Ганс Мультхопп
Ганс Мультхопп | |
---|---|
![]() Ганс Мультхопп с моделью Та 183. | |
Рожденный | Альфельд, Германия | 17 мая 1913 г.
Умер | 30 октября 1972 г. Цинциннати, Огайо , США | (59 лет)
Национальность | немецкий |
Образование | Геттингенский университет |
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Проекты | Фокке-Вульф Та 183 Мартин XB-51 |
Значительный дизайн | Мартин СВ-5 |
Ганс Мультхопп (17 мая 1913 — 30 октября 1972) — немецкий авиационный инженер/конструктор . Получив диплом Гёттингенского университета, Мультхопп работал со знаменитым конструктором Куртом Танком в компании Focke-Wulf Flugzeugbau AG во время Второй мировой войны и был руководителем группы, ответственной за проектирование Focke-Wulf Ta 183. лёгкого реактивного истребителя , [ 1 ] который стал победителем соревнований экстренных истребителей 1945 года. Эмигрировав в Соединенное Королевство после войны, он способствовал развитию британской авиационной науки, прежде чем переехать в Соединенные Штаты , где его работа для Мартина Мариетты над подъемными телами предоставила аэродинамический опыт, который сыграл важную роль в разработке космического корабля "Шаттл" . [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мультхопп родился в 1913 году и учился в Техническом университете в Ганновере . [ 3 ] до перевода в Геттингенский университет в 1934 году. Учась там под руководством знаменитого аэродинамика Людвига Прандтля , [ 4 ] который считал его своим лучшим учеником, [ 5 ] Мултопп участвовал в проектировании и постройке нескольких планеров , одновременно работая над диссертацией на тему аэродинамики крыла. [ 3 ] Во время учебы в университете он также участвовал в экспериментах под эгидой Aerodynamische Versuchsanstalt (AVA), немецкого аналога Американского национального консультативного комитета по аэронавтике . [ 3 ] В 1937 году Мултопп был назначен руководителем одной из аэродинамических труб AVA. Что еще более важно, он уже опубликовал основополагающую статью по теории подъемной силы крыла. [ 6 ] и прежде чем он выполнил свои докторские требования, его работа привлекла интерес других немецких авиационных концернов. В результате в 1938 году к Мультхоппу обратился Курт Танк и предложил ему работу в «Фокке-Вульфе». [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1940 году в компании «Фокке-Вульф» Мультхопп был назначен помощником заведующего отделом аэродинамики. [ 3 ] [ 7 ] затем в 1943 году был назначен начальником перспективного конструкторского бюро. [ 3 ] [ 7 ] Одним из его новаторских проектов в это время был Multhopp-Klappe — комбинированный закрылко - тормозной аппарат, который был установлен на неудачный Focke-Wulf Fw 191 . Во время летных испытаний Fw 191 при развертывании Мультхопп-Клаппе вызывал сильное флаттер .
В 1944 году в сотрудничестве с Танком и его командой разработчиков Мультхопп был назначен на исследовательский проект, который должен был соответствовать и превосходить требования Рейхслуфтфартминистериума (RLM) соревнований экстренных истребителей для одноместного истребителя с реактивным двигателем, предназначенного для полетов на высоких скоростях. -высота. Его дизайн миниатюрного Ta 183 Huckebein (нем. Hunchback), [ 8 ] назван в честь беспокойного ворона ( Hans Huckebein der Unglücksrabe ) из иллюстрированного рассказа Вильгельма Буша 1867 года . [ 9 ] Конструкция летающей поверхности Та 183 отличалась стреловидностью крыла под углом 40° и Т-образным хвостовым оперением (охарактеризованным как «Т-образное хвостовое оперение Multhopp», чьи «руль высоты» использовались только для «триммирования руля высоты» - элероны фактически использовались в качестве elevons , из-за стреловидности крыльев, располагающих их сбоку напротив выхлопа реактивного двигателя) стал победителем программы аварийного истребителя Люфтваффе 1945 года. [ 10 ] Однако из-за ухудшения военной ситуации задержки в разработке означали, что к моменту капитуляции Германии были завершены только модели аэродинамической трубы. [ 11 ]

Хотя Дэвид Мира среди других историков утверждает, что послевоенный советский МиГ-15 был основан на Та 183, современные эксперты по истории российской и советской авиации, такие как Ефим Гордон, отвергают это, хотя и признают, что некоторые из захваченных данных из конструкторских работ Мультхоппа был рассмотрен Артемом Микояном и Михаилом Гуревичем в рамках формативного изучения современных исследований. [ 12 ] Однако данные о стреловидном крыле, собранные на заводе «Фокке-Вульф», были использованы конструкторским бюро Saab в предварительной работе, которая привела к созданию истребителя Saab J29 . Члену инженерной группы Saab было разрешено просмотреть немецкие авиационные документы, хранящиеся в Швейцарии. Эти файлы, захваченные американцами в 1945 году, ясно показали, что конструкции треугольного и стреловидного крыла имели эффект «резкого снижения лобового сопротивления при приближении самолета к звуковому барьеру». Хотя Saab J 29 более сложен, чем Ta 183, он имеет более чем поверхностную связь с более ранним проектом немецкого истребителя. [ 13 ]
