Jump to content

Комплексное управление прибрежной зоной

(Перенаправлено из управления прибрежной зоной )

Интегрированное управление прибрежной зоной (ICZM ), интегрированное управление прибрежной зоной (ICM) или интегрированное прибрежное планирование — это процесс управления прибрежной зоной , направленный на управление побережьем с использованием комплексного подхода, касающегося всех аспектов прибрежной зоны, включая географические и политические границы, в попытка достичь устойчивости. Эта концепция родилась в 1992 году во время Саммита Земли в Рио-де-Жанейро . Особенности КУПЗ изложены в протоколах саммита в Повестки дня на XXI век главе 17 .


ICZM обеспечивает глобальный общий мыслительный процесс и структуру принятия решений, которая достаточно гибка, чтобы находить решения, адаптированные к разнообразным мировым, а также уникальным национальным, региональным и местным прибрежным и прибрежным средам и потребностям.

Управление КУПЗ должно придерживаться целостного подхода к функциям, которые составляют сложный и динамичный характер взаимодействия в прибрежной среде. [ 1 ] Структура управления должна применяться к определенным географическим границам (часто сложным) и должна работать с высоким уровнем интеграции. [ 2 ]

Важность

[ редактировать ]

Значение и управление прибрежными зонами

[ редактировать ]

Комплексное управление прибрежными зонами (ICZM) является ключевым элементом устойчивого развития прибрежных зон. Однако это недавнее понятие не может быть адаптировано ко всем случаям. [ 3 ] Стихийные бедствия, землетрясение на Суматре и цунами в Индийском океане оказали большое влияние на прибрежную среду, а также на восприятие заинтересованных сторон по смягчению последствий и управлению прибрежными опасностями . [ 4 ]

Динамические процессы, происходящие в прибрежных зонах, создают разнообразные и продуктивные экосистемы, которые исторически имели большое значение для человеческого населения. [ 5 ] Прибрежные окраины составляют лишь 8% площади поверхности мира, но обеспечивают 25% глобальной продуктивности. Напряженность в этой среде возникает из-за того, что примерно 70% населения мира проживает в пределах дня ходьбы от побережья. [ 6 ] Две трети городов мира расположены на побережье. [ 7 ]

Ценные ресурсы, такие как рыба и полезные ископаемые, считаются общей собственностью и пользуются большим спросом у жителей прибрежных районов для собственного существования, отдыха и экономического развития. [ 8 ] Из-за восприятия общей собственности эти ресурсы подверглись интенсивной и специфической эксплуатации. Например; 90% мирового улова рыбы добывается в национальных исключительных экономических зонах , большая часть которых находится в пределах видимости берега. [ 6 ] Такая практика привела к проблеме, имеющей кумулятивный эффект. Добавление других видов деятельности увеличивает нагрузку на эту среду. В целом человеческая деятельность в прибрежной зоне обычно приводит к деградации систем, потребляя нерациональное количество ресурсов. Последствия еще больше усугубляются попаданием загрязняющих отходов. Это обеспечивает потребность в управлении. Из-за сложного характера человеческой деятельности в этой зоне для получения устойчивого результата необходим целостный подход.

Для того чтобы КУПЗ был успешным, оно должно придерживаться принципов, определяющих устойчивость, и действовать в соответствии с ними комплексно. Оптимальный баланс между охраной окружающей среды и развитием экономического и социального секторов имеет первостепенное значение. [ 9 ] В рамках целостного подхода, применяемого КУПЗ, ожидается, что многие аспекты прибрежной зоны будут учтены и учтены. Они включают, помимо прочего: пространственные, функциональные, правовые, политические, знания и аспекты участия. [ 10 ] Ниже приведены четыре определенные цели ICZM:

  • Поддержание функциональной целостности прибрежных ресурсных систем;
  • Сокращение конфликтов при использовании ресурсов;
  • Поддержание здоровья окружающей среды;
  • Содействие прогрессу многосекторального развития [ 2 ]

Неспособность учесть эти аспекты и цели приведет к неустойчивому управлению, подрывающему парадигмы, присущие КУПЗ.

