Jump to content

Герберт Кармайкл Ирвин

(Перенаправлен от Герберта Ирвина )

Герберт Ирвин
Рожденный ( 1894-06-26 ) 26 июня 1894 г.
Умер 5 октября 1930 г. (1930-10-05) (в возрасте 36 лет)
Причина смерти R101 Crash
Место отдыха Церковь Святой Марии, Кардингтон, Бедфордшир
Известен для Командир дирижабля;
Олимпийский спортсмен
Супруг Оливия учитель
Награды АФК
Авиационная карьера
Полное имя Герберт Кармайкл Ирвин
Военно -воздушные силы РНК, Раф
Сражения Первая мировая война
Классифицировать Полетный лейтенант

Лейтенант рейса Герберт Кармайкл «Птица» Ирвин , АФК (26 июня 1894 г. - 5 октября 1930 года) был ирландским авиатором и олимпийским спортсменом. [ 1 ]

Во время Первой мировой войны Ирвин служил в Королевской военно-морской авиационной службе (РНК), где он командовал нежными динамиками . После Великой войны «высокий чувствительный ирландский» [ 2 ] командовал более крупными жесткими динамиками , первоначально для Королевских ВВС (RAF), а затем по второму времени (гражданскому) Royal Rishipe в рамках схемы Императорской дирижабля .

Как до, так и после Второй мировой войны, Ирвин также провел успешную карьеру в качестве бегуна по средней и длинной дистанции и бегам по пересеченной местности , и он представлял Великобританию на летних Олимпийских играх 1920 года в Антверпене , Бельгия.

Авиационная карьера Ирвина завершилась его командованием дирижабля R101 , крупнейшего дирижабля в мире в то время; [ 3 ] Он был убит вместе с еще 47 человек, когда он потерпел крушение на севере Франции во время перелета из Великобритании в Индию .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Герберт Кармайкл Ирвин родился в Дундруме , графство Дублин, 26 июня 1894 года, второй из четырех сыновей, родившихся от Томаса Фредерика Ирвина, адвоката , и его жены Элинор Эмили Линдсей Кэрролл, дочери ректора дундрума . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Он был крещен в приходе Тейни 1 августа. [ 4 ] Отец Ирвина и два дяди, Герберт Ирвин и генерал-майор сэр Джеймс Мюррей Ирвин , были отмечены членами гребного клуба Дублинского университета , и одним из его бабушек была сестра генерал-майора сэра Герберта Бенджамина Эдварда . [ 6 ] Его крестным отцом был сэр Томас Майлз , известный дублинский хирург, участник кампании «Домашний правление» , а затем и Гунриннер для ирландских добровольцев . [ 7 ]

Ирвин учился в колледже Сент -Эндрю, Дублин , с августа 1909 года по июнь 1913 года. [ 8 ]

Спортивная карьера

[ редактировать ]

Ирвин был членом Дублинского спортивного клуба Clonliffe Harriers , который отмечает его трофеем, Кубок Мемориала Мемориала Ирвина. [ 9 ] 18 лет, в 1914 году, он был ирландским чемпионом с четырьмя милями, [ 10 ] а также победитель ирландского старшего и младшего чемпионата по пересеченной местности. [ 6 ] После войны он продолжил представлять Великобританию на летних Олимпийских играх 1920 года в Антверпене.

мужчин На играх Ирвин финишировал вторым в полуфинале 1 из 5000 метров 16 августа, достигнув лучшей карьеры. Тем не менее, он не смог повторить свое выступление в финале на следующий день, заняв двенадцатую. После этого мероприятия Ирвин стал чемпионом Ирландской Мили и четырехмили в 1921 году. Он также был чемпионом RAF Mile в 1920 году и чемпионом RAF в 1919, 1920 и 1922 годах. [ 10 ]

Личные ребята Ирвина были 4: 33,8 в миле (установлено в 1920 году), 15: 15,6 в трех милях (установлено в 1919 году) и 15: 17,8 на 5000 метров (установлено на Олимпийских играх 1920 года). [ 10 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

