PAL-M
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на португальском языке . (Июнь 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |

PAL-M — это аналоговая система цветного телевидения , используемая в Бразилии с начала 1972 года. [ 1 ] [ 2 ] что сделало ее первой страной Южной Америки , которая вещает в цвете.
Она уникальна среди аналоговых телевизионных систем тем, что сочетает в себе 525-строчную с частотой 30 кадров в секунду систему M и систему кодирования цвета PAL поднесущей , очень близкой к NTSC (с использованием частоты цветовой ), в отличие от всех других стран, которые сочетают PAL с 625-битной. линейные системы и NTSC с 525-строчными системами.
Цветное вещание началось 19 февраля 1972 года, когда телеканал в Кашиас-ду-Сул TV Difusora транслировал фестиваль винограда в Кашиас-ду-Сул в сотрудничестве с TV Rio. Переход от черно-белого к цветному в большинстве программ не был завершен до 1978 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] и стал обычным явлением по всей стране только к 1980 году.
Происхождение
[ редактировать ]Поскольку NTSC является «естественным» выбором для стран с монохромным стандартом M, выбор другой цветовой системы создает проблемы несовместимости с доступным оборудованием и необходимость разработки новых телевизоров и производственного оборудования. Вальтер Брух , изобретатель PAL, объясняет выбор Бразилии PAL вместо NTSC, несмотря на все эти трудности, рекламной кампанией Telefunken и Philips, проведенной по всей Южной Америке в 1972 году, которая включала цветные тестовые трансляции популярных шоу (проводившиеся с помощью TV Globo) и технические демонстрации с руководители телевизионных станций. [ 8 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Сигналы PAL-M в целом идентичны североамериканским сигналам NTSC, за исключением кодирования несущей цвета . [ 9 ] Обе системы основаны на монохромном стандарте CCIR System M , поэтому PAL-M будет отображаться в монохромном режиме со звуком на телевизоре NTSC и наоборот. Тем не менее, из-за разных значений гамма-коррекции (2,2 для NTSC, 2,8 для PAL-M) оттенки серого будут неправильными. [ 10 ]
PAL-M несовместим с 625-строчными версиями PAL , поскольку его характеристики частоты кадров, строки развертки, цветовой поднесущей и несущей звука отличаются. Поэтому на родном европейском телевидении PAL он обычно дает плавное и/или сжатое монохромное изображение без звука, как и сигналы NTSC.
Подробности о ПАЛ-М: [ 11 ] [ 9 ] [ 10 ]
- Диапазон передачи : УКВ / УВЧ
- Поля : 60
- Строки сканирования : 525
- Активные линии : 480
- Полоса пропускания канала : 6 МГц
- Полоса пропускания видео : 4,2 МГц
- Расстояние между несущими изображения и звука: 4,5 МГц
- Цветовая поднесущая : 3,575611 МГц
- Предполагаемая гамма приемника : 2,8.
- Цветовая модель : YUV.
Колориметрия PAL-M: [ 10 ] [ 12 ]
Колориметрия аналогична оригинальной цветовой спецификации NTSC 1953 года: [ 12 ] [ 10 ]
- Стандарт: BT.470-6 [ 11 ] [ 10 ]
- Белая точка : C
- Основные цвета :
- Красный: х 0,67; у 0,33
- Зеленый: х 0,21; у 0,71
- Синий: х 0,14; у 0,08
Проблемы преобразования систем PAL-M
[ редактировать ]PAL-M является стандартом, уникальным для одной страны, поэтому часто возникает необходимость конвертировать его в другие стандарты или из них. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
- Преобразование в/из NTSC легко, поскольку цвета необходимо изменить только носитель . Частота кадров и линии развертки могут оставаться нетронутыми.
- Преобразование в/из сигналов PAL/625 строк/25 кадров/с и SECAM/625/25 включает в себя изменение частоты кадров, а также строк развертки. Это достигается с помощью сложной схемы, включающей хранилище цифровых кадров, тот же метод, который используется для преобразования между NTSC и стандартами 625/25. Тот факт, что цветовая кодировка PAL-M и PAL/625/25 одинакова, не помогает, поскольку весь сигнал все равно проходит процесс преобразования A/DD/A .
