Jump to content

Ганс Мультхопп

(Перенаправлено из шахмат «Шашки» )
Ганс Мультхопп
Ганс Мультхопп с моделью Та 183.
Рожденный ( 1913-05-17 ) 17 мая 1913 г.
Альфельд, Германия
Умер 30 октября 1972 г. ( 1972-10-30 ) (59 лет)
Национальность немецкий
Образование Геттингенский университет
Занятие Инженер
Инженерная карьера
Проекты Фокке-Вульф Та 183
Мартин XB-51
Значительный дизайн Мартин СВ-5

Ганс Мультхопп (17 мая 1913 — 30 октября 1972) — немецкий авиационный инженер/конструктор . Получив диплом Гёттингенского университета, Мультхопп работал со знаменитым конструктором Куртом Танком в компании Focke-Wulf Flugzeugbau AG во время Второй мировой войны и был руководителем группы, ответственной за проектирование Focke-Wulf Ta 183. лёгкого реактивного истребителя , [ 1 ] который стал победителем соревнований экстренных истребителей 1945 года. Эмигрировав в Соединенное Королевство после войны, он способствовал развитию британской авиационной науки, прежде чем переехать в Соединенные Штаты , где его работа для Мартина Мариетты над подъемными телами предоставила аэродинамический опыт, который сыграл важную роль в разработке космического корабля "Шаттл" . [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мультхопп родился в 1913 году и учился в Техническом университете в Ганновере . [ 3 ] до перевода в Геттингенский университет в 1934 году. Учась там под руководством знаменитого аэродинамика Людвига Прандтля , [ 4 ] который считал его своим лучшим учеником, [ 5 ] Мултопп участвовал в проектировании и постройке нескольких планеров , одновременно работая над диссертацией на тему аэродинамики крыла. [ 3 ] Во время учебы в университете он также участвовал в экспериментах под эгидой Aerodynamische Versuchsanstalt (AVA), немецкого аналога Американского национального консультативного комитета по аэронавтике . [ 3 ] В 1937 году Мултопп был назначен руководителем одной из аэродинамических труб AVA. Что еще более важно, он уже опубликовал основополагающую статью по теории подъемной силы крыла. [ 6 ] и прежде чем он выполнил свои докторские требования, его работа привлекла интерес других немецких авиационных концернов. В результате в 1938 году к Мультхоппу обратился Курт Танк и предложил ему работу в «Фокке-Вульфе». [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В 1940 году в компании «Фокке-Вульф» Мультхопп был назначен помощником заведующего отделом аэродинамики. [ 3 ] [ 7 ] затем в 1943 году был назначен начальником перспективного конструкторского бюро. [ 3 ] [ 7 ] Одним из его новаторских проектов в это время был Multhopp-Klappe — комбинированный закрылко - тормозной аппарат, который был установлен на неудачный Focke-Wulf Fw 191 . Во время летных испытаний Fw 191 при развертывании Мультхопп-Клаппе вызывал сильное флаттер .

В 1944 году в сотрудничестве с Танком и его командой разработчиков Мультхопп был назначен на исследовательский проект, который должен был соответствовать и превосходить требования Рейхслуфтфартминистериума (RLM) соревнований экстренных истребителей для одноместного истребителя с реактивным двигателем, предназначенного для полетов на высоких скоростях. -высота. Его дизайн миниатюрного Ta 183 Huckebein (нем. Hunchback), [ 8 ] назван в честь беспокойного ворона ( Hans Huckebein der Unglücksrabe ) из иллюстрированного рассказа Вильгельма Буша 1867 года . [ 9 ] Конструкция летающей поверхности Та 183 отличалась стреловидностью крыла под углом 40° и Т-образным хвостовым оперением (охарактеризованным как «Т-образное хвостовое оперение Multhopp», чьи «руль высоты» использовались только для «триммирования руля высоты» - элероны фактически использовались в качестве elevons , из-за стреловидности крыльев, располагающих их сбоку напротив выхлопа реактивного двигателя) стал победителем программы аварийного истребителя Люфтваффе 1945 года. [ 10 ] Однако из-за ухудшения военной ситуации задержки в разработке означали, что к моменту капитуляции Германии были завершены только модели аэродинамической трубы. [ 11 ]

Модель Та 183 в аэродинамической трубе.