Пятиэтапный процесс

[ редактировать ]
  1. Оценка проблем и потребностей: Необходимо выявить проблемы и проблемы, а их оценку необходимо дать количественную оценку. Этот первый шаг будет включать интеграцию между правительством, отраслевыми организациями и местными жителями. Оценки также должны быть широкими в своем применении.
  2. План: после того, как вопросы и проблемы определены и взвешены, можно составить эффективный план управления. План будет специфичным для рассматриваемой области.
  3. Институционализация плана: осуществляется принятие плана, который может быть в форме юридически обязательных законодательных планов, стратегий или целей, которые, как правило, являются весьма действенными, или они могут быть нестатутными процессами и могут выступать в качестве руководства для будущего развития. . [ 11 ] Эта двойственность во многом выгодна, поскольку можно принять во внимание будущее, но при этом обеспечить твердую позицию, основанную на настоящем. [ 5 ]
  4. Реализация: реализация плана посредством правоохранительной деятельности, образования, развития и т. д. Мероприятия по реализации уникальны для их среды и могут принимать различные формы.
  5. Оценка: Последний этап — это оценка всего процесса. Принципы устойчивости означают, что не существует «конечного состояния». КУПЗ – это непрерывный процесс, который должен постоянно корректировать баланс между экономическим развитием и защитой окружающей среды. Обратная связь является важной частью процесса и обеспечивает постоянную эффективность, даже если ситуация может измениться.

Участие общественности и заинтересованных сторон имеет важное значение в процессах КУПЗ не только с точки зрения демократического подхода, но и с технико-инструментальной точки зрения, чтобы уменьшить конфликты при принятии решений (Ioppolo et al., 2013). [ 12 ]

Аспекты управления прибрежной зоной

[ редактировать ]

Определение прибрежных зон

[ редактировать ]

Определение прибрежной зоны имеет особое значение для идеи КУПЗ. Но размытость границ из-за динамичного характера побережья затрудняет их четкое определение. Проще говоря, побережье можно рассматривать как область взаимодействия суши и океана. Кетчум (1972) [ 13 ] определил территорию как:

Полоса суши и прилегающего океанского пространства (вода и затопленная земля), в которой наземные процессы и землепользование напрямую влияют на океанические процессы и использование, и наоборот.

Проблемы возникают из-за разнообразия особенностей побережья и пространственных масштабов взаимодействующих систем. Побережья, будучи динамичными по своей природе, по-разному подвергаются влиянию во всем мире. Такие воздействия, как речные системы, могут распространяться далеко вглубь страны, увеличивая сложность и масштаб зоны. Эти проблемы затрудняют четкое определение внутренних территорий и принятие любого последующего управления.

Признавая наличие физической прибрежной зоны, важно включение в нее экосистем, ресурсов и человеческой деятельности. Именно человеческая деятельность требует управления. Эта деятельность несет ответственность за разрушение естественных прибрежных систем. Чтобы еще больше усложнить эту зону, административные границы используют произвольные линии, разделяющие зону, что часто приводит к фрагментированному управлению. Этот секторальный подход фокусируется на конкретных видах деятельности, таких как землепользование и рыболовство, что часто приводит к неблагоприятным последствиям в другом секторе.

