Герберт Кармайкл Ирвин
Герберт Ирвин | |
---|---|
Рожденный | 26 июня 1894 г. |
Умер | 5 октября 1930 г. | (в возрасте 36 лет)
Причина смерти | R101 Crash |
Место отдыха | Церковь Святой Марии, Кардингтон, Бедфордшир |
Известен для | Командир дирижабля; Олимпийский спортсмен |
Супруг | Оливия учитель |
Награды | АФК |
Авиационная карьера | |
Полное имя | Герберт Кармайкл Ирвин |
Военно -воздушные силы | РНК, Раф |
Сражения | Первая мировая война |
Классифицировать | Полетный лейтенант |
Лейтенант рейса Герберт Кармайкл «Птица» Ирвин , АФК (26 июня 1894 г. - 5 октября 1930 года) был ирландским авиатором и олимпийским спортсменом. [ 1 ]
Во время Первой мировой войны Ирвин служил в Королевской военно-морской авиационной службе (РНК), где он командовал нежными динамиками . После Великой войны «высокий чувствительный ирландский» [ 2 ] командовал более крупными жесткими динамиками , первоначально для Королевских ВВС (RAF), а затем по второму времени (гражданскому) Royal Rishipe в рамках схемы Императорской дирижабля .
Как до, так и после Второй мировой войны, Ирвин также провел успешную карьеру в качестве бегуна по средней и длинной дистанции и бегам по пересеченной местности , и он представлял Великобританию на летних Олимпийских играх 1920 года в Антверпене , Бельгия.
Авиационная карьера Ирвина завершилась его командованием дирижабля R101 , крупнейшего дирижабля в мире в то время; [ 3 ] Он был убит вместе с еще 47 человек, когда он потерпел крушение на севере Франции во время перелета из Великобритании в Индию .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Герберт Кармайкл Ирвин родился в Дундруме , графство Дублин, 26 июня 1894 года, второй из четырех сыновей, родившихся от Томаса Фредерика Ирвина, адвоката , и его жены Элинор Эмили Линдсей Кэрролл, дочери ректора дундрума . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Он был крещен в приходе Тейни 1 августа. [ 4 ] Отец Ирвина и два дяди, Герберт Ирвин и генерал-майор сэр Джеймс Мюррей Ирвин , были отмечены членами гребного клуба Дублинского университета , и одним из его бабушек была сестра генерал-майора сэра Герберта Бенджамина Эдварда . [ 6 ] Его крестным отцом был сэр Томас Майлз , известный дублинский хирург, участник кампании «Домашний правление» , а затем и Гунриннер для ирландских добровольцев . [ 7 ]
Ирвин учился в колледже Сент -Эндрю, Дублин , с августа 1909 года по июнь 1913 года. [ 8 ]
Спортивная карьера
[ редактировать ]Ирвин был членом Дублинского спортивного клуба Clonliffe Harriers , который отмечает его трофеем, Кубок Мемориала Мемориала Ирвина. [ 9 ] 18 лет, в 1914 году, он был ирландским чемпионом с четырьмя милями, [ 10 ] а также победитель ирландского старшего и младшего чемпионата по пересеченной местности. [ 6 ] После войны он продолжил представлять Великобританию на летних Олимпийских играх 1920 года в Антверпене.