Ирвин присоединился к Королевскому военно-морскому авиационному службе (RNAS) в 1915 году и был введен в качестве испытательного подборона по рейтингу 13 августа того же года. [ 11 ] Он продолжал командовать нежгодными дирижанами SS Zero , Coastal и NS «в домашних водах и в Восточном Средиземноморье» в 1916 и 1917 годах и был повышен на полете лейтенанта со старшинством 1 апреля 1917 года. [ 12 ] В RNAS East Fortune , Шотландия, он «наслаждался репутацией самого умного корабля». [ 13 ] Под Королевскими ВВС, которые в 1918 году приходили к РНК, ему была предоставлена ​​комиссия по короткому обслуживанию в качестве лейтенанта рейса 24 октября 1919 года. [ 14 ]

Впоследствии Ирвин командовал жестким R29 с Ноэлем Атерстоуном, который снова станет его вторым командиром на R101 в качестве своего первого офицера. [ 15 ] Он стал капитаном R36 , к настоящему времени считался гражданским самолетом в 1921 году. [ 16 ] На судоходном рейсе R36 14 июня 1921 года, когда на борту журналистов и представителей столичной полиции оценить стоимость дирижабля для контроля дорожного движения во время гонок Ascot , он служил офицером под руководством майора Джорджа Герберта Скотта (который командовал R34 на его Атлантический переход в 1919 году и должен был стать еще одной жертвой катастрофы R101). [ 17 ]

21 июня Ирвин и Скотт были вовлечены в инцидент с тем же кораблем, когда, приближаясь к РНК Пулхам , Скотт «вступил во владение с лейтенант -Ирвина и решил самостоятельно направить посадку». Чрезмерный быстрый подход к швартовной мачте привел к жестокому замку и случайному выпуску балласта, что привело к внезапному удару, что сильно повредило лук корабля. Ирвин "сломался", увидев масштаб урона. Авария была объяснена сбоем оборудования, и R36 никогда не пролетел снова (несмотря на различные предложения по его повторной передаче), оставаясь в его ангаре, пока в июне 1926 года оставалось в его ангаре. [ 18 ] Эпизод был не первым несчастным случаем, в которой был вовлечен Скотт, и предвзято и предвзято несколько инцидентов с участием R101. [ 19 ] Впоследствии Ирвин стал капитаном R80 . [ 20 ]

Ирвин занимал позиции в штаб -квартире RAF (прибрежная зона), в RAF Leuchars [ 21 ] и с воздуха директором по операциям и разведке министерства [ 22 ] Перед своим первым переводом в Royal Airship Works в Кардингтоне, Бедфордшир, в 1924 году. После того, как он был переведен обратно в RAF (см. Ниже), он командовал Школой обучения воздушных шаров RAF в Ларкхилле , Солсбери Плейн , между 1926 и 1928 годами. [ 23 ] Ему была предоставлена ​​постоянная комиссия в качестве лейтенанта полета 1 января 1926 года. [ 24 ]

Несмотря на то, что в свободное время во второй степени он учился в свободное время для своего промо -экзамена в RAF во время его смерти. [ 25 ] (Однако он был предполагаемым командиром предложенного R101 преемника, R102 ; Atherstone тогда взял бы командование R101.) [ 26 ]

Императорская схема дирижабля

[ редактировать ]

Предложения о сети дирижабля, связывающей Великобританию с его колониями и доминированием, появились в начале 1920-х годов, но из-за экономических и политических факторов только принесло плоды с запуском двух крупных прототиповых пассажирских авиационных пассажиров от конкурирующих производителей: R101 из государственных принадлежностей Royal Airship Works и R100 от компанией Airship Hearniemy Private Sector, дочерней компании Vickers-Armstrong . Ирвин был вовлечен в программу в двух возможностях, сначала командуя R33 на экспериментальных рейсах, чтобы помочь дизайну новых кораблей, а затем в качестве капитана R101.

Ирвин был переведен в Royal Airship Works в Кардингтоне, штат Бедфордшир, 1 декабря 1924 года. [ 27 ] Там он принял командование R33, которое было вновь введено в действие в рамках программы после четырех лет на болотах, 2 апреля 1925 года. Под его командованием корабль вылетел в Пульхам в Норфолке для аэродинамического тестирования. Тем не менее, R33 отрывался от своей мачты, в то время, когда Ирвин не был на борту, во время шторма в ночь на 16–17 апреля и - после того, как он был взорван в Нидерланды, а затем возвращается в Пулхэм - пенс шестерка Месяцы в его ангаре, проходящие ремонт, который включал в себя полную замену секции носа. R33 вернулся на службу в октябре, а затем снова стал навалком в костюме и воскрес в октябре того же года до окончательного выхода в ноябре; В конечном итоге это было разбито в 1928 году. [ 28 ] Ирвин перешел обратно в RAF в 1926 году.

