Идентицид
Идентицид [1] [2] [3] это преднамеренное, систематическое и целенаправленное уничтожение мест, символов, объектов, включая идеи, ценности и эстетику, а также других культурных ценностей , которые представляют собой самобытность народа, с намерением стереть культурный нарратив и память этого народа, деморализовать население, впитать его в другую культурную/политическую реальность или вообще избавить территорию от этого народа.
Примеры идентичности можно наблюдать в разрушении Мостарского моста и Национальной и университетской библиотеки в Боснии и Герцеговине , а также в умышленном повреждении исламской иконографии и археологических сокровищ, таких как Пальмира , ИГИЛ в Сирии .
Идентицид предлагает способ представить некоторые разрушительные действия, которые предшествуют геноциду . Международная конвенция о геноциде не включает эту систему прогнозирования. Чтобы ситуацию по закону можно было назвать «геноцидом», акты геноцида уже должны были иметь место. Поскольку его нельзя назвать таковым до тех пор, пока он не свершится, более ранние преднамеренные и разрушительные действия часто называют «потенциальным геноцидом» или «возможным геноцидом». Идентицид — это термин, который отражает силу действий, предшествовавших геноциду, и сам по себе является явлением. [4]
Являясь серией действий или упреждающих стадий геноцида или альтернативой геноциду, идентицид включает в себя многие другие более конкретные явления и связанные с ними действия, заканчивающиеся на «-цид», включая этноцид , топоцид , террацид, демоцид , мемоцид , урбицид , гендерцид , гиноцид , социоцид и домицид . Эти другие -циды являются элементами, которые способствуют культурной идентичности, обозначая разрушение ее части или аспекта. Идентицид определяет разрушение целого. [5]
Личность
[ редактировать ]Совершившие самоубийство понимают, что культурная идентичность заложена в местах, созданных на протяжении столетий проживания в них, и маргинализованная группа может быть ослаблена и необратимо изменена путем разрушения их мест. Разрушение приводит к тому, что люди покидают свои места или утрачивают различимость на месте, и может достичь результата, задуманного злоумышленниками.
По мнению Мехарга, идентицид – это преднамеренное действие, обычно совершаемое в качестве тактики вооруженного конфликта, но более конкретно –
стратегия ведения войны, которая намеренно нацелена и уничтожает культурные элементы народа с помощью различных средств, чтобы способствовать возможной аккультурации , удалению и/или полному уничтожению определенной идентичности, включая ее оспариваемые знаки, символы, поведение [так в оригинале] , ценности, наследие, места и представления. Идентицид – это преднамеренное уничтожение связи между людьми и местом, которое разрушает связь, лежащую в основе индивидуальной, общественной и национальной идентичности … Идентицид принимает множество форм, но выполняет единственную функцию: негативно влиять на отношения между людьми и их местами. [6]
Идентицид может быть предшественником геноцида , но не обязательно приводит к геноциду.
Этимология
[ редактировать ]Этот термин был придуман в 1998 году Сарой Джейн Мехарг, доктором философии. во время завершения учебы в Королевском военном колледже Канады . на степень магистра искусств (военные исследования) Позже он был опубликован в ее диссертации в 1999 году. [5]
Культурная география
[ редактировать ]Идентицид, как утверждает Мехарг, сосредоточен на стирании связи между людьми и их местами, чтобы ослабить культурную идентичность и создать аномию . [7] Эти корни идентичности укоренены не только в людях, населяющих определенный регион, но и в культурной инфраструктуре. [8] (т.е. замки, дома, инженерные сооружения, маршруты/тропинки, мосты и т. д.), [7] символы [9] (т. е. памятники, статуи), знаки, язык (т. е. любая форма литературы, библиотеки ) и социальное поведение, которые поддерживают функциональность и сплоченность данного сообщества и способствуют его уникальности и специфичности, которые можно вспомнить, влияя на память об их уникальном сообществе. наследие, историческая мощь и окружающая среда [9] и этнические рычаги влияния в регионе с течением времени. Постоянное присутствие такого материала и мест позволяет идентичности народа продолжать жить, независимо от того, существуют ли эти люди, эволюционировали или были уничтожены, и как таковая их идентичность остается сохраненной в памяти человечества и общества. К таким примерам относятся памятники и статуи, которые «лучше всего рассматривать как средства коммуникации, а не как эстетические представления: как таковые они подчеркивают… «переработку памяти»». [9]
Вооруженный конфликт
[ редактировать ]Тактика, используемая в идентициде, включает в себя те, которые разрушают связь между местами и людьми, включая (но не ограничиваясь ими) сожжение библиотек и литературы , бомбардировку символических и священных мест , а также присвоение местных мест, которые никакого военного значения во время конфликта, за исключением случаев, когда группа людей привязана к этим местам и материалам и идентифицирует себя с ними.