мужчин На играх Ирвин финишировал вторым в полуфинале 1 из 5000 метров 16 августа, достигнув лучшей карьеры. Тем не менее, он не смог повторить свое выступление в финале на следующий день, заняв двенадцатую. После этого мероприятия Ирвин стал чемпионом Ирландской Мили и четырехмили в 1921 году. Он также был чемпионом RAF Mile в 1920 году и чемпионом RAF в 1919, 1920 и 1922 годах. [ 10 ]
Личные ребята Ирвина были 4: 33,8 в миле (установлено в 1920 году), 15: 15,6 в трех милях (установлено в 1919 году) и 15: 17,8 на 5000 метров (установлено на Олимпийских играх 1920 года). [ 10 ]
Военная карьера
[ редактировать ]Ирвин присоединился к Королевскому военно-морскому авиационному службе (RNAS) в 1915 году и был введен в качестве испытательного подборона по рейтингу 13 августа того же года. [ 11 ] Он продолжал командовать нежгодными дирижанами SS Zero , Coastal и NS «в домашних водах и в Восточном Средиземноморье» в 1916 и 1917 годах и был повышен на полете лейтенанта со старшинством 1 апреля 1917 года. [ 12 ] В RNAS East Fortune , Шотландия, он «наслаждался репутацией самого умного корабля». [ 13 ] Под Королевскими ВВС, которые в 1918 году приходили к РНК, ему была предоставлена комиссия по короткому обслуживанию в качестве лейтенанта рейса 24 октября 1919 года. [ 14 ]
Впоследствии Ирвин командовал жестким R29 с Ноэлем Атерстоуном, который снова станет его вторым командиром на R101 в качестве своего первого офицера. [ 15 ] Он стал капитаном R36 , к настоящему времени считался гражданским самолетом в 1921 году. [ 16 ] На судоходном рейсе R36 14 июня 1921 года, когда на борту журналистов и представителей столичной полиции оценить стоимость дирижабля для контроля дорожного движения во время гонок Ascot , он служил офицером под руководством майора Джорджа Герберта Скотта (который командовал R34 на его Атлантический переход в 1919 году и должен был стать еще одной жертвой катастрофы R101). [ 17 ]
21 июня Ирвин и Скотт были вовлечены в инцидент с тем же кораблем, когда, приближаясь к РНК Пулхам , Скотт «вступил во владение с лейтенант -Ирвина и решил самостоятельно направить посадку». Чрезмерный быстрый подход к швартовной мачте привел к жестокому замку и случайному выпуску балласта, что привело к внезапному удару, что сильно повредило лук корабля. Ирвин "сломался", увидев масштаб урона. Авария была объяснена сбоем оборудования, и R36 никогда не пролетел снова (несмотря на различные предложения по его повторной передаче), оставаясь в его ангаре, пока в июне 1926 года оставалось в его ангаре. [ 18 ] Эпизод был не первым несчастным случаем, в которой был вовлечен Скотт, и предвзято и предвзято несколько инцидентов с участием R101. [ 19 ] Впоследствии Ирвин стал капитаном R80 . [ 20 ]
Ирвин занимал позиции в штаб -квартире RAF (прибрежная зона), в RAF Leuchars [ 21 ] и с воздуха директором по операциям и разведке министерства [ 22 ] Перед своим первым переводом в Royal Airship Works в Кардингтоне, Бедфордшир, в 1924 году. После того, как он был переведен обратно в RAF (см. Ниже), он командовал Школой обучения воздушных шаров RAF в Ларкхилле , Солсбери Плейн , между 1926 и 1928 годами. [ 23 ] Ему была предоставлена постоянная комиссия в качестве лейтенанта полета 1 января 1926 года. [ 24 ]
Несмотря на то, что в свободное время во второй степени он учился в свободное время для своего промо -экзамена в RAF во время его смерти. [ 25 ] (Однако он был предполагаемым командиром предложенного R101 преемника, R102 ; Atherstone тогда взял бы командование R101.) [ 26 ]
Императорская схема дирижабля
[ редактировать ]Предложения о сети дирижабля, связывающей Великобританию с его колониями и доминированием, появились в начале 1920-х годов, но из-за экономических и политических факторов только принесло плоды с запуском двух крупных прототиповых пассажирских авиационных пассажиров от конкурирующих производителей: R101 из государственных принадлежностей Royal Airship Works и R100 от компанией Airship Hearniemy Private Sector, дочерней компании Vickers-Armstrong . Ирвин был вовлечен в программу в двух возможностях, сначала командуя R33 на экспериментальных рейсах, чтобы помочь дизайну новых кораблей, а затем в качестве капитана R101.
R33
[ редактировать ]Ирвин был переведен в Royal Airship Works в Кардингтоне, штат Бедфордшир, 1 декабря 1924 года. [ 27 ] Там он принял командование R33, которое было вновь введено в действие в рамках программы после четырех лет на болотах, 2 апреля 1925 года. Под его командованием корабль вылетел в Пульхам в Норфолке для аэродинамического тестирования. Тем не менее, R33 отрывался от своей мачты, в то время, когда Ирвин не был на борту, во время шторма в ночь на 16–17 апреля и - после того, как он был взорван в Нидерланды, а затем возвращается в Пулхэм - пенс шестерка Месяцы в его ангаре, проходящие ремонт, который включал в себя полную замену секции носа. R33 вернулся на службу в октябре, а затем снова стал навалком в костюме и воскрес в октябре того же года до окончательного выхода в ноябре; В конечном итоге это было разбито в 1928 году. [ 28 ] Ирвин перешел обратно в RAF в 1926 году.
