Ау Ко
Ау Ко | |
---|---|
![]() Статуя Ау Ко в храме Хо Куок | |
Рожденный | 2825 г. до н.э. |
Умер | 2520 г. до н.э. |

Ау Ко ( IPA: [əu˧ kəː˧] ) была, согласно мифу о сотворении вьетнамского народа , бессмертной горной богиней снега , которая вышла замуж за Лонг Куана (« Повелитель драконов Лока») и родила яичный мешок, из которого вылупилась сотня детей. известные под общим названием Бах Вьет , предки вьетнамского народа . Оу Ко часто почитают как мать вьетнамской цивилизации . [ 1 ] [ 2 ]
Мифология
[ редактировать ]
Оу Цо был прекрасным молодым тянем (бессмертным), жившим высоко в заснеженных горах. Она путешествовала, чтобы помочь тем, кто страдал от болезней, так как была очень искусна в медицине и имела отзывчивое сердце. Однажды во время ее путешествия перед ней внезапно появилось чудовище. Это напугало ее, поэтому она превратилась в журавля, чтобы улететь. Лак Лонг Куан, морской король драконов, проходил мимо и увидел журавля в опасности. Он схватил ближайший камень и убил им монстра. Когда Ау Цо перестала летать, чтобы увидеть того самого человека, который ее спас, она снова превратилась в тян (бессмертную) и мгновенно влюбилась в своего спасителя. Вскоре она родила яичный мешок, из которого вылупилась сотня детей. Однако, несмотря на их любовь друг к другу, Оу Ко всегда хотел снова оказаться в горах, и Лук Лонг Куан тоже тосковал по морю, где продолжительность дней измеряется временами года. Они разошлись, каждый забрал по 50 детей. Оу Ко поселилась во вьетнамских заснеженных горах, где вырастила пятьдесят молодых, умных и сильных лидеров, позже известных как Хунг Выонг , короли Хунг. [ 3 ] [ 4 ]
Во вьетнамской литературе
[ редактировать ]в книгах Дай Вьет Су Ки Тоан Тху (15 век) и Линь Нам Чич Куай ( «Чудеса, сорванные из праха Линь-нама» , 14 век). Легенда упоминается [ 5 ] В «Полной истории Дай Вьетнама» Ау Ко — дочь Де Лая (также известного как Де Ай帝哀, или император Ай, который был потомком Шэннуна ), [ 6 ] На набережной Линь Нам Чич Ау Ко была наложницей Де Лая. [ 7 ] прежде чем она вышла замуж за Лонг Куана. Кроме того, в Лин Нам Чич Куай Оу Ко родила яичный мешок, но выбросила его в поле, полагая, что яичный мешок несет плохие предзнаменования. [ 8 ] Нго Си Лиен прокомментировал в исторических записях несколько примитивный характер отношений между двумя прародителями, учитывая, что отец Лака Кин Зыонг Выонг и дед Ау Де Нги были братьями. [ 9 ] [ а ] История Ау Ко и Лак Лонг Куан широко преподается во вьетнамских школах. [ 10 ] [ 11 ]
В своей брошюре о войне во Вьетнаме, названной просто «Вьетнам», американская писательница Мэри Маккарти упоминает об использовании вьетнамского мифа о сотворении мира американскими агентами, стремящимися заручиться патриотической поддержкой Южного Вьетнама.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Донг Фонг (2009). Дедушка, расскажи нам о своем далеком крае . п. 15.
Действительно, вьетнамский народ произошел от брака Короля Драконов и феи Оу Ко. Царство Короля Драконов располагалось в глубинах моря, а фея Оу Ко пришла из гор, которые до сих пор граничат с Дельтой реки.
- ^ Филип Тейлор (2007). Современность и возрождение чар: религия в послереволюционном Вьетнаме . п. 68.
Согласно легенде, все вьетнамцы ведут свою родословную от брака отца-дракона Лак Лонг Куана и богини-матери Оу Ко. В результате этого магического союза образовался яичный мешок, из которого вылупились сто человеческих особей.
- ^ Лиминг, Дэвид Адамс, Мифы о сотворении мира: энциклопедия , Vol. 1, ABC-CLIO, 2010. с. 270.
- ^ Нгиа М. Во Сайгон: История , 2011– стр. 285 «Согласно легенде, король Лук Лонг Куан женился на фее Ау Ко, которая родила ему 100 детей. Оба считались предками вьетнамской нации, но позже они расстались; взяв 50 детей. детей, он поселился по прибрежной территории и основал..."
- ^ Кейт Веллер Тейлор: Рождение Вьетнама . Доработка диссертации (кандидатская). Приложение А, с. 303. Издательство Калифорнийского университета (1991); ISBN 0-520-07417-3
- ^ Хуанфу Ми. Записи о поколениях королей и императоров . Статья «Шэннун-ши» : (1) Шэннун-ши; (2) император Чэн 帝成; ) император Мин 帝明; (5) император Чжи 帝之; (6) император Ли 帝里 (7) император Ай 帝爱 и (8) император Юй Ван 帝宇甔;
- ^ «Биография Лингнаньского монстра / Хун Панши — Wikisource, бесплатная библиотека» zh.wikisource.org ( на традиционном китайском языке) Проверено 1 декабря 2022 г. .
- ^ «Национальный исторический музей» . Национальный исторический музей . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ «Разделение предложений и транскрипция» . nomfoundation.org (на вьетнамском языке) . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Мари-Карин Лалл, Эдвард Викерс Образование как политический инструмент в Азии , 2009 г. Страница 143 «... колыбель вьетнамского происхождения. История страны действительно началась около 800 г. до н.э. с царствования Ван Ланга. Дети узнают о легенды о зарождении нации, в которых фигурируют такие героические личности, как Кинь Дун Вонг, Оу Цо – Лок Лонг Куан..."
- ^ Джонатан Д. Лондон Образование во Вьетнаме , 2011 г. Страница 68 «Богиня происхождения Ау Ко»
Источники
[ редактировать ]- Фридман, Эми. «Сто королей – легенда древнего Вьетнама», South Florida Sun Sentinel , 12 июля 2005 г., стр. 8
- Тейлор, Сандра К. Вьетнамские женщины на войне (Канзас: Университетское издательство Канзаса, 1999)
- Тернер, Карен Готчанг. Даже женщины должны сражаться (Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., 1998).
- Уиллинг, Индиго А. «Приемное вьетнамское сообщество: от сказок к диаспоре», Michigan Quarterly Review 43 , вып. 4 (2004)