гор Адель представляет собой толщу толщиной 3280 футов (1000 м), которая несогласно залегает на вершине меловых осадочных пород формации Ту Медисин на краю тектонической зоны Грейт-Фолс . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Возраст вулканического поля оценивается в 60 миллионов лет. [ 7 ] до 66 миллионов лет [ 8 ] [ 9 ] от 81 до 71 миллиона лет, [ 10 ] [ 11 ] хотя по большинству оценок сегодня его возраст составляет 75 миллионов лет. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Тауэр-Рок представляет собой шонкинитов интрузив . [ 15 ] По мере выветривания окружающей породы более твердый шонкинит остался. [ 16 ] Скала имеет примерно продолговатую форму и занимает около 87,2 акра (0,353 км2). 2 ). Рельеф имеет высоту 424 фута (129 м) и состоит из чистых обнажений на северном и южном концах, соединенных сломанным седловидным гребнем. Южное обнажение на 161 фут (49 м) выше северного. Самая высокая точка Тауэр-Рок находится на высоте 3976 футов (1212 м) над уровнем моря. [ 15 ]

Тауэр-Рок сильно разрушен погодными условиями , восточная сторона которого покрыта осыпями . Ровные территории вокруг Тауэр-Рок — это старые каналы реки Миссури. [ 16 ] Тонкий верхний слой почвы покрывает основание на северной, южной и западной сторонах, можжевельник и низкорослые ели , травы и полынь доминирующими видами растений являются . Южная сторона Тауэр-Рок примыкает к реке Миссури , где скала почти вертикальна. [ 15 ]

История Тауэр-Рока

[ редактировать ]

Коренные американцы и Льюис и Кларк

[ редактировать ]

К концу последнего ледникового периода Тауэр-Рок оказался затопленным. Оледенение Пайндейл (ледяной щит, образовавшийся из ледников, берущих начало в Скалистых горах ) и Ледниковый щит Лаурентида (ледяной щит, покрывавший Великие равнины ) перекрыли реку Миссури, которая в то время текла на север в конечное озеро. [ 17 ] Когда речная вода и талая ледниковая вода собрались у подножия ледника, образовалось озеро Грейт-Фолс . Вся скала Тауэр-Рок, кроме 15 футов (4,6 м), была покрыта водой озера. [ 3 ] [ 18 ]

Коренные американцы были хорошо знакомы с Тауэр-Роком. Биттеррут -Салиш и Нижний Кутеней часто проходили мимо Тауэр-Рок на пути через вулканическое поле гор Адель к охотничьим угодьям. Пиганские черноногие часто зимовали недалеко от современной Хелены, штат Монтана , и проходили через вулканическое поле гор Адель, следуя по реке Миссури. Рамы викиупа часто строились в этом районе и повторно использовались, когда коренные жители переезжали на свои летние охотничьи угодья и возвращались в свои зимние лагеря. Пиганские черноногие считали Тауэрскую скалу священной и проводили там церемонии. Отдельные черноногие также посещали это место в одиночку для молитвы и медитации. [ 19 ]

Мериуэзер Льюис.

Тауэр-Рок получил свое современное название от Мериуэзер Льюис 16 июля 1805 года. Тауэр-Рок обозначил границу, где экспедиция Льюиса и Кларка покинула Великие равнины и вошла в Скалистые горы. [ 20 ] Завершив переправу вокруг Грейт-Фолс Миссури и сделав достаточно каноэ для перевозки своего багажа, экспедиция отправилась с острова Уайт-Беар (чуть более 1,5 миль (2,4 км) к югу от современного Грейт-Фолс, штат Монтана ) на 15 июля. На рассвете 16 июля Льюис взял больных членов экспедиции Жана Батиста Лепажа и Джона Поттса и отправился пешком исследовать будущее. [ 21 ] Следуя по индейской тропе, они миновали пороги Полукровки. Льюис и его товарищи стали первыми иностранцами, увидевшими Тауэр-Рок в тот день. Льюис дал этой достопримечательности название в своем дневнике: [ 22 ]

