Jump to content

Самоцветы Понятовского

Зевс, угрожающий Капанею молнией, приписываемый Джованни Каландрелли ( ок. 1820 г. ) [ 1 ]

Драгоценности Понятовских представляют собой коллекцию из более чем 2600 гравированных драгоценных камней, заказанную князем Станиславом Понятовским (1754–1833), богатым польским дворянином, и выдаваемую им за подлинные классические произведения. К моменту его смерти в 1833 году ученым стало ясно, что драгоценные камни были подделками в неоклассическом стиле начала XIX века . Драгоценные камни из коллекции Понятовского были проданы на аукционе как подлинный антиквариат в 1839 году, но аукцион провалился, а разногласия вокруг этого на долгие годы снизили интерес коллекционеров к гравированным драгоценным камням. Драгоценности были разбросаны, многие из них были потеряны или затеряны. Сегодня они ценятся как прекрасные образцы неоклассической резьбы по драгоценным камням.

Понятовский был «заядлым коллекционером произведений искусства... когда-то считавшимся самым богатым человеком в Европе». [ 2 ] Он унаследовал около 154 античных драгоценных камней от своего дяди, короля Станислава Августа Понятовского , который умер в 1798 году. Польши [ 3 ] Он пополнил эту коллекцию более чем 2600 [ 4 ] подделки современных резчиков, выполненные в витиеватом классическом стиле и в большинстве случаев подписанные древними именами; [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] публично заявляя, что эти произведения являются подлинными предметами старины. [ 5 ] На драгоценных камнях изображены сцены из мифологии, в том числе произведения Гомера , Вергилия и Овидия ; некоторые сцены исторических событий; и портреты самых разных древнегреческих и римских деятелей. [ 4 ] Понятовский опубликовал каталог этой работы ок. 1830 г. с дополнительной информацией в двух следующих томах (Понятовский ок. 1830 , 1832 , 1833 ).

Хотя Джованни Пихлер был предложен в качестве одного из резчиков, [ 3 ] дата смерти Пихлера в 1791 году делает это маловероятным. [ 6 ] Среди других резчиков - Джованни Каландрелли , около 300 из которых предварительные рисунки драгоценных камней находятся в коллекции Государственного музея Берлина. [ 7 ] - Джузеппе Джирометти [ оно ] , Никколо Сербара [ оно ] , Томмазо Кадес и Антонио Оделли . [ 8 ] Поскольку драгоценные камни не были подписаны или подписаны фальшивыми подписями, большинство из них не было приписано известному художнику и, вероятно, никогда не будет с уверенностью приписано. [ 4 ]

Уже к началу 1830-х годов ученые начали указывать на проблемные вопросы, связанные со стилем и происхождением этих произведений. [ 2 ] набор из 419 гипсовых оттисков своей коллекции Понятовский подарил королю Пруссии , которые сейчас составляют Дактилиотеку Понятовского в Берлине ; [ 5 ] Эрнст Генрих Телькен , директор берлинского Антиквариума Antikensammlung, объявил их подделками на том основании, что подписи древних художников самых разных времен были обнаружены на драгоценных камнях в слишком последовательном стиле, но с восхищением писал, что «впечатления действительно очень самое прекрасное, что можно ожидать увидеть в искусстве». [ 4 ]

После смерти Понятовского в 1833 году его коллекция была выставлена ​​на аукционе Christie's в Лондоне в 1839 году ( Christie & Manson 1839 ). [ 5 ] Аукцион получился провальным: половина коллекции осталась непроданной. [ 2 ] а остальные произведения были проданы по цене гораздо ниже их оценок (и ниже стоимости неподделанного произведения Пихлера). [ 3 ] Фиаско привело к тому, что интерес коллекционеров к гравированным драгоценным камням, которые ранее были популярной сферой деятельности, в целом упал на многие годы. [ 2 ]

Джон Тиррелл, бывший личный секретарь сэра Джорджа Ньюджента [ 9 ] приобрел непроданные предметы в качестве инвестиций и в итоге получил 1140 драгоценных камней. [ 10 ] [ 4 ] [ 11 ] Тиррелл опубликовал свой собственный каталог ( Prendeville & Maginn, 1841 ), включающий «поэтические иллюстрации предметов». Тиррелл сделал гипсовые оттиски собранных драгоценных камней для продажи, и многие из них были сфотографированы и опубликованы (Prendeville & Maginn 1857 , 1859 ) в иллюстрированной версии оригинального каталога Тиррелла.