Поиск устойчивых решений

[ редактировать ]

В основе идеи ICZM лежит устойчивое развитие . Для того чтобы КУПЗ был успешным, он должен быть устойчивым. Устойчивое развитие предполагает непрерывный процесс принятия решений, поэтому конечного состояния никогда не бывает, а только восстановление баланса между развитием и защитой окружающей среды. [ 14 ] Концепция устойчивости или устойчивого развития нашла свое воплощение в отчете Всемирной комиссии по окружающей среде и развитию « Наше общее будущее» за 1987 год . В нем говорилось, что устойчивое развитие призвано «удовлетворять потребности настоящего, не ставя под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности». [ 15 ]

Выделены три основные точки зрения, которые обобщают идею устойчивого развития:

  • Экономическое развитие для улучшения качества жизни людей
  • Экологически приемлемое развитие
  • Справедливое развитие [ 14 ]

Чтобы упростить эти моменты, устойчивое развитие должно признавать право людей жить здоровой и продуктивной жизнью. Оно должно обеспечивать равное распределение благ среди всех людей и при этом защищать окружающую среду посредством надлежащего использования. [ 14 ]

Устойчивое развитие ни в коем случае не является набором предписывающих действий, точнее, это образ мышления. Адаптация такого образа мышления открывает путь к более долгосрочной перспективе с более целостным подходом, чего может достичь успешный КУПЗ. [ 11 ]


Поиск интеграции и синергии

[ редактировать ]

Термин «интеграция» может использоваться для самых разных целей, поэтому весьма важно определить этот термин в контексте управления прибрежной зоной, чтобы оценить намерения КУПЗ. Интеграция в рамках ICZM происходит на многих различных уровнях и между ними. В рамках ICZM существует 5 типов интеграции: [ 14 ] поясняются ниже;

Интеграция между секторами: В прибрежной зоне действует множество секторов. Эта человеческая деятельность в основном представляет собой экономическую деятельность, такую ​​как туризм, рыболовство и портовые компании. Чувство сотрудничества между секторами является основным требованием для интеграции секторов в рамках КУПЗ. Это происходит благодаря реализации общей цели, ориентированной на устойчивое развитие и признание друг друга в этом регионе.

Интеграция земельных и водных элементов прибрежной зоны: это реализация физической среды как единого целого. Прибрежная среда представляет собой динамическую взаимосвязь между многими процессами, каждый из которых взаимозависим. Необходимо установить связь между внесением изменений в одну систему или функцию и их неизбежными последствиями.

Интеграция между уровнями управления. Между уровнями управления необходимы последовательность и сотрудничество на протяжении всего процесса планирования и разработки политики. КУПЗ наиболее эффективен там, где инициативы имеют общую цель на местном, региональном и национальном уровнях. Общие цели и действия повышают эффективность и уменьшают путаницу.

Интеграция между странами: КУПЗ рассматривается как важный инструмент в глобальном масштабе. Если цели и убеждения являются общими в наднациональном масштабе, крупномасштабные проблемы можно смягчить или избежать.

Интеграция между дисциплинами: В рамках КУПЗ знания должны приниматься из всех дисциплин. Необходимо учитывать все средства научного, культурного, традиционного, политического и местного опыта. Включив все эти элементы, можно достичь по-настоящему целостного подхода к управлению.

Термин «интеграция» в контексте управления прибрежными зонами имеет множество горизонтальных и вертикальных аспектов, что отражает сложность задачи и представляет собой трудную задачу для ее реализации.

Ограничения

[ редактировать ]

Успешная реализация по-прежнему остается серьезной проблемой для идеи КУПЗ.

Подход сверху вниз и снизу вверх

[ редактировать ]

Основные ограничения КУПЗ в основном институциональные, а не технологические. [ 10 ] Подход «сверху вниз» к принятию административных решений рассматривает проблематизацию как инструмент продвижения КУПЗ через идею устойчивости. [ 10 ] Подходы «снизу вверх», основанные на сообществе, позволяют выявить проблемы и вопросы, специфичные для конкретного региона. Преимущество этого состоит в том, что проблемы реальны и признаны, а не ищутся в соответствии с навязанной стратегией или политикой. Общественные консультации и участие очень важны для нынешних подходов «сверху вниз», поскольку они могут включать эту идею «снизу вверх» в разрабатываемую политику. Предписывающие методы «сверху вниз» не способны эффективно решать проблемы использования ресурсов в бедных прибрежных общинах, поскольку восприятие прибрежной зоны в развитых и развивающихся странах различается. [ 10 ] Это приводит к еще одному ограничению КУПЗ – идее общей собственности.