Хотя Дэвид Мира среди других историков утверждает, что послевоенный советский МиГ-15 был основан на Та 183, современные эксперты по истории российской и советской авиации, такие как Ефим Гордон, отвергают это, хотя и признают, что некоторые из захваченных данных из конструкторских работ Мультхоппа был рассмотрен Артемом Микояном и Михаилом Гуревичем в рамках формативного изучения современных исследований. [ 12 ] Однако данные о стреловидном крыле, собранные на заводе «Фокке-Вульф», были использованы конструкторским бюро Saab в предварительной работе, которая привела к созданию истребителя Saab J29 . Члену инженерной группы Saab было разрешено просмотреть немецкие авиационные документы, хранящиеся в Швейцарии. Эти файлы, захваченные американцами в 1945 году, ясно показали, что конструкции треугольного и стреловидного крыла имели эффект «резкого снижения лобового сопротивления при приближении самолета к звуковому барьеру». Хотя Saab J 29 более сложен, чем Ta 183, он имеет более чем поверхностную связь с более ранним проектом немецкого истребителя. [ 13 ]

Пост-был

[ редактировать ]

После войны Танк и большая часть его команды покинули Германию, чтобы поехать на работу в Аргентину, где Ta 183 был преобразован в FMA IAe 33 Pulqui II . [ 14 ] Начиная с 1947 года 62 технических сотрудника вместе с небольшой группой летчиков-испытателей последовали за Танком, чтобы вновь обосноваться на Fábrica Militar de Aviones в Кордове. [ 15 ] Мултопп был единственным выдающимся инженером команды, который, однако, не последовал за Танком, желая «выйти из тени» своего наставника. Вместо этого Малтопп решил эмигрировать в Соединенное Королевство в 1945 году, где он быстро был принят на работу в Королевское авиационное предприятие (RAE) в Фарнборо . [ 16 ] Аэродинамик Мартин Винтер, помощник Мультхоппа в Focke Wulf, сопровождал своего бывшего руководителя группы в RAE Farnborough. [ 17 ]

В течение четырех лет работы в Фарнборо исследования Малтоппа и Уинтера стреловидного крыла в плане привели к разработке уникального высокоскоростного исследовательского самолета с двигателем Rolls-Royce AJ65 Avon . Характерные особенности включали в себя съемные колеса (посадка осуществлялась с помощью убирающегося полозкового шасси), наклонное положение пилота в носовой части с расположением кабины по центру носовой части (четыре окна обрамляли круглый воздухозаборник), Т-образное хвостовое оперение и центральное расположение стреловидное крыло, стреловидность 40˚. [ 18 ] Сверхзвуковая исследовательская машина RAE, разработанная в 1947–1948 годах и рассчитанная на скорость до 1,24 Маха на высоте 36 000 футов, возможно, послужила источником вдохновения для разработки некоторых частей конструкции «Тедди» Петтера истребителя Lightning . [ 19 ] Проект RAE не получил финансирования и остался умирающим «бумажным проектом». [ 20 ] Кроме того, Мультхопп также разработал теорию расчета распределения подъемной силы крыльев на дозвуковых скоростях. [ 21 ]

Martin XB-51, первый прототип, 46-685 во время испытаний

В 1949 году компания Glenn L. Martin (позже Martin Marietta ) из Эссекса, штат Мэриленд, предприняла попытку привлечь Малтоппа в свой штат авиационных инженеров. Эти усилия оказались успешными, и он оставил свою должность в Фарнборо, чтобы эмигрировать в Соединенные Штаты.

В Мартине он участвовал в разработке среднего бомбардировщика XB-51 , конструкция которого отражала его работу в области конструкции стреловидного крыла и аэродинамики Т-образного оперения , а к 1963 году его повысили до должности главного научного сотрудника Мартина. На этой должности в рамках контракта ВВС США на разработку полномасштабного образца конструкции крупногабаритного несущего корпуса для пилотируемого космического полета он разработал самолет «СВ-5». [ 7 ]

SV-5, центральный элемент проекта START (Технологии космических аппаратов и усовершенствованные испытания при входе в атмосферу), рекламировался Мультхоппом как превосходящий по форме несущего корпуса НАСА M2 и HL-10 , имеющий лучшее соотношение подъемной силы к лобовому сопротивлению и большую перегрузку. начальная проходимость, а также улучшенная аэродинамика и повышенная эффективность конструкции. [ 19 ]

Х-24 на базе формы корпуса СВ-5.

Разработанная в X-24 конструкция Малтоппа оказалась успешной и предоставила ценную информацию о летных испытаниях, которая помогла проектировать НАСА челнок космический . [ 2 ] Однако сам Малтопп исчез из поля зрения общественности в середине-конце 1960-х годов. [ 19 ] Тем не менее, он продолжал активно заниматься авиационным проектированием, и в статье 1966 года он оспаривал мнение о том, что тактическим самолетам обязательно требуется все большая и большая скорость, чтобы быть эффективными. [ 22 ] и предложение руководству Мартина о самолете непосредственной авиационной поддержки , вооруженном тяжелой пушкой для противотанковых операций, но оно не было реализовано. [ 23 ]

Влияние семьи на шахматы

[ редактировать ]

В 1974 году сын Мультхоппа, которого также звали Ганс, изобрел «Шахматы-шашки», вариант шахмат , в котором фигуры не могут двигаться назад, пока не достигнут дальней стороны доски (еще одна игра с таким же названием была предложена В. Р. Партоном ). [ 24 ] В 2014 году в возрасте 59 лет Ханс выиграл чемпионат Огайо. Он также имеет звание Мастера ФИДЕ . [ 25 ]