R101
[ редактировать ]Ранние рейсы и инциденты
[ редактировать ]В 1929 году Ирвин вернулся в Royal Airship Works, чтобы командовать недавно завершенным R101 , который впервые пролетел 14 октября. Тем не менее, второй рейс корабля 18 октября закончился неудачным инцидентом, напоминающим тот, который закончил карьеру R36 и снова с участием Скотта, который к настоящему времени был офицером, отвечающим за полеты и обучение в работах. Скотт «не только настаивал на том, чтобы взять на себя посадку из [Ирвина], но и сделал беспорядок работы», расстроив отделку корабля и позволив ему переоценить мачту для швартовки Кардингтона. Ирвин и Атерстоун были «полностью расстроены» в этом эпизоде. [ 19 ] Впоследствии, 21 октября, Скотт вступил во владение Ирвином, перемещая R101 от мачты на сарай и «настолько запутался в проблемах», что задача была значительно затяжена. [ 29 ] Другие инциденты произошли на третьем полете корабля 1 ноября, когда Скотт выпустил балласт во время посадки без ведома Ирвина [ 30 ] и на последующем рейсе, когда Скотт взял на себя ответственность во время приземления в Кардингтоне 3 ноября и нанес ущерб одному из рифовых бумов корабля. [ 31 ]
Выносливость и впоследствии
[ редактировать ]17 и 18 ноября 1929 года R101 совершил полет «выносливости» более 30 часов (на самом деле, этот рейс должен был быть самым длинным, когда корабль завершился), взяв авиабайл над Англией, Шотландией, Ирландии и Уэльсом. [ 32 ] [ 33 ] Согласно дневнику Атерстоуна, когда R101 подошел к Дублинскому заливу в 08:00 18 ноября, Ирвин "вступил во владение для наблюдения за долом и пролетел на корабле в величественном размах над своей родной землей и городом"; Затем R101 прошел по побережью Брею и «дал Кингстаун - лодку Holyhead Mail хорошо старт, а затем прошел мимо своего направления в то же место». [ 34 ] В Англси , корабль переполняет Rhosneigr , где жила мать Ирвина. [ 35 ] Согласно сообщению о последующем расследовании катастрофы R101, результаты R101 на этом полете «дали большое удовлетворение» как Ирвину, так и майор Скотту. [ 36 ]
В этот момент корабль до сих пор не был официально передан Ирвину. Согласно вступлению в дневник Атерстоуна за 2 декабря, Ирвин был «кормил [вверх] на зубы о том, как обещания, данные ему Колмором [директором по развитию эфиров], а Скотт не были сохранены». Ирвин был «определенно уверен», что R101 будет передан ему, прежде чем вступить в его сарай на переоборудование, которое началось 1 декабря, но он остался в том, что Атерстоун назвал «невозмутимой позицией неофициального капитана корабля». [ 37 ]
Модификации и подготовка к рейсу Индии
[ редактировать ]Лорд Томсон , государственный секретарь по воздуху , выразил свою заинтересованность в совершении рейса в Индию после поездки в качестве пассажира на втором рейсе нового дирижабля. [ 38 ] Тем не менее, R101, как первоначально построенный, имел недостаточный одноразовый подъем, чтобы совершить полет. Меры по снижению веса и усилия по улучшению подъема были инициированы и завершены в начале 1930 года. R101 совершил три рейса в конце июня 1930 года, и в отчете Скотту 1 июля Ирвин выразил обеспокоенность по поводу «хлопки» внешнего покрова корабля, возможно, возможно Неисправность газовых клапанов и «изобилие отверстий» в газовых ячейках из -за раздражения от балок. [ 39 ] В предыдущем разговоре с лидером эскадрильи Ральфом Бутом, капитаном R100 , 27 июня Ирвин выразил мнение, что «большинство потерь были из газовых клапанов» из -за «чрезмерной пульсировки и хлопья» ткани конверта. [ 40 ]