Пост-был
[ редактировать ]После войны Танк и большая часть его команды покинули Германию, чтобы поехать на работу в Аргентину, где Ta 183 был преобразован в FMA IAe 33 Pulqui II . [ 14 ] Начиная с 1947 года 62 технических сотрудника вместе с небольшой группой летчиков-испытателей последовали за Танком, чтобы вновь обосноваться на Fábrica Militar de Aviones в Кордове. [ 15 ] Мултопп был единственным выдающимся инженером команды, который, однако, не последовал за Танком, желая «выйти из тени» своего наставника. Вместо этого Малтопп решил эмигрировать в Соединенное Королевство в 1945 году, где он быстро был принят на работу в Королевское авиационное предприятие (RAE) в Фарнборо . [ 16 ] Аэродинамик Мартин Винтер, помощник Мультхоппа в Focke Wulf, сопровождал своего бывшего руководителя группы в RAE Farnborough. [ 17 ]
В течение четырех лет работы в Фарнборо исследования Малтоппа и Уинтера стреловидного крыла в плане привели к разработке уникального высокоскоростного исследовательского самолета с двигателем Rolls-Royce AJ65 Avon . Характерные особенности включали в себя съемные колеса (посадка осуществлялась с помощью убирающегося полозкового шасси), наклонное положение пилота в носовой части с расположением кабины по центру носовой части (четыре окна обрамляли круглый воздухозаборник), Т-образное хвостовое оперение и центральное расположение стреловидное крыло, стреловидность 40˚. [ 18 ] Сверхзвуковая исследовательская машина RAE, разработанная в 1947–1948 годах и рассчитанная на скорость до 1,24 Маха на высоте 36 000 футов, возможно, послужила источником вдохновения для разработки некоторых частей конструкции «Тедди» Петтера истребителя Lightning . [ 19 ] Проект RAE не получил финансирования и остался умирающим «бумажным проектом». [ 20 ] Кроме того, Мультхопп также разработал теорию расчета распределения подъемной силы крыльев на дозвуковых скоростях. [ 21 ]

В 1949 году компания Glenn L. Martin (позже Martin Marietta ) из Эссекса, штат Мэриленд, предприняла попытку привлечь Малтоппа в свой штат авиационных инженеров. Эти усилия оказались успешными, и он оставил свою должность в Фарнборо, чтобы эмигрировать в Соединенные Штаты.
В Мартине он участвовал в разработке среднего бомбардировщика XB-51 , конструкция которого отражала его работу в области конструкции стреловидного крыла и аэродинамики Т-образного оперения , а к 1963 году его повысили до должности главного научного сотрудника Мартина. На этой должности в рамках контракта ВВС США на разработку полномасштабного образца конструкции крупногабаритного несущего корпуса для пилотируемого космического полета он разработал самолет «СВ-5». [ 7 ]
SV-5, центральный элемент проекта START (Технологии космических аппаратов и усовершенствованные испытания при входе в атмосферу), рекламировался Мультхоппом как превосходящий по форме несущего корпуса НАСА M2 и HL-10 , имеющий лучшее соотношение подъемной силы к лобовому сопротивлению и большую перегрузку. начальная проходимость, а также улучшенная аэродинамика и повышенная эффективность конструкции. [ 19 ]

Разработанная в X-24 конструкция Малтоппа оказалась успешной и предоставила ценную информацию о летных испытаниях, которая помогла проектировать НАСА челнок космический . [ 2 ] Однако сам Малтопп исчез из поля зрения общественности в середине-конце 1960-х годов. [ 19 ] Тем не менее, он продолжал активно заниматься авиационным проектированием, и в статье 1966 года он оспаривал мнение о том, что тактическим самолетам обязательно требуется все большая и большая скорость, чтобы быть эффективными. [ 22 ] и предложение руководству Мартина о самолете непосредственной авиационной поддержки , вооруженном тяжелой пушкой для противотанковых операций, но оно не было реализовано. [ 23 ]
Влияние семьи на шахматы
[ редактировать ]В 1974 году сын Мультхоппа, которого также звали Ганс, изобрел «Шахматы-шашки», вариант шахмат , в котором фигуры не могут двигаться назад, пока не достигнут дальней стороны доски (еще одна игра с таким же названием была предложена В. Р. Партоном ). [ 24 ] В 2014 году в возрасте 59 лет Ханс выиграл чемпионат Огайо. Он также имеет звание Мастера ФИДЕ . [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Шик и Мейер 1997, стр. 146–147.