Однако доступны некоторые специальные видеомагнитофоны VHS, которые позволяют зрителям гибко наслаждаться записями PAL-M, используя стандартный цветной телевизор PAL (625/50 Гц) или даже через мультисистемные телевизоры. Видеорегистраторы , такие как Panasonic NV-W1E (AG-W1 для США), AG-W2, AG-W3, NV-J700AM, Aiwa HV-MX100, HV-MX1U, Samsung SV-4000W и SV-7000W, оснащены системой цифрового телевидения. схема преобразования. Некоторые рекордеры поддерживают наоборот: они могут воспроизводить стандарт PAL (625/50 Гц) на телевизорах PAL-M, совместимых с частотой 50 Гц, например Panasonic NV-FJ605.
PAL 60
[ редактировать ]PAL Система цветности (либо основная полоса частот, либо любая радиочастотная система с обычной поднесущей 4,43 МГц, в отличие от PAL-M) также может быть применена к 525-строчному изображению, подобному NTSC, для формирования того, что часто называют «PAL-60» ( иногда «PAL-60/525», «Псевдо-PAL» или «Квази-PAL»). Этот нестандартный сигнал представляет собой метод, используемый в бытовых видеомагнитофонах и DVD-плеерах Европы для воспроизведения материала NTSC на телевизорах PAL. Он не идентичен PAL-M и несовместим с ним, поскольку цветовая поднесущая имеет другую частоту; поэтому он будет отображаться в монохромном режиме на телевизорах PAL-M и NTSC.
Технологическое устаревание
[ редактировать ]Тесты SBTVD и ABERT/SET
[ редактировать ]Аналоговый PAL-M должен был быть заменен цифровой системой высокого разрешения под названием Sistema Brasileiro de Televisão Digital (SBTVD) к 2015 году и завершиться в 2018 году. С 1999 по 2000 год группа ABERT / SET в Бразилии проводила сравнительные испытания систем. ATSC DVB , -T и ISDB-T под контролем фонда CPqD .
Первоначально Бразилия, включая Аргентину, Парагвай и Уругвай, планировала принять стандарт DVB-T. Однако группа ABERT/SET выбрала ISDB-T после того, как результаты полевых испытаний показали, что это наиболее надежная система в условиях приема в Бразилии. Поэтому SBTVD был заменен бразильским вариантом стандарта ISDB, ISDB-Tb , который включает характеристики SBTVD в первоначально японскую цифровую норму.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "ЛАДОНЬ" . Информатика и компьютеры .
- ^ Память Глобо. Jornal Nacional – Новости творят историю. Рио-де-Жанейро: редактор Хорхе Захар, стр. 51
- ^ «70-е годы — история телевидения в Бразилии» . Все о телевидении . 2010.
- ^ апюс (2008). «[FNDC] – Номера цифрового телевидения/исторические справки» . DTV — Официальный сайт бразильского цифрового телевидения . Архивировано из оригинала 5 апреля 2014 г.
- ^ «Мой первый выпускной» . Теледраматургия . Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 г.
- ^ «Любимый — за кадром» . Теледраматургия . Архивировано из оригинала 31 июля 2010 г.
- ^ «Эступидо Купидона» . Теледраматургия . Архивировано из оригинала 23 декабря 2010 г.
- ^ PAL Цветное телевидение. Архивировано 8 декабря 2007 г. в Wayback Machine ; Вальтер Брух/Хайде Ридель; Немецкий музей радиовещания, 1987 г.
- ^ Перейти обратно: а б Буэно, Освальдо Адемир (2002). «Видеосистемы и стандарты» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2017 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рек. ITU-R BT.470-6 - Системы обычного телевидения (PDF) . МСЭ-Р. 1998. с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б Рек. ITU-R BT.470-6 - Системы обычного телевидения (PDF) . МСЭ-Р. 1998. с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б 47 CFR § 73.682 (20) (iv)
- ^ Мота, Аманда (декабрь 2007 г.). «Промышленный комплекс Манауса производит более 9,5 миллионов телевизоров за десять месяцев» . Бразильское агентство .
- ^ «Как работает транскодирование (ART505)» . Институт Ньютона К. Браги . Июнь 2011.
- ^ «Sharp выпускает первый домашний видеомагнитофон» . Фолья де Сан-Паулу . 26 февраля 1982 года.
- ^ «Всемирные телевизионные системы (NTSC, PAL и SECAM)» . PAL-NTSC-FILM-Конвертер . 2019.