Затем R101 вернулся к своему сараю для восстановления с помощью дополнительной секции. Он вышел из сарая 1 октября и покинул позже в тот же день на его единственном испытательном полете перед отъездом в Индию. Тем не менее, рейс, планируемый для проведения 24 часов, был прерван до 16 часов 51 минуты. [ 41 ] По расследованию, после аварии, Ирвин и другие офицеры были описаны как «несомненно, хорошо довольны исполнением корабля», но лидер эскадрильи Бут сказал расследованию, что у него нет причин думать, что Ирвин изменил свое предыдущее мнение, что «больше Продолжительные испытания в плохую погоду были бы целесообразными », и в отчете о расследовании говорится, что« невозможно избежать согласования »с мнением Бута. [ 42 ]
В конечном итоге было решено, что перелет из Кардингтона в Карачи (тогда северная британская Индия, теперь Пакистан ) и обратно, с остановкой в Исмаилии , Египет, в обоих направлениях, отправится 4 октября 1930 года. [ 43 ] Лорд Томсон, директор гражданской авиации Сефтон Бранккер и другие сановники, будут на борту. Майор Скотт отвечал за рейс. Он путешествовал по поездке R100 в Монреал и в июле и августе 1930 года. Как он объяснил свою позицию для корреспондента по полету , он был «офицером командования рейсом» и решил «все такие моменты, как когда корабль будет плавать, Ее курс, ее скорость, ее высота ". Ирвин был капитаном дирижабля, отвечал за экипаж и дисциплину ». [ 44 ] Когда Джеймс Лисар сформулировал это в своей книге «Миллионный шанс» , «Скотт находился в положении адмирала в своем флагмане ; Ирвин был флагманским капитаном и ответственным за дисциплину [экипажа]». [ 45 ]
Источники отличаются от степени, в которой Ирвин выразил обеспокоенность по мере приближения к рейсу Индии. Leasor цитировала Элси О'Нил, вдову одного из пассажиров, в то же время, что Ирвин «продолжал говорить:« Они торопают нас. Мы не готовы, мы просто не готовы », когда она и ее муж и ее муж посетил корабль до рейса. [ 46 ] Более того, согласно историку дирижабля Джайлза Camplin, было «часто говорится», что Ирвин »рассматривал возможность уйти в отставку», но от этого отговорили «определенные знания о том, что другие шагают вперед, чтобы занять его место». [ 47 ] Тем не менее, сэр Питер Мэсфилд , другой историк R101, полагал, что «Колмор, Скотт, Ричмонд [дизайнер корабля] и Ирвин были удовлетворены тем, что дирижабль был надежным и достойным воздуха, и что полет ... может быть установлен по доверии» Полем [ 48 ] Несмотря на это, оба Masefield [ 49 ] и отчет о запросе [ 50 ] заметил, что программа пробных рейсов, которые сам Ирвин вступил в 1929 году, не была завершена во время отъезда.
Личная жизнь
[ редактировать ]Ирвин обручился с учителем Оливии Марджори Макдональд, дочерью доктора и миссис Чарльз С. Учитель Фарэма, Хэмпшир и ранее в Северном Бервике , в начале 1925 года. [ 51 ] Пара была замужем в церкви Святой Тринити, Фархэм, 23 сентября 1926 года. [ 52 ] В Бедфорде Ирвины жили на длинных акре, Путоне -лейн; [ 53 ] R101 переполняет их дом на своем последнем, злополучном полете. [ 54 ]
После смерти Ирвина его вдова получила ежегодную пенсию в размере 100 фунтов стерлингов плюс вознаграждение в 200 фунтов стерлингов. У пары не было детей. [ 55 ]
Смерть
[ редактировать ]Последний рейс R101
[ редактировать ]Ирвин исполнялся дежур до 06:00 по Гринвичу 4 октября 1930 года, готовился к отъезду в тот же день; Он «очень мало отдыхал, неся главную ответственность за подготовку к отъезду и для VIP -пассажиров на борту». Более того, хотя капитан теоретически не требовался стоять на наблюдениях , присутствие только трех офицеров для наблюдения-Ирвин, Атерстоун и второй офицер Морис Стефф-на борту означали, что «не было альтернативы, но для ... каждый, чтобы взять его очередь в трехчасовых сменах ". [ 56 ] (Атерстоун назвал эту ситуацию «действительно совершенно неправильной» в своей записи 26 августа.) [ 47 ]
