Страховочное устройство
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |

Страховочное устройство — это механическое альпинистское снаряжение, используемое для управления веревкой во время страховки . [ 1 ] Он предназначен для повышения безопасности страховки альпиниста, позволяя страховщику выполнять свои обязанности с минимальными физическими усилиями. С помощью правильного страховочного устройства маленький и слабый альпинист может легко остановить падение гораздо более тяжелого партнера. Страховочные устройства действуют как фрикционный тормоз, поэтому, когда альпинист падает с провисанием веревки, падение останавливается.
Обычно, когда веревку держат наружу, вдали от тела, она движется относительно свободно, поэтому страхующий может компенсировать или компенсировать провисание. Когда веревка отводится назад, в сторону тела, она сильно изгибается и трется об устройство и/или о себя, позволяя страхователю остановить спуск альпиниста в случае падения. Это трение замедляет веревку, но также выделяет тепло. Некоторые типы страховочных устройств могут остановить падение без каких-либо действий страховающего, в то время как другие требуют, чтобы страховщик удерживал или тянул веревку в определенном направлении.
Страховочные устройства обычно прикрепляются к ремням страхователя через карабин и обычно изготавливаются из алюминия или сплава. Некоторые страховочные устройства также можно использовать в качестве спусковых устройств для контролируемого спуска по веревке, то есть спуска или спуска по веревке.
Многие страховочные устройства могут использоваться для управления как одной веревкой, так и двумя параллельными веревками. Есть много причин, по которым альпинист может выбрать вариант с двумя веревками, в том числе соображения уменьшения сопротивления веревки .
На рынке также есть устройства с автоматической страховкой , которые позволяют альпинисту лазить в одиночку в скалодроме.
Типы
[ редактировать ]Диафрагма
[ редактировать ]Это устройство, в котором петлю веревки пропускают через отверстие или отверстие , а затем цепляют ее за карабин на привязи.
Жала пластина
[ редактировать ]
Пластина Sticht была первым механическим канатным тормозом, названным в честь ее конструктора Фрица Штихта . Он состоит из небольшой металлической пластины с прорезью, через которую моток веревки можно пройти к запирающему карабину и выйти обратно. Этот карабин с замком пристегивается к страхователю, который затем может по своему желанию зафиксировать веревку.
Некоторые пластины имели две прорези для двойных веревок. Прорези также могут быть разных размеров для веревок разного диаметра, например 9 мм и 11 мм. С одной стороны может быть прикреплена широкая проволочная пружина, которая удерживает пластину от тормозного карабина и облегчает подачу и натягивание веревки. Отверстие меньшего размера часто имеется для дополнительного шнура для переноски устройства. Пластины Sticht обычно выковываются из алюминиевого сплава в форме круглого диска, хотя изготавливались и другие формы, такие как закругленные прямоугольники.
Хотя любую страховочную пластину с одной или двумя прорезями часто называют пластиной Штихта, Фриц Штихт первоначально запатентовал [ 2 ] дизайн совместно с Германом Хубером для Salewa GmbH в 1970 году, который продавал его как Salewa Sticht Bremse (Sticht Brake).
Пластины Sticht стали менее популярными, поскольку более современные конструкции обеспечивают более плавный контроль над веревкой и менее подвержены застреванию, особенно при использовании в качестве спускового устройства.
трубчатый
[ редактировать ]
Этот тип устройства, также называемый «трубкой», обычно имеет трубчатую или прямоугольную форму. Это эволюция концепции пластины Sticht за счет увеличения площади поверхности для рассеивания тепла и способности создавать более острые углы, что создает более сильную степень трения, имеющую большую тормозную способность. В результате это, как правило, наиболее распространенный тип страховочного устройства. Наиболее распространенной формой такого трубчатого страховочного устройства является УВД, аббревиатура от «диспетчерская служба воздушного движения».
Помимо остановки падения альпиниста, эти устройства также можно использовать для спуска по веревке . Альпинисты могут контролировать спуск веревки и останавливать падение, создавая трение между устройством и веревкой.
Рисунок восемь
[ редактировать ]
Это устройство, которое иногда называют просто «восьмеркой», чаще всего используется в качестве спускового устройства. Для страховки используются восьмерки. Некоторые из них предназначены специально для страховки, однако они не пользуются большой популярностью из-за склонности веревки перекручиваться. Существуют также варианты этой конструкции, включая «остановитель сердца» DMM, который делает то же самое, но в котором большая петля имеет форму сердца. Он предназначен для предотвращения перекручивания веревки. Восьмерки, хотя и не самое распространенное страховочное устройство, все же часто используются. В большинстве случаев страховочное устройство трубчатого типа проще и безопаснее в использовании. Однако из-за их склонности к скручиванию веревки [ 3 ] Из-за общего разногласия по поводу их безопасности восьмерки часто запрещают в скалодромах.
Усиленное торможение
[ редактировать ]При правильных условиях вспомогательные тормозные устройства (ABD) используют внезапную нагрузку на веревку для включения кулачкового механизма (известного как активные или механические тормозные устройства) или втягивания страховочного карабина в точку защемления (известного как пассивное или геометрическое защемление). вспомогательные тормозные устройства), чтобы предотвратить прохождение веревки через страховочное устройство. Термины «самофиксирующийся» или «автоблокирующийся» не рекомендуются, поскольку необходимо всегда держать тормозную руку на веревке. [ 4 ] [ 5 ] существуют условия, выходящие за рамки правильной функции торможения. Например, обледенелая, грязная, изношенная или слишком тонкая веревка, а также недостаточная подготовка и опыт.