Человеческий фактор

[ редактировать ]

Прибрежная среда имеет огромные исторические и культурные связи с деятельностью человека. Его богатые ресурсы на протяжении тысячелетий обеспечивали КУПЗ: как управление становится юридически обязательным, если преобладающее представление о побережье - это общая территория, доступная для всех? И должно ли это быть? [ 6 ] Обеспечение соблюдения ограничений или изменение деятельности в прибрежной зоне может быть затруднено, поскольку эти ресурсы часто очень важны для средств к существованию людей. Идея о том, что побережье является общей собственностью, нарушает подход «сверху вниз». Сама по себе идея общей собственности не так уж и чиста. Такое восприятие может привести к кумулятивной эксплуатации ресурсов – той самой проблеме, которую такое руководство стремится решить.

Принятие

[ редактировать ]

Евросоюз

[ редактировать ]

Европейский парламент и Европейский совет «приняли в 2002 году Рекомендацию по комплексному управлению прибрежными зонами, которая определяет принципы рационального планирования и управления прибрежными зонами. К ним относятся необходимость основывать планирование на надежных и общих знаниях, необходимость принятия долгосрочных и межсекторальная перспектива, активное вовлечение заинтересованных сторон и необходимость принимать во внимание как наземные, так и морские компоненты прибрежной зоны». [ 16 ]

Подготовка комплексных планов управления для оптимального использования существующих источников и потенциала во всех развитых и развивающихся странах является одним из подходящих подходов к постоянному и постоянному использованию природных, человеческих и финансовых ресурсов. Универсальность природных источников в прибрежных районах побудила частных и государственных пользователей и инвесторов участвовать в этом разделе для получения максимальной прибыли. Поэтому необходимость подготовки и реализации планов управления для постоянного использования существующих источников в прибрежных районах стала неизбежной. Иран, обладающий около 6000 км береговой линии на севере и юге, обладает огромным экономическим потенциалом в прибрежных зонах, и с учетом универсальности операторов природы и побережья, а также управления прибрежной деятельностью и операциями, необходимость внимания к комплексному управлению прибрежной зоной становится все более важной. Такая необходимость получила свое юридическое обоснование посредством ратификации соглашений №. 40 из главы «Транспорт» третьей и статьи №. 63 четвертого экономического, социального и культурно-экономического распорядка и его исполнительные положения. Генеральному директору по проектированию берегов и портов Портовой и морской организации было поручено принять во внимание исследования ICZM. Первый этап этих исследований начался весной 2003 года и завершился осенью 2006 года. Результатом этого этапа стала компиляция следующих отчетов, подготовленных несколькими национальными и международными квалифицированными консультантами: 1- Методология проекта 2- Тщательно изученный объем услуг, связанных с обучением. 3- Исследование потребностей исследований, подготовка и реализация проекта. 4- Изучение, определение и определение границ прибрежных зон Ирана. 6- Исследование международных концепций, методов и опыта комплексного управления прибрежными зонами. 7- Изучение и исследование различных особенностей интегрированного управления прибрежной зоной в Иране. 8- Подготовка и создание географической базы данных. 9- Приобретение и подготовка исходных данных Второй этап исследований начался осенью 2005 года, и с тех пор этот этап был полностью завершен и представлен. В ходе него шесть компетентных иранских консультантов при некотором сотрудничестве с международными консультантами несут ответственность за подготовку одиннадцати результатов второй части исследований. [ 17 ]

Средиземноморский

[ редактировать ]