Ирвин отвечал за отъезд корабля от мачты Кардингтона, которая состоялась в 18:36. [ 44 ] [ 57 ] По словам Мейсфилда , в условиях, преобладающих, для Ирвина и Атерстоуна было бы «по своему характеру». Бедфорда, но и для Скотта, чтобы быть "всем для нажатия". [ 58 ] Масфилд полагал, что окончательное решение не повернуться назад было принято в 19:19, с Скоттом «безусловно, окончательный арбитр». [ 59 ]
Ирвин пришел на наблюдение в 23:00; Примерно через два часа он поговорил с Гарри Лихом (инженером -бригадиателем из работ дирижабля, который пережил последующую аварию) и Уильямом Гент (главный инженер R101, который не выжил) в курящей комнате корабля, но не сделал замечания О поведении корабля, за исключением того, что послепродажи [который доставил проблемы ранее] продолжал работать удовлетворительно ». [ 60 ] Во время полета Ирвин и Лич также обсудили продолжающиеся проблемы корабля с утечкой газа. [ 40 ]
В 02:00 5 октября, когда корабль путешествовал в штормовых условиях над северной Францией (с момента отъезда значительно ухудшился погода), с момента отъезда), [ 61 ] Ирвин был облегчен Штеффом и пошел прямо в постель. В это время он, очевидно, «не чувствовал себя обеспокоенными по поводу прогресса полета или целостности R101». [ 57 ] [ 62 ] Однако ошибки в полуночном радио -сообщении Ирвина могли отражать влияние усталости ; [ 56 ] Более того, Штефф был менее опытным, чем Ирвин, и, также, Кокссваины, которые управляли лифтом и контролем руля, были менее опытными, чем их коллеги на предыдущих часах; Также они не привыкли бы к «ощущению» корабля. Таким образом, способность экипажа справляться с любым кризисом, который может возникнуть, могла быть уменьшена. [ 63 ]
В течение семи минут после смены часов R101 вошел в безрассудное погружение, затем немного восстановилось, прежде чем войти в второе погружение, вступив в контакт с землей с низкой скоростью вперед, впадая в край дерева ( Bois des Coutûmes в Аллонне, Ойз , недалеко от Бове ) и загореться около 02:09. [ 64 ] Из 54 человек на борту 46, включая Ирвина и всех других офицеров корабля, были убиты; Еще двое умерли позже в больнице.
Последующее расследование приписало спуск корабля «существенной потере газа». [ 65 ]
Похороны
[ редактировать ]Ирвин и другие жертвы получили полные государственные награды . Тела были доставлены в Лондон через специальные поезда и военные корабли, а затем лежали в штате в Вестминстерском зале. Тело Ирвина было идентифицировано в Лондоне. После поминальной службы в соборе Святого Павла 11 октября жертвы были доставлены специальным поездом в Бедфорд для захоронения в обычной могиле на кладбище Святой Марии Девы, Кардингтон . [ 66 ] [ 67 ]
Паранормальные претензии
[ редактировать ]Эйлин Дж. Гарретт , ирландская среда , утверждая, что вступила в контакт с Ирвином в сеансе, проведенном с Гарри Прайсом в Национальной лаборатории психических исследований через два дня после катастрофы, пытаясь связаться с недавно умершим сэром Артуром Конаном Дойлом , и и Обсуждают возможные причины аварии. [ 68 ] Событие «привлекло внимание во всем мире», благодаря присутствию репортера. [ 69 ] Майор Оливер Вилльерс, друг Бранкера, Скотта, Ирвина, Колмора и других на борту, участвовал в дальнейших сеансах с Гарреттом, в котором он утверждал, что связался с Ирвином и другими жертвами. [ 70 ] Тем не менее, претензии Гарретта были поставлены под сомнение несколькими комментаторами. Исследователь Мелвин Харрис, который изучил дело, писал, что информация, описанная в сериалах Гарретта, была «либо обычным, легко поглощенным кусочками, либо простым гоблгуком. Так называемая секретная информация просто не существует». [ 71 ] Маг заявления Джон Бут проанализировал среду Гарретта и паранормальные R101 и считал ее мошенничеством. [ 72 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Герберт Кармайкл Ирвин» . Олимпедия . Получено 11 июля 2021 года .