Ранние рейсы и инциденты

[ редактировать ]

В 1929 году Ирвин вернулся в Royal Airship Works, чтобы командовать недавно завершенным R101 , который впервые пролетел 14 октября. Тем не менее, второй рейс корабля 18 октября закончился неудачным инцидентом, напоминающим тот, который закончил карьеру R36 и снова с участием Скотта, который к настоящему времени был офицером, отвечающим за полеты и обучение в работах. Скотт «не только настаивал на том, чтобы взять на себя посадку из [Ирвина], но и сделал беспорядок работы», расстроив отделку корабля и позволив ему переоценить мачту для швартовки Кардингтона. Ирвин и Атерстоун были «полностью расстроены» в этом эпизоде. [ 19 ] Впоследствии, 21 октября, Скотт вступил во владение Ирвином, перемещая R101 от мачты на сарай и «настолько запутался в проблемах», что задача была значительно затяжена. [ 29 ] Другие инциденты произошли на третьем полете корабля 1 ноября, когда Скотт выпустил балласт во время посадки без ведома Ирвина [ 30 ] и на последующем рейсе, когда Скотт взял на себя ответственность во время приземления в Кардингтоне 3 ноября и нанес ущерб одному из рифовых бумов корабля. [ 31 ]

Выносливость и впоследствии

[ редактировать ]

17 и 18 ноября 1929 года R101 совершил полет «выносливости» более 30 часов (на самом деле, этот рейс должен был быть самым длинным, когда корабль завершился), взяв авиабайл над Англией, Шотландией, Ирландии и Уэльсом. [ 32 ] [ 33 ] Согласно дневнику Атерстоуна, когда R101 подошел к Дублинскому заливу в 08:00 18 ноября, Ирвин "вступил во владение для наблюдения за долом и пролетел на корабле в величественном размах над своей родной землей и городом"; Затем R101 прошел по побережью Брею и «дал Кингстаун - лодку Holyhead Mail хорошо старт, а затем прошел мимо своего направления в то же место». [ 34 ] В Англси , корабль переполняет Rhosneigr , где жила мать Ирвина. [ 35 ] Согласно сообщению о последующем расследовании катастрофы R101, результаты R101 на этом полете «дали большое удовлетворение» как Ирвину, так и майор Скотту. [ 36 ]

В этот момент корабль до сих пор не был официально передан Ирвину. Согласно вступлению в дневник Атерстоуна за 2 декабря, Ирвин был «кормил [вверх] на зубы о том, как обещания, данные ему Колмором [директором по развитию эфиров], а Скотт не были сохранены». Ирвин был «определенно уверен», что R101 будет передан ему, прежде чем вступить в его сарай на переоборудование, которое началось 1 декабря, но он остался в том, что Атерстоун назвал «невозмутимой позицией неофициального капитана корабля». [ 37 ]

Модификации и подготовка к рейсу Индии

[ редактировать ]

Лорд Томсон , государственный секретарь по воздуху , выразил свою заинтересованность в совершении рейса в Индию после поездки в качестве пассажира на втором рейсе нового дирижабля. [ 38 ] Тем не менее, R101, как первоначально построенный, имел недостаточный одноразовый подъем, чтобы совершить полет. Меры по снижению веса и усилия по улучшению подъема были инициированы и завершены в начале 1930 года. R101 совершил три рейса в конце июня 1930 года, и в отчете Скотту 1 июля Ирвин выразил обеспокоенность по поводу «хлопки» внешнего покрова корабля, возможно, возможно Неисправность газовых клапанов и «изобилие отверстий» в газовых ячейках из -за раздражения от балок. [ 39 ] В предыдущем разговоре с лидером эскадрильи Ральфом Бутом, капитаном R100 , 27 июня Ирвин выразил мнение, что «большинство потерь были из газовых клапанов» из -за «чрезмерной пульсировки и хлопья» ткани конверта. [ 40 ]