в этом месте есть большая скала высотой 400 футов, которая стоит непосредственно в ущелье, которое Миссури образует на своем пути из гор; он изолирован от соседних гор красивой небольшой равниной, которая окружает его основание с трех сторон, а Миссури омывает его основание с другой, оставляя его на Сале. по мере убывания. эту скалу я назвал башней. с некоторыми трудностями можно подняться почти до самой вершины, и с нее открывается самый приятный вид на страну, которую мы сейчас собираемся покинуть. Отсюда я увидел в этот вечер огромные стада буйволов на равнинах внизу. [ а ] [ б ]

Тауэр-Рок снова посетил участник экспедиции в 1806 году. Экспедиция осталась единственной группой после выхода из форта Клэтсоп в Тихом океане . Достигнув пристани Путешественника (недалеко от современного Лоло, штат Монтана ), Льюис и Кларк решили разделить экспедицию на две части. Льюис взял девять человек и двинулся прямо на восток, намереваясь снова найти реку Мариас . [ с ] Тем временем Кларк двинулся на юго-юго-восток к истокам Миссури, намереваясь определить местонахождение истока реки Йеллоустоун и исследовать ее до впадения в Миссури. [ 24 ] Группа Льюиса не посетила Тауэр-Рок. [ 23 ] [ д ] Основная группа под командованием Кларка следовала по реке Биттеррут на юг до Сулы, штат Монтана , где повернула на юг к перевалу Гиббонс и пересечению континентального водораздела . Пройдя через ряд ручьев и троп на юго-запад, группа Кларкса достигла реки Биг-Хоул , проследовала по ней до реки Джефферсон , а затем снова до Миссури. [ 23 ] В Три-Форксе (где реки Джефферсон, Галлатин и Мэдисон сливаются, образуя реку Миссури) 13 июля 1806 года Кларк приказал сержанту Джону Ордвею взять группу из девяти человек и отправиться вниз по Миссури в лагерь на острове Уайт-Беар. и там ждут Мериуэзер Льюис. [ 25 ] [ и ] Днем 17 июля отряд Ордвея подошел к Тауэр-Року. Но подул сильный ветер, вызвавший сильные волны, которые почти затопили каноэ. Группа Ордвея была вынуждена провести день и ночь возле Тауэр-Рок, а на следующий день проследовала мимо Хаф-Брид-Рапидс. [ 26 ] [ 27 ] Ордвей достиг острова Белого Медведя 19 июля. [ 25 ]

Железная дорога, населенные пункты и автомобильные дороги

[ редактировать ]

Каньон реки Миссури между Хеленой и Каскейдом в течение следующих 65 лет в основном обходил стороной белые поселенцы. Частично это произошло потому, что более простые маршруты позволяли получить доступ к западным горам и долинам, но также и потому, что пиганские черноногие продолжали претендовать на эту территорию как на свою собственность и были заведомо враждебны к злоумышленникам. [ 28 ]

С 1859 по 1860 год Муллан-роуд была построена от форта Бентон , тогда входившего в состав территории Дакота , до форта Уолла-Уолла , территория Вашингтона . Муллан-роуд обходила Тауэр-Рок и его каньон: Муллан-роуд следовала только по реке Миссури, пока не достигла реки Дирборн . Вместо того, чтобы войти в каньон реки Миссури, он ударил вглубь суши и прошел на юг через широкую плоскую прерию примерно в 15 милях (24 км) к западу от реки. Это позволило дороге огибать бурное вулканическое поле гор Адель. [ ж ] Затем Муллан-роуд следовала по долине Литл-Пиркли-Крик обратно к реке Миссури недалеко от современного Вулф-Крик, штат Монтана . К северу от Хелены дорога выходила из Миссури и следовала по Тенмайл-Крик и Остин-Крик до перевала Муллан , где пересекала Континентальный водораздел. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] В 1866 году компания Little Prickly Pear Wagon Road получила лицензию на управление Муллан-роуд от Крейга до Хелены и внесла в нее значительные улучшения. [ 34 ]