- ^ Masefield, p. 71
- ^ Отчет о запросе R.101 , с. 7
- ^ Jump up to: а беременный «Крещение Герберта Кармайкла Ирвина из Дандрума 1 августа 1894 года» . Ирландская генеалогия . Департамент искусств, наследия и Галтхт . Получено 24 ноября 2014 года .
- ^ Кармайкл, Джимми (2014). «Данные генеалогии» . Кармайкл мира по всему миру . Архивировано с оригинала 3 ноября 2014 года . Получено 3 ноября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Видимые ирландские личности: ирландский летчик» . Ирландские времена . 2 ноября 1929 года . Получено 25 сентября 2010 года .
- ^ Фаган, Киран (14 февраля 1980 г.). «Воздушная революция, которая провалилась» . Ирландские времена . Получено 25 сентября 2010 года .
- ^ Лонг, Патрик (2009), «Ирвин, Герберт Кармайкл», в Макгуайре, Джеймс; Куинн, Джеймс (ред.), Словарь ирландской биографии , вып. 4, Кембридж: издательство Кембриджского университета, с. 921–922
- ^ «Новости: Мемориал Irwin Memorial Challenge Cup» . Клонлифф Харриерс. 30 января 2006 года. Архивировано с оригинала 29 сентября 2011 года . Получено 24 ноября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в "Герберт Ирвин" . Олимпийские игры на Sports-Reference.com . Sports Research LLC. Архивировано из оригинала 23 сентября 2010 года . Получено 28 июля 2011 года .
- ^ «Британские воздушные службы» . Полет . 7 (34): 608. 20 августа 1915 г.
- ^ «Британские воздушные службы» . Полет . 9 (20): 490. 17 мая 1917 года.
- ^ Leasor, с. 28–29.
- ^ «Королевские ВВС» . Полет . 11 (45): 1461. 6 ноября 1919 года.
- ^ Masefield, p. 75
- ^ Отчет о запросе R.101 , с. 84
- ^ "День в" R36 " . Полет . 13 (652): 420–21. 23 июня 1921 года . Получено 22 июля 2011 года .
- ^ "R36 (G-FAAF)" . Доверие экологического наследия . Получено 22 июля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Masefield, p. 129
- ^ «Разведка Королевских ВВС» . Полет . 13 (40): 666. 6 октября 1921 года.
- ^ «Разведка Королевских ВВС» . Полет . 14 (20): 195. 30 марта 1922 года.
- ^ «Разведка Королевских ВВС» . Полет . 14 (13): 289. 18 мая 1922 года.
- ^ Министерство воздуха (1930). «Записки о чиновниках и офицерах» . Доверие экологического наследия . Получено 2 сентября 2011 года .
- ^ «Королевские ВВС» . Полет . 18 (4): 55. 28 января 1926 года.
- ^ Leasor, p. 29
- ^ Masefield, p. 333.
- ^ «Разведка Королевских ВВС» . Полет . 17 (3): 35. 15 января 1915 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
- ^ "R33-G-FAAG-1921–1928" The Breakaway " . Доверие экологического наследия . Получено 22 июля 2011 года .
- ^ Masefield, p. 132.
- ^ Masefield, p. 133.
- ^ Masefield, p. 135.
- ^ «Прекрасный рейс Р.101» . Полет . 21 (47): 1247. 22 ноября 1929 года.
- ^ «Журнал полета R101» . Доверие экологического наследия . Получено 22 августа 2011 года .
- ^ Masefield, p. 142
- ^ Hale, TTM (1990). «Раздел 3» (PDF) . Rhosneigr тогда и сейчас: изобразительная история деревни . Rhosneigr Publishing. Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2012 года . Получено 2 сентября 2011 года .
- ^ Отчет о запросе R.101 , с. 40
- ^ Swinfield, p. 266
- ^ Отчет о запросе R.101 , с. 37–38.
- ^ Отчет о запросе R.101 , с. 48
- ^ Jump up to: а беременный Чемберлен, с. 168.
- ^ Отчет о запросе R.101 , с. 41
- ^ Отчет о запросе R.101 , с. 63–66.
- ^ Отчет о запросе R.101 , с. 66–67.
- ^ Jump up to: а беременный «Потеря HM R101: Смерть лорда Томсона и 47 других» . Полет . 22 (41): 1107–14, 1126. 10 октября 1930 года.