- ^ Jump up to: а б Рид 1997, стр. 174-175
- ^ Jump up to: а б с д и ж "Focke-Wulf Ta 183 Huckebien". Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine . alfamodel.cz . Проверено: 12 мая 2010 г.
- ^ "Ганс Мультхопп" . Проект «Математическая генеалогия». Проверено: 12 мая 2010 г.
- ^ «История аэродинамики» . сайт ScientificandFriends.com . Проверено: 12 мая 2010 г.
- ^ Мира 1999, с. 5.
- ^ Jump up to: а б с Рид 1997, стр. 129–130.
- ^ Свон, Мэтт. «Tamiya (ex AM-Tech) 1/48 Ta.183A «Huckebein».» Архивировано 27 августа 2009 г. на сайте Wayback Machine swannysmodels.com . Проверено: 10 мая 2010 г.
- ^ "Ганс Хукебейн". Шпигель онлайн . Проверено: 5 апреля 2015 г.
- ^ Смит и Кей 1972, стр. 626–628.
- ^ Мира 1999, с. 4.
- ^ Гордон 2001
- ^ Эрихс и др. 1988, с. 37.
- ^ Мейер 2007, с. 98.
- ^ «Аргентина: старые руки, новые направления». Time Журнал на сайте time.com , 23 октября 1950 г.
- ^ Мира 1999, с. 11.
- ^ Мира 1999, с. 42.
- ^ Вуд 1975, стр. 35, 39.
- ^ Jump up to: а б с Рид 1997, с. 130 .
- ^ Тришлер и Цайлингер, 2003, стр. 119–120.
- ^ Мультхопп 1950
- ^ Мультхопп 1966
- ^ Кэмпбелл 2003, с. 70.
- ^ Причард 2007, с. 51.
- ^ «Тренеры» . Шахматная ассоциация Огайо . Проверено 14 августа 2012 г.
- Библиография
- Кэмпбелл, Дуглас. Дебаты о «Бородавочнике» и непосредственной авиационной поддержке . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США, 2003. ISBN 1-55750-232-3 .
- Эрихс, Рольф и др. История Saab-Scania . Стокгольм: Штрайферт и компания, 1988. ISBN 91-7886-014-8 .
- Gordon, Yefim. Mikoyan-Gurevich MiG-15 . Leicester, UK: Midland Publishing, 2001. ISBN 1-85780-105-9 .
- Мейер, Ингольф. Проекты перспективных самолетов Люфтваффе до 1945 года: Том 1: Истребители и штурмовики, от Арадо до Юнкерса (перспективные проекты Люфтваффе) . Хинкли, Великобритания: Мидленд, 2007. ISBN 978-1-85780-240-5 .
- Мультхопп, Ганс. Методы расчета подъемной силы крыльев (Теория дозвуковой подъемной силы) . Лондон: Aeronautical Research R. & M. 2884, январь 1950 г.
- Мультхопп, Ганс. «Проблема летно-технических характеристик военных самолетов» AUR (май – июнь 1966 г.): 30-41.
- Майра, Дэвид. Фокке-Вульф Та 183 (Самолеты X Третьего рейха). Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, 1999. ISBN 978-0-7643-0907-6 .
- Причард, Д.Б. Классифицированная энциклопедия шахматных вариантов. Борнмут, Дорсет, Великобритания: Джон Бизли, 2007. ISBN 0-9555168-0-3 .
- Рид, Дейл Р. с Дарлин Листер. Бескрылый полет: история несущего тела . Серия историй НАСА. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории НАСА. АСИН B000U0R5MQ
- Шик, Вальтер и Ингольф Мейер. Секретные проекты Люфтваффе: Истребители, 1939-1945 т. 1 . Хинкли, Великобритания: Мидленд, 1997. ISBN 978-1-85780-052-4 .
- Смит-младший и Энтони Л. Кей. Немецкая авиация Второй мировой войны . Лондон: Патнэм, 1972. ISBN 0-85177-836-4 .
- Хельмут Тришлер и Стефан Цайлингер. Борьба с транспортом . Ист-Лансинг, Мичиган: Издательство Мичиганского государственного университета, 2003. ISBN 978-0-87013-659-7 .
- Вуд, Дерек. Проект отменен . Индианаполис: Компания Bobbs-Merrill Inc., 1975. ISBN 0-672-52166-0 .
- Немецкие аэрокосмические инженеры
- Американские аэрокосмические инженеры
- Эмигранты из оккупированной союзниками Германии
- Иммигранты в Соединенное Королевство
- Иммигранты в США
- Немецкий народ Второй мировой войны
- 1913 рождений
- 1972 смертей
- Выпускники Геттингенского университета
- Американские инженеры 20-го века
- Инженеры из Бремена (штат)
- Люди Мартина Мариетты