В 1872 году инженер Томас Робертс обследовал долину для строительства Северо-Тихоокеанской железной дороги . Робертс рекомендовал железнодорожным компаниям доставлять товары через пароходом, каньон а не по железной дороге. План не был реализован. [ 35 ] Однако два года спустя железная дорога заключила контракт с Diamond R Freight Company на строительство дороги для вагонов от Хелены через каньон мимо Тауэр-Рок к новому торговому посту Кэрролла в истоках реки Масселшелл . «Тропа Кэрролла» была построена, но закрыта в 1876 году из-за враждебности со стороны коренных американцев и изменений в русле реки Миссури. [ 36 ] [ 37 ] В 1885 году железная дорога Сент-Пол, Миннеаполис и Манитоба (которая позже стала частью Великой Северной железной дороги ) решила соединить растущий горнодобывающий район вокруг Бьютта, штат Монтана , с Хеленой и зарождающимся городом Грейт-Фолс. Геодезисты и инженеры начали прокладывать маршрут между Хеленой и Грейт-Фолс через каньон реки Миссури зимой 1885–1886 годов, а к концу 1886 года обследовали маршрут от Хелены до Бьютта. [ 38 ] Строительство линии Великого Севера на запад началось в конце 1886 года. [ 39 ] Железнодорожная линия проходила между Тауэр-Роком и рекой, что заставило строительные бригады провести взрывные работы, чтобы освободить место на крайнем краю основания достопримечательности. [ 19 ] 16 октября 1887 года произошло сообщение между озером Дэвилс, Северная Дакота ; Форт Ассиннибойн (недалеко от современного города Гавр ); и Грейт-Фолс был завершен. [ 39 ] Служба из Грейт-Фолса в Хелену началась в ноябре 1887 года, а Бьютт последовал за ней 10 ноября 1888 года. [ 40 ] [ 41 ]

Северный конец формирования

Некорпоративная деревня Харди была основана на северной границе Тауэр-Рока как разъезд Центральной железной дороги Монтаны в 1888 году. [ 42 ] Названное в честь владельца ранчо Руфуса Харди, который в 1866 году стал первым белым поселенцем на западном берегу реки в каньоне, поселение получило почтовое отделение в год своего основания. [ 43 ] Хотя в 1910-х годах в городе проживало 52 жителя, депрессия в сельскохозяйственном секторе в 1920-х годах и Великая депрессия сократили его население почти до нуля. К 1934 году Харди состоял только из железнодорожной станции и сарая для инструментов. [ 42 ]

До 1932 года мимо Тауэр-Рока не проходило ни одной дороги. Маршрут старой Муллан-роуд служил единственным автомобильным сообщением между Каскедом и Хеленой. В 1921 году штат Монтана и округа Каскейд и Льюис и Кларк совместно предложили построить дорогу на восточном берегу реки Миссури между городами Харди и Крейг. [ 44 ] [ г ] Маршрут обходил бы Тауэр-Рок. Но этот проект так и не был реализован. Начиная с 1928 года бизнесмены из Грейт-Фолс, Каскейда и Хелены начали обращаться к штату Монтана с просьбой построить шоссе штата от Каскейда до Вулф-Крик через реку Миссури. Этот проект, маршрут которого проходил по западному берегу Миссури и в основном проходил параллельно железнодорожным путям, [ 45 ] был одобрен. Эта территория все еще была малонаселенной, поэтому приходилось проводить небольшие взрывные работы и раскопки. [ 46 ] поскольку маршрут проходил вокруг Тауэр-Рок на западе, а не на востоке. [ 45 ] Контракты на проект были впервые заключены в 1929 году, хотя большая часть строительства велась в 1930 и 1931 годах. Дорога через каньон реки Миссури была завершена в 1932 году, а все шоссе 91 в Монтане открылось к 1935 году. [ 47 ] ( Мост Харди , расположенный в 0,5 мили (0,80 км) к югу от Тауэр-Рок, был построен в рамках этого проекта.) [ 48 ] С участка от Каскейда до Вулф-Крик открывался один из самых обширных видов на шоссе штата. [ 47 ]

В 1960-х годах рядом с Тауэр-Роком была построена межштатная автомагистраль 15 (I-15). Общий маршрут I-15 был установлен к 1957 году (через год после принятия Закона о федеральных шоссейных дорогах 1956 года , который установил финансирование системы автомагистралей между штатами), но было доступно 11 конкретных альтернативных маршрутов. Их число было сокращено до трех: выбранный маршрут следовал по шоссе 91 через каньон Миссури и мимо Тауэр-Рок. Этот маршрут позволил снизить затраты на строительство и техническое обслуживание, а также имел дополнительное преимущество, позволяя шоссе 91 выступать в качестве подъездной дороги . [ 49 ] Планировщики штата также предпочли построить четырехполосную автомагистраль между штатами, а не двухполосную, утверждая, что построить четырехполосную дорогу сейчас дешевле, чем расширять маршрут в будущем. [ 50 ] I-15 на разрушенных участках шоссе 91 и параллельно ему в других местах. [ 47 ] I-15 отклонилась от маршрута шоссе 91, миновав Тауэр-Рок на востоке. [ 45 ] Участок I-15 между Хеленой и Грейт-Фолс открылся в 1968 году. [ 51 ]