- ^ Leasor, p. 4
- ^ Leasor, p. 21
- ^ Jump up to: а беременный Свинфилд, с. 274
- ^ Masefield, p. 318
- ^ Masefield, p. 311
- ^ Отчет о запросе R.101 , с. 66
- ^ «Персоналы» . Полет . 17 (7): 89. 12 февраля 1925 года.
- ^ «Персоналы» . Полет . 18 (40): 648. 7 октября 1926 года.
- ^ «Пострадавшие от R101» . Городской совет Бедфорда. 2010. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Получено 22 августа 2011 года .
- ^ Masefield, p. 362
- ^ «Пенсии и удовлетворенность иждивенцам R101» . Полет . 22 (46): 1239. 14 ноября 1930 года.
- ^ Jump up to: а беременный Masefield, p. 393.
- ^ Jump up to: а беременный Отчет по запросу R.101 , с. 69
- ^ Masefield, p. 363.
- ^ Masefield, стр. 366–67.
- ^ Отчет о запросе R.101 , с. 74
- ^ Отчет о запросе R.101 , с. 83.
- ^ Masefield, pp. 396–97.
- ^ Masefield, p. 421.
- ^ Франци, Хуанита. «Последние моменты р.101» . Доверие экологического наследия . Получено 17 августа 2011 года .
- ^ Отчет о запросе R.101 , с. 90
- ^ «Список пассажиров R101» . Доверие экологического наследия. 2010 год . Получено 5 августа 2011 года .
- ^ «R101 - последние испытания и потеря корабля» . Доверие экологического наследия. 2010 год . Получено 5 августа 2011 года .
- ^ Тейлор, Трой (2008). «Эйлин Гарретт и R101: Доказательства из комнаты сеанса» . Музей с привидениями: исторический и призрачный гид по сверхъестественным . Американские призраки и развлечения Dark Haven. Архивировано из оригинала 16 октября 2011 года . Получено 10 сентября 2011 года .
- ^ "R101" . Получено 10 сентября 2011 года .
- ^ Leasor, p. 181.
- ^ Мелвин Харрис,. (2003). Исследование необъяснимых: экстрасенсорные детективы, Амитивилльские ужасники, Джек Потрошитель и другие загадки паранормальных явлений . Прометея книги. п. 176 ISBN 978-1591021087
- ^ Джон Бут . (1986). Психические парадоксы . С. 164–165. Прометея книги. ISBN 978-0879753580
Ссылки
[ редактировать ]- Чемберлен, Джеффри (1984). Айборы - Кардингтон: история авиационной станции Cardington и ее роль в разработке мировых эфирных кораблей . Лавенхем, Теренс Далтон. ISBN 978-0-86138-025-1 .
- Leasor, Джеймс (2001) [1957]. Миллионный шанс: история R.101 . Лондон: Stratus Books. ISBN 978-0-7551-0048-4 .
- Masefield, Peter G. (1982). Чтобы ездить на шторме: история дирижабля R.101 . Лондон, Уильям Кимбер. ISBN 978-0-7183-0068-5 .
- Отчет по запросу R.101 , март 1931 года.
- Суинфилд, Джон (2012). Аймосхман: проектирование, разработка и катастрофа . Лондон, Конвей. ISBN 978-1-84486-138-5 .
- 1894 Рождения
- 1930 Смерть
- Спортсмены из Дуна Лаогарера - Ратдаун
- Ирландские англиканцы
- Авиаторы из Дублина (город)
- Авиабиторы дирижабля
- Авиаторы, убитые в авиационных авариях или инцидентах во Франции
- Получатели Креста ВВС (Великобритания)
- Сотрудники королевских ВВС
- Авиаторы Королевской военно -морской авиации
- Офицеры Королевского флота Первой мировой войны
- Спортсмены (по легкой атлетике) на летних Олимпийских играх 1920 года.
- Ирландские бегуны на длинные дистанции мужчин
- Люди обучались в колледже Святого Андрея, Дублин
- Ирландцы Первой мировой войны
- Олимпийские спортсмены для Великобритании
- Спортсмены из графства Дублин
- Военнослужащие из графства Дублин
- Ирландские офицеры в Королевском флоте
- Ирландские офицеры Королевских ВВС
- Ирландский персонал Королевского военно -морского авиационного службы
- Жертвы авиационных аварий или инцидентов в 1930 году