Направляющая пластина
[ редактировать ]Направляющая пластина, также известная как автоблокирующее страховочное устройство, [ 6 ] представляет собой металлическую пластину с удлиненной прорезью для прохождения бухты, к которой прикрепляется карабин, так что при натяжении альпиниста карабин вытягивается, чтобы заблокировать устройство. Примеры включают GiGi от Kong.
Трубчатый вариант
[ редактировать ]
Устройство, аналогичное традиционному трубчатому страховочному устройству, с двумя дополнительными петлями; обычно расположен на передней и задней части устройства. Когда устройство прикрепляется непосредственно к точке крепления с помощью второго карабина через большую из двух петель, оно выполняет функцию остановки, аналогичную той, которая создается с помощью направляющей пластины. Устройство также может использоваться как стандартное трубчатое устройство при страховке от обвязки.
Грегори
[ редактировать ]
Одно из самых популярных устройств, Grigri, при правильном использовании помогает затормозить веревку с помощью кулачкового устройства, которое зажимает веревку в случае падения. Из-за тормозного механизма широко используются модифицированные методы страховки, хотя компания Petzl, производитель устройства, одобрила только определенные методы для обучения новых страховщиков. Сообщается, что GRIGRI дает более тяжелую ловлю, чем обычное страховочное устройство, поскольку они практически не допускают соскальзывания веревки при ловле падения. С другой стороны, это компенсируется тем фактом, что страховаемый человек падает на более короткое расстояние. Это собственная разработка Petzl .
Оригинальный Grigris рассчитан на одинарные веревки диаметром от 10 до 11 мм, а новый, меньший Grigri 2 рассчитан на одинарные веревки диаметром от 8,9 до 11 мм и оптимизирован для веревок диаметром от 9,4 до 10,3 мм. [ 7 ] Trango продает аналогичное страховочное устройство с вспомогательным тормозом под названием Cinch, которое рассчитано на работу с веревками толщиной от 9,4 до 11 мм.
Однако использование Grigri для подъема второго на традиционном якоре менее выгодно, чем другие страховочные устройства, поскольку Grigri обеспечивает более статический улов практически без проскальзывания веревки. Это увеличивает силу, действующую на якорь, что, в свою очередь, увеличивает вероятность выхода из строя якоря.
Рево
[ редактировать ]
Revo сочетает в себе простое и динамичное управление клубнем с резервным центробежным тормозом. Выдача и прием веревки происходит плавно, без сопротивления. Только когда веревка проходит через устройство со скоростью более 4 метров в секунду, она останавливается в пределах нескольких сантиметров.
Самостраховка
[ редактировать ]
Самостраховочные устройства предназначены для обеспечения возможности лазания в одиночку , когда альпинист носит страховочное устройство или прикрепляет его к неподвижному объекту на земле. Эти устройства автоматически блокируются без какого-либо вмешательства, когда проходящая веревка достигает достаточной скорости (во время падения), но позволяют веревке относительно свободно двигаться во время подъема.
Автостраховка
[ редактировать ]Устройства автоматической страховки автоматически страхуют альпинистов, без необходимости участия второго человека. Хотя такие устройства используются альпинистами-одиночками на открытом воздухе, такие устройства чаще всего подвешиваются или крепятся к искусственно созданной стене для скалолазания .
Устройство автоматической страховки может работать с использованием трения, центробежной силы, гидравлики или технологии магнитного торможения. [ 8 ] Устройства автостраховки, использующие магнетизм в качестве основного тормозного механизма, в настоящее время наиболее распространены, поскольку они являются саморегулирующимися. Когда альпинист спускается на магнитной автостраховке, скорость его спуска пропорциональна весу альпиниста. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кокс, Стивен М.; Крис Фулсаас, ред. (2003). Альпинизм: свобода холмов (7-е изд.). Сиэтл: Альпинисты. ISBN 0-89886-828-9 .
- ^ http://worldwide.spacenet.com/publicationDetails/biblio?CC=DE&NR=1927155A1&KC=A1&FT=D&ND=5&date=19701126&DB=EPODOC&local=en_EP [ только URL ]
- ^ US2628653A , Чарльз, Шерман Дельмар, «Устройство для скручивания втулки троса», выпущено 17 февраля 1953 г.
- ^ «Опора DMM: инновации, стоящие усилий — Alpinist.com» . www.alpinist.com . 30 сентября 2016 года . Проверено 31 марта 2018 г.
отсюда и правильная фраза, используемая для этих устройств - «вспомогательное торможение», а не «самоблокировка».
- ^ «Страховочные устройства с автоматической блокировкой» . Горный проект . Проверено 31 марта 2018 г.
За пределами скалодромов не существует автоматических страховочных устройств, поскольку «официальным» термином является вспомогательное тормозное устройство.
- ^ «Автоблокировка страховочных устройств» . Архивировано из оригинала 20 октября 2013 г.
- ^ http://www.petzl.com/en/Sport/Belay-devices--descenders/GRIGRI-2#descriptif Описание GRIGRI-2 на petzl.com
- ^ «Почему автостраховка?» . Руководитель Раш Технолоджис . Проверено 7 марта 2014 г.
- ^ «Как работают автоматические страховки: что там происходит?» . headrushtech.com . 5 января 2018 года . Проверено 27 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со страховочным устройством, на Викискладе?