[ редактировать ]

На Тауэр-Рок претендовали коренные американцы, Великобритания , Испания и Франция, прежде чем он стал частью Соединенных Штатов в 1803 году в результате покупки Луизианы . Название и границы территории сильно изменились в течение следующих 60 лет. [ ч ] до тех пор, пока Тауэр-Рок не попал под юрисдикцию федерального правительства как часть территории Монтана , которая была организована 26 мая 1864 года. [ 52 ]

Тауэр-Рок охватывает два участка земли: Раздел 35, T17N, R2W («Раздел 35») и Раздел 36, T17N, R2W («Раздел 36»). Федеральное правительство предоставило право собственности на участок 35 Северо-Тихоокеанской железной дороги в мае 1870 года. Северная часть Тихого океана вернула свое право собственности штату в результате обмена землей в июле 1898 года и 160 акров (0,65 км 2 ) участка 35 (включая часть Тауэр-Рок) был куплен белым поселенцем Алленом Вудсом в августе 1898 года. Вудс выращивал на участке мясной и молочный скот, прежде чем вернуть право собственности штату в июле 1904 года. Четыре месяца спустя его брат Джордж Вудс купил участок площадью 160 акров. В 1898 году федеральное правительство выделило участок 36 под управление школы. [ я ] но государство передало 120 акров (0,49 км2). 2 ) Участка 36 (включая часть Тауэр-Рок) Руфусу Харди в 1904 году. Белое поселение Джеймс Остин приобрело 134 акра (0,54 км 2). 2 ) земли Харди (не включая Тауэр-Рок) в ноябре 1907 года. Право собственности на Тауэр-Рок в разделе 36 между 1902 и началом 1920-х годов неясно, но в начале 1920-х годов право собственности несколько раз возвращалось государству в качестве земли школьного фонда. [ 42 ]

Создание государственного парка

[ редактировать ]

Частная часть Tower Rock была приобретена Министерством транспорта Монтаны (MDOT) в 1957 году в рамках приобретения земли под строительство I-15. Но поскольку автомагистраль между штатами проходила к востоку, а не к западу от Тауэр-Рока, новые земли штата так и не были застроены. Позже MDOT попыталось продать землю, но местные жители успешно подали прошение об отмене продажи. [ 54 ]

Тауэр-Рок был внесен в Национальный реестр исторических мест 18 марта 2002 года. [ 15 ] был внесен законопроект, В 2003 году в Законодательное собрание Монтаны запрещающий штату продавать Тауэр-Рок и прилегающие территории. Хотя законопроект не был принят, чиновники MDOT прислушались к общественному мнению и в феврале 2004 года передали право собственности на участок площадью 140 акров (0,57 км2). 2 ) участок, окружающий Тауэр-Рок и Департамент рыбы, дикой природы и парков Монтаны . [ 54 ]

О государственном парке

[ редактировать ]
Улучшенная территория государственного парка с парковкой в ​​начале пешеходной тропы

Государственный парк Тауэр-Рок расположен примерно в 30 милях (48 км) к югу от города Грейт-Фолс. [ 55 ] в округе Каскейд, штат Монтана. [ 56 ] Доступ к нему можно получить с развязки № 247 на межштатной автомагистрали 15. [ 57 ] Государственный парк расположен в устье каньона реки Миссури, каньона длиной 60 миль (97 км), который начинается у плотины Каньон-Ферри и заканчивается у Тауэр-Рок. [ 15 ]

Государственный парк Тауэр-Рок мало изменился с тех пор, как Льюис и Кларк впервые увидели его в 1805 году. [ 15 ] Это место не было улучшено, когда в 2004 году оно было объявлено государственным парком. [ 54 ] и оставался незавершенным в 2006 году. [ 58 ] Однако к 2016 году в северной части участка были добавлены парковка и поясняющие указатели. [ 59 ] Тропа длиной 0,25 мили (0,40 км) [ 55 ] вела от стоянки к седловине между двумя обнажениями. Использование государственного парка Тауэр-Рок разрешено только в светлое время суток. [ 59 ]

