Слингсби Ласточка
Т.45 Ласточка | |
---|---|
![]() | |
Роль | Промежуточный планер |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Слингсби Планерс Лтд. |
Первый полет | 11 октября 1957 г. |
Количество построенных | ок.117 |
Slingsby Type 45 Swallow был спроектирован как клубный планер с разумными характеристиками и ценой. Один из самых успешных планеров Slingsby с точки зрения продаж: было построено более 100 экземпляров, когда производство было прекращено из-за заводского пожара в 1968 году. [ 1 ] [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Slingsby Swallow представлял собой самолет с деревянным каркасом, обтянутый смесью фанеры и ткани. Его высоко расположенное свободнонесущее крыло прямой конической формы с квадратной законцовкой имело 3,3 л.с. тот двугранный. Он был обшит габунской фанерой и построен на одном еловом лонжероне с торсионной коробкой на передней кромке. Его несбалансированные элероны были обтянуты тканью; закрылков не было, но тормоза пикирования можно было попарно выдвигать над и под крыльями. Прототип имел размах крыла 12 м, но характеристики всех серийных самолетов были увеличены за счет удлинения до 13,05 м. [ 1 ]
Носовая часть фюзеляжа представляла собой фанерный полумонокок с закрытой кабиной из плексигласа непосредственно перед крылом. [ 1 ] Сильная кривизна цельного фонаря перед пилотом позже была уменьшена на самолете Mk.2 за счет его выдвижения вперед. [ 3 ] В обеих версиях доступ осуществлялся путем снятия фонаря и окружающего его обтекателя фюзеляжа. Весь фюзеляж был плоским, но в задней части использовалась тканевая обшивка. Неподвижное хвостовое оперение было обшито фанерой, а рули покрыты тканью. [ 1 ] Киль и руль направления имели заметно прямые края, несбалансированный руль направления доходил до киля. Слегка конусообразный хвостовой стабилизатор был установлен на верхней части фюзеляжа и расположен достаточно далеко вперед, чтобы шарнир руля направления находился за задней кромкой руля высоты, так что вырез для движения руля направления не требовался. [ 3 ] В Swallow использовалась обычная планерная ходовая часть, состоящая из резиновых подрессоренных полозьев от носа до нижней кромки крыла, а также фиксированного неподрессоренного моноколеса под средним крылом и небольшого полоза сзади. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]
«Ласточка» впервые полетела 11 октября 1957 года. [ 3 ] и он оставался в производстве 11 лет. [ 2 ] Всего было изготовлено около 115-120 «Ласточек», [ 2 ] [ 4 ] хотя два из них были уничтожены на заводе в результате пожара. Часть неопределенности связана с комплектами, выпущенными Slingsby для строительства за рубежом. Первый прототип с коротким размахом позже был переоборудован в Reussner Swift . ВВС Великобритании использовали пять самолетов Swallow, известных как Swallow TX Mk.1, в своем воздушном учебном корпусе . Примерно девять «Ласточек» использовались отделениями Ассоциации планёров и парящих Королевских ВВС на аэродромах по всему миру. [ 2 ] а в аналогичной ассоциации Королевского флота их было четыре. [ 4 ] 25 были проданы в Испании, девять в Пакистане и четыре в Бирме. Большая часть остальных летела с клубами Великобритании, хотя некоторые отправились в страны Содружества и США.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Тейлора 1966 , с. 401 Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde Volume II, [ 5 ] Планеры мира: Планеры мира: Les Planeurs du Monde [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 23 фута 1 дюйм (7,04 м)
- Размах крыльев: 42 фута 10 дюймов (13,05 м)
- Высота: 5 футов 2 дюйма (1,58 м)
- Площадь крыла: 145,9 кв. футов (13,55 м 2 )
- Профиль крыла : NACA 63 3-618 NACA 4412 у основания, (мод.) на кончике. [ 3 ]
- Вес пустого: 425 фунтов (193 кг) (с оборудованием)
- Максимальный взлетный вес: 701 фунт (318 кг)
Производительность
- Скорость сваливания: 33 узла (39 миль в час, 62 км/ч)
- Никогда не превышайте скорость : 123 узла (141 миль в час, 227 км/ч). [ 3 ]
- Максимальная скорость в условиях сурового воздуха: 75 узлов (139 км/ч; 86 миль в час)
- Максимальная скорость буксировки: 75 узлов (139 км/ч; 86 миль в час)
- Максимальная скорость запуска лебедки: 70 узлов (130 км/ч; 81 миль в час)
- Конечная скорость: с полными воздушными тормозами 118 узлов (219 км/ч; 136 миль в час)
- Пределы g: +5 -2,5 при скорости 61 узел (113 км/ч; 70 миль в час)
- Максимальное качество планирования: 26:1 при скорости 43 узлов (80 км/ч; 49 миль в час) и 628 фунтов (285 кг) AUW.
- Скорость погружения: минимум 140 футов/мин (0,7 м/с), при скорости 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) и 628 фунтов (285 кг) AUW.
- Нагрузка на крыло: 4,8 фунта/кв. футов (23,4 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
В популярной культуре
[ редактировать ]Модель Ласточки из пробкового дерева была показана в рождественском выпуске первого сезона «Историй игрушек» Джеймса Мэя под названием «Полетный клуб», который вышел в эфир 23 декабря 2012 года на канале BBC HD .
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Тейлор 1966 , с. 401
- ^ Jump up to: а б с д Эллисон 1971 , стр. 265–6
- ^ Jump up to: а б с д и Эллисон 1971 , с. 214
- ^ Jump up to: а б Список ласточек
- ^ Шенстон, бакалавр наук; К. Г. Уилкинсон (1963). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde Volume II (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 34–36.
- ^ Шенстон, бакалавр наук; К.Г. Уилкинсон; Питер Брукс (1958). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs dans Le Monde (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 115–120.
Библиография
[ редактировать ]- Шенстон, бакалавр наук; К. Г. Уилкинсон (1963). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde Volume II (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 34–36.
- Шенстон, бакалавр наук; К.Г. Уилкинсон; Питер Брукс (1958). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs dans Le Monde (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 115–120.
- Эллисон, Норман (1971). Британские планеры и планеры . A&C Black Ltd. Лондон: ISBN 978-0-7136-1189-2 .
- Тейлор, Джон В.Р. (1966). Jane's All the World's Aircraft 1966-67 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и Ко. ООО