Кооптация места группами идентичности представляет собой угрозу статус-кво во время конфликтов и становится тактическим подходом к уничтожению того, что представляет собой идентичность ( верования , образ жизни, практики, ритуалы ) и что вдохновляет их как народ; этот последний пункт способствует достижению конечной цели – закреплению успехов воюющей стороны в войне путем устранения способности врага нанести ответный удар, разрушив его волю путем стирания его идентичности. Воюющие стороны стремятся систематически разрушать элементы идентичности, вызывая аномию и другие поведенческие и установочные реакции, которые могут привести к уходу группы или подчинению ее контролю. [7]
Мир
[ редактировать ]Идентицид может принимать различные формы, где наиболее узнаваемыми действиями, подпадающими под его сферу, являются интенсивное убийство людей за короткий промежуток времени, а также физическое разрушение их связи с местом или регионом. Однако более долгосрочные и более тонкие действия, такие как поглощение и интеграция одной культуры в другую посредством трансформации религии, языка и социальных практик или навязывание/предотвращение демографических сдвигов внутри сообщества, [10] с конечным результатом преднамеренного уничтожения остатков конкретного народа и его ландшафта , также может рассматриваться как форма идентифицирования. [2]
Выполнение
[ редактировать ]Идентицид [2] [3] включает умышленные действия по уничтожению мест, символов, предметов и других культурных ценностей , которые представляют собой самобытность народа, с намерением с течением времени стереть культурное повествование этого народа в конкретном регионе. Целями часто являются «символические ландшафты», которые, по словам Сары Джейн Мехарг, «создают особенность места, [и] также действуют как повествования о коллективной памяти , которые лежат в основе сплоченности и идентичности групп ». [11]
Примеры
[ редактировать ]Разрушение университетской библиотеки Сараево Национальной и , Босния и Герцеговина . [12]
Разрушение Старого Моста , Босния и Герцеговина.
Разрушение Бамианских Будд , Афганистан.
Переименование топонимов Маури, Новая Зеландия
Переименование английских и французских топонимов в Монреале, Канада.
Переименование палестинских деревень и мест с арабских названий на еврейские после создания Государства Израиль.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мехарг, Сара Джейн. «Идентицид и культурный каннибализм: стремление войны к символическому месту». Исследования мира 33.2 (2001): 89-98.
- ^ Перейти обратно: а б с Мехарг, Сара Джейн. «Идентицид: предшественник геноцида». Рабочий документ Центра исследований безопасности и обороны 5 (2006 г.): 1-19.
- ^ Перейти обратно: а б Мехарг, Сара Джейн. «Послевоенное восстановление: гуманитарная помощь или деятельность, ориентированная на прибыль?». Исследования мира 35.1 (2003): 65-74.
- ^ Пост, Джерролд М. «Терроризм и правый экстремизм: меняющееся лицо терроризма и политического насилия в 21 веке: виртуальное сообщество ненависти». Международный журнал групповой психотерапии 65.2 (2015): 242-271.
- ^ Перейти обратно: а б Мехарг, Сара Джейн. 1999. «СДЕЛАТЬ ЭТО, СЛОМАТЬ И СДЕЛАТЬ ЭТО СНОВА: важность идентичности в разрушении и восстановлении разрушенных войной обществ». Магистерская диссертация. https://www.collectionscanada.gc.ca/obj/s4/f2/dsk2/ftp01/MQ44852.pdf
- ^ Мехарг, Сара Джейн (2011). Махлис, Гэри Э.; Хэнсон, Тор; Шпирич, Здравко; МакКендри, Джин Э. (ред.). «Восстановление и реконструкция для экологической безопасности» . Экология войны . Наука НАТО ради мира и безопасности. Серия C: Экологическая безопасность. Спрингер Нидерланды: 177–188. дои : 10.1007/978-94-007-1214-0_12 . ISBN 978-94-007-1214-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мехарг, С.Дж. (2004). «Идентицид в Боснии и Хорватии: разрушение, реконструкция и построение ландшафтов идентичности» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Спейт, Сара (2007–2008), «Замки как прошлая культура 2: Адаптация и идентичность в пост-жизни замков» (PDF) , Журнал The Castle Studies Group , 21 : 268–275
- ^ Перейти обратно: а б с Осборн, Брайан (2001). «Пейзажи, память, памятники и память: ставя идентичность на свое место» . Канадские этнические исследования . 33 (3): 20.
- ^ Тофт, Моника Даффи. «Идентицид: как демографические сдвиги могут разорвать страну на части» . Разговор . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ Боровиц, Альберт (2005). Терроризм ради самовосхваления: синдром Герострата . Издательство Кентского государственного университета. ISBN 978-0-87338-818-4 .
- ^ Гальгано, Фрэнсис; Палька, Юджин Дж. (06 февраля 2012 г.). Современная военная география . Рутледж. ISBN 978-1-136-91980-0 .
- Паппе, Илан (2007–09) Этническая чистка Палестины, Oneworld Publications; Второе издание (1 сентября 2007 г.) ISBN 9781851685554