Альберто Йонас
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Февраль 2024 г. ) |

Альберто Джонас (8 июня 1868 года - 10 ноября 1943 года) был испанским пианистом , композитором и педагогом для фортепиано . Хотя о его жизни мало что известно, как пианист, его считали виртуозом на уровне магновки Яна Падревски , Мориза Розенталя , Леопольда Годоуского , Йозефа Хофмана и Джозефа Лхевинна [ Цитация необходима ] Полем Он также занял одно величайшее и наиболее востребованное педагоги клавиатуры 1920-х и 30-х годов.
Жизнь и ранняя карьера (Мадрид, 1868–1886)
[ редактировать ]Родившиеся в Мадриде у немецких родителей Юлиуса Джонаса, бизнесмена, и Дорис Сахсе, его музыкальные таланты были признаны в раннем возрасте. Король Альфонсо XII из Испании получил маленького ребенка в частной аудитории в Королевском дворце Мадрид в 1880 году, а Йонас сразу же был провозглашен вундеркиндом. Первоначально он учился в Мадридской Королевской консерватории с Мануэлем Мендизабалом (1817–1896) в фортепиано (Мендизабл был Исаака Альбениза учителем фортепиано ) и Цирико Олав в органе, выпускница в возрасте 12 лет, в 1880 году. Для следующих шести лет. Он путешествовал и жил в Бельгии, Англии, Германии и Франции, изучая бизнес, в соответствии с желаниями своих родителей к карьере финансов, а также дал некоторые публичные выступления. В это время Джонас также начал стать полиглотом , свободно освоив французские, русские, немецкие, английские и испанские языки.
Брюссель, 1886–1890
[ редактировать ]В 1886 году, в возрасте 18 лет и против воли его родителей, которые продолжали пытаться отговорить его от карьеры в качестве концертного пианиста, он вошел в Брюссельскую консерваторию , где в течение четырех лет учился с известным Франца Листа учеником Артура де. Гриф и композиция с Франсуа-Август Геварт . Согласно Annuaire du Convervatoire Royal de Musique de Bruxelles, он выиграл желанный первый приз (Premier Prix) Брюссельской консерватории, в секции фортепиано, в 1888 году, сыграв Ignaz Moscheles Minor Piano Concert 's Себастьян Бах и «Каприс Сурс-Эйрс де балет д'Алкесте де Глюк» Камилла Сен-Сейнс . Позже он выиграл почетное упоминание в гармонии в 1890 году, в последний год его выпуска.
Санкт -Петербург, Германия, Австрия, 1890–1893 гг.
[ редактировать ]
После окончания Брюсселя в 1890 году он участвовал в первом международном конкурсе Антон Рубинштейн , который проводился в Санкт -Петербургской консерватории . Несмотря на то, что он не выиграл заветный первый приз в фортепиано (он пошел в Николай Дубасов ), он, тем не менее, произвел необычайное впечатление на Антона Рубинштейна , который сразу же пригласил его стать одним из горстков пианистов, которые имели честь быть его учениками. Затем он работал с Рубинштейном в Санкт -Петербурге в течение следующих трех лет. Во время своего пребывания он стал признанным пианистом и учителем, и вскоре подружился с коллегами -учениками Рубинштейна Джозефа Хофманна , Феликса Блюменфельда и Терезы Карреньо , которые все высоко ценили свою игру. В течение этого периода он также встретил Игнаси Яна Падревски , который выступил в качестве наставника и дал ему несколько уроков (в частности, на своем собственном концерте для фортепиано в несовершеннолетнем, соч. 17, который Джонас позже часто выступал) и поощрял его продолжить учебу в музыке. В 1891 году он дебютировал в Берлине в качестве солиста с берлинской филармонией под Ганс фон Бюлоу , получение восторженных отзывов.
