Марио Браджотти
Марио Браджотти | |
---|---|
Рожденный | 29 ноября 1905 г. Флоренция , Италия |
Умер | 18 мая 1996 г. Уэст-Палм-Бич, Флорида , США | (90 лет)
Образование | |
Род занятий | Композитор, пианист, рассказчик |
Родственники |
|
Марио Браджотти (29 ноября 1905 — 18 мая 1996) — американский пианист, композитор и рассказчик. Его карьеру начал Джордж Гершвин , ставший его другом и наставником.
Ранняя история
[ редактировать ]Браджотти родился во Флоренции , Италия ; его отцом был итальянский тенор Исидор Браджотти, родившийся в Париже ; его мать была американской меццо-сопрано из Бостона . Его музыкальные способности проявились рано. В детстве по прозвищу «Тунти» он возвращался после посещения оперы, садился за фортепиано и воссоздавал на слух арии, которые он только что услышал в исполнении. Он был четвертым из восьми детей. Одна сестра, Франческа, стала женой посла Джона Дэвиса Лоджа , другая сестра, Глория, вышла замуж за художника Эмлена Эттинга и на протяжении десятилетий была ведущей светской львицей в Филадельфии, а также автором публикаций. (см. Глорию Браджотти Эттинг )
После смерти матери Марио в 1919 году семья Браджотти вернулась в Бостон. Марио учился в Консерватории Новой Англии в Бостоне, затем в 17 лет поступил в Парижскую консерваторию и летнюю музыкальную школу Фонтенбло под Парижем . Он изучал фортепиано у Альфреда Корто и Исидора Филиппа , а также композицию у Нади Буланже .
Дружба с Джорджем Гершвином
[ редактировать ]Находясь в Париже, Браджотти объединился с пианистом Жаком Фреем, чтобы создать фортепианный дуэт Фрай и Браджотти. Марио аранжировал всю музыку для выступления молодого дуэта, и они начали играть в левобережном клубе «Boeuf sur le Toit». Когда Джордж Гершвин приехал в Париж, чтобы написать «Американец в Париже» , молодые люди представились своему кумиру: [ 1 ] который сразу же заставил их опробовать знаменитые гудки такси, которые он вписал в эту композицию. В 1928 году Гершвин помог им начать карьеру, наняв их сыграть в своей лондонской постановке « Забавная мордашка» с Фредом и Адель Астер . [ 2 ]
Марио стал хорошим другом Гершвина. [ 3 ] который однажды сказал: «Марио играет мою музыку так, как ее следует играть». [ 4 ] Позже Браджотти представил « Рапсодию в стиле блюз» как с оркестром, так и в сольной версии, в различных частях Европы. « Рапсодия» стала его визитной карточкой во всех его выступлениях.
Довоенные выступления
[ редактировать ]В 1929 году Фрэй и Браджотти приехали в Нью-Йорк , гастролировали и выступали в качестве гостей на радио. Браджотти был первым, кто объединил в одной программе классическую и популярную музыку. [ 5 ] Команда стала чрезвычайно популярной и была объявлена как «Первая команда — последнее слово». Они дебютировали в Карнеги-холле . [ 6 ] играл в ратуше Нью-Йорка , а затем участвовал в туре с Морисом Шевалье .
В 1930-х годах дуэт стал нарицательным, когда его нанял Уильям Пейли . вечера в неделю на национальном канале CBS Kraft Music Hall и Фрэй и Браджотти выступали три Radio City Music Hall . В те годы команда много гастролировала по США, выступая в Hollywood Bowl и Белом доме , а также в других известных местах.
В Ф. Скотта Фицджеральда романе «Ночь нежна» , начатом в 1925 году и опубликованном в 1934 году, персонаж Томми Бардана частично основан на Браджотти. [ 7 ]
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Когда разразилась Вторая мировая война , Браджотти, американский гражданин, несмотря на свое итальянское происхождение, поступил на службу в армию США и был направлен в отдел психологической войны Управления военной информации. Когда союзники начали свою кампанию в Касабланке и продвигались по итальянскому полуострову, Браджотти взял на себя руководство местными и национальными радиостанциями и начал транслировать американскую музыку и информацию.
Послевоенная карьера
[ редактировать ]После войны Браджотти вернулся в США и организовал моноспектакль, сочетающий в себе комедию и музыку. Он написал и исполнил свои «Вариации на тему « Янки Дудл »» в стилях различных композиторов-классиков, которые были опубликованы Ширмером в 1949 году. Продолжая включать в свои программы как классическую, так и популярную музыку, он смешивал фортепианные пьесы с юмористическими произведениями. анекдоты. Он также использовал свой талант импровизации в своей программе, беря три случайные ноты аудитории и создавая на их основе композицию. В этот период он гастролировал по Западной Европе и Южной Америке, а также по США.