Затем R101 вернулся к своему сараю для восстановления с помощью дополнительной секции. Он вышел из сарая 1 октября и покинул позже в тот же день на его единственном испытательном полете перед отъездом в Индию. Тем не менее, рейс, планируемый для проведения 24 часов, был прерван до 16 часов 51 минуты. [ 41 ] По расследованию, после аварии, Ирвин и другие офицеры были описаны как «несомненно, хорошо довольны исполнением корабля», но лидер эскадрильи Бут сказал расследованию, что у него нет причин думать, что Ирвин изменил свое предыдущее мнение, что «больше Продолжительные испытания в плохую погоду были бы целесообразными », и в отчете о расследовании говорится, что« невозможно избежать согласования »с мнением Бута. [ 42 ]

В конечном итоге было решено, что перелет из Кардингтона в Карачи (тогда северная британская Индия, теперь Пакистан ) и обратно, с остановкой в ​​Исмаилии , Египет, в обоих направлениях, отправится 4 октября 1930 года. [ 43 ] Лорд Томсон, директор гражданской авиации Сефтон Бранккер и другие сановники, будут на борту. Майор Скотт отвечал за рейс. Он путешествовал по поездке R100 в Монреал и в июле и августе 1930 года. Как он объяснил свою позицию для корреспондента по полету , он был «офицером командования рейсом» и решил «все такие моменты, как когда корабль будет плавать, Ее курс, ее скорость, ее высота ". Ирвин был капитаном дирижабля, отвечал за экипаж и дисциплину ». [ 44 ] Когда Джеймс Лисар сформулировал это в своей книге «Миллионный шанс» , «Скотт находился в положении адмирала в своем флагмане ; Ирвин был флагманским капитаном и ответственным за дисциплину [экипажа]». [ 45 ]

Источники отличаются от степени, в которой Ирвин выразил обеспокоенность по мере приближения к рейсу Индии. Leasor цитировала Элси О'Нил, вдову одного из пассажиров, в то же время, что Ирвин «продолжал говорить:« Они торопают нас. Мы не готовы, мы просто не готовы », когда она и ее муж и ее муж посетил корабль до рейса. [ 46 ] Более того, согласно историку дирижабля Джайлза Camplin, было «часто говорится», что Ирвин »рассматривал возможность уйти в отставку», но от этого отговорили «определенные знания о том, что другие шагают вперед, чтобы занять его место». [ 47 ] Тем не менее, сэр Питер Мэсфилд , другой историк R101, полагал, что «Колмор, Скотт, Ричмонд [дизайнер корабля] и Ирвин были удовлетворены тем, что дирижабль был надежным и достойным воздуха, и что полет ... может быть установлен по доверии» Полем [ 48 ] Несмотря на это, оба Masefield [ 49 ] и отчет о запросе [ 50 ] заметил, что программа пробных рейсов, которые сам Ирвин вступил в 1929 году, не была завершена во время отъезда.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ирвин обручился с учителем Оливии Марджори Макдональд, дочерью доктора и миссис Чарльз С. Учитель Фарэма, Хэмпшир и ранее в Северном Бервике , в начале 1925 года. [ 51 ] Пара была замужем в церкви Святой Тринити, Фархэм, 23 сентября 1926 года. [ 52 ] В Бедфорде Ирвины жили на длинных акре, Путоне -лейн; [ 53 ] R101 переполняет их дом на своем последнем, злополучном полете. [ 54 ]

После смерти Ирвина его вдова получила ежегодную пенсию в размере 100 фунтов стерлингов плюс вознаграждение в 200 фунтов стерлингов. У пары не было детей. [ 55 ]

Последний рейс R101

[ редактировать ]

Ирвин исполнялся дежур до 06:00 по Гринвичу 4 октября 1930 года, готовился к отъезду в тот же день; Он «очень мало отдыхал, неся главную ответственность за подготовку к отъезду и для VIP -пассажиров на борту». Более того, хотя капитан теоретически не требовался стоять на наблюдениях , присутствие только трех офицеров для наблюдения-Ирвин, Атерстоун и второй офицер Морис Стефф-на борту означали, что «не было альтернативы, но для ... каждый, чтобы взять его очередь в трехчасовых сменах ". [ 56 ] (Атерстоун назвал эту ситуацию «действительно совершенно неправильной» в своей записи 26 августа.) [ 47 ]