На Конференции полномочных представителей по Протоколу КУПЗ, состоявшейся 20–21 января 2008 г. в Мадриде, Протокол КУПЗ был подписан. Под председательством министра окружающей среды Испании Ее Превосходительства г-жи Кристины Нарбоны Руис четырнадцать Договаривающихся сторон Барселонской конвенции подписали Протокол. Это следующие страны: Алжир, Хорватия, Франция, Греция, Израиль, Италия, Мальта, Монако, Черногория, Марокко, Словения, Испания, Сирия и Тунис. Все остальные Стороны объявили, что сделают это в самом ближайшем будущем. Это 7-й протокол в рамках Барселонской конвенции, и решение одобрить проект текста и рекомендацию Конференции полномочных представителей о его подписании было принято на 15-м очередном совещании Договаривающихся сторон во время их встречи в Альмерии, 15–18 января 2008 г. Все стороны убеждены, что этот Протокол является важнейшей вехой в истории Средиземноморского плана действий Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП/МАП), первого в истории Регионального плана действий. Морская программа под эгидой ЮНЕП. Это позволит странам лучше управлять своими прибрежными зонами, а также решать возникающие прибрежные экологические проблемы, такие как изменение климата.

Протокол ICZM является уникальным правовым инструментом во всем международном сообществе, и страны Средиземноморья гордятся этим фактом. Они готовы поделиться этим опытом с другими прибрежными странами мира. Подписание Протокола произошло после шести лет самоотверженной работы всех Сторон. Сирия вошла в историю как шестая страна, «вступившая в силу» Протокола КУПЗ! В частности, Президент Сирийской Арабской Республики издал Законодательный указ № 85 от 31 сентября 2010 года о ратификации Протокола КУПЗ. После этой шестой ратификации Протокол ICZM вступил в силу через месяц при условии, что Сирия сдаст ратификационную грамоту стране-депозитарию, то есть Испании. В сентябре 2012 года Хорватия и Марокко ратифицировали Протокол, в результате чего число ратификаций достигло 9 (Словения, Черногория, Албания, Испания, Франция, Европейский Союз, Сирия, Хорватия, Марокко).

План действий по реализации Протокола КУПЗ на 2012-2019 годы был принят по случаю КС 17, проходившего в Париже с 8 по 10 февраля 2012 года. Основные цели и задачи этого Плана действий заключаются в реализации Протокола с учетом страновых особенностей. планирование и региональная координация, а именно: 1. Поддерживать эффективную реализацию Протокола КУПЗ на региональном, национальном и местном уровнях, в том числе посредством Общей региональной структуры КУПЗ; 2. Укрепить потенциал Договаривающихся Сторон по реализации Протокола и эффективному использованию политики, инструментов, средств и процессов КУПЗ; и 3. Продвигать Протокол КУПЗ и его реализацию в регионе, а также продвигать его во всем мире путем развития синергии с соответствующими конвенциями и соглашениями.

Дорожная карта реализации Процесса ICZM, подготовленная Региональным центром деятельности Программы приоритетных действий (PAP/RAC) , доступна на платформе Coastal Wiki проектов PEGASO и ENCORA: Процесс ICZM .

8 мая 2014 г. правительство Израиля ратифицировало Протокол ICZM. Настоящее Постановление (№1588) было принято в соответствии со статьей 19(b) Регламента Правительства. Благодаря ратификации Протокола ICZM Израилем число ратификаций достигло 10.