Драгоценный камень, изображающий Психею , открывающую Шкатулку Красоты. К. У. Кинг комментирует: «Достоинства «Геммов Понятовского» чрезвычайно разнообразны; многие из них слабы по замыслу и отвратительны в исполнении; другие, опять же, совершенны в обоих отношениях, как показывает этот образец, но по замыслу и обращению полностью отличаются от антиквариат». [ 12 ]

Тиррелл нанял ученого Натаниэля Огла, чтобы он исследовал драгоценные камни и написал вступительное эссе к своему каталогу 1841 года, но когда Огл пришел к выводу, что многие драгоценные камни были произведены недавно, Тиррелл отказался от эссе и вместо этого поручил обедневшему ученому-классику Джеймсу Прендевилю и писателю Уильяму. Магинн , чтобы написать эссе. [ 13 ] В 1842 году Огл анонимно опубликовал версию своего эссе в British and Foreign Review , на что Тиррелл ответил в гневном письме, что «маловероятно, чтобы дворянин с высоким характером и честью [Понятовского] утверждал бы то, что он не верил в правду». [ 14 ] [ 15 ] Вражда продолжалась, что привело к тому, что Тиррелл опубликовал 55-страничное эссе, защищающее происхождение драгоценных камней и критикующее мотивы Огла. [ 16 ]

Как драгоценности, проданные на аукционе Christie's, так и приобретенные Тирреллом, впоследствии были разбросаны, а многие из них были утеряны или затеряны. [ 2 ] [ 5 ] Оксфордского университета Исследовательский центр классического искусства , бывший Архив Бизли , собрал обширную онлайн-базу данных о происхождении и изображениях драгоценных камней из коллекции Понятовского. [ 4 ] Несколько работ в музеях, считавшиеся драгоценностями Понятовского, при ближайшем рассмотрении оказались точными копиями драгоценностей Понятовского: подделками подделок. [ 2 ]

На протяжении более века драгоценности Понятовского считались относительно бесполезными подделками, но в последние десятилетия они были по-новому интерпретированы и переоценены, и теперь они сами по себе являются желанными предметами коллекционирования; на аукционе отдельные драгоценные камни продаются за 1500–3000 фунтов стерлингов, а кольцо с камнем с изображением Геракла продается за 8125 фунтов стерлингов. [ 17 ]

Отдельные детали

[ редактировать ]

В Музее Виктории и Альберта хранится несколько экспонатов из коллекции Понятовского, изображающих Сократа , Аполлона и Дафну , Венеру и Энея , Плутона и Пелея , Вакха и Ино , Тесея , Эрехтея , а также несколько сцен Троянской войны . [ 18 ]

В Метрополитен-музее хранится несколько произведений из коллекции Понятовского. [ 19 ] , как и Британский музей . [ 20 ]

Королевское общество купило на аукционе 1839 года 5 драгоценных камней, представляющих Евклида , Фалеса , Архимеда , Аристида и Приама , по цене от 1 10 фунтов стерлингов до 4 4 шиллингов каждый, и до сих пор хранит их. [ 11 ]

Голова Марка Антония, Джованни Каландрелли ( ок. 1820 г. ) [ 21 ]

Кольцо с выгравированным аметистом, подписанным ΓΝΑΙΟϹ ( Gnaios ), с изображением Марка Антония в профиль, было опубликовано в 1968 году и высоко оценено экспертом по драгоценным камням Джоном Бордманом . [ 22 ] и впоследствии широко воспроизводился в книгах как древнеримский шедевр. Кольцо было приобретено в 2001 году музеем Дж. Пола Гетти , а в 2009 году выставлено как антиквариат. Когда археолог Гертруда Платц [ де ] увидела его, только что написавшая книгу о гравере по драгоценным камням Понятовского Джованни Каландрелли , она узнала его по гипсовому оттиску XIX века, который она видела среди коллекции Понятовского. Платц нашел фотографии отпечатка и страницу в записной книжке Каландрелли, на которой был указан драгоценный камень, сделанный им из Марка Антония, подписанный Гнейосом . На самом деле кольцо «Гнейос» было драгоценным камнем Понятовского работы Каландрелли; Куратор Getty Кеннет Лапатин установил полное происхождение кольца. [ 21 ] [ 8 ]

Голова Гиппарха из Смита (1844 г.)