Ирвин отвечал за отъезд корабля от мачты Кардингтона, которая состоялась в 18:36. [ 44 ] [ 57 ] По словам Мейсфилда , в условиях, преобладающих, для Ирвина и Атерстоуна было бы «по своему характеру». Бедфорда, но и для Скотта, чтобы быть "всем для нажатия". [ 58 ] Масфилд полагал, что окончательное решение не повернуться назад было принято в 19:19, с Скоттом «безусловно, окончательный арбитр». [ 59 ]

Ирвин пришел на наблюдение в 23:00; Примерно через два часа он поговорил с Гарри Лихом (инженером -бригадиателем из работ дирижабля, который пережил последующую аварию) и Уильямом Гент (главный инженер R101, который не выжил) в курящей комнате корабля, но не сделал замечания О поведении корабля, за исключением того, что послепродажи [который доставил проблемы ранее] продолжал работать удовлетворительно ». [ 60 ] Во время полета Ирвин и Лич также обсудили продолжающиеся проблемы корабля с утечкой газа. [ 40 ]

В 02:00 5 октября, когда корабль путешествовал в штормовых условиях над северной Францией (с момента отъезда значительно ухудшился погода), с момента отъезда), [ 61 ] Ирвин был облегчен Штеффом и пошел прямо в постель. В это время он, очевидно, «не чувствовал себя обеспокоенными по поводу прогресса полета или целостности R101». [ 57 ] [ 62 ] Однако ошибки в полуночном радио -сообщении Ирвина могли отражать влияние усталости ; [ 56 ] Более того, Штефф был менее опытным, чем Ирвин, и, также, Кокссваины, которые управляли лифтом и контролем руля, были менее опытными, чем их коллеги на предыдущих часах; Также они не привыкли бы к «ощущению» корабля. Таким образом, способность экипажа справляться с любым кризисом, который может возникнуть, могла быть уменьшена. [ 63 ]

В течение семи минут после смены часов R101 вошел в безрассудное погружение, затем немного восстановилось, прежде чем войти в второе погружение, вступив в контакт с землей с низкой скоростью вперед, впадая в край дерева ( Bois des Coutûmes в Аллонне, Ойз , недалеко от Бове ) и загореться около 02:09. [ 64 ] Из 54 человек на борту 46, включая Ирвина и всех других офицеров корабля, были убиты; Еще двое умерли позже в больнице.

Последующее расследование приписало спуск корабля «существенной потере газа». [ 65 ]

Похороны

[ редактировать ]

Ирвин и другие жертвы получили полные государственные награды . Тела были доставлены в Лондон через специальные поезда и военные корабли, а затем лежали в штате в Вестминстерском зале. Тело Ирвина было идентифицировано в Лондоне. После поминальной службы в соборе Святого Павла 11 октября жертвы были доставлены специальным поездом в Бедфорд для захоронения в обычной могиле на кладбище Святой Марии Девы, Кардингтон . [ 66 ] [ 67 ]

Паранормальные претензии

[ редактировать ]