х годах Браджотти написал свою Геттисбергскую кантату , основанную на Линкольна речи В 1950 - и написанную для баритона соло, хора и оркестра. Премьера состоялась в Карнеги-холле под управлением Излера Соломона и Лоуренса Уинтерса в качестве солиста. В этот период филантроп Фрэнк Хейл выбрал Браджотти для написания балета «Принцесса», который дебютировал в Палм-Бич и впоследствии открылся в Лондоне . Позже балет стал известен как «Королевство подарков».
В 1963 году Браджотти возглавил радиопрограмму «Во Францию с музыкой» (ранее «Слушаю с Жаком Фреем ») на нью-йоркском канале WQXR после смерти г-на Фрея, ее первоначального ведущего. [ 8 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Браджотти продолжал сочинять. Его работа в последующие годы включает детский мюзикл « Лиза » с Джоан Джавитс и музыкальную комедию, основанную на семейных мемуарах его сестры Глории Браджиотти Эттинг « Рожденный в толпе» . В 1972 году Браджотти начал сотрудничать с пианисткой Сьюзен Снодграсс Эндис. Вместе они написали мюзикл «Я танцевал с деревом» и переработали «Рожденный в толпе» .
Браджотти и Андис поженились и сформировали новую команду фортепианных дуэтов. Он написал еще несколько своих карикатурных «Вариаций на тему Янки Дудла», включая два вокала, для которых Сьюзен написала тексты. Он сделал оркестровую обработку своей Геттисбергской кантаты, используя два фортепиано, перкуссию и бас вместе с солистом и хором. Вместе со своей женой Браджотти сочинял и аранжировал музыку для дуэтов, и коллектив исполнял его произведения на международном уровне. Вместе они основали музыкальную школу Браджотти в Тоскане . Их сотрудничество закончилось с его смертью 18 мая 1996 года.
Почести и награды
[ редактировать ]Среди наград, удостоенных Браджотти, были благодарность города Флоренции за его великие интерпретации Гершвина, награды от Сынов Италии и введение в Зал славы биг-бэндов в 1995 году. Он был членом ASCAP .
Личная жизнь
[ редактировать ]Браджотти был романтически связан со светскими людьми, актрисами и европейскими дворянками. [ 9 ] Его остроумие, талант и обаяние сделали его популярным, и благодаря своим объемным письмам он поддерживал дружбу во всех частях света. Он женился трижды, первый раз в 1939 году на Фрэнсис (Бэби) Клоу из Чикаго. [ 10 ] затем в 1952 году Эдвине Фейгенспан Осборн из Нью-Йорка. Оба этих брака закончились разводом.
Сьюзан Браджотти продолжает свою карьеру пианистки, одновременно курируя коллекцию музыкальных партитур. Она организовала размещение произведений Браджотти в Международном фортепианном архиве Университета Мэриленда.
Браджотти был поваром-гурманом и часто готовил тосканские блюда на оживленных званых обедах. Он изучал буддизм , верил в реинкарнацию и всю жизнь заботился о своем здоровье. Многие из его идей на десятилетия опередили свое время. Его прах захоронен во Флоренции (Италия) на Cimitero Evangelico agli Allori.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Яблонски, Эдвард. Гершвин, Биография. Нью-Йорк: Даблдей, 1987, стр. 158, 159.
- ^ Яблонски, с. 148.
- ^ Яблонски, стр. 159, 160.
- ^ Цитируется Джоном Дэвисом Лоджем, который рассказал Сьюзен Браджотти, что Гершвин сказал это в присутствии Лоджа.
- ^ Кимбалл, Роберт и Альфред Саймон. Гершвины. Атенеум, 1973, стр. 95–96.
- ^ Яблонски, с. 159.
- ^ Письма Скотта Фицджеральда , изд. Эндрю Тернбулл (1964), с. 570
- ^ Сэнгер, Эллиот М. Ребел в «Радио», «История WQXR». Гастингс Хаус, 1973, с. 124.
- ^ Герцог, Вернон. Паспорт в Париж. Бостон: Литтл, Браун и компания, 1955, стр. 213–214.
- ^ Герцог, с. 302.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ДеСантис, Флоренс Стивенсон. Гершвин. Издательство Treves, 1987, стр. 52–53. ISBN 0-918367-18-2 .
- Дюк, Вернон. Паспорт в Париж. Бостон: Литтл, Браун и компания, 1955. LCCN: 5400-8311.
- Яблонски, Эдвард. Гершвин, Биография. Даблдей, 1987, стр. 148, 158–59, 169, 171. ISBN 0-385-19431-5
- Кимбалл, Роберт и Альфред Саймон. Гершвины. Атенеум, 1973, стр. 95–96. ISBN 0-689-10569-X
- Сэнгер, Эллиот М. Ребел на радио, История WQXR. Гастингс Хаус, 1973, стр. 123–124. ISBN 0-8038-6329-2 .