Соединенные Штаты 1893–1904
[ редактировать ]В 1893 году он переехал в Нью -Йорк, вскоре дебютировав в Симфоническом обществе Нью -Йорка в Карнеги -Холле, играя на концерте Падеревского, проведенном Уолтером Дамрош . В 1894 году он был назначен профессором в музыкальной школе Мичиганского университета в Энн -Арборе, а затем стал президентом и директором Мичиганской консерватории в Детройте, пост, который он занимал до 1904 года. В 1897 году он дебютировал с Бостонским симфоническим оркестром Под Эмилем Паур снова с концертом Падеревского. В это время он также относился к Канаде, Мексике и Кубе. 20 декабря 1899 года он женился на немецком пианисте Эльзе фон Грейв в Энн -Арборе, которая, хотя и родилась в Кельне, был учеником Ганс фон Бюлоу в Мюнхенской консерватории и была дочерью немецкой баронессы Розали фон и немецкого барона Фридриха. Вильгельм Мортимер, барон фон Могил (1824–1896), капитан прусской армии. Эльза фон Grave эмигрировала в США в 1894 году, через год после Джонаса, и они, скорее всего, встретились в Энн -Арборе в том же году.
Берлин 1904–1914
[ редактировать ]В 1904 году Джонас решил, что вернется в Европу, поселившись в Берлине, где вскоре стал одним из самых уважаемых учителей для фортепиано. Там он вскоре стал профессором в консерватории Клиндворта-Шарвенка и подружился с Леопольдом Годоуским , Карлом Клиндвортом , Джеймсом Квастом и Морицем Мосзковски , которые также были там учителями и исполнителями. Первая мировая война заставила его вернуться в Нью -Йорк, где он наконец поселился. Неясно, развелась ли Альберто Йонас могилу Эльзы фон или умерла ли она на войне. К 1914 году он больше не был в браке с ней и начал отношения с американским пианистом немецкого происхождения Генриеттой Греммель (1888-1964). Она была из Маскатина, штат Айова, дочери немецкого иммигранта из Ганновера, который создал табачный бизнес в Маскатине. Она была на 20 лет моложе Альберто Йонаса.
Соединенные Штаты 1914–1943
[ редактировать ]17 октября 1914 года он вернулся из раздираемой войной в Нью-Йорк в компании Gremmel, на которой он позже женился. С 1914 года до своей смерти в 1943 году он жил в нью -йоркской квартире на Верхнем Вестсайде (19 West 85th Street ), его квартира стала Меккой для талантливых студентов и пианистов со всего мира. Вскоре Джонас также стал профессором в музыкальном колледже Комбс в Филадельфии, где он также держал небольшую квартиру, а также музыкальную школу фон Энде в Нью -Йорке. Альберто Джонас умер 10 ноября 1943 года в Филадельфии.
Мастерская школа современной игры на фортепиано и виртуозность
[ редактировать ]Это во время его периода в Нью -Йорке, когда у Джонаса была беспрецедентная идея начать переписку со всеми великими музыкантами и пианистами, которых он встречал на протя Публикация трактата по игре на пианино, который будет включать в себя основные течения в современной виртуозности. Пианисты даже согласились написать свои собственные технические упражнения специально для книги Джонаса, а также поделиться своими собственными идеями о технике, педалях, лаваре, практике, фразе, запоминании и т. Д., А также о том, чтобы сделать эксклюзивные фотографии себя и свои руки, играющие Чтобы проиллюстрировать некоторые моменты.
В начале 1920 -х он начал собирать все материалы, которые он накопил из переписки, и начал писать то, что он позже назвал главной школой современной игры на фортепиано и виртуозности в семи томах. Ему потребовалось семь лет, чтобы завершить обширное предприятие (1922–1929), что в его окончании сформировало уникальное различие в сотрудничестве практически всех величайших живых виртуозов фортепиано. Последними участниками были Артур Фридхейм , Игназ Фридман , Васили Сапонов , Ферруччо Бусони , Кэтрин Гудсон , Леопольд Годоуский , Рудольф Ганц Альфред Корт , Фанни - Блумфилд , Вильгельм Бэкхаус, Зесле , Эрнст-Дохни , Иозеиз , Иидэзип , , Мор Ийозай , Иид- Ийршнип, Ийршнип , Мори. Розенталь , Эмиль фон Сауэр , Леопольд Шмидт и Зигмунт Стоховски , и включали выдержки из более чем тысячи примеров, взятых из всей фортепианной литературы, чтобы проиллюстрировать конкретные моменты.
