Jump to content

Альберто Йонас

(Перенаправлен от Альберто Джонаса )
Альберто Йонас

Альберто Джонас (8 июня 1868 года - 10 ноября 1943 года) был испанским пианистом , композитором и педагогом для фортепиано . Хотя о его жизни мало что известно, как пианист, его считали виртуозом на уровне магновки Яна Падревски , Мориза Розенталя , Леопольда Годоуского , Йозефа Хофмана и Джозефа Лхевинна [ Цитация необходима ] Полем Он также занял одно величайшее и наиболее востребованное педагоги клавиатуры 1920-х и 30-х годов.

Жизнь и ранняя карьера (Мадрид, 1868–1886)

[ редактировать ]

Родившиеся в Мадриде у немецких родителей Юлиуса Джонаса, бизнесмена, и Дорис Сахсе, его музыкальные таланты были признаны в раннем возрасте. Король Альфонсо XII из Испании получил маленького ребенка в частной аудитории в Королевском дворце Мадрид в 1880 году, а Йонас сразу же был провозглашен вундеркиндом. Первоначально он учился в Мадридской Королевской консерватории с Мануэлем Мендизабалом (1817–1896) в фортепиано (Мендизабл был Исаака Альбениза учителем фортепиано ) и Цирико Олав в органе, выпускница в возрасте 12 лет, в 1880 году. Для следующих шести лет. Он путешествовал и жил в Бельгии, Англии, Германии и Франции, изучая бизнес, в соответствии с желаниями своих родителей к карьере финансов, а также дал некоторые публичные выступления. В это время Джонас также начал стать полиглотом , свободно освоив французские, русские, немецкие, английские и испанские языки.

Брюссель, 1886–1890

[ редактировать ]

В 1886 году, в возрасте 18 лет и против воли его родителей, которые продолжали пытаться отговорить его от карьеры в качестве концертного пианиста, он вошел в Брюссельскую консерваторию , где в течение четырех лет учился с известным Франца Листа учеником Артура де. Гриф и композиция с Франсуа-Август Геварт . Согласно Annuaire du Convervatoire Royal de Musique de Bruxelles, он выиграл желанный первый приз (Premier Prix) Брюссельской консерватории, в секции фортепиано, в 1888 году, сыграв Ignaz Moscheles Minor Piano Concert 's Себастьян Бах и «Каприс Сурс-Эйрс де балет д'Алкесте де Глюк» Камилла Сен-Сейнс . Позже он выиграл почетное упоминание в гармонии в 1890 году, в последний год его выпуска.

Санкт -Петербург, Германия, Австрия, 1890–1893 гг.

[ редактировать ]
Антон Рубинштейн выбрал Альберто Джонаса в качестве одного из его немногих учеников.

После окончания Брюсселя в 1890 году он участвовал в первом международном конкурсе Антон Рубинштейн , который проводился в Санкт -Петербургской консерватории . Несмотря на то, что он не выиграл заветный первый приз в фортепиано (он пошел в Николай Дубасов ), он, тем не менее, произвел необычайное впечатление на Антона Рубинштейна , который сразу же пригласил его стать одним из горстков пианистов, которые имели честь быть его учениками. Затем он работал с Рубинштейном в Санкт -Петербурге в течение следующих трех лет. Во время своего пребывания он стал признанным пианистом и учителем, и вскоре подружился с коллегами -учениками Рубинштейна Джозефа Хофманна , Феликса Блюменфельда и Терезы Карреньо , которые все высоко ценили свою игру. В течение этого периода он также встретил Игнаси Яна Падревски , который выступил в качестве наставника и дал ему несколько уроков (в частности, на своем собственном концерте для фортепиано в несовершеннолетнем, соч. 17, который Джонас позже часто выступал) и поощрял его продолжить учебу в музыке. В 1891 году он дебютировал в Берлине в качестве солиста с берлинской филармонией под Ганс фон Бюлоу , получение восторженных отзывов.

Соединенные Штаты 1893–1904

[ редактировать ]

В 1893 году он переехал в Нью -Йорк, вскоре дебютировав в Симфоническом обществе Нью -Йорка в Карнеги -Холле, играя на концерте Падеревского, проведенном Уолтером Дамрош . В 1894 году он был назначен профессором в музыкальной школе Мичиганского университета в Энн -Арборе, а затем стал президентом и директором Мичиганской консерватории в Детройте, пост, который он занимал до 1904 года. В 1897 году он дебютировал с Бостонским симфоническим оркестром Под Эмилем Паур снова с концертом Падеревского. В это время он также относился к Канаде, Мексике и Кубе. 20 декабря 1899 года он женился на немецком пианисте Эльзе фон Грейв в Энн -Арборе, которая, хотя и родилась в Кельне, был учеником Ганс фон Бюлоу в Мюнхенской консерватории и была дочерью немецкой баронессы Розали фон и немецкого барона Фридриха. Вильгельм Мортимер, барон фон Могил (1824–1896), капитан прусской армии. Эльза фон Grave эмигрировала в США в 1894 году, через год после Джонаса, и они, скорее всего, встретились в Энн -Арборе в том же году.