Эйлин Дж. Гарретт , ирландская среда , утверждая, что вступила в контакт с Ирвином в сеансе, проведенном с Гарри Прайсом в Национальной лаборатории психических исследований через два дня после катастрофы, пытаясь связаться с недавно умершим сэром Артуром Конаном Дойлом , и и Обсуждают возможные причины аварии. [ 68 ] Событие «привлекло внимание во всем мире», благодаря присутствию репортера. [ 69 ] Майор Оливер Вилльерс, друг Бранкера, Скотта, Ирвина, Колмора и других на борту, участвовал в дальнейших сеансах с Гарреттом, в котором он утверждал, что связался с Ирвином и другими жертвами. [ 70 ] Тем не менее, претензии Гарретта были поставлены под сомнение несколькими комментаторами. Исследователь Мелвин Харрис, который изучил дело, писал, что информация, описанная в сериалах Гарретта, была «либо обычным, легко поглощенным кусочками, либо простым гоблгуком. Так называемая секретная информация просто не существует». [ 71 ] Маг заявления Джон Бут проанализировал среду Гарретта и паранормальные R101 и считал ее мошенничеством. [ 72 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Герберт Кармайкл Ирвин» . Олимпедия . Получено 11 июля 2021 года .
  2. ^ Masefield, p. 71
  3. ^ Отчет о запросе R.101 , с. 7
  4. ^ Jump up to: а беременный «Крещение Герберта Кармайкла Ирвина из Дандрума 1 августа 1894 года» . Ирландская генеалогия . Департамент искусств, наследия и Галтхт . Получено 24 ноября 2014 года .
  5. ^ Кармайкл, Джимми (2014). «Данные генеалогии» . Кармайкл мира по всему миру . Архивировано с оригинала 3 ноября 2014 года . Получено 3 ноября 2014 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный в «Видимые ирландские личности: ирландский летчик» . Ирландские времена . 2 ноября 1929 года . Получено 25 сентября 2010 года .
  7. ^ Фаган, Киран (14 февраля 1980 г.). «Воздушная революция, которая провалилась» . Ирландские времена . Получено 25 сентября 2010 года .
  8. ^ Лонг, Патрик (2009), «Ирвин, Герберт Кармайкл», в Макгуайре, Джеймс; Куинн, Джеймс (ред.), Словарь ирландской биографии , вып. 4, Кембридж: издательство Кембриджского университета, с. 921–922
  9. ^ «Новости: Мемориал Irwin Memorial Challenge Cup» . Клонлифф Харриерс. 30 января 2006 года. Архивировано с оригинала 29 сентября 2011 года . Получено 24 ноября 2014 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный в "Герберт Ирвин" . Олимпийские игры на Sports-Reference.com . Sports Research LLC. Архивировано из оригинала 23 сентября 2010 года . Получено 28 июля 2011 года .
  11. ^ «Британские воздушные службы» . Полет . 7 (34): 608. 20 августа 1915 г.
  12. ^ «Британские воздушные службы» . Полет . 9 (20): 490. 17 мая 1917 года.
  13. ^ Leasor, с. 28–29.
  14. ^ «Королевские ВВС» . Полет . 11 (45): 1461. 6 ноября 1919 года.
  15. ^ Masefield, p. 75
  16. ^ Отчет о запросе R.101 , с. 84
  17. ^ "День в" R36 " . Полет . 13 (652): 420–21. 23 июня 1921 года . Получено 22 июля 2011 года .
  18. ^ "R36 (G-FAAF)" . Доверие экологического наследия . Получено 22 июля 2011 года .
  19. ^ Jump up to: а беременный Masefield, p. 129
  20. ^ «Разведка Королевских ВВС» . Полет . 13 (40): 666. 6 октября 1921 года.
  21. ^ «Разведка Королевских ВВС» . Полет . 14 (20): 195. 30 марта 1922 года.
  22. ^ «Разведка Королевских ВВС» . Полет . 14 (13): 289. 18 мая 1922 года.
  23. ^ Министерство воздуха (1930). «Записки о чиновниках и офицерах» . Доверие экологического наследия . Получено 2 сентября 2011 года .
  24. ^ «Королевские ВВС» . Полет . 18 (4): 55. 28 января 1926 года.
  25. ^ Leasor, p. 29
  26. ^ Masefield, p. 333.
  27. ^ «Разведка Королевских ВВС» . Полет . 17 (3): 35. 15 января 1915 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
  28. ^ "R33-G-FAAG-1921–1928" The Breakaway " . Доверие экологического наследия . Получено 22 июля 2011 года .
  29. ^ Masefield, p. 132.