В широте масштаба, оригинальности и ясности исполнения книга беспрецедентна. [ 1 ] Наконец -то он был опубликован между 1922 и 1929 годами Music Carl Fischer Music в Нью -Йорке в семи томах:
Книга I: Упражнения для пальцев Книга II: весы Книга III: Arpeggios Книга IV: Полная школа двойных заметок Книга V: октавы, стаккато и аккорды Книга VI: художественная занятость педалей на фортепиано Книга VII: Упражнения для пальцев, запястий и рук вдали от пианино, фразы, украшения в музыке
Лхевинн назвал это «величайшей и самой ценной работой по этому вопросу», Бусони считал это «самой монументальной работой, когда -либо написанной на игре на фортепиано», а Розенталь назвал это «мастер -работой» ( Meisterarbeit ). Это также восхищалось Сергеем Рахманинофф , который упомянул это в некоторых своих письмах.
Прием
[ редактировать ]Из -за воздействия Великой депрессии и Второй мировой войны на издательскую индустрии Америки, главная школа никогда не была перепечатана и быстро вышла из печати. Автор и его идеи стали несколько забытыми после его смерти, но в своей педагогике все еще есть пианисты и учителя, которые используют объемы «мастер -школы». Несмотря на то, что он является самым важным испанским писателем в пианизме, он практически неизвестен в своей родной стране (где глава школы никогда не была опубликована). Тем не менее, первые два тома были переизданы начиная с 2011 года, с целью перепечатки всей серии: https://www.amazon.com/master-school-virtuoso-pian-playing/dp/04864833339
Студенты Альберто Джонаса в входят Пепито Арриола , Эллен Баллин , Энни, где Дания , Анис Фулехан , Евгения Бакстон , Винсент Персикетти , Элоиза Вуд , Даниэль Джонс, Льюис Л. Ричардс , Дэвид Эрл Мойер Леонард Хитон, Альфред Люциен , Элизбет , Зуг Садовский и Луи Лот .
Он умер 10 ноября 1943 года в Филадельфии .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Chiantore, Luca (2019). Тон движется: история техники фортепиано . Барселона: Musikeon Books. С. 674–676. ISBN 978-8494511738 .
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Saleski, GDAL (1927) известные музыканты блуждающей расы , с. 328–330
- Великие пианисты на игре на пианино. Под редакцией Джеймса Фрэнсиса Кука .
- Brower, Harriete (2003) Мастерство фортепиано. Харриетские интервью . Под редакцией Джеффри Джонсона, Дувр, Нью -Йорк.
- Бусони: отобранные буквы. Под редакцией Энтони Бомонт , Батлер и Таннер, Лондон, 1987, с. 195
- Дубал, Дэвид: искусство пианино
- Дубал, Дэвид: Размышления от клавиатуры: мир концертного пианиста.
- Ли-Линг Чанг, Анита: Российская школа продвинутой техники фортепиано: ее история и развитие с 19 по 20 века. Докторская диссертация, Техасский университет, Остин, 1996.
- Альба Гонсалес, Аманда Джудит (2007) Магистральная школа современной фортепиано виртуозности Альберто Йонаса и его первоначальные технические упражнения Конвергенция исполнения фортепиано и теоретическое исследование этой техники . Докторская диссертация, Автономный университет Мадрида.
- Мичиганский университет. Школа музыки (1892). Календарь Университетской школы музыки . С. 5–.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Альберто Йонасом в Wikimedia Commons