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Новая Зеландия уникальна, поскольку в ее законодательстве используется устойчивое управление, при этом большое значение придается прибрежной среде. [ 5 ] Закон об управлении ресурсами (RMA) (1991 г.) способствовал устойчивому развитию и предписывал подготовку Заявления о прибрежной политике Новой Зеландии (NZCPS), национальной основы прибрежного планирования. Это единственное заявление о национальной политике, которое было обязательным. [ 18 ] Все последующее планирование не должно противоречить NZCPS, что делает его очень важным документом. [ 5 ] Региональные власти обязаны разрабатывать планы региональной прибрежной политики в соответствии с RMA (1991 г.), но, как ни странно, им нужно включить только морскую среду к морю от средней отметки прилива. Но многие региональные советы решили интегрировать «засушливые» территории в свои планы, разрушив искусственные барьеры. [ 5 ] Эта попытка КУПЗ все еще находится на начальной стадии своего развития, сталкивается со многими законодательными препятствиями и еще не достигла полностью экосистемного подхода. Но в рамках ICZM оценка и принятие изменений важны, и в настоящее время происходят постоянные изменения в NZCPS в форме обзоров. [ 18 ] Это станет отличным трамплином для будущих инициатив и развития полностью интегрированной формы управления прибрежными районами.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ УИЛЬЯМС, А. и МИКАЛЛЕФ, А. 2009. Управление пляжем: принципы и практика, Лондон, Earthscan Publications Limited.
  2. ^ Перейти обратно: а б THIA-ENG, C. 1993. Основные элементы комплексного управления прибрежной зоной. Управление океаном и прибрежными районами, 21, 81–108.
  3. ^ Билле, Р. (2008) «Интегрированное управление прибрежной зоной: четыре укоренившиеся иллюзии». САПИЕН.С. 1 (2)
  4. ^ Курт Федра. 2008. Комплексное управление прибрежной зоной (ICZM). Сингапур: Службы публикации исследований .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и КЕЙ, Р. и АЛДЕР, Дж. 1999. Прибрежное планирование и управление, Лондон, E & FN Spon.
  6. ^ Перейти обратно: а б с БРАУН К., ТОМПКИНС ЭЛ и АДГЕР Н. 2002. «Создание волн: интеграция сохранения и развития прибрежных зон», Лондон, Earthscan Publications Limited.
  7. ^ КРУКС, С. и ТЕРНЕР, Р.К. 1999. Интегрированное управление прибрежными районами: сохранение природных ресурсов эстуариев. Достижения экологических исследований, 29, 241–289.
  8. ^ БЕРКЕС, Ф. 1989. Ресурсы общей собственности: экология и устойчивое развитие на уровне сообществ, Лондон.
  9. ^ CICIN-SAIN, B. и KNECHT, R. 1998. Интегрированное управление прибрежными районами и океаном: концепции и практика. Вашингтон, округ Колумбия: Island Press.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д IDRUS, MR 2009. Трудные привычки, от которых нужно избавиться: исследование использования прибрежных ресурсов и систем управления в Сулавеси, Индонезия Доктор философии в области экологических наук, Кентерберийский университет.
  11. ^ .Иопполо Г., Сайя Г., Саломоне Р. 2013. От управления прибрежными районами к управлению окружающей средой: программа устойчивого экотуризма для среднезападного побережья Сардинии (Италия). Политика землепользования (31), 460-471.
  12. ^ КЕТЧУМ, Б.Х. 1972. У кромки воды: критические проблемы прибрежной зоны. В: Семинар по прибрежной зоне, 22 мая – 3 июня 1972 г., Вудс-Хоул, Массачусетс. Кембридж: MIT Press.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д CICIN-SAIN, B. 1993. Устойчивое развитие и интегрированное управление прибрежными зонами. Управление океаном и прибрежными районами, 21, 11–43.
  14. ^ МИР, КОМИССИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ И РАЗВИТИЮ 1987. На пути к устойчивому будущему, «Наше общее будущее». Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  15. ^ «Интегрированное управление прибрежными зонами – Окружающая среда – Европейская комиссия» .
  16. ^ Портал Иранского ICZM
  17. ^ Перейти обратно: а б ПИАРТ, Р. 2007. Beyond the Tide: Интеграция управления побережьями Новой Зеландии, Окленд, Общество защиты окружающей среды.
[ редактировать ]
Видео
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd9d8e9d5f5659660c5ea4ea3d3adee2__1674508200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/e2/dd9d8e9d5f5659660c5ea4ea3d3adee2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Integrated coastal zone management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)