Цитаты
  1. ^ Шик и Мейер 1997, стр. 146–147.
  2. ^ Jump up to: а б Рид 1997, стр. 174-175
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж "Focke-Wulf Ta 183 Huckebien". Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine . alfamodel.cz . Проверено: 12 мая 2010 г.
  4. ^ "Ганс Мультхопп" . Проект «Математическая генеалогия». Проверено: 12 мая 2010 г.
  5. ^ «История аэродинамики» . сайт ScientificandFriends.com . Проверено: 12 мая 2010 г.
  6. ^ Мира 1999, с. 5.
  7. ^ Jump up to: а б с Рид 1997, стр. 129–130.
  8. ^ Свон, Мэтт. «Tamiya (ex AM-Tech) 1/48 Ta.183A «Huckebein».» Архивировано 27 августа 2009 г. на сайте Wayback Machine swannysmodels.com . Проверено: 10 мая 2010 г.
  9. ^ "Ганс Хукебейн". Шпигель онлайн . Проверено: 5 апреля 2015 г.
  10. ^ Смит и Кей 1972, стр. 626–628.
  11. ^ Мира 1999, с. 4.
  12. ^ Гордон 2001
  13. ^ Эрихс и др. 1988, с. 37.
  14. ^ Мейер 2007, с. 98.
  15. ^ «Аргентина: старые руки, новые направления». Time Журнал на сайте time.com , 23 октября 1950 г.
  16. ^ Мира 1999, с. 11.
  17. ^ Мира 1999, с. 42.
  18. ^ Вуд 1975, стр. 35, 39.
  19. ^ Jump up to: а б с Рид 1997, с. 130 .
  20. ^ Тришлер и Цайлингер, 2003, стр. 119–120.
  21. ^ Мультхопп 1950
  22. ^ Мультхопп 1966
  23. ^ Кэмпбелл 2003, с. 70.
  24. ^ Причард 2007, с. 51.
  25. ^ «Тренеры» . Шахматная ассоциация Огайо . Проверено 14 августа 2012 г.
Библиография
  • Кэмпбелл, Дуглас. Дебаты о «Бородавочнике» и непосредственной авиационной поддержке . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США, 2003. ISBN   1-55750-232-3 .
  • Эрихс, Рольф и др. История Saab-Scania . Стокгольм: Штрайферт и компания, 1988. ISBN   91-7886-014-8 .
  • Gordon, Yefim. Mikoyan-Gurevich MiG-15 . Leicester, UK: Midland Publishing, 2001. ISBN   1-85780-105-9 .
  • Мейер, Ингольф. Проекты перспективных самолетов Люфтваффе до 1945 года: Том 1: Истребители и штурмовики, от Арадо до Юнкерса (перспективные проекты Люфтваффе) . Хинкли, Великобритания: Мидленд, 2007. ISBN   978-1-85780-240-5 .
  • Мультхопп, Ганс. Методы расчета подъемной силы крыльев (Теория дозвуковой подъемной силы) . Лондон: Aeronautical Research R. & M. 2884, январь 1950 г.
  • Мультхопп, Ганс. «Проблема летно-технических характеристик военных самолетов» AUR (май – июнь 1966 г.): 30-41.
  • Майра, Дэвид. Фокке-Вульф Та 183 (Самолеты X Третьего рейха). Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, 1999. ISBN   978-0-7643-0907-6 .
  • Причард, Д.Б. Классифицированная энциклопедия шахматных вариантов. Борнмут, Дорсет, Великобритания: Джон Бизли, 2007. ISBN   0-9555168-0-3 .
  • Рид, Дейл Р. с Дарлин Листер. Бескрылый полет: история несущего тела . Серия историй НАСА. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории НАСА. АСИН   B000U0R5MQ
  • Шик, Вальтер и Ингольф Мейер. Секретные проекты Люфтваффе: Истребители, 1939-1945 т. 1 . Хинкли, Великобритания: Мидленд, 1997. ISBN   978-1-85780-052-4 .
  • Смит-младший и Энтони Л. Кей. Немецкая авиация Второй мировой войны . Лондон: Патнэм, 1972. ISBN   0-85177-836-4 .
  • Хельмут Тришлер и Стефан Цайлингер. Борьба с транспортом . Ист-Лансинг, Мичиган: Издательство Мичиганского государственного университета, 2003. ISBN   978-0-87013-659-7 .
  • Вуд, Дерек. Проект отменен . Индианаполис: Компания Bobbs-Merrill Inc., 1975. ISBN   0-672-52166-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db1d88d3de7db8cc6f869db660a65b85__1697293140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/85/db1d88d3de7db8cc6f869db660a65b85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Multhopp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)