В 2016 году Tower Rock посетило 11 496 человек, что на 61 процент больше, чем в 2015 году, когда их было 7 128. [ 60 ]

Примечания
  1. ^ Написание и заглавные буквы как в оригинале. «Сало». означает « слева » или слева от Льюиса.
  2. Льюис, вероятно, поднялся на южный мыс. [ 19 ]
  3. ^ 1783 года Парижский договор положил конец американской войне за независимость . Этот договор установил 50-ю параллель северной широты в качестве границы между Соединенными Штатами и Британской Канадой . Льюис хотел посмотреть, достигает ли река Мариас 50-й параллели. [ 23 ]
  4. ^ Группа Льюиса следовала по реке Биттеррут в нескольких милях к северу до реки Кларк-Форк , затем по Кларк-Форк в нескольких милях к востоку до реки Блэкфут . Они следовали по тропе Хидатса вдоль реки Блэкфут до точки примерно в 9 милях (14 км) к востоку от современного Линкольна, штат Монтана , где тропа шла на север вдоль Алис-Крик . Затем группа Льюиса последовала за Элис-Крик на север к Льюису и Кларк-Пасс . Там группа пересекла континентальный водораздел и последовала за Грин-Крик вниз, к Великим равнинам. Двигаясь на север вдоль фронта Скалистых гор , группа проехала примерно параллельно вторичному шоссе 434 Монтаны , пересекла реку Дирборн и достигла реки Сан . Группа Льюиса проследовала по Сан-Ривер обратно в Миссури и в лагерь на острове Уайт-Беар. [ 23 ]
  5. В партии Ордвея были Джон Коллинз, Джон Колтер , Пьер Крузатт, Томас Ховард, Жан Батист Лепаж, Джон Поттс, Питер М. Вайзер , Джозеф Уайтхаус и Александр Гамильтон Уиллард . [ 25 ]
  6. Маршрут 287 США в основном следует по дороге Муллана через эту прерию к ручью Литтл-Пиркли-Крик.
  7. Окружная дорога простиралась от Грейт-Фолс до Каскейда, но источники неясны, простиралась ли она до Харди. [ 42 ]
  8. Он стал частью округа Луизиана в 1804 году, территории Луизианы в 1805 году, территории Миссури в 1812 году, неорганизованной территории в 1821 году, территории Небраски в 1854 году и территории Дакоты в 1861 году.
  9. С 1787 года федеральный закон США определил одну шестнадцатую всей новой территории, которая должна находиться в доверительном управлении для поддержки школьных систем местного и государственного уровня. [ 53 ]
Цитаты
  1. ^ Рыба, дикая природа и парки Монтаны (6 мая 2024 г.). «Ежегодный отчет о посещении парков штата Монтана за 2023 год» (PDF) . fwp.mt.gov . Проверено 26 июля 2024 г.
  2. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б Френч, Бретт (22 июля 2012 г.). «Государственный парк Тауэр-Рок предлагает виды и ссылки на историю» . Биллингс Газетт . Проверено 22 ноября 2016 г.
  4. ^ Департамент транспорта Монтаны (6 сентября 2006 г.). «Высокие и крутые скалы» - Вулканики горы Адель (PDF) (Отчет) . Проверено 22 ноября 2016 г.
  5. ^ Шериф и Гундерсон 1990 , с. 21.
  6. ^ Сирс 2007 , с. 157.
  7. ^ Гайндман и Альт 1987 , с. 763.
  8. ^ Лионс 1944 , с. 445.
  9. ^ Шмидт 1972 , с. 1.
  10. ^ Шериф и Гундерсон 1990 , с. 23.
  11. ^ Хирн 2004 , с. 474.
  12. ^ Merrill-Maker 2005 , с. 49.
  13. ^ Гундерсон и Шериф 1991 , с. 317.
  14. ^ Харлан и др. 1996 , с. 653.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Служба национальных парков 2002 , с. 2.
  16. ^ Jump up to: а б Диффендаль и Диффендаль 2003 , с. 98.