В коллекцию Понятовского входил аметист с изображением Гиппарха со звездой и именем предмета, который был включен в аукцион Christie's 1939 года. [ 23 ] Астроном Уильям Генри Смит в 1842 году признал, что произвел впечатление «головы Гиппарха из драгоценного камня Понятовского, задуманного как виньетка для иллюстрации его работы». [ 24 ] В его книге 1844 года «Цикл небесных объектов » на титульном листе использовалась именно такая виньетка. [ 25 ] Это изображение впоследствии неоднократно копировалось и воспроизводилось, в том числе на греческой почтовой марке 1965 года, посвященной планетарию Евгенидиса в Афинах. [ 26 ]

В Национальном музее в Кракове хранятся два экспоната, которые кажутся копиями или подделками драгоценных камней Понятовского, а не самими оригинальными драгоценными камнями. Одна из них, выполненная из агата , изображает Гебу в виде молодой женщины в хитоне с волосами, собранными в пучок, наливающей вино или нектар из кувшина в чашу, которую держит Юпитер , в виде полураздетого старика, стоящего на фоне облаков. . Похоже, это грубая копия изделия из сардоникса , гипсовый слепок которого хранится в Оксфордском университете , на котором отсутствует фальшивая подпись («Хромиос») и некоторые детали резьбы. Другой экспонат в музее, также, вероятно, копия гемма Понятовского, представляет собой красную яшму, на которой вырезана змея с головой льва и надпись «vot sol cer», установленная в бронзовом кольце. [ 2 ]

Каталоги

[ редактировать ]
Фронтиспис Понятовского (ок. 1830 г.) с изображением Минервы .
  1. ^ приписывается Каландрелли, Джованни ( ок. 1820 ), «Зевс и Капаней», подпись ΔΙΟϹΚΟΥΡΙΔΟΥ ( Диоскуриду ), гравировка сердолика , 3,4 × 3,9 × 0,3 см (1-5/16 × 1/16 × 1/8 дюйма) , Дж. Пол Музей Гетти нет. 83.AL.257.9 , CARC: T561
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Голызняк, Павел (декабрь 2016 г.), «Влияние драгоценных камней Понятовского на позднюю гравюру на драгоценных камнях», Исследования древнего искусства и цивилизации , 20 : 173–192, doi : 10.12797/saac.20.2016.20.11
  3. ^ Jump up to: а б с д Уитли, HB (декабрь 1884 г.), «Жемчужины Понятовского», The Antiquary , 10 : 279, ПроКвест   6686976
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Вагнер, Клаудия (2007), «Античная книга с картинками: неоклассическая коллекция драгоценных камней принца Понятовского» , в Кастильо, Пепа; Книппшильд, Силке; Гарсиа Морсильо, Марта; Эррерос, Кармен (ред.), Imagines: La [ Antigüedad en las Artes Escénicas y Visuales Античность в исполнительском и изобразительном искусстве ], Международная конференция в Логроньо, 22–24 октября 2007 г., Университет Риохи, стр. 565–572
  5. ^ Jump up to: а б с д и Вагнер, Клаудия; и др., Коллекция драгоценных камней Понятовского: введение , Центр исследования классического искусства Оксфордского университета , получено 22 июля 2023 г.
  6. ^ Пон, Лиза (март 2004 г.), «Удовольствия древности: Гертруда Зейдманн приветствует мастерский обзор Джонатана Скотта британских коллекционеров греческих и римских древностей» , Apollo , 159 (505)
  7. ^ Платц-Хорстер, Гертруда (2003), «Рисунки и драгоценные камни Джованни Калландрелли», в Виллерсе, Д.; Разелли-Нюдеггер, Л. (ред.), В великолепии богов и героев: шедевры древней глиптики от Фонда Лео Мерца (на немецком языке), Майнц, стр. 49–62. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
    Платц-Хорстер, Гертруда (2005), L'antica maniera: рисунки и камеи Джованни Каландрелли в Antikensammlung Berlin (каталог выставки), Берлин: Дюмон
    L'antica maniera: Рисунки и камеи Джованни Каландрелли , Национальные музеи в Берлине, 2005 г., архивировано с оригинала 9 июня 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б Лапатин, Кеннет (2022), «Гетти Гнейос: история любви», Журнал истории коллекций , 34 (1): 51–70, doi : 10.1093/jhc/fhaa049
  9. ^ Ньюджент, леди Мария; Райт, Филип (1966), Журнал леди Ньюджент о ее резиденции на Ямайке с 1801 по 1805 год , Институт Ямайки, стр. 281
  10. ^ Рамбах, Хадриен Дж. (2014), «Коллекция драгоценных камней принца Понятовского» (PDF) , Журнал Американского нумизматического общества , 13 (2): 34–49
  11. ^ Jump up to: а б Роос, Анна Мари (2019), «Биографии объектов и междисциплинарность», Примечания и записи: Журнал Королевского общества истории науки , 73 (3): 279–283, doi : 10.1098/rsnr.2019.0016