  30. ^ Masefield, p. 133.
  31. ^ Masefield, p. 135.
  32. ^ «Прекрасный рейс Р.101» . Полет . 21 (47): 1247. 22 ноября 1929 года.
  33. ^ «Журнал полета R101» . Доверие экологического наследия . Получено 22 августа 2011 года .
  34. ^ Masefield, p. 142
  35. ^ Hale, TTM (1990). «Раздел 3» (PDF) . Rhosneigr тогда и сейчас: изобразительная история деревни . Rhosneigr Publishing. Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2012 года . Получено 2 сентября 2011 года .
  36. ^ Отчет о запросе R.101 , с. 40
  37. ^ Swinfield, p. 266
  38. ^ Отчет о запросе R.101 , с. 37–38.
  39. ^ Отчет о запросе R.101 , с. 48
  40. ^ Jump up to: а беременный Чемберлен, с. 168.
  41. ^ Отчет о запросе R.101 , с. 41
  42. ^ Отчет о запросе R.101 , с. 63–66.
  43. ^ Отчет о запросе R.101 , с. 66–67.
  44. ^ Jump up to: а беременный «Потеря HM R101: Смерть лорда Томсона и 47 других» . Полет . 22 (41): 1107–14, 1126. 10 октября 1930 года.
  45. ^ Leasor, p. 4
  46. ^ Leasor, p. 21
  47. ^ Jump up to: а беременный Свинфилд, с. 274
  48. ^ Masefield, p. 318
  49. ^ Masefield, p. 311
  50. ^ Отчет о запросе R.101 , с. 66
  51. ^ «Персоналы» . Полет . 17 (7): 89. 12 февраля 1925 года.
  52. ^ «Персоналы» . Полет . 18 (40): 648. 7 октября 1926 года.
  53. ^ «Пострадавшие от R101» . Городской совет Бедфорда. 2010. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Получено 22 августа 2011 года .
  54. ^ Masefield, p. 362
  55. ^ «Пенсии и удовлетворенность иждивенцам R101» . Полет . 22 (46): 1239. 14 ноября 1930 года.
  56. ^ Jump up to: а беременный Masefield, p. 393.
  57. ^ Jump up to: а беременный Отчет по запросу R.101 , с. 69
  58. ^ Masefield, p. 363.
  59. ^ Masefield, стр. 366–67.
  60. ^ Отчет о запросе R.101 , с. 74
  61. ^ Отчет о запросе R.101 , с. 83.
  62. ^ Masefield, pp. 396–97.
  63. ^ Masefield, p. 421.
  64. ^ Франци, Хуанита. «Последние моменты р.101» . Доверие экологического наследия . Получено 17 августа 2011 года .
  65. ^ Отчет о запросе R.101 , с. 90
  66. ^ «Список пассажиров R101» . Доверие экологического наследия. 2010 год . Получено 5 августа 2011 года .
  67. ^ «R101 - последние испытания и потеря корабля» . Доверие экологического наследия. 2010 год . Получено 5 августа 2011 года .
  68. ^ Тейлор, Трой (2008). «Эйлин Гарретт и R101: Доказательства из комнаты сеанса» . Музей с привидениями: исторический и призрачный гид по сверхъестественным . Американские призраки и развлечения Dark Haven. Архивировано из оригинала 16 октября 2011 года . Получено 10 сентября 2011 года .
  69. ^ "R101" . Получено 10 сентября 2011 года .
  70. ^ Leasor, p. 181.
  71. ^ Мелвин Харрис,. (2003). Исследование необъяснимых: экстрасенсорные детективы, Амитивилльские ужасники, Джек Потрошитель и другие загадки паранормальных явлений . Прометея книги. п. 176 ISBN   978-1591021087
  72. ^ Джон Бут . (1986). Психические парадоксы . С. 164–165. Прометея книги. ISBN   978-0879753580
  • Чемберлен, Джеффри (1984). Айборы - Кардингтон: история авиационной станции Cardington и ее роль в разработке мировых эфирных кораблей . Лавенхем, Теренс Далтон. ISBN   978-0-86138-025-1 .
  • Leasor, Джеймс (2001) [1957]. Миллионный шанс: история R.101 . Лондон: Stratus Books. ISBN  978-0-7551-0048-4 .
  • Masefield, Peter G. (1982). Чтобы ездить на шторме: история дирижабля R.101 . Лондон, Уильям Кимбер. ISBN   978-0-7183-0068-5 .
  • Отчет по запросу R.101 , март 1931 года.
  • Суинфилд, Джон (2012). Аймосхман: проектирование, разработка и катастрофа . Лондон, Конвей. ISBN   978-1-84486-138-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dff6f83f7b358465b83beacebf741f2c__1717938900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/2c/dff6f83f7b358465b83beacebf741f2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Herbert Carmichael Irwin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)