  17. ^ Клоусон и Шандера 1998 , с. 13.
  18. ^ Альт и Гайндман 1986 , стр. 269–270, 277.
  19. ^ Jump up to: а б с Служба национальных парков 2002 , с. 5.
  20. ^ Таббс и Дженкинсон 2003 , с. 295.
  21. ^ Большой 2003 , с. 598.
  22. ^ Льюис и Кларк 1904 , с. 235.
  23. ^ Jump up to: а б с д «Покидая отдых путешественников, 1806 год: исследование маршрутов Льюиса, Кларка и группы каноэ» . LewisAndClarkTrail.com . 28 декабря 2015 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
  24. ^ Вуджер и Торопов 2004 , стр. 16–17.
  25. ^ Jump up to: а б с Льюис и Кларк 2002 , с. 139.
  26. ^ Престон 2006 , с. 435.
  27. ^ Льюис и Ордвей 1916 , с. 378.
  28. ^ Служба национальных парков 2002 , с. 6.
  29. ^ Лисон 1885 , с. 58.
  30. ^ Стивенс 1860 , стр. 176–177.
  31. ^ Петерсен 2014 , стр. 44.
  32. ^ Аарстад и др. 2009 , стр. 156.
  33. ^ Лаванда 2003 , с. 168.
  34. ^ Экслайн 1996 , с. 123.
  35. ^ Ренц 1980 , с. 37.
  36. ^ Зиверт и Зиверт 1999 , с. 6.
  37. ^ Axline & Bradshaw 2008 , стр. 119–120.
  38. ^ Лок, Лок и Скотт 2004 , с. 57.
  39. ^ Jump up to: а б Хиди, Хиди и Скотт 2004 , стр. 57–60.
  40. ^ Лок, Лок и Скотт 2004 , с. 60.
  41. ^ «Сент-Пол Миннеаполис и Манитоба» . Железнодорожные новости . 30 ноября 1889 г. с. 966 . Проверено 23 ноября 2016 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д Служба национальных парков 2002 , с. 8.
  43. ^ Аарстад и др. 2009 , стр. 117.
  44. ^ Джонс, Л.Е. (март 1922 г.). «Монтана выталкивает дорогу к каньону реки Миссури» . Журнал «Шоссе» . стр. 7–8 . Проверено 25 ноября 2016 г .; «Монтанское дорожное строительство» . Тихоокеанский строитель и инженер . 28 октября 1921 г. с. 12 . Проверено 25 ноября 2016 г.
  45. ^ Jump up to: а б с Служба национальных парков 2002 , с. 9.
  46. ^ Экслайн 2015 , с. 82.
  47. ^ Jump up to: а б с Экслайн 2005 , с. 96.
  48. ^ Экслайн 2005 , с. 95.
  49. ^ Axline 2015 , стр. 123–124.
  50. ^ Axline 2015 , стр. 125–126.
  51. ^ Экслайн 2015 , с. 127.
  52. ^ Мэлоун, Редер и Ланг 1991 , стр. 96.
  53. ^ Соудер и Фэрфакс 1996 , с. 18.
  54. ^ Jump up to: а б с Макки, Дженнифер (13 февраля 2004 г.). «FWP приобретает рыболовные участки и добавляет государственный парк» . Миссулиан . Проверено 25 ноября 2016 г.
  55. ^ Jump up to: а б Черри, Сара (18 апреля 2016 г.). «Государственный парк Тауэр-Рок: настоящее сокровище Монтаны» . Грейт-Фолс Трибьюн . Проверено 25 ноября 2016 г.
  56. ^ Аарстад и др. 2009 , стр. 266.
  57. ^ «Тауэр-Рок» . Служба национальных парков . 18 марта 2016 года . Проверено 25 ноября 2016 г.
  58. ^ Гейл 2006 , с. 149.
  59. ^ Jump up to: а б «Государственный парк Тауэр-Рок» . Департамент рыбы, дикой природы и парков Монтаны . Проверено 25 ноября 2016 г.
  60. ^ Государственные парки Монтаны (2016). Годовой отчет о посещении за 2016 год (Отчет). Хелена, Монтана: Департамент рыбы, дикой природы и парков Монтаны. п. 4. Архивировано из оригинала 12 января 2017 года . Проверено 11 января 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db3fcf63626179e7ae331605644dac25__1722029340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/25/db3fcf63626179e7ae331605644dac25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tower Rock State Park - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)