    «Глубокие печати», Королевское общество MOB/60 , «Пять овальных инталий из сердолика и халцедона в золотой оправе с резными античными профилями и надписями на греческом языке. Они представляют Евклида, Фалеса, Архимеда, Аристида и Приама. Вместе с коробкой на синей бархатной подкладке и коробка из 9 восковых оттисков печатей в круглых деревянных ящиках (некоторые ящики повреждены или неполные)»

  12. ^ Король, Чарльз Уильям (1885). Справочник по гравированным драгоценным камням (2-е изд.). Лондон: Джордж Белл и сыновья. стр. VIII.
  13. ^ Латане, Дэвид Э. (2016), Уильям Магинн и британская пресса: критическая биография , Routledge, стр. 292, ISBN  9781134767298
  14. ^ Томпсон, Эрин Л. (2016), Владение: любопытная история частных коллекционеров от древности до наших дней , Yale University Press, стр. 74–75, ISBN  9780300221008
  15. ^ «Каталог античных гравированных камней Его Святейшества князя Понятовского» , British and Foreign Review , 13 (25): 66–91, 1842 г.
    «Жемчужины Понятовского» , British and Foreign Review , 13 (26): 542–545, 1842 г.
  16. ^ Тиррелл, Джон (1842 г.), Замечания, разоблачающие недостойные мотивы и ошибочные мнения автора критических статей о коллекции драгоценных камней Понятовского, содержащихся в «The British and Foreign Review» и «The Spectator» , Х. Грейвс и Ко и Смит, Элдер и Ко
  17. ^ Аркелл, Роланд (12 марта 2022 г.), «98 способов восстановить репутацию Понятовского» , Antiques Trade Gazette , вып. 2533
  18. ^ Предметы из коллекции Музея Виктории и Альберта : Сцены Троянской войны: Боги и смертные:
  19. ^ Драгоценности Понятовского в коллекции Метрополитен-музея : Предметы, указанные по происхождению, из коллекции Понятовского, но помеченные как «подделки... похожие по стилю» на драгоценные камни Понятовского:
  20. ^ Предметы в коллекции Британского музея :
  21. ^ Jump up to: а б Каландрелли, Джованни (ок. 1820 г.), «Аметистовая глубокая печать с изображением Марка Антония», подпись ΓΝΑΙΟϹ ( Гнейос ), Музей Дж. Пола Гетти, № 2001.28.1 , CARC: 1839-1772

    Жаскол, Джули (лето 2021 г.), «Жемчужина тайны: куратор Кеннет Лапатин раскрывает правду о Гнейосе Гетти» , журнал Getty Magazine , стр. 20–23 ( журнал PDF )

  22. ^ Бордман, Джон (1968), Гравированные драгоценные камни. Коллекция Ионидов , Лондон: Thames & Hudson, стр. 19, 27–28 и 93–94, вып. 18, болен
  23. ^ «Голова Гиппарха», CARC: 1839-881 , описана в каталоге Понятовского (VIII.2.60, т. 1, стр. 105 , т. 2, стр. 52 ) и включена в аукцион Christie's 1839 г. (№ 881), местонахождение которого неизвестно.

    Из Понятовского (1833) , с. 52: «...В поле этого камня мы видим звезду и красивыми буквами название предмета. Аметист ». [В поле этого камня мы видим звезду и красивыми буквами название предмета. Аметист .]

  24. ^ «Заявленное собрание, 12 сентября 1842 г.» , «Письма и сообщения», Бюллетень трудов Национального института содействия науке , 3 : 258, 1845 г.
  25. ^ Смит, Уильям Генри (1844), Цикл небесных объектов , том. 2, Джон В. Паркер
  26. ^ Уилсон, Робин (декабрь 1989 г.), «Уголок марок», The Mathematical Intelligencer , 11 (1): 72, doi : 10.1007/bf03023779
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd4c958343f7635d2b7e66ac24196d8c__1704728640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/8c/dd4c958343f7635d2b7e66ac24196d8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Poniatowski gems - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)