Берлин 1904–1914

[ редактировать ]

В 1904 году Джонас решил, что вернется в Европу, поселившись в Берлине, где вскоре стал одним из самых уважаемых учителей для фортепиано. Там он вскоре стал профессором в консерватории Клиндворта-Шарвенка и подружился с Леопольдом Годоуским , Карлом Клиндвортом , Джеймсом Квастом и Морицем Мосзковски , которые также были там учителями и исполнителями. Первая мировая война заставила его вернуться в Нью -Йорк, где он наконец поселился. Неясно, развелась ли Альберто Йонас могилу Эльзы фон или умерла ли она на войне. К 1914 году он больше не был в браке с ней и начал отношения с американским пианистом немецкого происхождения Генриеттой Греммель (1888-1964). Она была из Маскатина, штат Айова, дочери немецкого иммигранта из Ганновера, который создал табачный бизнес в Маскатине. Она была на 20 лет моложе Альберто Йонаса.

Соединенные Штаты 1914–1943

[ редактировать ]

17 октября 1914 года он вернулся из раздираемой войной в Нью-Йорк в компании Gremmel, на которой он позже женился. С 1914 года до своей смерти в 1943 году он жил в нью -йоркской квартире на Верхнем Вестсайде (19 West 85th Street ), его квартира стала Меккой для талантливых студентов и пианистов со всего мира. Вскоре Джонас также стал профессором в музыкальном колледже Комбс в Филадельфии, где он также держал небольшую квартиру, а также музыкальную школу фон Энде в Нью -Йорке. Альберто Джонас умер 10 ноября 1943 года в Филадельфии.

Мастерская школа современной игры на фортепиано и виртуозность

[ редактировать ]

Это во время его периода в Нью -Йорке, когда у Джонаса была беспрецедентная идея начать переписку со всеми великими музыкантами и пианистами, которых он встречал на протя Публикация трактата по игре на пианино, который будет включать в себя основные течения в современной виртуозности. Пианисты даже согласились написать свои собственные технические упражнения специально для книги Джонаса, а также поделиться своими собственными идеями о технике, педалях, лаваре, практике, фразе, запоминании и т. Д., А также о том, чтобы сделать эксклюзивные фотографии себя и свои руки, играющие Чтобы проиллюстрировать некоторые моменты.

В начале 1920 -х он начал собирать все материалы, которые он накопил из переписки, и начал писать то, что он позже назвал главной школой современной игры на фортепиано и виртуозности в семи томах. Ему потребовалось семь лет, чтобы завершить обширное предприятие (1922–1929), что в его окончании сформировало уникальное различие в сотрудничестве практически всех величайших живых виртуозов фортепиано. Последними участниками были Артур Фридхейм , Игназ Фридман , Васили Сапонов , Ферруччо Бусони , Кэтрин Гудсон , Леопольд Годоуский , Рудольф Ганц Альфред Корт , Фанни - Блумфилд , Вильгельм Бэкхаус, Зесле , Эрнст-Дохни , Иозеиз , Иидэзип , , Мор Ийозай , Иид- Ийршнип, Ийршнип , Мори. Розенталь , Эмиль фон Сауэр , Леопольд Шмидт и Зигмунт Стоховски , и включали выдержки из более чем тысячи примеров, взятых из всей фортепианной литературы, чтобы проиллюстрировать конкретные моменты.

В широте масштаба, оригинальности и ясности исполнения книга беспрецедентна. [ 1 ] Наконец -то он был опубликован между 1922 и 1929 годами Music Carl Fischer Music в Нью -Йорке в семи томах:

Книга I: Упражнения для пальцев Книга II: весы Книга III: Arpeggios Книга IV: Полная школа двойных заметок Книга V: октавы, стаккато и аккорды Книга VI: художественная занятость педалей на фортепиано Книга VII: Упражнения для пальцев, запястий и рук вдали от пианино, фразы, украшения в музыке

Лхевинн назвал это «величайшей и самой ценной работой по этому вопросу», Бусони считал это «самой монументальной работой, когда -либо написанной на игре на фортепиано», а Розенталь назвал это «мастер -работой» ( Meisterarbeit ). Это также восхищалось Сергеем Рахманинофф , который упомянул это в некоторых своих письмах.

Из -за воздействия Великой депрессии и Второй мировой войны на издательскую индустрии Америки, главная школа никогда не была перепечатана и быстро вышла из печати. Автор и его идеи стали несколько забытыми после его смерти, но в своей педагогике все еще есть пианисты и учителя, которые используют объемы «мастер -школы». Несмотря на то, что он является самым важным испанским писателем в пианизме, он практически неизвестен в своей родной стране (где глава школы никогда не была опубликована). Тем не менее, первые два тома были переизданы начиная с 2011 года, с целью перепечатки всей серии: https://www.amazon.com/master-school-virtuoso-pian-playing/dp/04864833339

Студенты Альберто Джонаса в входят Пепито Арриола , Эллен Баллин , Энни, где Дания , Анис Фулехан , Евгения Бакстон , Винсент Персикетти , Элоиза Вуд , Даниэль Джонс, Льюис Л. Ричардс , Дэвид Эрл Мойер Леонард Хитон, Альфред Люциен , Элизбет , Зуг Садовский и Луи Лот .

Он умер 10 ноября 1943 года в Филадельфии .

  1. ^ Chiantore, Luca (2019). Тон движется: история техники фортепиано . Барселона: Musikeon Books. С. 674–676. ISBN  978-8494511738 .

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd8feeeaeb6d40b78bc0f7ce6263bc29__1720616340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/29/dd8feeeaeb6d40b78bc0f7ce6263bc29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alberto Jonás - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)